Рабочая программа УМК Комаровой Ю.А., Ларионовой И.В., Перретт Ж. 6 класс ФГОС
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

Васильева Екатерина Владимировна

Рабочая программа УМК КОмаровой Ю.А., Ларионовой И.В., Перретт Ж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl.docx67.23 КБ

Предварительный просмотр:

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 77»

Рассмотрено на заседании ШМО учителе…

Руководитель ШМО

__________/_______

Протокол №   ___ от ___________

Согласовано

Заместитель

директора по УВР

______________/__________

«___» ___________

Утверждаю

Директор МБОУ

 «Школа №77»

_____________/С.А.Хохлова

«____» __________

Рабочая программа

по английскому языку

Наименование учебного предмета……….английский язык

Класс                                                                            …6 А, 6 В

Учебник (название, автор, год издания)… «Английский язык. Brilliant. 6 класс». Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Грейнджер К., Русское слово, MACMULLAN, 2012г.

Количество часов по учебному плану                         …………103.

Срок реализации программы, учебный год                    2017/2018

Учитель  ……………..Васильева Екатерина Владимировна

Нижний Новгород

2017г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 6  класса МБОУ «Школа №77» разработана на основе следующих нормативно – правовых  документов:

  1. Приказом  Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  2. Основной общеобразовательной программы  основного общего образования МБОУ «Школа №77»
  3. Учебного плана МБОУ «Школа №77» на 2017-18 учебный год
  4. Авторской программы Авторской программы «Английский язык. 5-9 классы», авторы-составители Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова (Москва, ООО «Русское слово», 2014
  5. УМК «Английский язык. Brilliant. 6 класс». Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Грейнджер К.", Русское слово, MACMILLAN, 2012.

Рабочая программа рассчитана на 103 часа в год,3 часа в неделю.

  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, курса

В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):

говорение:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,
уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и
усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; 

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать
краткую характеристику персонажей;

аудирование

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание сложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные, прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;

чтение:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров стилей с полным и точным пониманием и с использованием приемов смысловой переработки текста (языковой
догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать личное  мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами): 
      • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;  соблюдение правильного ударения в словах  и фразах;         

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значимых лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений,
ч
ислительных, предлогов);

• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и  неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей
страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция

 умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным I1 толковым словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• представление о целостном полиязычном, поликультурпом мире, осознание места и роли родного и иностранных языков В этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных  туристических поездках, молодежных форумах.

 В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

 В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

 В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


2. Содержание  учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

                                                                       1.Предметное содержание речи.

1.Межличностные взаимоотношения в семье; со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2.Досуг и увлечения( чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.

3.Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4.Школьное образование. школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессий. проблема выбора профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, полгода. Условия проживания в городской и сельской местности. Транспорт.

7.Средства массовой информации в коммуникации ( пресса, телевидение, радио, интернет).

8. Страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы; достопримечательности, культурные особенности ( национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи),страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

                                                     2. Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения

Говорение

                      Диалогическая речь

Объём диалога – от 3 реплик ( 5-7 классы) со стороны каждого учащегося.

Диалог этикетного характера

Начать, поддержать и закончить разговор;

начать, вести  и заканчивать разговор по телефону;

поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

вежливо переспросить,

выразить согласие /отказ.

Диалог-расспрос

Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов.

Самостоятельно запрашивать информацию.

Выражать своё мнение/отношение.

переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.

Брать/давать интервью.

Диалог-побуждение к действию

Обратиться с просьбой.

Соглашаться/ не соглашаться выполнить просьбу.

Давать советы.

Принимать/ не принимать советы партнёра.

Пригласить к действию/взаимодействию.

Соглашаться/ не соглашаться на предложение партнёра, объяснять причину решения.

Диалог- обмен мнениями.

Выражать свою точку зрения;

Выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

Выражать сомнение;

Выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Комбинированный диалог

Спрашивать информацию и выражать своё мнение.

Расспрашивать и давать оценку.

Просить о чем0либо и аргументировать свою просьбу.

Полилог/ свободная беседа

Выслушивать сообщения/ мнения  партнёра;

Выразить согласие /(не)согласие

Монологическая речь

Объём монологического высказывания  – от 8-10 фраз ( 5-7 классы).

Монологическая речь

Содержание

Основные виды деятельности учащихся

Высказывание о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или прослушанный текст, вербальную ситуацию или зрительную наглядность

Высказываться о фактах и событиях,  используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика, с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры.

кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему.

Делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного.

Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст/план.

Выражать и аргументировать своё отношение к услышанному/ прочитанному.

Кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием

текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

выбирать главные факты, опуская второстепенные;

выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5—7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования — до 2-х минут.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5—7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5—7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения — 400—500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

определять тему, содержание текста по заголовку;

выделять основную мысль;

выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах.

Формируются и отрабатываются умения:

полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

делать выписки из текста;

писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма — 50-60 слов, включая адрес);

Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

иноязычными сказками и легендами, рассказами;

с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка); ¦

с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

                         Предусматривается овладение умениями:

— писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;

— правильно оформлять адрес на английском языке;

— описывать наиболее известные культурные достопримечательности области, города села

 

  1. Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Английский язык» 6 класс

№ п/п

Тема раздела, урока

Планируемое количество часов

Дата проведения урока

Фактически проведенное количество уроков

Виды и формы контроля

Корректировка

1

Стартовый тест

4.09

4.09

Приглашаем к разговору

6.09

6.09

2

Языки, страны, национальности

8.09

8.09

3

Языки мира

11.09

11.09

4

Происхождение английских слов

13.09

13.09

5

Глагол

to be  в Present Simple в  утвердительных и отрицательных предложениях.

15.09

15.09

6

Прилагательные.

Изучение языков.

18.09

18.09

7

Многообразие языков в Британии

20.09

20.09

8

Диагностический тест (входящая диагностика)

22.09

22.09

Лексико-грамматический тест

9

Глагол

to be  в Present Simple в  вопросительных предложениях и кратких ответах.

Анкета (О себе)

25.09

25.09

10

Анкета «О себе»

27.09

27.09

11

Интервью « О себе»

29.09

29.09

12

Повторение грамматического материала

2.10

2.10

Семья

4.10

4.10

13

«Семья»

6.10

6.10

14

Семья Бумеров.

Увлечения в семье

9.10

9.10

15

Увлечения.

Искусство

11.10

11.10

16

Группа McFly (о себе )

13.10

13.10

17

Описание внешности, характера.

16.10

16.10

18

Национальные праздники Америки

18.10

18.10

19

О себе

20.10

20.10

20

Описание любимой музыкальной группы

23.10

23.10

21

Контрольная работа: Семья

25.10

25.10

Контрольная работа на проверку лексико-грамматических навыков

22

Покупка  подарка в магазине

27.10

27.10

Досуг

6.11

6.11

23

«Досуг»

«Увлечения»

8.11

8.11

24

Хобби помогает зарабатывать на жизнь

10.11

10.11

25

Информационные технологии в современной жизни

13.11

13.11

26

Настоящее простое. Повторение

15.11

15.11

27

Распорядок дня

17.11

17.11

28

Музыка Ирландии

20.11

20.11

29

О себе.

22.11

22.11

30

Развитие навыков письменной речи.  Электронная почта

24.11

24.11

31

Построение диалогов. Даём указания, инструкцию

27.11

27.11

32

Обобщение и повторение по теме «»Увлечения»

29.11

29.11

33

Контроль навыка чтения

4.12

4.12

Контрольное чтение

34

Тренировка грамматических навыков (видовременные формы глаголов)

6.12

6.12

35

«Школьные предметы»

8.12

8.12

36

Хобби помогает зарабатывать на жизнь

11.12

11.12

37

Строим диаграммы, графики. Учимся сравнивать

13.12

13.12

38

Любимые и нелюбимые занятия

15.12

15.12

39

Распорядок дня

Диагностический тест (промежуточный контроль)

18.12

18.12

40

Шотландия

20.12

20.12

41

Радиоинтервью

22.12

22.12

42

Написание анкеты

25.12

25.12

43

Построение диалогов:

Даём указания, инструкцию

8.01

8.01

44

Контрольная работа: Увлечения, Школьные предметы.

10.01

10.01

45

«Дикая природа»

12.01

12.01

46

Всемирные организации по защите животных

15.01

15.01

47

Многообразие животного мира

17.01

17.01

48

Грамматические упражнения

19.01

19.01

49

Аудирование: Фобии

22.01

22.01

50

Шотландия

24.01

24.01

51

Самые популярные питомцы

52

Контроль письменной реяи

Веб-проект о животных

26.01

26.01

53

Построение диалога: Даём указания, инструкцию

29.01

29.01

54

Контрольная работа:Дикая природа.

31.01

31.01

55

«Достопримечательности города»

2.02

2.02

56

«Достопримечательности Лондона»

5.02

5.02

57

Урбанизация

Крупные города

7.02

58

Описание местоположения объектов в городе

9.02

59

Hациональное  питание

12.02

60

Англия. Летние праздники

14.02

61

Рацион питания

16.02

62

Добро пожаловать в Дублин Контроль  монологической речи

19.02

63

Построение диалогов: Покупка/заказ еды в столовой, кафе

21.02

64

Контрольная работа: Достопримечательности. Еда.

23.02

65

Контроль навыков монологической речи Здоровое питание

26.02

66

28.02

67

«Профессии»

2.03

68

 «Чудеса древнего мира»

5.03

69

Первобытные люди

7.03

70

Описание событий в прошлом

9.03

71

События 21 века

12.03

72

Замки Уэльса

14.03

73

Посещение замка

16.03

74

Добро пожаловать в Дублин

19.03

75

В музее

21.03

76

2.04

77

Развитие монологической речи по теме

«Спорт»

4.04

78

Развитие навыков чтения по теме

«Олимпийские игры»

6.04

79

Спорт в различных странах мира

9.04

80

Олимпийские игры прежних лет

11.04

81

Внешность спортсмена

13.04

82

Спортивные фанаты в Новой Зеландии

16.04

83

Развитие навыков аудирования Спортивные события в прошлом

18.04

84

Опосный лист

( спортивные события)

20.04

85

Прошедшие выходные

23.04

86

25.04

87

«Каникулы»

«Погода»

27.04

88

Развитие навыков чтения

«Активные формы и виды отдыха»

2.05

89

Климат на планете

4.05

90

Планирование видов отдыха

91

Описание местности отдыха

7.05

92

Канада. Места отдыха

11.05

93

Обучение аудированию. Правила поведения в местах отдыха

14.05

94

Письмо другу из мест отдыха

16.05

95

Беседа о стоимости и количестве товара

18.05

96

Повторение и закрепление грамматического материала

21.05

97

Диагностический тест (итоговая диагностика)

23.05

98

Контроль навыков говорения Места отдыха.

25.05

99

Развитие навыков аудирования (формат ГИА)

28.05

100

101

Развитие навыков письменной речи( формат ГИА)

102

Выполнение грамматических тестов (формат ГИА)

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для 5 классов. ФГОС второго поколения.

Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся....

Рабочая программа по английскому языку УМК Английский в фокусе 5-9 классы (ФГОС)

Разработка рабочей программы для 5-9 классов с учетом ФГОС...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 1 класса (ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 1 класса (ФГОС)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса (ФГОС)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (ФГОС)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 4 класса (ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 4 класса (ФГОС)...

Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы русского языка» 6 класс (ФГОС)

Рабочая программа  спецкурса «Трудные вопросы русского языка»  для 6 класса составлена на основе  ОП МБОУ «СОШ №7» с учетом  пособия по русскому языку Узорова О.В., Нефёдова Е.А.. ...