Урок на тему "Город и деревня" в 4 классе по Биболетовой М. З.
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Нарывская Екатерина Игоревна

Данный урок разработан с учетом требований ФГОС. Урок ориентирован на знакомство с понятиями города и деревни, лексикой по теме, отрабатывается лексика по теме. Урок содержит задания для аудирования, а также тестирование на проверку понимания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет

Английский язык

Класс

4

Тип урока

Урок формирования новых знаний

Тема

Оп Мы любим нашу малую родину!

Цель

Обеспечение осознания и усвоения понятий, законов, правил, алгоритмов, закономерностей.

Усвоение = понимание + запоминание

Правильное воспроизведение        

Задачи

Образовательные: Ознакомление с новой лексикой по теме «Город и село»; совершенствование навыков чтения и выполнения вопросно-ответной работы по тексту; развитие произносительных навыков

Развивающие: формирование у учащихся представления о ведении диалога на иностранном языке, развитие памяти, внимания, формирование умение вести диалог, слушать собеседника,

Воспитательные: воспитывать чувство любви к родине, месту в котором ты живешь.

УУД

Личностные:  развитие нравственно-этической ориентации; смыслообразование;

Регулятивные: саморегуляция, целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль в форме сличения способа действия и его результата, коррекция, оценка;

Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;  управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами ИЯ.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения признаков; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; подведение под понятие, выведение следствий.

Планируемые результаты

Предметные: давать краткую характеристику городу и деревне, передавать основное понимание прочитанного, употреблять в устной речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока, читать текст с детальным пониманием значимой информации, воспринимать на слух и понимать нужную информацию, умение читать с выражением поэтические произведения на английском языке.

Метапредметные: 

Личностные: воспитать чувство любви к малой родине/месту проживания, уважения мнения другого человека, умения слушать и поддерживать беседу.

Регулятивные: учиться управлять своей деятельностью, осуществлять самоконтроль и коррекцию, воспитывать самостоятельность и инициативность.

Коммуникативные: учиться высказываться на ИЯ, развивать навыки сотрудничества.

Познавательные: учиться работать с информацией и учебными моделями, использовать знако-символические средства и общие схемы решения; развивать умение выполнять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведение под понятие.

Основные понятия

- образование множественного числа у имен существительных: a cow – cows, a city – cities, a shelf – shelves; слова исключения: a sheep – sheep, a man – men, a woman – women, a mouse – mice, child – children, a fish – fish; знакомство с понятиями: страна, город, столица, деревня, люди – a country, a capital, a city, a town, people, peoples; названия элементов ландшафта города и деревни: a field, a road, a garden, a hill, a bridge, an apple tree, a river, названия животных: a cow, a sheep, a horse.

Межпредметные связи

Окружающий мир, русский язык, литература

Ресурсы: основные и дополнительные

УМК «Enjoy English 4» М. З. Библетовой, О. А. Денисенко 2014 г.:

 учебник «Enjoy English 4» М. З. Библетовой, О. А. Денисенко 2014 г.

 рабочая тетрадь «Enjoy English 4» М. З. Библетовой, О. А. Денисенко 2016 г.

Книга для учителя «Enjoy English 4» М. З. Библетовой, О. А. Денисенко 2013 г.

Компьютерная программа к учебнику «Enjoy English 4» М. З. Библетовой, О. А. Денисенко

CD диск с аудиозаписями к уроку

Компьютер, проектор

Форма урока

комбинированный

Технология

Проблемно-поисковая, коммуникативная, игровая,  имитационное моделирование


ХОД УРОКА

Этапы урока

Время

Методы обучения

Форма деятельности

Методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства обучения

Формирование УУД

  1. Организационный момент

1 мин

Системно-деятельностный подход

фронтальная

Hello, boys and girls!

Sit down, please.

- What is the day today?

- What is the date today?

- What is the weather like today?

- Who is absent today?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Личностные: развитие нравственно-этической ориентации;

Регулятивные: саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии;

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета

  1. Актуализация знаний

3 мин

1 мин

1 мин

1 мин

Метод исследования

Иллюстрация

Метод индукции

фронтальная

индивидуальная

фронтальная

Фонетическая зарядка:

На доске 3 изображения: деревни, города и большого города с надписями.

После этого учитель предлагает их вниманию рифмовку:

- Pupils, let's listen to the rime and repeat after me.

The country is small.

The City is big,

I live in the town.

It is nice and clean.

 - Who can tell the rime yourself?

- Pupils, how do you think what we are going to talk about?

- You are right. Today we will learn to talk why do we like our town.  And what do we need to know to answer this question? Of course, we need new words.

Учащиеся читают слова, поясняют, в чем они видят разницу в понятиях.

Учащиеся слушают, затем слушают и повторяют по строчке.

Один учащийся повторяет всю рифмовку.

Учащиеся называют тему урока

Иллюстрации, аудиозаписи

Личностные: смыслообразование -  установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

  1.  Сообщение нового материала

9 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

0,5 мин

2 мин

0,5 мин

1 мин

1 мин

Системно-деятельностный подход

Метод исследования

Метод индукции

фронтальная, индивидуальная

фронтальная

индивидуальная

фронтальная

фронтальная

фронтальная

фронтальная

Фронтальная

фронтальная

Игра «снежный ком»

1) Введение новой лексики по теме «Город и деревня»

- And where can we see the new words?

На доске записаны слова с транскрипцией.

- Let's read them. Sasha, please, correct pupils mistakes in reading.

- Well done! And now repeat after speaker, please.

- Pupils, pay attention to the grammar rule at p. 34 – Plural of nouns. Who can tell the rule? (правило записано на доске)

- Аnd now we will train the pronunciation and revise some letters  reading. Ex. 2, р. 34.

- Find only the words, which apply to our theme.

- Let's play the game “snowball”. Nastya call the first word and Alina repeat the word and call her one and so on.

- Children, what we've already done to reach our purpose?

- Tell me, do you have enough information to tell about our town? Tell me, please, why do you like Saratov?

- Explain, what do we need to do to answer this question? Definitely, we need to know an opinion about smb's town.

2) Тренировка произносительных навыков - Pupils, pay attention to the words in the word box at p. 34. 

Учащиеся читают слова с доски, переводят.

Один из учащихся назначается проверять и исправлять ошибки в чтении.

Затем учащиеся повторяют за диктором.

Учащиеся выводят правило.

Учащиеся слушают и читают за диктором слова.

Учащиеся называют слова, относящиеся к теме урока.

Учащиеся играют в игру «Снежный ком».

Учащиеся отвечают, что для того чтобы достичь цели урока они познакомились со словами.

Учащиеся пытаются ответить, но испытывают некоторые затруднения.

Учащиеся читают, переводят, учитель обращает внимание учеников на слово country

Иллюстрации, аудиозаписи, доска, книга, проектор

Личностные: смыслообразование;

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата, коррекция, саморегуляция;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; анализ объектов с целью выделения признаков;

Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;  управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий.

  1.      Закрепление изученного материала  

23 мин

5 мин

4 мин

3 мин

1 мин

6 мин

4 мин

Системно-деятельностный подход

Метод исследования

фронтальная,коллективная

фронтальная

индивидуальная

коллективная

индивидуальная

индивидуальная

парная

фронтальная парная

Игра «правда или нет?»

тестирование

1) Тренировка навыков чтения

- And now we will read the text and say what you can see in the city and in the country.

- Well, let's play the game “Is it true or not”. I say a statement, throw the ball and you say if it is true or false:

1) Sveta is from Russia?

2) Russia is a small country.

3) The capital of Russia is Saratov.

4) Moscow is a city. 7) All people like to live in the country.

8) In the country you can see big houses and cars.

9) There are horses and sheep on the farm.

2) Тренировка навыка поиска нужной информации в тексте

- Are you ready to say, why do we like town or country? Look at the pictures at p. 35. What do you see? Find the sentences from the text, which describes these pictures.

3) Физкультминутка

- Let's do physical exercises.

Hands up, clap, clap, clap.

Hands down, shake, shake, shake.

Hands on hips, jump, jump, jump.

Run. Go. Swim. Stand up.

4) Тренировка навыков аудирования

 - What can we add to description of town and country? What else can we say about a town or a country? I want to suggest you watching a cartoon (2:33 мин) about two mice Molly and Marko. One lives in the country, and another lives in the city. Both like their places. Which way do they talk about their homes? How do they explain this? After watching of the cartoon you will know how else we can describe the town and the country. While you will be watching the cartoon, you should do the test. It includes several questions and you should choose one correct answer.

You will work in pairs. You will watch the cartoon once. First of all we will know the questions and answers.

Учитель знакомит учеников с вопросами.

 (Приложение 1) Ключи:

- Perfect work!

5) Совершенствование навыков аудирования и выразительного чтения

- And now look at the poem on p. 35. What is its name? What is it about? Listen and answer my questions: Why is the city different from the country? Are there gardens in the city?

Учащиеся читают текст, отвечают на вопрос

Учащиеся реагируют на утверждения учителя.

Учащиеся выбирают предложения, подходящие к картинкам.

Учащиеся выполняют упражнения.

Учащиеся смотрят мультфильм и выполняют тест. Проверяем в парах. Один ученик читает вопрос, другой ответ. Все остальные сверяют.

Задание проверяем так: 1 ученик контролирует выполнение задания, корректирует ответы учащихся. Учащиеся отвечаю на вопросы в парах.

Учащиеся  слушают стихотворение 1 раз – отвечают на вопросы. Затем по строчке повторяют за учителем. Затем  ученики читают стихотворение самостоятельно в парах.

доска, книга, видео, проектор

Личностные: смыслообразование, нравственно-этическая ориентация;

Регулятивные:

коррекция, саморегуляция;Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации; смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации, свободная ориентация и восприятие текстов; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; доказательство; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами ИЯ.

  1. Подведение итогов

6 мин

5 мин

1 мин

Системно-деятельностный подход

Метод обучающего

контроля

Метод индукции

фронтальная индивидуальная

фронтальная

«Ментальная карта»

- And tell me now, what you can see in a town and in the country? Complete the diagram on the board.

- Pupils, who can tell me, what we've done during the lesson? What purpose do we have today? Have we reached our lesson's purpose?

- Good job!

Учащиеся отвечают на вопрос, суммируя всю полученную на уроке информацию. Выходят к доске и заполняют диаграмму. (приложение 2)

Учащиеся анализируют проделанную работу на уроке, подводят итог, определяют степень достижение цели урока.

Доска, книга

Личностные: смыслообразование;

Регулятивные: коррекция, оценка;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний;  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; подведение под понятие, выведение следствий;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  1.  Домашнее задание

3 мин

2 мин

1 мин

Системно-деятельностный подход

Метод обучающего

контроля

фронтальная

индивидуальная

- Children, how do you think what will be your homework?

P.. 33,34 – write down new words in your dictionaries and to learn by heart, to answer the question why do you like living in the town or in the city, to learn the poem at p. 35 for the special mark.

- And now I want you to give yourself marks.

- The lesson is over. Good buy.

Учащиеся делают предположения

Учащиеся записывают домашнее задание.

Учащиеся ставят себе оценки, предполагают, что они должны улучшить в работе.

Учащиеся прощаются с учителем

Личностные: смыслообразование, нравственно-этическая ориентация;

Регулятивные: оценка, саморегуляция; 

Познавательные: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.


Приложение 1

Test yourself

City mouse and country mouse

1. Where does Molly live?

a) in a big house in the city;

b) in a small house in the country;

c) with her parents;

d) she has not got a house.

2. Why does Molly like her place of living?

a) It is quiet.

b) It is noisy.

c) There are many flowers all around.

d) It smells good.

3. Where does Marko live?

a) he has not got a house;

b) with her parents;

c) in a big house in the country;

d) in a big house in the city;

4. Why does Marko like her place of living?

a) It is noisy.

b) It is quiet.

c) There are many places to visit.

d) He can scurf (кататься на скейтборде).

5. What did Molly give Marko at lunchtime?

a) ice-cream and juice;

b) corn;

c) milk and bread;

d) bread and cheese.

 6. What did Marko give Molly at lunchtime?

a) bread and cheese;

b) ham and cheese;

c) ham, tomatoes, pizza, ice-cream;

d) milk, bread, pizza, bananas.

7. Why did Molly decide to go back in the country?

a) she was afraid of a cat;

b) she doesn't like pizza and ice-cream;

c) she likes her house;

d) she missed her parents.


Приложение 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку английского языка в 7 классе авт. Биболетова "Who is successful Person?"

Данная презентация разработана к уроку по теме :Who is successful Person?", включая фонетическую, лексическую зарядку, а также объяснение грамматического материала "Complex Object" с упражнением для з...

Методическая разработка урока английского языка для 5 класса УМК Биболетова М.З.

Методическая разработка урока английского языка для 5 класса УМК Биболтовой М.З., О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой Английский с удовольствием Enjoy English Unit 3 Faces of London. Тема урока:  "Di...

Урок английского языка в 5 классе УМК Биболетовой М.З. “Enjoy English-3” 5-6 класс

Тема: “Learning more about each other”.   «Узнаем больше о друг друге».Сюжет: “Traits of character. Family.”   «Черты характера. Семья.»...

Открытый урок английского языка в 5 классе УМК Биболетовой М.З. . “Enjoy English-3” 5-6 класс Тема: “The Places of Interest in London ”. («Достопримечательности Лондона»)

Открытый урок английского языка в 5 классе  УМК Биболетовой М.З. . “Enjoy English-3” 5-6 класс  Тема: “The Places of Interest in London ”....