“The Present Simple and The Present Progressive Tenses”
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс) по теме

Касимова Ольга Борисовна

Данный урок помогает закреплению знаний учащихся по теме “The Present Simple and The Present Progressive Tenses”.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта-конспект урока английского языка в 5 классе

 (в соответствии с ФГОС ООО)

ФИО: Касимова Ольга Борисовна

Должность: учитель английского языка, МАОУ СОШ №11 г. Североуральска Свердловской области

Тема урока: “The Present Simple and The Present Progressive Tenses”

Время реализации урока: 45 минут

УМК: К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман,“Happy English.ru”,издательство “Титул”, 2013г.

Цели деятельности учителя:

  • обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала;
  • обеспечить условия для активизации грамматического материала;
  • способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений;
  • создавать условия для формирования коммуникативной культуры.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты (предметные): 

  • активно использовать в речи предложения с грамматическими конструкциями «The Present Simple» и «The Present Progressive Tenses»;
  • понимать на слух текст, построенный на знакомом лексическом и грамматическом материале;
  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала; пользоваться языковой догадкой;

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные: 

  • осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;
  • проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;
  • проявляют доброжелательность к одноклассникам.

Регулятивные:         

  • оценивают правильность учебной деятельности своих одноклассников и свою деятельность;
  • слушают, читают в соответствии с целевой установкой;
  • выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи.

Познавательные:  

  • используют грамматические и речевые модели;
  • проводят сравнения;
  • выявляют существенные признаки объекта (времена группы Present);
  • осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала, презентации, видеороликов;
  • устанавливают причинно-следственные связи;
  • логические (анализ, синтез и классификация).

Коммуникативные: 

  • понимают на слух речь учителя, одноклассников;
  • осознанно строят устное и письменное речевое высказывание по теме;
  • адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;
  • осуществляют коммуникацию в малых и больших группах;
  • толерантно относятся к чужой точке зрения.

Образовательные ресурсы: УМК; ноутбук, мультимедийный проектор, экран; презентация, видеоролики; раздаточный материал для проектной работы (фотографии, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы), выставочный стенд.

Использование ЦОР: авторская презентация по теме “The Present Simple and The Present Progressive Tenses”, видеоролик .

Краткое описание: данный урок помогает закреплению знаний по теме “The Present Simple and The Present Progressive Tenses”.

Методы обучения:

  • поисковый;
  • имитационный;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • репродуктивный.

Виды учебной деятельности:

  • сравнение, сопоставление, анализ;
  • составление высказывания по алгоритму;
  • планирование учебного сотрудничества;
  • моделирование и проектирование;
  • накопление опыта в составлении высказываний с изучаемой грамматической конструкцией;
  • контроль и коррекция знаний и умений.

Описание технологий:

1.Информационно-коммуникационные технологии

- демонстрационный показ слайдов и видеороликов при развитии умений говорения;

- обеспечение практической направленности обучения;

2. Проектная методика

- создание условий для активной совместной деятельности учащихся в учебной ситуации.

3. Здоровьесберегающие технологии

- разнообразные виды работы, новизна и нетрадиционность материала;

- использование приема релаксации.

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная
  • индивидуальная
  • работа в парах

Модель урока:

- Организационный момент.

- Мобилизирующий этап.

- Этап целеполагания.

- Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка грамматических навыков.

- Этап творческой самореализации обучения (работа над минипроектом «Creating an Album»).

- Этап рефлексии.

Ход урока

время

Действия учителя

Действия учащихся

Оборудование и наглядность

Формируемые УУД

Этап учебного процесса: МОБИЛИЗУЮЩИЙ ЭТАП

(мотивация к учебной деятельности создается с целью активизации внимания, эмоционального настроя учащихся на урок).

1 мин

1.Организационный момент.

Let’s check if you’re perfectly ready for the lesson.

Здоровается с учениками. Создаёт эмоциональный настрой на учебную деятельность. 

-Good morning, children. I am glad to see you. Let`s greet each other. At first greet your face partners, than greet your shoulder partners. O`K! Now let`s smile all together. -  I see you`re in a good mood!  Let`s start! Sit down, please.

Здороваются с учителем (Good morning), приветствуют своих одноклассников, улыбаются. Садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность.        

Личностные (действия смыслообразования, учебно-познавательный интерес)

Этап учебного процесса: ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

3 мин

2.Постановка темы и формулировка учебно-познавательной задачи урока.

Актуализация знаний.

a)Проверяет д/з

-Now let’s check your home task. You were to bring photos of your classmates, felt-tip pens, coloured paper, glue and scissors with you. Show me what you all have. Good, you all are ready, thank you. We’ll need them later. 

b) Выдвигает тему

T.: And guess what about we are going to speak today?

-Yes, today we'll continue speaking about school. What do we need to speak correctly and create an album?

Today we'll discover some new English words, will read and listen to something interesting to create an album.

Обучающиеся догадываются и выдвигают тему урока. Озвучивают её с учителем.

Отвечают.

P.: We must repeat the rule and the words and we must find pictures and write sentences.

Тема урока выводится на экран:

“The Present Simple and The Present Progressive Tenses” (слайд 1).

На доске - плакат целеполагания (Узнаем – Сумеем-Научимся)

Регулятивные

(действия целеполагания)

Коммуникативные

(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

2 мин

3. Фонетическая зарядка. (слайд 2)

Учитель предлагает детям повторить английские звуки, сопоставляя их со словами.

-At first we will train our tongues. Now look at the screen.

-What’s this?

-Where are these sounds from – point to the word?        

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя;

читают транскрипционные значки;

индивидуально у экрана читают скороговорку и сопоставляют слова со звуками

(указывают, в каком из слов встречается данный звук);

затем хором повторяют звуки.

На экране –английские звуки и стих -скороговорка.

(- [w], [w], [w].

- [a׀], [a׀], [a׀].

- why, why.

- [k], [k], [k].

- [r], [r], [r].

- cry, cry.

 - [w], [w], - [׀], [׀], -  [l], [l] – Willy.

- Why do you cry, Willy?

- Why do you cry?

- Why, Willy? Why, Willy?

- Why, Willy? Why?)

Личностные: осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми; проявляют познавательный интерес к учебной деятельности

Познавательные, общеучебные (выделение информации, структурирование)

Этап учебного процесса: ОСНОВНОЙ ЭТАП УРОКА

Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка грамматических навыков.

2 мин

4. а) Актуализация грамматического материала (учитель предлагает детям вспомнить грамматические правила и посмотреть видеоролик по теме, выполнить письменное задание):

-It’s time to repeat grammar. Let's remember what Tense we use to describe every day affairs. Watch the video and try to hear the verbs and write them down.

Обучающиеся повторяют правила употребления времени Present Simple по презентации и просматривают видеоролик

 № 1, выписывают глаголы

Слайды 3-5,

видеоролик №1

Познавательные, общеучебные (поиск и выделение информации, структурирование), логические (сравнение, анализ, классификация)

Регулятивные

(действия целеполагания)

3 мин

b) Активизация грамматического материала в устной речи (учитель предлагает прочитать записанные глаголы и определить их времена).

-Read the verbs, translate and define the Tenses.

Обучающиеся читают глаголы, переводят, определяют время глагола

На экран выведен слайд с новой грамматической структурой.

 (слайды 6-10)

Коммуникативные

(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

Познавательные, общеучебные (выделение информации, структурирование), логические (сравнение, анализ, классификация)

Регулятивные

(действия целеполагания)

4 мин

с) Активизация грамматического материала в чтении: (учитель предлагает прочитать текст по цепочке, переводя предложения на рус. язык, объяснить употребление времени глагола)

And now let us read the text of ex. 3 p. 35 in a chain, translate the sentences into Russian and explain why we use the two Tenses.

Обучающиеся работают фронтально, читают текст по цепочке, переводят предложения.

Выделяют глаголы, находят глаголы в Present Simple /Present Progressive, объясняют их употребление.

Учебник

Познавательные, общеучебные (смысловое чтение, построение устного речевого высказывания)

Коммуникативные

(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

4 мин

d) Активизация грамматического материала в диалогической речи: ex.4, p36 (учитель предлагает прочитать текст диалога в парах, вставляя и  объясняя употребление времени глагола).

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя – объясняют грамматические правила, встречающиеся в тексте.  Работают в парах. Читают диалог, используя при этом соответствующую временную форму глагола.

Учебник

Коммуникативные

(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

Познавательные, общеучебные (поиск и выделение информации, структурирование, построение устного речевого высказывания, смысловое чтение), логические (сравнение, анализ, классификация)

Регулятивные

(действия целеполагания)

1 мин

5. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА 

Учитель предлагает отдохнуть, слушая и пропевая слова песни и выполняя движения.

 T.: Let’s have a rest. Let’s sing a merry song.

Thank you, your singing was great.



Обучающиеся исполняют песню в движении:

With my foot I tap, tap, tap,

With my hands I clap, clap, clap,

Right foot first, left foot then,

Round and round and back again

слайды 11, 12

Личностные

воспитание доброжелательности к одноклассникам

4 мин

е) Обучение сравнению и анализу временных форм группы Present: ex 5, p. 37 (учитель предлагает детям обратиться к таблицам в учебнике и на экране, ответить на вопрос).

T.: Look at the table and answer my questions: В каких ситуациях мы употребляем настоящее простое время, а когда мы употребляем настоящее продолженное время?

Как образуется сказуемое в этих временах?

Сравнивают образцы, анализируют, объясняют

Таблицы в учебнике, на экране (слайды 13-14).

Познавательные, общеучебные (смысловое чтение, построение устного речевого высказывания)

логические (сравнение, анализ, классификация)

4 мин

f) Активизация употребления временных форм группы Present в говорении (учитель предлагает детям закончить предложения, вставляя глаголы в правильной видовременной форме, используя опору на таблицу):

 

Make sentences using these verbs in the right form. Then we’ll check your answers.

Читают предложения с опорой на таблицу.

Проверяют их правильность, используя ключи.

Таблицы в учебнике, на экране (слайд 15).

Личностные

проявляют познавательный интерес к учебной деятельности

Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные, общеучебные (поиск и выделение информации, структурирование, построение устного речевого высказывания, смысловое чтение)

Этап учебного процесса: ЭТАП ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ 

8 мин

6. Работа над мини -проектом "Сreating a school album".

a) создание альбома

T.: It’s high time to create your school albums. Таke photos of your classmates, glue them on the sheets of coloured paper and create captions. Ex. 10 will help you.

Обучающиеся открывают учебник на стр. 40 упр. 10, рассматривают картинки, читают задание.

        

Учебник, фотографии, картинки, клей, цветные листы бумаги.

Личностные

проявляют познавательный интерес к учебной деятельности

Познавательные, общеучебные (поиск и выделение информации, структурирование, построение устного речевого высказывания, смысловое чтение)

5 мин

b) презентация проектов

T.: All your projects are nice and interesting but let’s choose which photo and a caption are the best.

Представляют свой мини-проект

Готовые мини-проекты

Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные (оценивание учебной деятельности своих одноклассников и своей деятельности)

Этап учебного процесса: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП УРОКА. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ.

2 мин

7. Рефлексия деятельности. Подводит обучающихся к обобщению учебной деятельности на уроке 

Well children, we have done a lot today. What  have we done at the lesson? Do you like the lesson?

Просит учеников оценить учебную деятельность друг друга. Our lesson has come to an end. To sum up our work let’s complete the sentences.

Обучающие оценивают свою работу на уроке по следующей схеме:

а) прием незаконченного предложения: Сегодня на уроке я                         познакомился…         запомнил …                                               выучил ...

b) рефлексия достижения цели

   Теперь я  знаю, как …;

умею …

Плакат целеполагания

- «Узнали-Сумели- Научились»

Регулятивные (оценивание учебной деятельности своих одноклассников и своей деятельности)

2 мин

8. Итог урока.

 T.: Dear boys and girls, I hope you liked our lesson. Your marks for the lesson are…  

9. Объясняет домашнее задание.

Now open your day-books. Your home task is ex. 6, p. 38.

Прощается с учениками.

Thank you for your work. The lesson is over. Good-bye.

Обучающиеся слушают объяснение домашнего задания.

Записывают домашнее задание в дневник.

Подходят к учителю для выставления отметок.

На доске и на экране – запись домашнего задания (слайды 16 - 17).

Регулятивные (оценивание учебной деятельности своих одноклассников и своей деятельности) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку 5 кл. The Present Simple and The Present Progressive Tenses.

Презентация на сопоставление времен английского глагола (The Present Simple and The Present Progressive Tenses)....

Проверочная рабоат по теме: "The Present Simple Tense-The Present Continuous Tense".

Проверочная рабоат по теме: "The Present Simple Tense-The Present Continuous Tense"....

Презентация по английскому языку на тему "The Present Continuous and the Present Simple Tense"

Презентация по грамматике английского языка на тему The Present Continuous  and  the Present Simple Tense....

Тест в 7 классе Past Simple или Past Continuous + Present Progressive Tense vs Past Progressive Tense

Past Simple или Past Continuous + Present Progressive Tense vs Past Progressive Tense Подборка упражнений для обучающихся 7 классов. Ссылка:https://drive.google.com/open?id=0B3ve7MTlc_N...

Методическая разработка для урока английского языка в 6 классе по теме "Present Simple tense vs Present Continuous tense", на основе текста песни (Queen, "The Show Must Go On")

Цель: повторение и отработка структуры времен Present Simple tense и Present Continuous tense, совершенствование навыков аудирования, формирование  мотивации к изучению ИЯ....

План - конспект урока английского языка в 5 классе. Present Progressive Tense, Present Perfect Tense.

Активизация грамматических навыков. Present Progressive Tense, Present Perfect Tense....

Методическая разработка "Сравнение времен" (The Present Simple Tense. The Present Continuous Tense) с интерактивными играми на сервере LearningApps.

Методическая разработка "Сравнение времен" (The Present Simple Tense. The Present Continuous Tense) с интерактивными играми на сервере LearningApps .Видеоуроки:Видеоурок Present Continuous f...