Спецкурс «Наука и информационные технологии»
учебно-методический материал по английскому языку (10, 11 класс) на тему

Елена Владимировна Большакова
Рабочая учебная программа спецкурса «Наука и информационные технологии» разработана на основе программы «Английский язык для естественно – математического профиля», авторы: Н.Е. Захарова, Т.В. Лысенко, А. Г. Жигулина, М.М. Костенко, Н.В. Муха. Реализация программы рассчитана на 2 года (10 - 11 класс), количество часов- 68, из расчета 1 час в неделю. Современные законы профессиональной жизни актуализируют функциональное владение английским языком, не только для профессионалов филологов, но и для профессионалов других сфер. Поскольку сегодня представитель любой профессии может осуществлять свою деятельность в любой точке мира, он должен уметь пользоваться английским языком как средством для достижения своих целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Спецкурс34.64 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

     Рабочая учебная программа спецкурса «Наука и информационные технологии» разработана на основе  программы «Английский язык для естественно – математического профиля»,  авторы: Н.Е. Захарова, Т.В. Лысенко, А. Г. Жигулина, М.М. Костенко, Н.В. Муха. Реализация  программы  рассчитана на 2 года (10 - 11 класс), количество часов- 68, из расчета   1 час в неделю.

     Современные законы профессиональной жизни актуализируют функциональное владение английским языком, не только для профессионалов филологов, но и для профессионалов других сфер. Поскольку сегодня представитель любой профессии может осуществлять свою деятельность в любой точке мира, он должен уметь пользоваться английским языком как средством для достижения своих целей.   В  лицее «Надежда» реализуются математический и информационный профили, поэтому согласно профилю в рамках вариативного компонента учебного плана лицея выбран спецкурс «Наука и информационные технологии», для учащихся 10, 11класов.  

Цели  курса:

Дальнейшее развития иноязычной коммуникативной компетенции:

  • Речевая компетенция – совершенствование умений понимать аутентичные иноязычные тексты (чтение и аудирование), ориентированные на тематику курса, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), участвовать в диалогах любого типа на основе тематики курса;
  • Языковая компетенция – повторение и систематизация знаний, полученных в основной школе; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения в рамках курса;
  • Социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике англо – говорящих стран, совершенствование умений адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты, строить свое речевое и неречевое общение в соответствии с культурой общения и основами профессиональной этики в иноязычной среде;
  • Компенсаторная компетенция -  расширение умений использовать имеющийся иноязычный опыт для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств. Привлечение внеязыковых средств общения, использования лингвистической догадки, контекста, переспроса, синонимических замен;
  • Учебно – познавательная компетенция  - развитие умений решать информационные проблемы, использовать английский язык для реализации индивидуальных  и групповых проектов в рмках тематики курса.

     Спецкурс «Наука и информационные технологии» призван решать следующие задачи:

  • Увеличение  количества изучаемых тем, типов текстов с ориентацией на  тематику курса;
  • Расширение спектра образовательных и учебных ситуаций;
  • Овладение необходимым набором лексики, а также  тренировка практических умений для использования английского языка в профессиональных целях;
  • Расширение общего кругозора по тематике курса;
  • Решение задач профессионального самоопределения старшеклассников;
  • Создание условий для овладения английским языком как языком международного общения.

Методы преподавания курса.

     Для реализации указанных методов и задач спецкурса используются следующие методы преподавания и обучения:

  • Организация учебного диалога на основе сравнения и интерпретации нескольких текстов (в том числе по профильной тематике);
  • Организация дискуссий и дебатов, ролевых игр, предполагающая подбор лексического материала по определенной тематике, формулировку личного отношения к проблеме, поиск языковых средств для её решения, обсуждение вариантов решения.

Формы контроля уровня достижений обучающихся,

 включая критерии оценивания

     Основной формой контроля уровня достижений обучающихся (в дополнение к системе отметок) в освоении профильного  спецкурса  «Наука и информационные технологии», является форма «Ученический портфолио».

     В течение всего курса ученику предлагается выполнять различные творческие самостоятельные работы, которые будут оцениваться и иметь форму законченного продукта. Такая  форма оценки  повышает учебную мотивацию, способствует проявлению учебной инициативы.

Предметное содержание курса.

  • Выбор профессии.
  •  Высшее образование, выбор высшего учебного заведения.
  •  Нобелевская премия, нобелевские лауреаты в области естественных наук.
  •  Применение математических знаний в разных сферах жизни.
  • Современные технические изобретения.
  • Паронормальные явления и их научная интерпретация.

Перевод.

  • Толковые и двуязычные словари, справочная литература.
  • Переводческие приемы: замена, перестановка, добавление.
  • Типы письменного перевода.
  • Трудности перевода, безэквивалентная лексика, интернациональная лексика, «ложные друзья переводчика».

Орфография.

     Правила  правописания и орфографии лексико – грамматического минимума порогового  уровня.

Фонетическая сторона речи.

Фонетическая отработка научных терминов, интернациональных слов, нового языкового материала.

Лексическая сторона речи.

  • Систематизация лексических единиц, изученных на предыдущих этапах обучения, овладение лексическими единицами по новым темам.
  • Расширение словарного запаса за счет изучения интернациональной лексики, новых значений известных слов (синонимия, словообразование).

Грамматическая сторона речи.

  • Систематизация знаний: сложные предложения, в том числе условные
  • Наиболее употребительные временные формы глагола действительного залога
  • Модальные глаголы и их эквивалентов
  •  Фразовые глаголы
  • Артикль
  • Предлоги

     Изучение новых грамматических явлений:

Настоящее и прошедшее  завершено -   длительные времена, фразовые глаголы, формы страдательного залога, неличные формы глагола, способы выражения будущего времени.

Требования к уровню подготовки обучающихся в рамках спецкурса.

По окончании  изучения спецкурса «Наука и информационные технологии» обучающиеся должны:

- уметь пользоваться толковыми и двуязычными словарями;

- уметь выполнять письменный перевод с русского языка  на английский  и наоборот;

- уметь образовывать новые слова при помощи продуктивных способов словообразования;

- уметь редактировать тест на родном языке;

- уметь правильно произносить интернациональные слова;

- знать научную терминологию, значения многозначных слов;

- знать правила  правописания изучаемых лексических единиц;

- распознавать  и использовать в  устной и письменной речи изучаемый лексико – грамматический материала.

                                           Литература

1 Английский язык для естественно-математического профиля, 10 -11классы.

   Книга для учителя. Москва. Изд. центр «Вентана – Граф», 2013 г.

2 Английский язык для естественно-математического профиля, 10 -11классы.

  Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

   Москва. Изд. центр «Вентана – Граф», 2013 г.

3 Аудиоприложение к учебному пособию для учащихся         общеобразовательных учреждений. Москва. Изд. центр «Вентана – Граф»,

   2013 г.

Календарно – тематическое планирование к спецкурсу по английскому языку «Наука и информационные технологии»

10класс, 34 часа (1 час в неделю)

урока

Тема

Кол-во

часов

Дата по

плану

Дата по

факту

Корректи-

ровка

Модуль I.

Достижение успеха

17

Раздел 1. Что обеспечивает будущее?

8

1.

Содержание портфолио по теме

1

2.

Планирование будущего

1

3.

Проблема поколение. Аудирование

1

4.

Соц.опрос «10 профессий будущего в России»

1

5.

Сочинение – рассуждение «Что обеспечит моё будущее?»

1

6.

Создание комикса «Выбор профессии»

1

7.

Лексический тест

1

8.

Презентация результатов соц. опроса

1

Раздел 2. Обучение и деньги

9

9.

Университеты в России и за границей. Аудирование

1

10.

Выбор места обучения

1

11.

Презентация университета

1

12.

Анкета для поступления в Чикагский университет

1

13.

Публичная лекция. Монолог

1

14.

Дискуссия «Цели в жизни. Будущее»

1

15.

Лексический тест

1

16.

Презентация портфолио по разделу

1

17.

Презентация портфолио по разделу

1

Модуль II.

Наука и техника

17

Раздел 1. Лучшие из лучших

6

18.

Содержание портфолио по теме

1

19.

История развития математики

1

20.

Нобелевская премия и лауреаты. Аудирование

1

21.

Доклад «Биография обладателя Нобелевской премии»

1

22.

Лексический тест

1

23.

Чтение тематического текста

1

Раздел 2. Роботы для работы и развлечения

5

24.

Отношение людей к роботам. Исследование

1

25.

Инновации в медицине и сфере развлечений

1

26.

Защита постера «Андроид - помощник»

1

27.

Лексико – грамматический тест

1

28.

Тематическое чтение

1

Раздел 3. Наука и псевдо - наука

6

29.

Учёные и  аномалисты

1

30.

Паронормальные явления и их научная интерпретация

1

31.

Рассказ «Необычный феномен»

1

32.

Сочинение – описание «Инопланетянин – какой он?»

1

33.

Лексико – грамматический тест

1

34.

Презентация портфолио

1

ИТОГО:  34 часа

Календарно – тематическое планирование к спецкурсу по английскому языку «Наука и информационные технологии»

11класс, 34 часа (1 час в неделю)

урока

Тема

Кол-во

часов

Дата по

плану

Дата по

факту

Корректи-

ровка

Модуль III.

Компьютеры – Друзья или враги?

17

Раздел 1. Добро пожаловать в клуб

6

1.

Электронные и механические компоненты компьютера

1

2.

Покупка компьютера.  Аудирование

1

3.

Анкетирование «Влияние компьютера на нашу работу»

1

4.

Викторина «Всё о компьютере»

1

5.

Перевод веб-страницы

1

6.

Рекламный постер «Компьютерные магазины и компании твоего города»

1

Раздел 2. Что такое Интернет?

5

7.

Работаем в Интернете. Аудирование

1

8.

Этикет в Интернете

1

9.

Электронный мини-словарь

1

10.

Здоровье и Интернет

1

11.

Тематическое чтение

1

Раздел 3. Компьютеры – Друзья или враги?

6

12.

Дебаты «Компьютеры – Друзья или враги?»

1

13.

Мое личное отношение к компьютерам. Монолог

1

14.

Электронные сообщения письмо

1

15.

Лексико-грамматический тест

1

16.

Презентация портфолио

1

17.

Презентация портфолио

1

Модуль IV. Космос

17

Раздел 1. У меня есть мечта…

6

18.

Планеты солнечной системы. Аудирование

1

19.

Исследование космоса

1

20.

Научная фантастика. Обзор литературных произведений

1

21.

Викторина по астрономии

1

22.

Литературный перевод отрывка

1

23.

Эссе-рассуждение «Предсказание о влиянии исследований космоса на человека»

1

Раздел 2.Путешествие в рай

5

24.

Космический туризм. Свадьбы в космосе

1

25.

Эссе-описание «Необычная свадебная церемония»

1

26.

Критерии отбора в астронавты

1

27.

Графические диаграммы. Космос в цифрах

1

28.

Постер «Космос на службе у человека»

1

Раздел 3. Голос сверху

6

29.

Из истории исследования космоса. Аудирование

1

30.

Биография знаменитого космонавта.

1

31.

Комикс «Один день из жизни экипажа на международной космической станции»

1

32.

Лексико-грамматический тест

1

33.

Презентация портфолио

1

34.

Презентация портфолио

1

ИТОГО:  34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии в системе РО. Понятие информационной среды обучения/

Развивающее обучение — это личностно-ори­ентированная педагогическая система, обеспечивающая получение образо­вания на основе создаваемой сети образовательных маршрутов, представ­ляющих собой последов...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Спецкурс «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕ»

Спецкурс «Информационные технологии в  делопроизводстве» создан для 10-11 классов и необходим тем, кто хочет работать секретарем, документоведом, офис менеджером. Курс рассчитан на 16 часов....

Лекция для 11 класса «Информационные процессы, информатизация общества, понятие информационного процесса, информатизации, информационных технологий».

Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций сейчас все в большей степени начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Отыска...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

Урок по теме "Информационные технологии и общество. Использование информационных технологий в учебном процессе", информатика, 9 класс.

Урок по теме "Информационные технологии и общество. Использование информационных технологий в учебном процессе" может быть проведен на уроке информатики в 9 классе, используются материалы &l...

Интеллектуально-познавательная игра, посвященная году науки и современных технологий в России: «Наука и труд - дивные всходы дают»

День российской науки отмечается 8 февраля. Этот день был утверждён указом президента России. Этот праздник приурочен к дате основания Российской академии наук. И сегодня Россия занимает лидирующ...