программа по внеурочной деятельности по английскому языку "В мире английского языка" 3 класс
рабочая программа по английскому языку на тему

Программа “В мире английского языка” имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 3-4-ых классов.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для дальнейшего развития   языковой и социокультурной компетенций, а также личностных качеств школьников.  Она обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет проявить себя, преодолеть языковой барьер, проявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований “Федерального  государственного образовательного стандарта  начального  общего образования второго поколения” и “Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. Начальная школа” с учетом интересов обучающихся  и соответствует  их возрастным особенностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klas_vneurochka.docx32.7 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа “В мире английского языка” имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 3-4-ых классов.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для дальнейшего развития   языковой и социокультурной компетенций, а также личностных качеств школьников.  Она обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет проявить себя, преодолеть языковой барьер, проявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований “Федерального  государственного образовательного стандарта  начального  общего образования второго поколения” и “Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. Начальная школа” с учетом интересов обучающихся  и соответствует  их возрастным особенностям.

    Новизна и актуальность программы заключается в том, что методика обучения построена на добровольности, целостности получаемых знаний. Обучение основано на игре, что дает возможность детям легко усваивать грамматический и лексический материал. В настоящее время обучение иностранному языку рассматривается под углом зрения обучения коммуникативной деятельности и, прежде всего, умению общаться. Для организации изучения используются разные методы и формы работы. А учение – это мотивированный процесс. По мнению психологов (А.А. Леонтьев) мотивация, создаваемая игрой, должна быть представлена наряду с коммуникативной, познавательной и эстетической. Игра является действенным инструментом обучения, который помогает сделать обучение привлекательным и интересным.

  Педагогическая целесообразность программы состоит в том, через игру у детей повышается уровень владения иностранным языком, что повышает интерес к изучению иностранного языка, активизирует мыслительную деятельность обучаемых. Атмосфера увлеченности, ощущение посильности заданий дают возможности ребятам преодолеть трудности, связанные с изучением языка. С помощью игры хорошо отрабатываются произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования и устной речи.

 Отличительная особенность программы заключается в том, что она ориентирована на детей, которые желают изучать иностранный язык, расширять, углублять свои знания через игру.  Эта программа расширяет и углубляет знания детей, которые они получают в школе. Тему, которые изучаются в этой программе, рассчитаны на детей второго года обучения иностранному языку.

Целью данной программы является создание комфортных условий через игру для изучения иностранного языка, развитие коммуникативной компетенции.

  В процессе осуществления программы решаются следующие задачи.

  Обучающие:

- Создать у учащихся прочный фундамент знаний английского языка

- Обучение основным видам речевой деятельности (чтению, говорению, письму, аудированию)

- Тренировать в употреблении лексики, грамматики

- Создавать мотивационную основу для изучения иностранного языка

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление

-Развивать творчество, воображение детей

- Расширять кругозор детей

- Развивать интеллектуальные и познавательные способности детей

- Развивать речевую реакцию

 Воспитательные:

- Воспитывать интерес к изучению иностранного языка

- Воспитывать умение работать в группе, коллективе

- Формировать уважение к культуре и народу страны изучаемого языка

- Создавать психологическую готовность детей к речевому общению

Возраст детей, участвующих в реализации программы, - 8-9 лет (3-4 класс). Программа рассчитана на 1 год обучения (33 часа). Основной упор в программе делается на практические занятия: звуко-буквенный анализ, обучение чтению, говорению, аудированию, письму, ознакомление с лексикой, грамматикой. Большое внимание уделяется фонематической стороне речи. В каждом разделе имеются задания для систематизации знаний.

    Формы организации занятий.

Используются различные формы организации занятий:

- групповые

- индивидуальные

- в парах

- практические

- игры, в том числе и ролевые игры

 Режим занятий.

  Занятия проводятся  1 раз в неделю по одному часу.

  К концу учебного года дети должны

знать:

- транскрипционные знаки;

- правила чтения

- лексику по темам

уметь:

- читать тексты с полным пониманием, с выборочным пониманием,

- понимать просьбы, указания, короткие сообщения на слух

- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне

- составлять связное высказывание в пределах тем, указанных в программе

- описывать животное, внешности, комнаты

- задавать вопросы в пределах программы

- писать e-mail по образцу, открытку, письмо.

К концу обучения по программе у ребят должны быть сформированы коммуникативные навыки.

                       Формы подведения итогов реализации программы:

- тесты                                                         - письменные работы

- конкурсы                                                  - выставки

- игры                                                          - праздники

Учебно-тематический план

Наименование

разделов программы

Всего часов

Формы контроля

Вводное занятие

1

1.

Великолепная школа.

3

2.

Давайте веселиться.

3

Проект, игра

3.

С Днем рождения!

3

игра

4.

Мой робот.

3

Проект

5.

Веселое рождество

3

Концерт

6.

Сафари парк

3

Проект, игра

7.

Ты выглядишь потрясающе.

3

игра

8.

Вечеринка  у дракона.

3

Игра

8.

Что в сумке?

3

Проект, тест

10.

Погода

3

Игра

11.

Из окна

2

игра

Всего:

33

Предполагаемые результаты изучения учебного предмета.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  1. личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
  2. метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
  3. предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово.

В результате изучения английского языка на занятиях ученик должен

 знать:

  1. Алфавит, основные буквосочетания, звуки.
  2.  Основные правила чтения.
  3. Особенности интонации основных членов предложений.
  4. Наизусть рифмованные произведения детского фольклора.

Уметь:

  1. Участвовать в элементарном этикетном диалоге.
  2. Кратко рассказывать о себе, семье, друге.
  3. Читать вслух текст, построенный на изученном материале.
  4. Написать письмо на английском языке в пределах изучаемого материала.

Методическое обеспечение образовательной программы.

Формы занятий.

  Занятия проходят в традиционной и нетрадиционной форме. Среди нетрадиционных форм используются метод проектов, игры, праздники, конкурсы, творческие работы и т. д. Нетрадиционные формы занятий реализуются, как правило, после изучения темы или нескольких тем. Такие уроки проходят в необычной обстановке, которая создает атмосферу праздника, снимает психологический барьер, возникающий из-за боязни совершить ошибку в обыкновенной обстановке.

   Развитию познавательных интересов способствуют разнообразие видов деятельности (чтение, аудирование, письмо, ролевые игры), создание ситуации достижения успеха.

Список используемой литературы

Учебно-методическое обеспечение

  • Примерные программы начального  общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. – 144с.
  • Горский В. А., ТимофеевА.А., Смирнов Д. В. Прмерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование – М.:: Прсвещение 2010. – 111с.
  • Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. -223с.
  • Брюсова Н.Г. Английский язык. Учимся и играем на уроках английского языка. 2-4 классы. М.:  Дрофа, 2003.
  • Дзюина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1-4 классы. М.: Вако, 2006.
  • Скультэ В. English for little ones.(2 части) С.-П.: Милета, 1992.

С.В. Фурсенко. «Грамматика в стихах: Веселые грамматические рифмовки английского языка.» -СПб.: КАРО, 2009.

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности « В мире английского языка» в 3-4 классе ( из расчета 34  ч в год )

    Дата

№ урока

Тема

Примечания

I четверть

7.09

1

Вводное занятие.    Приветствие. Хорошие манеры, знакомство.                                                                      

14.09

2

Песенка «Как тебя зовут?» Песенка «Откуда ты?»

21.09

3

«Сколько тебе лет?» Весёлый  счет до 20

28.09

4

 Что ты сейчас делаешь?

5.10

5

Динамическая игра - считалочка «Горячая картошка»

12.10

6

Знакомство со сказочными персонажами

19.10

7

Знакомство с английским праздником  Хэлоуин

26.10

8

Динамическая игра - считалочка «Горячая картошка»

II четверть

09.11

9

12 дружных месяцев

16.11

10

Песня  „ Happy birthday to you“.        

23.11

11

Играем в театр

30.11

12

Части тела

7.12

13

Ты можешь мне помочь?

14.12

14

Знакомство с английским праздником  Рождество. Песенка Джингл Беллз

21.12

15

Символы Рождества. ( ножницы, чистый лист, краски; новая лексика елка,  олени  )

11.01

16

Знакомство с Санта Клаусом. Наряжаем Ёлку.

III четверть

18.01

17

Названия животных. Ролевая игра

Просмотр презентаций: «Животные»

25.01

18

Знакомство с фразой «У меня есть…»

01.02

19

Путешествуем по странам

8.02

20

Тебе бы лучше одеть..

15.02

21

В магазине. Минисценки

22.02

22

Играем в театр. Инсценировка сказки.

01.03

23

Музыкальная вечеринка

15.03

24

Я собираюсь……..

22.03

25

Сказка о драконе

05.04

26

Рифмовки и песенки.

IV четверть

12.04

27

Пойдём в магазин!

Показ презентации

19.04

28

Делаем покупки.

26.04

29

Страна Местоимений

03.05

30

Погода по стране

10.05

31

Календарь

Показ презентации

17.05

32

Глаголы движения. Считалочка

24.05

33

Сказка «Репка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "В мире книг".

                   Курс «В мире книг»в условиях коррекционной школы-интерната способствует развитию читательского интереса, повышению качества ...

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Человек в современном мире" 5,6,7 классы

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности  «Человек в современном мире» составлена на основе учебника авторов С.Н.Вангородский, М.И. Кузнецов, В.В.Марков, В.Н.Латчук &laqu...

Рабочая программа по внеурочной деятельность "Подготовка к ГИА по английскому языку" 7 класс.

Данная рабочая программа составлена с целью планирования, организации, коррекции и управления учебным процессом по изучению курса внеурочной деятельности «Подготовка к ГИА по английскому языку&r...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы: занимательный английский"

рабочая программа с КТП  по внеуочной деятельности для 5 класса...

ФГОС рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Я в мире, мир во мне" духовно- нравственное направление 10 класс

ФГОС рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Я в мире, мир во мне" духовно- нравственное направление 10 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» 5 класс

laquo;Первые шаги в мире информатики» - это курс внеурочной деятельности для школ, где информатика начинается лишь с 7-го класса.  Работа с учебным исполнителем в среде  Scratch ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Клуб любителей английского языка.Talking»

Рабочая программа внеурочной деятельности с тематическим планировнием по английскому языку 6 класс...