методическая разработка "Коммуникативная компетенция. Использование деловых игр на уроках английского языка"
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Ковалева Наталья Владимировна

Коммуникативная компетенция. Деловая игра.

Методическая разработка урока,  разработана на основе УМК “Английский в фокусе 5” В. Эванс, Дж Дули,  О. Подоляко и другие, “Просвещение”. Материал предлагает проведение урока по теме «Еда», с использованием технологии “Деловая игра”.  Цель урока: развитие коммуникативной компетентности при эффективном методе изучения иностранного языка, формирование и закрепление знаний и умений по теме "Еда". При этом решаются учебные, дидактические и воспитательные задачи. Знание лексического материала позволяет осмысленно использовать иностранный язык для решения коммуникативных задач. Использование данной технологии и презентации делает урок более ярким, наглядным, способствует лучшему восприятию и запоминанию.

 Деловая игра. История возникновения деловой игры

Одной из технологий, которая формирует  коммуникативную  компетенцию  является   технология “Деловая игра”

Деловая игра — созданная ситуация, которая осуществляется по определенным правилам, отдельными группами участников, в режиме взаимодействия между ними, при создании конфликтной ситуации или информационного вакуума.

           В этой технологии  присутствует «двуплановость » , так как решаются не только игровые или профессиональные задачи, но одновременно происходит обучение и воспитание участников.

 

Психолого-педагогические принципы организации деловой игры

- принцип создания подобных конкретных условий (профессиональных или учебных)

- принцип  создания игровой ситуации

- принцип групповой деятельности

- принцип диалога

 - принцип достижения одновременно игровых и обучающих целей

- принцип наличия проблемы во время игровой деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка представлена

для выступления в рамках работы

«Ярмарки педагогических идей».

Автор: Ковалева Наталья Владимировна,

 учитель I категории,

преподаваемый предмет: английский язык

 МБОУ «Кочевская СОШ»

Коммуникативная компетенция. Деловая игра.

Методическая разработка урока,  разработана на основе УМК “Английский в фокусе 5” В. Эванс, Дж Дули,  О. Подоляко и другие, “Просвещение”. Материал предлагает проведение урока по теме «Еда», с использованием технологии “Деловая игра”.  Цель урока: развитие коммуникативной компетентности при эффективном методе изучения иностранного языка, формирование и закрепление знаний и умений по теме "Еда". При этом решаются учебные, дидактические и воспитательные задачи. Знание лексического материала позволяет осмысленно использовать иностранный язык для решения коммуникативных задач. Использование данной технологии и презентации делает урок более ярким, наглядным, способствует лучшему восприятию и запоминанию.

2. Деловая игра. История возникновения деловой игры

Одной из технологий, которая формирует  коммуникативную  компетенцию  является   технология “Деловая игра”

Деловая игра — созданная ситуация, которая осуществляется по определенным правилам, отдельными группами участников, в режиме взаимодействия между ними, при создании конфликтной ситуации или информационного вакуума.

           В этой технологии  присутствует «двуплановость » , так как решаются не только игровые или профессиональные задачи, но одновременно происходит обучение и воспитание участников.

3. Психолого-педагогические принципы организации деловой игры

- принцип создания подобных конкретных условий (профессиональных или учебных)

- принцип  создания игровой ситуации

- принцип групповой деятельности

- принцип диалога

 - принцип достижения одновременно игровых и обучающих целей

- принцип наличия проблемы во время игровой деятельности

Цели использования:

  • cпособствует имитации проблемы и дает возможность найти разные,  наиболее эффективные способы решения, обучает прогнозированию;
  • формирует представление о профессиональной деятельности через личностное восприятие;
  • умение работать в коллективе, формирует навыки индивидуального и коллективного принятия решений;
  • формирование ответственности и трудолюбия, уважения к ценностям коллектива и общества;
  • обучение методам моделирования;

Признаки деловой игры

  1. Имитация проблемной ситуации.
  2. Решения принимаются последовательно, исходя из 1 решения принимается 2.
  3. Каждый участник играет свою роль, преследуя цели и интересы этой роли, что ведет к конфликту интересов.
  4. Различие ролевых целей при выработке решений, которые способствуют возникновению противоречий между участниками, конфликта интересов.
  5. Решения вырабатываются и принимаются коллективно.
  6. Наличие общей цели игры.
  7. Решения принимаются вариативные.
  8. Оценивается индивидуальная и групповая работа  игроков.
  9. Наличие системы индивидуального или группового оценивания деятельности участников игры.

                                   Этапы деловой игры

  1. Подготовительный
  2. Основной, несколько стадий, зависящих от решений игроков
  3. Заключительный, оценивание

4. Разработка урока – технология “деловая игра”,  тема “Food”,  5 класс.

Ниже представлена авторская разработка урока, с использованием технологии “Делова игра” в 5 классе, УМК “Английский в фокусе 5” В. Эванс, Дж Дули,  О. Подоляко и другие, “Просвещение”. Материал предлагает проведение урока по теме «Еда». Данную разработку можно использовать для проведения уроков по данной теме во всех параллелях, особенно в 7 и 9, усложняя лексику и задания урока. Все задания сформированы по 4 видам речевой деятельности – аудирование, письмо, монолог, диалог.

Тема: “Food”

Цель: обобщить  и систематизировать знания учащихся по теме "Food”, закрепление навыков монологической и диалогической речи, аудирования, чтения.

Задачи:

  1. Образовательные:  развивать и закреплять  лексические навыки, речевые умения (монологическая и диалогическая речь), навыки аудирования, чтения с извлечением информации.
  2. Развивающие: развитие мотивации к изучению иностранного языка, навыка языковой догадки, интеллекта, памяти, совершенствование внимания.
  3. Воспитательные: cоздание условий  для формирования ясных представлений школьника о здоровом питание; воспитание умений работать в парах, группах, самостоятельно.

                     Оборудование: презентация, карточки с заданиями, видеоролики, компьютер и т.д.

           Оформление доски:

An apple a day the doctor away.

Don’t live to eat, but eat to live.

  1. Вступление: организационный момент,  вступительная беседа учителя, объяснение задач урока:
  • What are these idioms about?

 Учащиеся высказывают предположение:

  • food
  • healthy food
  • junk food

  • Well, you are right. Today we’ll discuss the problems of food. Our lesson is unusual. It is the business game.

(Объяснение правил)

We’ll divide ourselves into three groups.

The  1st  group will protect   healthy food .

The 2nd  group are their opponents will protect  junk food.

 The 3rd  group’s members are experts. (Opinion about groups’ working and sum up the business game).

  1. Основная часть

1 задание: “I know new words”. Активизация изученной лексики.

 Прослушайте, посмотрите песню и разделите данные слова на две категории: http://www.youtube.com/watch?v=cNpBYtcILv0

         1 группа – здоровая еда ;

2 группа – вредная еда.

Список слов:

Olive oil, cake, grapes, sugar, fish, salt, pepper, chocolate, pasta, chicken, milk, lemonade, sausages…..

2 задание: “I like ……..”. Монологическое высказывание.

Расскажите о своей: 1 группа -  любимой полезной еде

          2 группа – менее полезной любимой еде

Вопросы к заданию:

  • What is your favourite food?
  • What kind of food is it?
  • Why do you like  it?

3 задание: “I can listen ”. Аудирование

Прослушайте и посмотрите, выполните задание:  http://vk.com/video81043934_171021940 

1.     Ответьте на вопрос:

  • What food can we eat once in a while (изредка)?
  • What kind of food  can we eat every day?

2.     Назовите:

1 группа – What  makes you smile?

  1. группа – What ‘s a lovely treat?

4 задание: “I can read”. Чтение

  1. Прочитайте текст и заполните таблицу:

In Great Britain most people celebrate their birthdays on the day of the month they were born. Birthdays are celebrated with family and friends. People send invitations for the party. A birthday cake with candles is served. We have a table full of food, crisps, sandwiches, chocolates biscuits, ice cream and small  sausages. We eat grapes, bananas and drink Coke and juice.

We decorate the house with balloons and play party games with my friends.

It is traditional to bring or send birthday cards and gifts to the birthday person. Many people send flowers. Other presents can be clothing, books, toys or CDs. Parties for children are usually celebrated at home. At children`s parties, children wear birthday hats and get souvenirs from the birthday child.

Special days

Decorations

Healthy food

Junk food

Favorite food

  Activities

Gifts


         
5 задание: Projects "My birthday party plan". Письмо.

Каждая команда составляет свой план и меню.

Birthday party plan

Date:…….

Time:……

Number of people:……

Food/ Drink:

3 large pizzas

10 burgers

1 packed of chocolate……, ………. of juice

Activities: decorate the house with balloons, play party games, dancing, singing…….

  1. задание: "The captains competition”

Капитаны команд в заключительном слове защищают свой план и вид еды. Общие выводы.

  1. Подведение итогов, результаты, рефлексия
  1. Подведение итогов работы групп экспертами. Группа экспертов дает заключение о том, какая группа была активнее и убедительнее, подводит итог работы, суммирует результаты. Команда экспертов оценивает: каждое задание, работу в команде, сплоченность, лучшего игрока по каждому заданию, в итоге лучшего, достижение поставленной цели (кто был убедительнее),  работу капитана, необходима ли смена, кого выдвинуть, неформальные лидеры, называет их, если были.
  2. Подведение итогов урока учителем. May be, we haven't answered the main question of our lesson: healthy food or junk food? But I think food is a part of our life.
  3. Feelings and impression - учащиеся с помощью  символических значков рисуют «впечатления» об уроке.

 

  1. Результативность урока 

Определяется достижение цели, задач, высокая познавательная активность, инд. подход, хорошая организация урока и т.д. формирование УУД. Эти выводы учитель делает для себя после урока.

5. Выводы

      В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — наличием четко поставленной цели обучения и соответствующего ей педагогического результата, которые могут быть обоснованы, выделены в ясном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. В результате проведенного уроке  цели были достигнуты, задачи выполнены. учащиеся мотивированы.

Список используемой литературы

  1.   Абрамова Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. — М.: Академия, 1997.-218 с.
  2. Андреев, А. Знания или компетенции? / А. Андреев // Высш. образование в России: науч.-пед. журн. 2005. - № 2. - С. 3-11.
  3.   Белоцерковец Н И. Формирование социальной компетентности детей 3-7 лет в условиях открытого дошкольного образовательного учреждения: дис. канд. пед. наук: 13.00.01: / Н.И Белоцерковец.- Карачаевск, 2002. 229 с.
  4. Борисова О. Ф. Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста: автореферат дис. . канд. пед. наук: 13.00.07: / О.Ф. Борисова. Челябинск, - 2009. – 24 с.
  5.  Бурцева JI.B. Формирование речевых компетенций учащихся / JI.B. Бурцева // Управление школой. 2007. - № 8. - С. 46-47.
  6.  Дахин А. Компетенция и компетентность: сколько их у российского школьника / А. Дахин // Народное образование. 2004, № 4. - С.136-143
  7.   Запевалина О.В. К вопросу о компетентности и компетенции в российской педагогике / О.В. Запевалина // Юбилейный год. Кафедра педагогики ИГЛУ: история и современность. 2008. С. 105-111.143

   8.  Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия / И.А Зимняя. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 20

              9.  В. Эванс, Дж Дули,  О. Подоляко и другие,  УМК “Английский в фокусе 5” “Просвещение”, 2013

            10. http://www.youtube.com/watch?v=cNpBYtcILv0

            12. http://vk.com/video81043934_171021940

Методическая разработка представлена для выступления в рамках работы «Ярмарки педагогических идей». Автор: Ковалева Наталья Владимировна, учитель I категории, преподаваемый предмет: английский язык МБОУ «Кочевская СОШ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации по использованию метода проектов на уроках английского языка

данная работа дает методические рекомендации по использованиб метода проектов на уроках английского языка. рассматривает этапы работы над проектом, примерные критерии оценивания...

«Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования краеведческого материала на уроках английского языка»

Аннотация.        Методическая разработка, представленная Рожковой М.А.,  учителем английского языка ГБОУ  ЦО №162 Кировского района Санкт –Пет...

«Развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе использования краеведческого материала на уроках английского языка»

Проблема использования элементов краеведения актуальна, так как  в современном мире для ведения диалога культур необходимо знание не только культуры, истории страны изучаемого языка, но и родного...

Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....

Методические рекомендации по использованию игровых технологий на уроках английского языка для коррекционных школ 4 вида

Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования ...

Методические рекомендации по использованию игровых технологий на уроках английского языка для коррекционных школ 4 вида

Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования ...

Методические рекомендации по использованию метода проектов на урока английского языка

Методическая разработка, в которой расскрывается работа с методами проектов на уроках английского языка...