Рабочая программа БД Иностранный язык по специальности "Дизайн"
рабочая программа по английскому языку на тему

Ларионова Екатерина Валерьевна

Рабочая программа учебной дисциплины на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и основной профессиональной образовательной программы по специальности 54.02.01 Дизайн.

Рабочая программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла является частью программы подготовки специалистов среднего звена в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования  и получаемой специальности среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 54.02.01 Дизайн, укрупнённой группы 54.00.00 Изобразительные и прикладные виды искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_in.yaz_bd_dizayn.docx38.67 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ МНОГОУРОВНЕВЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык

для специальности 54.02.01 Дизайн                                 

2017 г.

Рабочая программа учебной дисциплины на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и основной профессиональной образовательной программы по специальности 54.02.01 Дизайн.

Преподаватель: Ларионова Е.В. 

Рассмотрена на заседании кафедры

Протокол №____ «___»_________20___г.

Руководитель кафедры

___________/_______________________

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

________/______________

«____»____________20__г.

Рассмотрена на заседании кафедры

Протокол №____ «___»_________20___г.

Руководитель кафедры

___________/_______________________

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

________/______________

«____»____________20__г.

СОДЕРЖАНИЕ

СТР.

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла является частью программы подготовки специалистов среднего звена в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования  и получаемой специальности среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 54.02.01 Дизайн, укрупнённой группы 54.00.00 Изобразительные и прикладные виды искусства.

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 

дисциплина входит в общеобразовательный цикл, базовый уровень

  1. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

Личностные:

- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

- сформированность  широкого  представления  о  достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование,  как  в профессиональной области  с  использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

Метапредметные:

- умение  самостоятельно  выбирать  успешные  коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

-  владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

Предметные:

- сформированность  коммуникативной  иноязычной  компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

- достижение  порогового  уровня  владения  английским  языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

  1. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. Объём часов и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

1 семестр

2 семестр

Всего

Максимальная учебная нагрузка

68

99

167

Обязательная учебная нагрузка

48

69

117

В том числе:

Теоретические занятия

Лабораторные работы

Практические занятия

48

69

117

Контрольные работы

Внеаудиторная самостоятельная работа

20

30

50

Консультации

Индивидуальный проект

  1. Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.


3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

п/п

Дата занятия

Наименование разделов

и тем занятий

Кол-во

часов

Вид занятия

Виды деятельности обучающихся

(учебные действия)

Внеаудиторная самостоятельная работа

Кол-во часов

1

2

3

4

5

6

7

8

Семестр 1

48

20

Раздел 1. Основное содержание.

Введение

1

Введение. Роль английского языка в современном мире.

2

Вводное занятие

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией

2

Требования к изучению языка. Входной контроль.

2

Контроль остаточных знаний

Извлекать необходимую информацию. Принимать участие в диалоге - обмене информацией. Понимать основное содержание текста. Знание основных грамматических явлений.

Тема 1. Человек, описание человека

3

Приветствие, прощание, специальные выражения.

2

Занятие-беседа с элементами лекции

Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного.

Принимать участие в диалогах.

Проект «Описание известной личности»

2

4

Описание человека (внешность)

2

Практическое занятие

Делать подготовленное сообщение (краткое) различного характера (описание) на заданную тему.

Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.

Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста.

Составление текста: описание члена своей семьи

1

5

Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

2

Ролевая игра

Извлекать необходимую информацию.

Составлять вопросы для интервью.

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

6

Описание человека (национальность, личные качества)

2

Семинар

Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним.

7

Описание человека (образование, род занятий, должность, место работы)

2

Командная игра

Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.

Тема 2. Межличностные отношения

8

Семья

2

Практическое занятие

Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное.

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Проводить интервью на заданную тему.

Проект «Семейное древо»

3

9

Домашние обязанности

2

Практическое занятие

Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Использовать полученную информацию в других видах деятельности

10

Межличностные отношения

2

Семинар

Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.

Комментировать услышанное.

Эссе «Мой друг»

2

11

Социальные отношения

2

Семинар

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

12

Толерантность

2

Коллоквиум

Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.

Тема 3. Природа и человек

13

Мой дом

2

Практическое занятие

Получать самое общее представление о содержании текста.

Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям.

Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика.

Описание своей комнаты/ дома/ квартиры

2

14

Наш колледж

2

Практическое занятие

Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.

15

Здания и сооружения в городе и деревне

2

Рефлексивная игра

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Тезисный конспект НТП

1

16

Научно-технический прогресс и экология.

2

Рефлексивно-ролевая игра

Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор.

Презентация Проблемы экологии и пути их решения

3

17

Экологические проблемы планеты.

2

Семинар

Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.

Тема 4. Повседневная жизнь, условия жизни

18

Хобби, досуг.

2

Практическое занятие с элементами беседы

Запрашивать необходимую информацию.

Задавать вопросы, пользоваться переспросами.

проект «Выходной день на моей планете»

2

19

Планирование времени (рабочий день, досуг).

2

Практическое занятие

Составлять расписание на день

20

Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения).

2

Ситуативная задача

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

Составление диалога «В магазине/ кафе» в паре

1

21

Физкультура и спорт. Здоровый образ жизни.

2

Семинар

Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

22

Магазины, товары, совершение покупок.

2

Ролевая игра

Составлять списки дел, покупок.

23

Еда, способы приготовления пищи, традиции питания.

2

Рефлексивно-проектная игра

Составлять несложные рецепты приготовления блюд.

Составление меню кафе/ресторана

2

24

Итоговый урок семья-дом-инфраструктура. Контроль.

2

Коллоквиум

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

Итого за 1 семестр:

48

20

Всего:

48

20

п/п

Дата

занятия

Наименование разделов

и тем занятий

Кол-во

часов

Вид занятия

Виды деятельности обучающихся

(учебные действия)

Внеаудиторная самостоятельная работа

Кол-во часов

1

2

3

4

5

6

7

8

Семестр 2

69

30

Тема 5

Англоговорящие страны

25

Англия и Америка (Географическое положение,  климат)  

2

Практическое занятие

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми.

Извлекать необходимую информацию.

Эссе на тему: Англия или Америка: куда бы поехал я?

2

26

Флора и фауна англоговорящих стран.

2

Командный проект

Составлять буклет, брошюру, каталог

27

Национальные символы Великобритании и Америки.

2

Ролевая игра

Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.

28

Государственное и политическое устройство англоговорящих стран.

2

Практическое занятие

Извлекать необходимую информацию.

Составлять реферат, аннотацию текста.

29

Главные города Великобритании и США.

2

Семинар

Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста

Проект «Я был(а) в Англии и посетил(а)…»

4

30

Достопримечательности Великобритании и США.

2

Семинар

Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное.

Тема 6. Россия

31

Россия. Географическое положение.

2

Практическое занятие с элементами лекции

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Составление карты памяти (тезисы) по теме Россия.

2

32

Климат и природа России.

2

Практическое занятие

Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного

33

Политическое устройство России.

2

Практическое занятие

Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста

34

Национальные  символы России.

2

Рефлексивная игра

Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.

35

Москва – столица нашей родины.

2

Практическое занятие

Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы.

Проспект «Экскурсия по Москве»

4

36

Города России.

2

Семинар

Делать подготовленное сообщение

Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное.

Тема 7.

Культура и традиции родного края

37

Культурные и национальные традиции народов России.

2

Рефлексивная игра

Составлять несложные рецепты приготовления блюд.

Путеводитель по родному краю

6

38

Краеведение. Бурятия.

2

Практическое занятие с элементами лекции

Составлять буклет, брошюру, каталог

39

Праздники России

2

Семинар

Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.

40

Искусство и культура.

2

Практическое занятие

Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции

41

Музеи и театры России

2

Практическое занятие

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

42

Выдающиеся люди России.

2

Семинар

Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.

Тема 8

Культура и традиции англоговорящих стран

43

Культура, этикет, язык, литература, традиции англоговорящих стран.

2

Практическое занятие с элементами лекции

Группировать информацию по определенным признакам.

Использовать полученную информацию в других видах деятельности

Конспект «Интересные традиции в Англии, США»

2

44

Праздники в англоговорящих странах.

2

Ролевая игра

Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.

Открытка «Праздники в англоговорящих странах»

2

45

Искусство, знаменитые музеи, театры англоговорящих стран.

2

Практическое занятие

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Доклад: Биография известного британца/американца

2

46

Выдающиеся деятели искусства англоговорящих стран.

2

Семинар

Делать подготовленное сообщение

Принимать участие в диалогах

47

Выдающиеся ученые англоговорящих стран.

2

Семинар

Делать подготовленное сообщение

Принимать участие в диалогах

48

Выдающиеся спортсмены англоговорящих стран.

2

Семинар

Делать подготовленное сообщение

Принимать участие в диалогах

Раздел II.

Профессионально-ориентированное содержание

Тема 9.

Профессии

49

Профессии и профессиональные качества.

2

Практическое занятие с элементами лекции

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста

Рассуждение: плюсы и минусы выбранной профессии

2

50

Плюсы и минусы различных профессий.

2

Рефлексивная игра

Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств.

51

Правило написания резюме.

2

Практическое занятие с элементами лекции

Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.

Составлять резюме.

52

Понятие о дресс - коде, деловом этикете.

2

Ролевая игра

Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи.

53

Как вести себя на собеседовании.

2

Ситуативная задача

Концентрировать внимание в процессе общения.

Быстро реагировать на реплики партнера. Использовать монологические высказывания в диалогической речи

Тема 10

Средства массовой информации

54

Новости и средства массовой информации.

2

Практическое занятие с элементами лекции

Извлекать необходимую информацию.

Рекламная статья «Наша профессия – лучше всех!»

4

55

Телевидение и радио.

2

Практическое занятие

Составлять реферат, аннотацию текста.

56

Газеты и журналы.

2

Практическое занятие

Составлять буклет, брошюру, каталог

57

Роль интернета в нашей жизни. Социальные сети.

2

Рефлексивная игра

Инициировать общение, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор.

58

Реклама. Виды рекламы. Этические аспекты рекламы

2

Семинар

Составлять рекламные объявления. Составлять буклет, брошюру, каталог

59

Контроль.

1

Контрольное занятие

Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.

Итого за 2 семестр:

69

30

Всего:

117

50


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по иностранному языку (английскому языку) для учащихся 5-9 класса к УМК Spotlight

Рабочая программа по иностранному языку (английскому языку) для учащихся 5-9 класса (предметная область «Филология») составлена в соответствии со Стандартом второго поколения на уровне осн...

Рабочая программа предмета Иностранный язык (Английский язык) для профессии "Сварщик"

Рабочая программа предмета "Иностранный язык (Английский язык)" разработана на основе  Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждё...

Рабочая программа "Второй иностранный язык (французский язык), 7-9 классы"

Программа  разработана  для  изучения  французского  языка  как  второго  иностранного  языка  в  7-9 классах.  Программа  расчитана...

Рабочая программа "Второй иностранный язык (немецкий язык), 7-9 классы"

Программа  предназначена  для  изучения  немецкого  языка  как  второго  иностранного.  Обучение  расчитано  на  1 час  в  неделю...

Рабочая программа по иностранному языку (английский) для 5-9 классов для школ с углубленным изучением английского языка.

Рабочая программа по иностранному языку (английский) для 5-9 классов составлена  на основе федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения, основной образов...

Рабочая программа по иностранному языку (английский язык) (5 - 9 классы).

Методическая разработка предназначена для работы по УМК "Английский в фокусе". Программа разработана на 3 часа классных занятий в неделю....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по иностранному языку (английскому языку) 2 -4 классы

Рабочая программа учебного предмета Английский язык, 2-4 классы  ориентирована на 68 часов (2 учебных  часа  в неделю). Для реализации данной программы используется учеб...