Технологическая карта урока "Road safety around the school"
учебно-методический материал по английскому языку (6 класс) на тему

Технологическая карта урока по английскому языку для 6 класса (УМК "Английский в фокусе")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tku_novaya.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по английскому языку

Учитель: Смирнова Людмила Александровна

Класс: 6 «В»

УМК:  Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. «Английский в фокусе» ("Spotlight") для общеобразовательных учреждений

Тема: Развитие навыков чтения и аудирования. Соблюдение правил дорожного движения около школы. («Road safety around the school»)

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель: обобщение и структуризация знаний по теме путем развития умения перехода от частного к общему

Задачи: - актуализировать знания лексики по теме урока

               - закрепить грамматические навыки по теме «Повелительное наклонение»

               - выполнить просмотровое чтение по теме урока

               - выполнить аудирование с выборочным пониманием информации по теме урока

Оснащение урока: интерактивная доска, проектор, компьютер

Раздаточный материал: материал с заданиями по теме, словари


Ход урока:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Планируемые результаты

УУД

Технологии и приемы

I. Организационный этап. Согласование цели и задач урока с обучающимися. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель этапа: Организовать работу  обучающихся на уроке.

Приступают к работе на уроке.

- Good afternoon teacher.

- I’m fine, thank you.

- …. is absent.

Формулируют тему, цель и план урока.

- I can see … (zebra crossing, traffic lights, parking zone) outside my school.

- Yes, I do.

- Yes, I do (partly).

- Because in other case we can get in a traffic accident.

- The topic is «Road safety around the school».

- The participants of the traffic are drivers and pedestrians.

Смотрят видео.

- Yes, he was.

- No, he doesn’t.

-Yes, we can.

- So, our aim or goal for today is to give advice on road safety around the school to pedestrians and drivers.

-Yes, we do. So our first step is to remind topical vocabulary.

-Yes, we do. And our second task is to repeat road signs.

- Yes, we do. So our next step is to use the imperative.

- Yes, we can. So our next step is to do reading.

- And our last step is to perform listening. 

Получают инструкцию по организации работы на уроке. Подписывают индивидуальные листы оценки.

        

7 минут

Личностные

1. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах.

2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Метапредметные

Обучающиеся смогут:

1. Самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов. 

2. Определять тему и цель урока; прогнозировать его результат, а также искать средства достижения поставленной цели.

3. Предполагать, какая информация нужна для достижения поставленной цели.

4. Отбирать необходимые для достижения цели источники информации.

Предметные

Обучающиеся будут способны:

1. Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя.

2. Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников.

Личностные УУД:

1. Оценивание ситуаций и поступков.

2. Оценивание цели, мотивов для ее достижения.

Коммуникативные УУД:

1. Донесение своей позиции до собеседника.

2. Понимание других людей.

Регулятивные УУД:

1. Определение цели и плана действий.

Познавательные УУД:

1. Извлечение информации: умение предполагать, какая информация нужна для решения задачи, отбирать необходимые для решения источники.

Технология проблемного обучения

Прием «Вводный вопрос»

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Good afternoon, children!

I am glad to see you.

Sit down, please, and let`s start our lesson.

How are you?

Who is absent today?

Подведение обучающихся к определению темы и цели урока, а также формулировке плана урока.

Open your Students Book, page 26, and look at the exercise 1. Which of these things can you see on the road outside our school?

Do you look the road signs on your way to school?

Do you know the traffic regulations (or the rules of the road)?

Why is it important to know them?

How do you think, what is the topic of our lesson?

So, the topic of our lesson is «Road safety around the school».

Today we will remind who are the participants of traffic and what are its rules. By the way, who are the participants of traffic? Very good. Now, let’s watch the video.

Материал: видео

Was the boy in a dangerous situation? Does he know the traffic regulations?

Can we give some advice on road safety to pedestrians and drivers?

So, our aim or goal for today is to give advice on road safety around the school to pedestrians and drivers.

Now we need to determine what steps or tasks are waiting for us today. First of all, do we need to know some special words to discuss this topic? So our first step is to remind topical vocabulary. Secondly, do we need to know road signs to talk about road safety? And our second task is to repeat road signs. In addition, we need to use specific grammar structures. How do you think, what grammar structures we are going to use to give instructions? So our next step is to use the imperative. Then, we have to use our knowledge to prepare advice on road safety. Can we work with a text to do that? So our next step is to do reading. And, finally, what are we going to do to achieve our goal? To give some advice on road safety around the school for drivers and pedestrians. When some you will give advice, others will listen. And our last step is to perform listening. 

Организация работы на уроке.

Let’s talk about the organization of our work on the lesson. All of you have evaluation sheets on your tables. Sign them, please.  You will record the amount of point for every task in them. You will also have some handouts. In addition, you can use dictionaries to do your tasks, but it is not necessary (so you can choose to use them or not). We will work individually, in pairs and in groups. Remember, that the result of group work depends on you. Try to do your best. Is it clear? Let’s move to the first step.

II. Актуализация знаний

Цель этапа: активизация лексики по теме

Выполняют задание на карточках, соотносят слова с их значениями (в парах).

Осуществляют коллективную самопроверку и самооценку.

Pavement – place where pedestrians walk next to the road

Zebra crossing – pedestrians should use it when they cross the road

Road sign – it gives information to drivers

Traffic light  it stops and starts traffic

Speed bump – a small raised area built across the road to slow traffic

Crossroad – the point where two roads meet

Pedestrian fencing – a barrier between road and pavement

Осуществляют коллективную самопроверку и самооценку.

Оценивают целесообразность перехода на следующий этап.

7 минут

Личностные

1. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах.

2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Метапредметные

Обучающиеся смогут:

1. Планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

2. Оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

3. Владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

4. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Предметные

Обучающиеся  будут способны:

1. Использовать лексику по теме «Дорожное движение» в устной и письменной речи.

2. Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников.

3. Сравнивать языковые явления иностранного языка на уровне слов, словосочетаний.

3. Пользоваться справочным материалом.

Личностные УУД:

1. Оценивание цели и личных результатов.

Коммуникативные УУД:

1. Донесение своей позиции до собеседника.

2. Понимание других людей.

3. Сотрудничество с другими людьми.

Регулятивные УУД:

1. Определение цели (проблемы).

2. Действие по плану для решения проблемы.

3. Оценивание результатов действий.

Познавательные УУД:

1. Извлечение информации: отбор необходимых для решения задачи источников информации.

2. Переработка информации.

3. Представление информации.

 

Обучение в сотрудничестве

Разноуровневое обучение

Прием «Сопоставление»

Формулировка задания.

Now you will work in pair with your neighbor. Take your handouts, please. Look at them. You have some terms here in your sheets. You also have their definitions. Your task is to match the words to their definitions and to glue them to the sheet.  You can use your vocabularies. You have 4 minutes to do this task. Start, please.

Организация коллективной проверки и оценки выполнения задания.

Finish, please. Let’s check this task. Look at the screen. If your answer is correct, mark a plus. In other case, mark a minus. What is the …? Correct! And what is the …?

Well done! Now take your Evaluation Sheets and evaluate the results of this task. 1 correct answer will give you 1 point. Write down your score in the table.

Акцентирование внимания на промежуточных результатах.

Do you know and understand these words a little better now?

Can we move to the next part?

III. Обобщение и систематизация знаний

Цель этапа: закрепление грамматических навыков

Выполняют задание на карточках, расставляют слова в правильном порядке, чтобы получить корректное предложение (индивидуально).

Look both ways before zebra crossing.

Don’t run into the road.

Don’t go faster than 40 km/h.

Slow down speed of the car.

Осуществляют коллективную самопроверку и самооценку.

Оценивают целесообразность перехода на следующий этап.

Физкультминутка.

Выполняют разминку согласно предложенной инструкции.

5 минуты

Личностные

1. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах.

2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Метапредметные

Обучающиеся смогут:

1. Планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

2. Оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

3. Владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

4. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Предметные

Обучающиеся будут способны:

1. Использовать утвердительную и отрицательную формы повелительного наклонения в устной и письменной речи.

2. Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников.

2. Сравнивать языковые явления иностранного языка на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений.

Личностные УУД:

1. Оценивание цели и личных результатов.

Коммуникативные УУД:

1. Сотрудничество с другими людьми.

Регулятивные УУД:

1. Определение цели (проблемы).

2. Действие по плану для решения проблемы.

3. Оценивание результатов действий.

Познавательные УУД:

1. Переработка информации.

2. Представление информации.

Здоровьесберегающие технологии

Формулировка задания.

Our next step is to remind the Imperative mood. You will work individually. Take handouts with the task, please. Look at them. You need to put the words in the correct order to make the Imperative sentences. Write the correct sentences in your sheets. You have 3 min to do this task. Start, please.

Организация коллективной проверки и оценки выполнения задания.

Time is over. Now take red markers, look at the desk and check your answers according to the desk. Put the plus at each correct answer. Every correct answer gives you 1 point.

Now read the first sentence…

Take your evaluation sheets and write the amount of your points opposite the third task. Well done!

We have reminded The Imperative. Can we use it in our speech now? Great! Can we move to the next point?

Физкультминутка.

Now let’s take a brake and play. Stand up, please. Look at the desk. We have 4 road signs here. Every sign means 1 action. I will show one of  them to you, and you will do this action. Let’s try. Excellent! And now let’s play.

Thank you very much. Sit down, please.

IV. Применение знаний и умений в новой ситуации (чтение)

Цель этапа: обобщение полученных знаний в рамках просмотрового чтения

Выполняют задание на карточках (просмотровое чтение) по вариантам: читают текст и сверяют его с картинкой, заполняют пробелы в тексте с помощью предложенных слов в соответствии с картинкой.

If you are a driver, don’t drive under the road sign «Road up» because it means that you can’t drive here. Children can walk here and cars are dangerous for them.

Осуществляют индивидуальную самопроверку и самооценку.

Оценивают целесообразность перехода на следующий этап.

5 минуты

Личностные

1. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах.

2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Метапредметные

Обучающиеся смогут:

1. Планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

2. Оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

3. Владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

4. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Предметные

Обучающиеся будут способны:

1. Пользоваться стратегией выполнения просмотрового чтения.

2. Читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов.

3. Пользоваться справочным материалом.

Личностные УУД:

1. Оценивание цели и личных результатов.

Коммуникативные УУД:

1. Понимание других людей.

Регулятивные УУД:

1. Определение цели (проблемы).

2. Действие по плану для решения проблемы.

3. Оценивание результатов действий.

Познавательные УУД:

1. Извлечение информации.

2. Переработка информации.

3. Представление информации.

Прием «Виртуальное путешествие»

Формулировка задания.

And our next step is to use our knowledge, prepare advice on road safety and do the reading task. Take your handouts, please. First of all, look at the picture and read you text, please. You have just a minute. OK. An now fill in the gaps to complete the text. You have 3 minutes to do this task. Start please.

Организация  самопроверки и оценки выполнения задания.  

Finish, please. Let’s check this task. Answers for this task are on your evaluation sheets. Take them and evaluate yourself. If your answer is correct, mark a plus. In other case, mark a minus. Well done! Now take your Evaluation Sheets and evaluate the results of this task. 1 correct answer will give you 1 point. Write down your score in the evaluation sheets.

Акцентирование внимания на промежуточных результатах.

We have prepared advice on the road safety around the school for drivers and pedestrians.

How do you think, is your advice interesting and useful?

Can we move to the last part?

V. Применение знаний и умений в новой ситуации (аудирование)

Цель этапа: систематизация полученных знаний в рамках выполнения аудирования с выборочным пониманием информации

Выполняют задание на карточках (аудирование с пониманием выборочной информации) по вариантам: соотносят номер выступающего с со знаком или другим объектом, регулирующим дорожное движение.

Team «Drivers»:

Parking zone – 3

Sign “Zebra crossing” - 2

Traffic light -  1

Pedestrian fencing – 4

Zebra crossing – 5

Bus stop – 7

Crossroad - 6

Team «Pedestrians»

Parking zone – 4

Speed bump – 2

Sign “Road up” – 1

Zebra crossing – 3

Sign “Beware of children” – 6

Sign “Speed limit is 20 kph” - 5

Sign “Speed limit is 40 kph” - 8

Traffic light - 7

Осуществляют индивидуальную взаимопроверку и взаимооценку.

Оценивают, была ли достигнута цель урока.

8 минут

Личностные

1. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах.

2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Метапредметные

Обучающиеся смогут:

1. Оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

2. Владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.

3. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Предметные

Обучающиеся будут способны:

1. Пользоваться стратегией выполнения аудирования с выборочным пониманием информации.

2. Описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного.

3. Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников.

Личностные УУД:

1. Оценивание цели и личных результатов.

Коммуникативные УУД:

1. Понимание других людей.

2. Сотрудничество с другими людьми.

Регулятивные УУД:

1. Определение цели (проблемы).

2. Действие по плану для решения проблемы.

3. Оценивание результатов действий.

Познавательные УУД:

1. Извлечение информации.

2. Переработка информации.

3. Представление информации.

Технология обучения в сотрудничестве

Прием «Виртуальное путешествие»

Формулировка задания.

And our last step is to prepare some advice on road safety around the school for drivers and pedestrians. We also have 2 teams – «Drivers» and «Pedestrians». Everyone of has a number, too. This is the number of your order in speech. Each team will come here, to the desk, with their pictures and give us some tips or advice on the road safety around school. At this time, the second team will do the task according to the speech. The task is so match the number of speaker to the road sign or another traffic object. Is it clear?

Team «Drivers», come here. Team «Pedestrians», start doing your task. The second team, start reading your advice.

Good job! Sit down, please.

Team «Pedestrians», come here. Team «Drivers», start doing your task. The second team, start reading your advice.

Excellent! Sit down, please.

Организация  взаимопроверки и оценки выполнения задания.  

Now I ask you to exchange your papers with your neighbor. Look at the answers on the screen. Evaluate the result of your neighbor, please.

Give the papers back to your neighbor. 1 correct answer will give you 1 point. Write down your score in the evaluation sheets.

Very good. Thank you.

Акцентирование внимания на результатах.

Have we given some advice on the road safety around the school? Have we understood them clearly? Have we achieved the aim of our lesson?

Excellent!

VI. Рефлексия. Подведения итогов занятия.

Цель этапа: развитие навыков рефлексии

Определяют свою отметку за урок в соответствии с предложенной шкалой оценки.

Осуществляют рефлексию в соответствии с предложенным образцом.

I’m not absolutely satisfied with my knowledge of topical vocabulary / knowledge of grammar / reading skills / listening skills.

But it was interesting for me to learn more about:

  • road safety rules for drivers;
  • road safety rules for pedestrians;

signs and traffic objects that regulate traffic around the school.

Получают домашнее задание.

5 минут

Личностные

1. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах.

2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Метапредметные

Обучающиеся смогут:

1. Оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

2. Строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы.

3. Осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные

Обучающиеся будут способны:

1. В развернутом и сжатом виде представлять информацию по теме «Дорожное движение» с использованием соответствующей лексики и повелительного наклонения.

2. Высказывать свое мнение.

3. Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников.

Личностные УУД:

1. Оценивание цели и личных результатов.

Коммуникативные УУД:

1. Понимание других людей.

Регулятивные УУД:

1. Оценивание результата действий, степени их успешности.

Познавательные УУД:

1. Анализ и обобщение информации.

Прием «Ранжирование»

Прием «Разноуровневое домашнее задание»

Анализ результатов деятельности учащихся на уроке.

Now take your evaluation sheets and look at the desk. Here is the rating scale. You can give yourself the mark for the lesson. Do it, please. Very good.

Now I want you to evaluate the lesson. You have an example in your last folder. Please, look at the paper and underline the right words to describe what new have you learned and what problems have you faced.

Разноуровневое домашнее задание.

You can find your home task on these papers. You can choose one of the possible exercises or do them all. The first is the simplest one. The next one is more difficult, and the third task is the most difficult, you can have 2 marks for it.

Окончание урока.

And this sign means that your lesson is over. Thank you very much, I am very pleased to work with you. I wish you all good, don’t forget about the road safety. Goodbye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка "Helping Around the House"

Технологическая карта урока английского языка по УМК М.З.Биболетовой (6 классс) разработана  в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока по теме "Road Safety"

Урок направлен на развитие монологических и диалогических умений обучающихся при рассказе о видах транспорта, правилах дорожного движения, дорожных знаках; развитие умения создавать инструкции....

Технологическая карта к уроку английского языка "Контроль навыков лексики и грамматики" к УМК Rainbow English 7 (Unit 1 School and schooling)

Данный урок был проведен согласно КТП, как "Контроль лексико-грамматических навыков по разделу Школа и обучение в школе". Занятие составлено с учетом требований ФГОС с применением ЦОР (Цифро...

Технологическая карта проектного урока My dream school uniform

Технологическая карта проектного урока My dream school uniformДля 7 классУрок-общение изученного материала...

Технологическая карта урока по английскому языку "Schools in Britain" 5 класс к УМК "Spotlight"

Разработка  урока "Schools in Britain" содержит подробный план-конспект  урока к УМК "Spotlight" Ю.Е. Ваулина и Д.Дули. Может использоваться как урок-обобщение и как урок...

Технологическая карта фрагмента урока «In the school (В школе)» , 4 класс

Технологическая карта урока с подробным описанием цели, задач, а также поэтапная характеристика его структуры. Тип урока - обобщение и систематизация знаний по теме "Школьная жизнь"....

Технологическая карта урока «Road safety».

Технологическая карта урокаПредмет: английский язык.Класс: 6.УМК: «Английский в фокусе» . Авторы: Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Д.Дули, О.Н. Подолянко.Тема урока: «Road safety».Тип у...