Программа дополнительного образования "Увлекательный английский", 5 класс
календарно-тематическое планирование по английскому языку (5 класс) на тему

Курбанова Лариса Николаевна

Пояснительная записка, содержание обучения и примерное календарно-тематическое планирование, 72 часа

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Увлекательный английский», 5 класс

(платные услуги)

Форма занятий: групповая

Срок реализации: 5 лет

Классы (возраст): 5 классы

Количество часов: 2 часа в неделю, 72 часа в год

Учитель: Курбанова Лариса Николаевна

г. Москва

2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели данного курса:

  • Формирование представлений об английском языке как средстве познания окружающего мира;
  • Развитие метапредметных умений и достижение метапредметных результатов у учащихся;
  • Развитие коммуникативных иноязычных умений в области устного и письменного речевого общения;

Повторение и закрепление грамматических и лексических тем, составляющих основу формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся 5 класса;

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в различных видах речевой деятельности (в частности, при построении монологического и диалогического высказываний);

  • Развитие умений и навыков чтения, расширение лексического запаса;
  • Помощь учащимся в освоении лексических и грамматических тем учебной программы и повышение мотивации к изучению иностранного языка с помощью стихов и песен;

Улучшение произносительных навыков учащихся с помощью аудиозаписи стихов и песен;

Ознакомление учащихся с разнообразными традиционными и современными музыкальными жанрами и стилями – от рождественских песен до рэпа и кантри.

Содержание обучения

1. Речевая компетенция

1.1 Предметное содержание устной и письменной речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников в 5 классе, и включает следующее:

1. Режим дня.

2. Семья.

3. Друзья.

4. Дом.

5. Жизнь в городе и деревне.

6. Школьная жизнь.

7. Каникулы.

8. Запрос информации.

9. Профессии.

10. Черты характера.

11. Путешествие.

12. Достопримечательности.

1.2 Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

В процессе овладения устной речью щкольники учатся:

- рассказывать о себе, своей семье, школе своих друзьях, интересах, планах на будущее, о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- давать характеристику реальных людей и персонажей из прочитанного текста;

- передавать содержание / основную мысль прочитанного.

Аудирование

В процессе овладения аудированием щкольники учатся:

- воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку речь собеседника в процессе непосредственного общения.

Чтение

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: басни, стихи, информационные тексты, мифы, сказки, легенды, рассказы, отрывки из романов, инструкции, пьесы, загадки, биографии, дневники.

В процессе овладения чтением щкольники учатся:

- читать с пониманием основного содержания;

- читать с полным пониманием;

- читать с выборочным пониманием.

Письменная речь

В процессе овладения письменной речью щкольники учатся:

- заполнять таблицы;

- делать выписки из текста;

- заполнить анкету;

- писать поздравление;

- писать электронное письмо зарубежному другу.

2 Языковая компетенция

Орфография

Школьники учатся:

- соотносить графический образ слова с его звуковым образом, применяя основные правила чтения и орфографии,

- правильно писать изученные слова,

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая / Произносительная сторона речи

Школьники учатся:

- адекватно произносить все звуки английского языка;

- соблюдать правильное ударение в изолированном слове;

- корректно произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах;

- воспроизводить слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Школьники учатся:

- соблюдать формы лексической сочетаемости;

- употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы,               интернациональные слова адекватно ситуации общения;

- распознавать принадлежность слова к частям речипо определенным признакам;

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования:

1) аффиксацией: un-, im-, in-, non-, -er, -tion, -ity, -ing, -ous, -ful;

2) конверсией.

Грамматическая сторона речи

Школьники учатся:

- оперировать в речи основными коммуникативными типами предложений;

- понимать при чтении и на слух и употреблять в речи известные правильные и неправильные глаголы в наиболее употребительных формах действительного залога;

- выражать свое отношение к действию с помощью модальных глаголов.

3 Социокультурная компетенция

Школьники овладевают представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры; о некоторых произведениях художественной литературы на английском языке.

4 Компенсаторная компетенция

Школьники овладевают умениями выходить из затруднительного положения в процессе общения, вызванного недостатком языковых средств.

   


Календарно-тематическое планирование курса «Увлекательный английский». 5 класс.

Составила: учитель английского языка Курбанова Л.Н.,

ГБОУ Школа № 1381 г. Москва, 2016-2017 уч. год.

Месяц

№ урока

Песни и стихи

Чтение

Метапредметный портфель

Лексика и грамматика

Секция

Тест

Темы

Структуры

№ блока

Октябрь

1

Summer is fun

Вступительное письмо

1.1

Режим дня

Семья

Друзья

Дом

Жизнь в городе и деревне

Правила чтения

Настоящее простое время

Прошедшее простое время

Будущее простое время

Степени сравнения прилагательных

Специальные вопросы

Местоимения some/any/no

1

2

What is it like abroad?

3

4

5

Winter day

Why the bat flies at night?

1.2

6

7

Evening

8

Bears in the sky

9

Summer is fun

Winter day

1.3

Ноябрь

10

Cat and bad time

The Great Bear and the Little Bear

11

1.1

12

How the camel got his hump?

1.2

13

2.1

Школьная жизнь

Каникулы

Семья

Друзья

Правила чтения

Настоящее простое время

Прошедшее простое время

Будущее простое время

Конструкция there is/there are

2

14

Months of the year

The camel

15

Why a kangaroo has a pouch

16

17

At the zoo

2.2

18

Cat and bad time

Months of the year

Mike and the fairy

Декабрь

19

Christmas Days

20

How the Bluebirds and Coyote get their colors?

21

2.3

22

A French lesson

23

Christmas waltz

2.1

24

The incredible city “L”

2.2

25

3.1

Режим дня

Запрос информации

Семья

Профессии

Черты характера

Правила чтения

Настоящее простое время

Настоящее продолженное время

Разделительные вопросы

Приставки un-/im-/in-/non-

3

26

27

Christmas Days

Christmas waltz

Январь

28

What does he do on Monday?

The dream catcher

29

3.2

30

Slow George

31

32

The happy gnome

Glinda grants Dorothy’s wish

33

3.3

34

The little land

35

Schools in the past and in the present

3.1

36

What does he do on Monday?

The happy gnome

3.2

Февраль

37

Where are my socks?

A noisy room

4.1

Режим дня

Семья

Путешествия

Достопримечательности

Имя существительное

Настоящее простое время

Настоящее продолженное время

Разделительные вопросы

Артикли

Фразовые глаголы

Словообразование: суффиксы существительных и прилагательных

4

38

39

The rainbow

40

Three clouds

41

When is your birthday?

4.2

42

The story of a famous person

43

44

45

Where are my socks?

When is your birthday?

4.3

Март

46

My mum

How to make a shadow puppet theater?

47

4.1

48

The fire guest

4.2

49

5.1

Режим дня

Семья

Друзья

Путешествия

Достопримечательности

Школьная жизнь

Имя существительное

Артикли

Словообразование: суффиксы существительных и прилагательных

Местоимения

Числительные

Степени сравнения прилагательных

5

50

My cousin Alice

Peter Pan’s shadow

51

52

Riddles

53

The origin of fire

5.2

54

My mum

My cousin Alice

Апрель

55

Do you live in London?

Leuis Caroll and his books

56

57

Humpty Dumpty

5.3

58

59

Seasons

The true story of Humpty Dumpty

5.1

60

5.2

61

A poem about Humpty Dumpty

6.1

Режим дня

Семья

Друзья

Путешествия

Достопримечательности

Школьная жизнь

Глагол

Фразовые глаголы

Настоящее простое время

Настоящее продолженное время

Прошедшее простое время

Будущее простое время

Разделительные вопросы

Конструкции to be going to

Модальные глаголы can/must

6

62

How to make a paper plate Humpty Dumpty puppet

63

Do you live in London?

Seasons

Май

64

A super cat

A page

A squire

A knight

65

6.2

66

The journal of George Stanley

67

68

School uniform

The story of King Arthur

69

6.3

70

What an adventure that would be?

71

6.1

72

A super cat

School uniform

6.2

Список литературы:

  1. Songs and Poems for Junior School, Marianna & Klara Kaufman, Издательство «Титул», 2016
  2. Vocabulary and Grammar in Use 5th form, T.S. Makarova, Москва «Вако», 2014
  3. Метапредметный портфель ученика 5 класса, A.E. Казеичева, Издательство «Титул», 2016
  4. Read up! 5 класс, Е.В.Костюк , Издательство «Титул», 2016

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного курса английского языка для 2 класса.

Программа предназначена для дополнительных уроков английского языка на начальном этапе обучения....

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениеАпрелевская средняя общеобразовательная школа №1 ПРОГРАММАДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»  Согласовано...

Авторская программа дополнительного образования "Английския с друзьями".

Авторская программа рассчитана на  102 часа (III года обучения) из расчета 1 учебный час в неделю для учащихся 2-4 классов. Она представляет собой курс по выбору и предлагает  дополнительный...

программа дополнительного образования "Английский с улыбкой"

Отличительной особенностью предлагаемой программы является последовательное использование страноведческого и культурологического материала и особенностей изучения английского как языка международного ...

Рабочая программа по программе дополнительного образования "Хоровой класс"

Аннотация к программе "Хоровой класс"Хоровое пение – основа музыкальной культуры русского народа. Ни один другой вид искусства не может обеспечить такого прямого и доступного пути к се...

Рабочая программа дополнительного курса английского языка "Волшебный мир английского языка" 5 класс

Рабочая программа по дополнительному курсу «Волшебный мир английского языка» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012, № 273 – ФЗ «Об образовании в Россий...