Рабочая программа по английскому языку 5 класс Rainbow English
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Маршалкина Татьяна Александровна

Рабочая программа по английскому языку 5 класс Rainbow English

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._programma_5v_klass_-_2016.docx70.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №16

Щёлковского муниципального района Московской области

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №16 ЩМР МО
____________________  О.Н.Курьякова

«_______» __________________20____г  

Рабочая программа

по иностранному языку (английскому)

5в класс

                                                                                                                                                                                                                                  Составитель:

Маршалкина Татьяна Александровна,

учитель английского языка.

2016 год

     Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 5в класса составлена на основании ООП ООО МБОУ СОШ №16 ЩМР МО и в соответствии с авторской программой О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В. Языковой, Е.А. Колесниковой и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту Английский язык (Rainbow English). 5 кл. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева,

К.М. Баранова – 2-е издание. – М.: Дрофа, 2014.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный (английский) язык»

Предметные результаты

     Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

     Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:

1. Речевая компетенция:

Говорение. Диалогическая речь

Обучающийся научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;
  • брать и давать интервью;
  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Обучающийся научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики в объеме 6-8 фраз;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • делать сообщение по результатам проектной работы;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.).

Аудирование

Обучающийся научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов (время звучания 1-1,5 минуты), содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений, используя языковую догадку.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  • вычленять смысловые вехи;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Обучающийся научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
  • оценивать прочитанное, сопоставлять факты в различных культурах;
  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письмо

Обучающийся научится:

  • заполнять анкеты и бланки, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т.д.);
  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях в жизни и делах, выражать просьбу и благодарность)  (объемом 50–60 слов, включая адрес);
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности.

2. Языковая компетенция

Графика, орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • правильно писать слова активного вокабуляра по памяти;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
  • членить предложение на смысловые группы;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
  • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы, в том числе многозначные;
  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме), вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным Это;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be (что-то где-то находится);
  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами и, но, или;
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами потому что, если, что, кто, который, что, когда, где, как, почему; 
  • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
  • распознавать и употреблять в речи условные предложения;
  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (много, мало); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Настоящее Простое, Будущее простое и Прошедшее Простое, Настоящее и Прошедшее Продолженное;
  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Будущее Простое время, to be going to (собираться сделать что-то), Настоящее Продолженное время;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы (мочь, должен);
  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями такой…как; не такой…как;
  • распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something (любить/ненавидеть делать что-то); Stop talking (прекратить разговаривать);
  • распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something (Это занимает…времени сделать что-то); to look / feel / be happy (выглядеть/чувствовать себя/быть счастливым);
  • распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II) и употреблять их в речи.

3. Социокультурная компетенция

Обучающийся научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  • употреблять фоновую лексику стран изучаемого языка, некоторые распространенные образцы фольклора (пословицы, поговорки, стихотворения);
  • понимать сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
  • сопоставлять культурологический фон соответствующих понятий в родном и английском языках, выделять общее и объяснять различия (например, в словах garden и сад, cupboard и шкаф и т.п.);
  • понимать роль владения иностранным языком в современном мире;
  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

4. Компенсаторная компетенция

Обучающийся научится:

  • выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации.
  • прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
  • использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
  • задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
  • игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

5. Учебно-познавательная компетенция

В познавательной сфере

Обучающийся научится:

  • выполнять различные виды заданий из учебника, рабочей тетради, лексико-грамматического практикума;
  • участвовать в выполнении проектной работы, оформлять ее в виде иллюстрированного альбома и т.п.
  • сравнивать, сопоставлять языковые явления, строить словосочетания и предложения по аналогии;
  • определять цель учебной деятельности и искать средства ее осуществления;
  • критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы;
  • выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям;
  • четко и ясно выражать свои мысли.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать самостоятельно умозаключения и выводы;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);
  • отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
  • слушать других, принимать другую точку зрения;
  • работать с двуязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой на бумажных и электронных носителях.

В ценностно-ориентационной сфере

Обучающийся научится:

  • иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
  • достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, устанавливать межличностные, межкультурные контакты в доступных пределах;
  • иметь представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщаться к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере

Обучающийся научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремиться к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развивать чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой и физической сферах

Обучающийся научится:

  • формировать самодисциплину, упорство, настойчивость, самостоятельность в учебном труде;
  • умению работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;
  • стремлению вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Метапредметные результаты

     Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

     С помощью предмета «Иностранный (английский) язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять её поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опускать второстепенное и т. п. Планируя монологическую и диалогическую речь, школьники  учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный (английский) язык» особенно велик. И, наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.

     В соответствии с программой изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логичное рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
  • умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Личностные результаты

     Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

     Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность.

     Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной  креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. В соответствии с программой изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

• осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный (английский) язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Содержание учебного предмета «Иностранный (английский) язык»

Блок 1. Каникулы закончились (17 часов). Каникулы. Проведение досуга. Планы на выходной. Погода в городе. Страны и города Европы. Настоящее простое и Прошедшее простое время. Конструкция собираться сделать что-то. Конструкции такой…как; не такой…как.. Степени сравнения прилагательных. Лексико-грамматический тест. Домашнее чтение «Басни Эзопа». Проект «Письмо о лете».

Повторение употребления в речи настоящего и прошедшего простого времени; образование отрицательных и вопросительных предложений, использование их в речи; повторение знакомых неправильных глаголов, использование их в устной и письменной речи; говорение о своих планах с использованием конструкции собираться сделать что-то; использование в речи отрицательных и вопросительных предложений с этой конструкцией; рассказ о проведении выходных с использованием  прошедшего простого времени; знакомство с новыми словами; умение употреблять их в речи; умение описывать погоду; знакомство с различием в употреблении слова город на английском языке town и city; повторение степени сравнения прилагательных, использование их в речи при описании погоды; знакомство с конструкциями сравнения, умение употреблять их в речи; повторение степени сравнения многосложных прилагательных, использование их в речи; знакомство с употреблением слова country (страна, деревня) и словосочетаний с ним; закрепление знаний речевых конструкций; написание теста, отработка ошибок; восстановление последовательности событий в басне и выразительное чтение её; выполнение проектного задания.

Блок 2. Семья (17 часов). Семья. Достопримечательности русских городов. Местожительства. Обозначения дат. Русские писатели. Профессии. Конструкция рожден. Порядковые числительные. Глагол мочь. Конструкция интересоваться чем-то. Употребление глагола покидать, уезжать. Домашнее чтение «Городская и деревенская мышки». Уильям Аллингхэм. Лексико-грамматический тест. Проект «Мои бабушки и дедушки».

Повторение правил написания и произношения правильных глаголов во второй форме; знакомство с правилами построения вопросов к подлежащему и кратких ответов на них; знакомство с новыми ЛЕ, участие в диалогах-расспросах по теме; знакомство со структурой рожден, умение употреблять её в речи; повторение правил построения вопросов к подлежащему, повторение числительных, знакомство с правилами обозначения дат третьего тысячелетия; знакомство с новыми неправильными глаголами и умение употреблять их в речи; расширение социокультурных знаний, полученных на уроках литературы; рассказ о профессиях членов семьи; знакомство с построением отрицательных конструкций и общих вопросов с глаголом мочь, умение употреблять этот глагол в речи; повторение правил построения общих вопросов; восстановление правильной последовательности событий текста для аудирования; знакомство с порядковыми числительными и умение употреблять их в речи; знакомство с особенностями употребления глагола покидать, уезжать; чтение сказки, знакомство с ирландским писателем Аллингхемом, выразительное чтение и разучивание его стихотворения; закрепление знаний речевых конструкций; написание теста; составление монологических высказываний о своих родственниках на основе плана; выполнение проекта, рассказ о своих бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках с использованием фотографий.

Блок 3. Здоровый образ жизни (17 часов). Виды спорта. Глаголы, после которых используется герундий. Обозначение времени. Особенности употребления слова «часы» в английском и русском языках. Глагол не могли бы в вежливой форме. Детские игры. Здоровье. Здоровый образ жизни. Увлечения и хобби. Конструкция Давайте сделаем что-то. Глаголы have/ have got (иметь). Словообразование при помощи суффиксов –er, -ful. Лексико-грамматический тест. Анализ теста. Домашнее чтение «Крестьянин и яблоня». Самуил Маршак.

Составление монологических высказываний об образе жизни людей; выразительное чтение стихов и рифмовок; знакомство с глаголами, после которых используется герундий; умение правильно обозначать, говорить о событиях, произошедших в определённый момент времени; соблюдение норм произношения при чтении новых слов и словосочетаний; получение информации о наличии единственного и множественного числа слова «часы» в английском языке; восприятие на слух обозначения времени и письменная фиксация его; знакомство со способами выражения вежливости; знакомство с конструкцией давайте сделаем что-то, умение использовать её в диалогах; извлечение информации из текстов для чтения и аудирования; ответы на вопросы о своём образе жизни; соотнесение утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования; использование суффиксов –er, -ful для образования производных слов; знакомство с использованием глагола to have/have got (иметь) и особенностями употребления его в речи; использование глагола в речи для обозначения действий в настоящем и прошлом; чтение текста «Бег ради жизни», подготовка отрывка для выразительного чтения; чтение текста «Спорт в моей семье», подготовка аргументов «за» и «против» для дискуссии; закрепление и повторение лексики и грамматики по теме; написание лексико-грамматического теста; анализ сделанной работы; расширение социокультурных знаний, знакомство с Гайд-парком; выразительное чтение  стихотворения, пересказ сказки, чтение басни и рассуждение о её морали; подготовка сообщения с аргументацией о здоровом образе жизни.

Блок 4. После школы (17 часов). Свободное время. Домашние животные. Хобби. Происхождение слова хобби. Цирк. Русские художники. Общие и специальные вопросы в разных временных формах. Конструкции легко/сложно сделать что-то. Словообразование с префиксом un-. Альтернативные  и разделительные вопросы. Использование инфинитива. Самостоятельная работа. Домашнее чтение «Козленок и волк». Алан А.Милн. Проект «Мое хобби».

Извлечение информации из текстов для чтения и аудирования; совершенствование навыков построения альтернативных вопросов; описание картинки; знакомство с конструкциями типа легко/сложно сделать что-то  и умение употреблять их в речи; совершенствование навыков построения специальных вопросов; восприятие на слух текстов и соотнесение их содержания  с изображением на картинках; соблюдение норм произношения при чтении новых ЛЕ; использование префикса un– для образования слов; знакомство с этимологией слова хобби; построение монологических высказываний; знакомство с правилами построения разделительных вопросов в различных временных формах; чтение текста, подбор к нему заголовка; совершенствование употребления разделительных вопросов; дополнение текстов верными предлогами; повторение пройденного материала, написание теста, анализ своих ошибок; знакомство с английским писателем А.А.Милном и его стихотворением; подготовка творческого задания о своем хобби.

Блок 5. Путешествия (18 часов). Путешествия. Города мира и их достопримечательности. Русский и британский образы жизни. Вопросы со словами чей, какой, который. Особенности глаголов идти/прийти, говорить/сказать. Словообразование с суффиксом –ly. Абсолютная форма притяжательных местоимений. Фразовый глагол to get (получать). Самостоятельная работа. Домашнее чтение «Мышиный план». Лэнгстон Хьюз. Проект «Достопримечательности».

Совершенствование навыков построения вопросов с чей, какой и который; повторение притяжательных местоимений; знакомство с абсолютной формой притяжательных местоимений, умение употреблять их в речи; использование в речи диалогических штампов и клише; составление монологических высказываний о своих путешествиях; умение отвечать на разделительные вопросы и вопросы о погоде; дополнение предложений подходящими ЛЕ, верными глагольными формами; знакомство с особенностями употребления глаголов идти и прийти, говорить и сказать, умение употреблять их в речи; знакомство с городами мира и их достопримечательностями; умение извиняться по-английски и привлекать внимание собеседника; разыгрывание диалогов на основе диалога-образца; использование суффикса –ly для образования слов; знакомство с фразовыми глаголами, совершенствование навыков употребления предлогов в речи; написание проверочного теста; оценивание своих учебных достижений; знакомство с американским писателем Л.Хьюзом и его стихотворением, чтение басни и рассуждение о её морали; составление монологических высказываний о городах и их достопримечательностях.

Блок 6. Россия (19 часов). Путешествия. Города России. Животные России. Знаменитые люди России. Конструкция это занимает…времени сделать что-то. Прошедшее продолженное время. Сравнение времён Прошедшее простое и Прошедшее продолженное. Артикль и географические названия. Образование множественного числа существительных. Глаголы, которые не употребляются в прошедшем продолженном времени. Правила написания личного письма. Повторение и закрепление изученного материала. Контрольная работа. Анализ контрольной работы. Домашнее чтение «Львица и лиса». Кристина Россетти. Проект «Пригласи друга в Россию». Обобщение и повторение (два резервных урока).

Знакомство с конструкцией это занимает…времени сделать что-то, умение использовать её в речи; ответы на вопросы о путешествиях, восприятие на слух текста; знакомство с новыми ЛЕ и употребление их в речи; совершенствование навыков употребления конструкции это занимает…времени сделать что-то; расширение знаний о географии России; чтение текста, соотнесение его содержания с заголовком; знакомство с особенностями использования артикля с географическими названиями; знакомство с Прошедшим продолженным временем и употребление его в речи, совершенствование навыков построения сложноподчинённых предложений; знакомство с построением отрицательных предложений в Прошедшем продолженном времени; повторение правила образования множественного числа существительных, изучение исключений из правила; знакомство с употреблением слова people (люди, народ); рассуждение о величии России на основе прочитанного текста; умение задавать вопросы, используя Прошедшее продолженное время; сравнение образа жизни русских и британцев; восприятие на слух текста и его содержания; глаголы, которые не употребляются в Прошедшем продолженном времени; дополнение предложений верными глагольными формами; знакомство с правилами написания письма другу; рассказ о своём дне с использованием Прошедшего простого и Прошедшего продолженного времени; повторение и закрепление изученного за год материала; написание итоговой контрольной работы; анализ собственных ошибок и оценивание степени овладения материалом; чтение басни, ее пересказ; знакомство с творчеством К.Россетти; составление монологических высказываний о России на основе плана и ключевых слов.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

темы

Фактические сроки изучения или коррекция

Блок 1. Каникулы закончились (17 часов)

1

Каникулы закончились.  

1-4 сентября

2

Повторение и сравнение настоящего и прошедшего времени.

1-4 сентября

3

Каникулы. Вторая форма правильных глаголов.

5-9 сентября

4

Каникулы. Вторая форма неправильных глаголов.

5-9 сентября

5

Выходные. Конструкция «собираться сделать что-то».

5-9 сентября

6

Свободное время.

 12-16 сентября

7

Сравнение употребления настоящего и прошедшего времени.

12-16 сентября

8

Погода в городе.

12-16 сентября

9

Введение новой лексики.

19-23 сентября

10

Страны и города.  Степени сравнения простых прилагательных.

19-23 сентября

11

Конструкции «такой…как/не такой…как».

19-23 сентября

12

Степени сравнения многосложных прилагательных.

26-30 сентября

13

Лексико-грамматический тест.

26-30 сентября

14

Анализ теста. Работа над ошибками.

26-30 сентября

15

Домашнее чтение. Басни Эзопа.

3-7 октября

17

Проект «Письмо о лете».

3-7 октября

Блок 2. История семья (17 часов)

18

Семья. Правильные глаголы в прошедшем времени.

3-7 октября

19

Вопросы к подлежащему.

10-14 октября

20

Достопримечательности русских городов.

10-14 октября

21

Структура «рожден…».

10-14 октября

22

Обозначения дат. Вопросы к подлежащему.

17-21 октября

23

Обозначение дат. Год по-английски.

17-21 октября

24

Русские писатели.

17-21 октября

25

Неправильные глаголы. Новые ЛЕ.

24-28 октября

26

Профессии.

24-28 октября

27

Глагол «мочь» и его вторая форма.

24-28 октября

28

Общие вопросы. Конструкция «интересоваться чем-то». Новые ЛЕ.

8-11 ноября

29

Порядковые числительные.

8-11 ноября

30

Употребление глагола «покидать».

14-18 ноября

31

Домашнее чтение «Городская и деревенская мышки». Уильям Аллингхэм.

14-18 ноября

32

Семья. Закрепление изученного материала.

14-18 ноября

33

Лексико-грамматический тест.

21-25 ноября

34

Проект «Мои бабушки и дедушки».

21-25 ноября

Блок 3. Здоровый образ жизни (17 часов)

35

Здоровый образ жизни.

21-25 ноября

36

Глаголы, после которых используется герундий.

28 ноября – 2 декабря

37

Обозначение времени. Новые ЛЕ.

28 ноября – 2 декабря

38

Особенности употребления слова «часы» в русском и английском языках.

28 ноября – 2 декабря

39

Глагол «не могли бы»  в вежливой форме.

 5-9 декабря

40

Конструкция «Давайте…».

5-9 декабря

41

Аудирование «Михаэль Шумахер». Новые ЛЕ

 5-9 декабря

42

Словообразование при помощи суффиксов –er, ful.

12-16 декабря

43

Использование глагола «иметь»  в речи.

12-16 декабря

44

Особенности употребления глагола «иметь».

12-16 декабря

45

Совершенствование навыков чтения («Бег ради жизни»).

19-23 декабря

46

Совершенствование навыков говорения («Спорт в моей жизни»).

19-23 декабря

47

Закрепление изученного материала.

19-23 декабря

48

Лексико-грамматический тест.

26-30 декабря

49

Анализ теста. Работа над ошибками.

26-30 декабря

50

Домашнее чтение «Крестьянин и яблоня». Самуил Маршак.

26-30 декабря

51

 Здоровый образ жизни.

11-13 января

Блок 4. После школы (17часов)

52

После школы. Общие вопросы.

11-13 января

53

Новые ЛЕ по теме «домашние питомцы».

16-20 января

54

Альтернативные вопросы.

16-20 января

55

Использование инфинитива.

16-20 января

56

Специальные вопросы.

23-27 января

57

Новые ЛЕ.

23-27 января

58

Словообразование при помощи префикса un-.

23-27 января

59

Происхождение слова «хобби». Мои хобби.

30 января – 3 февраля

60

Разделительные вопросы.

30 января – 3 февраля

61

Новые ЛЕ по теме «искусство».

30 января – 3 февраля

62

Разделительные вопросы с модальными глаголами.

6-10 февраля

63

Разделительные вопросы в прошедшем времени.

6-10 февраля

64

Закрепление изученного материала.

6-10 февраля

65

Самостоятельная работа по теме.

13-17 февраля

66

Анализ самостоятельной работы. Работа над ошибками.

13-17 февраля

67

Домашнее чтение «Козленок и Волк». А.А.Милн.

13-17 февраля

68

Проект «Мое хобби».

20-24 февраля

Блок 5. Путешествия (18 часов)

69

Путешествия. Вопросительное слово «чей». Абсолютная форма притяжательных местоимений.

20-24 февраля

70

Специальные вопросы со словами «какой» и «который».

27 февраля – 3 марта

71

Совершенствование навыков говорения. Диалог.

27 февраля – 3 марта

72

Разделительные вопросы и ответы на них.

27 февраля – 3 марта

73

Новые ЛЕ.

6-10 марта

74

Употребление глаголов «прийти», «идти».

6-10 марта

75

Аудирование с основным содержанием.

13-17 марта

76

Новые ЛЕ. Разница выражений «Простите», «Извините».

13-17 марта

77

Лексико-грамматический тест.

13-17 марта

78

Анализ теста. Работа над ошибками.

20-24 марта

79

Глаголы «говорить/сказать».

20-24 марта

80

Словообразование при помощи суффикса –ly.

3-7 апреля

81

Фразовый глагол to get (получать).

3-7 апреля

82

Закрепление изученного материала.

3-7 апреля

83

Самостоятельная работа по теме.

10-14 апреля

84

Анализ самостоятельной работы. Работа над ошибками.

10-14 апреля

85

Домашнее чтение «Мышиный план». Лэнгстон Хьюз.

10-14 апреля

86

Проект «Достопримечательности».

17-21 апреля

Блок 6. Россия (19 часов)

87

Конструкция «Требуется…времени».

17-21 апреля

88

Новые ЛЕ.

17-21 апреля

89

Конструкция «Требуется…времени» в отрицательных и вопросительных предложениях.

 24-28 апреля

90

Совершенствование навыков чтения. Текст «Россия – моя страна».

24-28 апреля

91

Артикль и географические названия.

24-28 апреля

92

Прошедшее продолженное время.

1-5 мая

93

Отрицательные предложения в прошедшем продолженном времени.

 1-5 мая

94

Образование множественного числа существительных.

8-12 мая

95

Фауна России. Новые ЛЕ.

8-12 мая

96

Совершенствование навыков говорения по теме «Россия – великая страна».

15-19 мая

97

Глаголы, которые не употребляются в прошедшем продолженном времени.

15-19 мая

98

Правила написания личного письма.

15-19 мая

99

Повторение и закрепление изученного материала.

22-26 мая

100

Итоговая контрольная работа за 5 класс.

22-26 мая

101

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

22-26 мая

102

Домашнее чтение «Львица и лиса». Кристина Россетти.

 29-31 мая

103

Проект «Пригласи друга в Россию».

29-31 мая

104-105

Обобщение и повторение. Резервные уроки.

29-31 мая

                     

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения учителей

иностранного (английского) языка

от  29.08.2016 г.  № 01

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

___________ И.П. Евтишенкова

«_____»_____________2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку New Millennium English, 11 класс

Данная учебная программа разработана для учащихся 11А и 11Б классов на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку (приказ МО ...

Рабочая программа по английскому языку УМК "Enjoy English" Биболетова М. З. 8 класс

Рабочая программа состоит из двух частей: пояснительная записка и календарно- тематическое планирование....

Рабочая программа УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой для 5 класса ФГОС

Рабочая программа УМК \'\' Английский язык \'\' серии \'\' Rainbow English \'\' О.В.Афанасьева, И.В.Михеева для 5 классов ФГОС...

Рабочая программа по английскому языку. УМК Rainbow English. 7 класс

Рабочая программа по английскому языку. УМК Rainbow English, авт. Афанасьева, Михеева. 7 класс...

Рабочая программа по английскому языку. УМК Rainbow English. 5 класс

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса "Rainbow English"...

Рабочая программа по английскому языку УМК "Rainbow English" О.В.Афанасьева,И.В. Михеева

Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях на основе линии УМК “Rainbow English” О.В. Афанасьева, И. В. Михеева и другие...

Рабочая программа по английскому языку УМК Rainbow. 7 класс

Rainbow English 7 класс. 2020-2021 учебный год, с дополнениями для дистанционного обучения...