Вебинар как инновационная форма повышения квалификации педагога (из опыта работы)
статья по английскому языку по теме

Чертова Евгения Валентиновна

В современной школе учителю необходимо обновлять знания и умения, способствующие активному усвоению современных достижений и экспериментальному поиску, искать пути самообразования. Одной из таких форм повышения квалификации, получивших в последнее время распространение в образовательной практике, является вебинар. В настоящее время вебинар -  очень интересная ниша в интернете, которую мы осваиваем и привыкаем к такой форме работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Вебинар как инновационная форма повышения квалификации педагога» 

(из опыта работы)

Для полноценного качественного преподавания педагогу постоянно необходимо оттачивать свое мастерство. Профессиональное развитие учителя, который стремится шагать в ногу со временем, существенно зависит от мотивации к непрерывному педагогическому образованию. Образовательная стратегия ориентирует учителя на освоение новых профессиональных компетенций. В современной школе учителю необходимо осознавать и решить три основных задачи: учитывать изменения в профессиональной среде, происходящие под влиянием процессов информатизации и социально-экономических реформ; постоянно работать над повышением своего профессионального мастерства; обновлять знания и умения, способствующие активному усвоению современных достижений и экспериментальному поиску; искать пути самообразования, саморазвития и самосовершенствования.

 Обучаться в учебных центрах означает терять время на дорогу, отменять занятия, что приводит к отставанию от программы. Актуальность современных форм повышения квалификации в условиях динамичного развития образования предопределяет поиск эффективных средств телекоммуникационного взаимодействия, обеспечивающих непрерывность профессионального развития. Одним из таких средств, получивших в последнее время распространение в образовательной практике, являются вебинары. Бесплатные онлайн-конференции для учителей – удобная альтернатива в данном случае. Сегодня все больше людей отдают предпочтение удаленному обучению. Дистанционное обучение — это форма образовательного процесса, при которой взаимодействие преподавателя с учащимися осуществляется на расстоянии с помощью различных видов опосредованных коммуникаций. С развитием высокоскоростного безлимитного интернета видео формат становится обыденностью и на него уже никто не жалеет трафик. В связи с этим также набирают силу веб-конференции (англ. web conferencing) -  технология и инструментарий для организации онлайн-встреч и совместной работы в режиме реального времени через Интернет.

На самом деле, вебинары очень интересная ниша в интернете, которую мы осваиваем и привыкаем к такой форме работы. Основные преимущества вебинара:

-  отсутствие географических ограничений;

- размер аудитории, ограниченный лишь техническими возможностями и задачами мероприятия;

- экономия времени и средств как организатора, так и участников.

Слушателю нет необходимости отправляться в зал и знакомиться с информацией. Можно удобно расположиться дома и изучать вебинар, при этом, если у слушателя нет возможности попасть на вебинар, он сможет посмотреть его потом, поскольку подобные события практически всегда записываются. В основном вебинар состоит из докладчика и слушателей (участников вебинара), которые общаются через браузер в специальных приложениях. По типу вебинары делятся на две группы: открытые и закрытые. Открытые вебинары предназначены для широкого круга лиц со свободной регистрацией на мероприятие. Закрытые вебинары предназначены для заранее определенного круга лиц. Докладчик в режиме онлайн рассказывает про ту или иную тему, а в конце своего выступления общается с участниками и отвечает на интересующие вопросы.

           Безусловно, живого общения не заменит ни одна машина, но современные технологии позволяют обучаться в режиме реального времени. Прослушивая программу, слушатели могут напрямую общаться с преподавателем через интернет.

Онлайн-конференция ставит такие задачи учителям, как:

  1. Презентация новейших технологий преподавания. Такая пропаганда повысит качество педагогической деятельности.        
  2. Совершенствование научно-методической работы специалистов.
  3. Обмен опытом с демонстрацией практических достижений других участников, который поможет расширить взгляд на образовательный процесс.

Следует отметить, что учителя гимназии №40 им. Ю.А. Гагарина г. Калининграда не только принимают участие в качестве слушателей веб-конференций, но и выступают докладчиками, так, в мае 2016г. учителя иностранных языков приняли участие во Всероссийской образовательной конференции «Оценка качества образования», Оценивание для обучения, как выявить и оценить результаты учащихся в рамках промежуточной и итоговой аттестации?» Конференция проводилась на базе Центра дополнительного профессионального образования, центра онлайн обучения Экстерн «Международные образовательные проекты» г. С.-Петербурга.

Непосредственно перед выступлением возникло множество вопросов: Будет ли возможность отвечать "в эфире" устно на вопросы участников конференции?  Планировать ли для ответов на вопросы специально время? Возможен ли формат "двое в кадре", например, во время ответа на вопросы? Возможно ли использование "системы опроса" участников конференции? На все эти вопросы нам дали исчерпывающий ответ организаторы конференции.

Проведение вебинара следует разделить на три этапа:

1.Обеспечение технической возможности. 2.Подготовка к проведению. 
3. Проведение вебинара. 

 Для проведения вебинара мы предварительно подготовили необходимый учебный материал – презентацию, документы, видеоизображения, рисунки и другую визуальную продукцию, которую планировалось демонстрировать во время занятия. Оповестили всех участников о дате и времени мероприятия. Технические специалисты, ответственные за работоспособность компьютеров, проверили исправность оборудования и программного обеспечения. Накануне вебинара организовали с коллегами репетицию этого мероприятия, поскольку мы ни разу не проводили семинары подобным образом, также проверили оборудование.

Участие в конференции представляло собой выступление с докладом по обозначенным темам (на слайде), в течении определенного времени (20мин), каждый доклад сопровождался презентацией и видеофрагментами. Во время выступления с докладами мы пришли к выводу, что необходимо следовать регламенту порядка выступлений, поскольку чрезмерная длительность выступления рассеивает внимание слушателей.

         Еще одна сложность заключалась в том, что во время вебинара докладчик полностью сосредоточен на том, как донести до участников презентационный материал, но одновременно через интернет - чат от слушателей поступали вопросы, которые нельзя было оставить без внимания. Сосредоточиться на нескольких процессах сразу достаточно сложно, поэтому докладчики отвечали на вопросы как между докладами, так и после своего выступления. 

Доклады учителей были отмечены сертификатом участника Всероссийской конференции.

В июне 2016г. учителя иностранных языков приняли участие уже в двухдневной   Международной летней школе «Практика проведения уроков английского языка» для учителей, проводимой т.ж. центром онлайн обучения Экстерн «Международные образовательные проекты» г. С.-Петербурга.

Таким образом, участие в вебинаре предоставляет возможность не только обменяться опытом, поделиться своими наработками, творческими находками с коллегами, но и приобрести для себя новые знания и повысить свою профессиональную компетенцию. Овладение опытом организации и проведения вебинара может стать основой для проведения подобных мероприятий по разным школьным предметам, способствовать освоению информационных технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Внедрение инновационной формы повышения профессиональной компетенции педагогов"

Для улучшения психологического климата, для организации воспитательного процесса, который сможет дать ребенку-сироте теплоту, заботу , ощущение единства со взрослым, как близким человеком,  мы ре...

Комплексный подход к организации работы по повышению квалификации педагогов, подготовке их к введению ФГОС ООО

Описан опыт апробации комплексного подхода к повышению квалификации педагогов в 2012-2013 учебном году, осуществлённом на базе Окружного методического центра  ЮАО города Москвы под руководством М...

Комплексный подход к организации работы по повышению квалификации педагогов, подготовке их к введению ФГОС ООО

Представлено описание опыта апробации комплексного подхода к повышению квалификации педагогов в 2012-2013 учебном году. Площадкой по апробации стал Южный округ города Москвы, занятия проходили на базе...

"Изучение профессиональной литературы - одна из форм повышения квалификации педагогов"

Чтение профессиональной литературы как средство повышения квалификации....

Методические объединения как эффективная форма повышения квалификации специалистов по социальной работе

     С  каждым   годом возрастают требования к профессионализму специалиста  социальной  работы как  высокому, устойчивому уровню знаний, умений и н...

Программа развития ГБУ ДПО ЦПК "Нефтегорский РЦ" "Создание сетевого сообщества педагогов Юго-Восточного образовательного округа как формы повышения квалификации"

Создание модели окружного сетевого профессионального сообщества, в котором принимают участие руководящие и педагогические работники ОУ, методисты и сотрудники управления, при условии организованной мо...