Рабочая программа по английскому языку для специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"
рабочая программа по английскому языку на тему

Закирова Ксения Васильевна

Рабочая программа по английскому языку для специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_programma_spo_bu_zakirova.docx137.98 КБ

Предварительный просмотр:

   

Министерство образования и науки РБ

СК - УПД-РП-2.5.-17

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

лист

листов всего

Дисциплина     английский язык

Экземпляр №_______

Рассмотрено на заседании ЦК                                Утверждаю

«________________________»                                Заместитель директора по УР/

Протокол №___                                                ответственный за качество

«__»_______________2017 г.                                «__»_______________2017 г.        

___________  Подпалова Т.Е.                                __________ Славко Т.В.

               Подпись                           ФИО                                                подпись                 ФИО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык (английский)

2017 г.

Рабочая программа учебной дисциплины Английский язык разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС) среднего профессионального образования по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» Федерального компонента  Государственного стандарта общего образования № 1089 в ред. от 31.01.2012 г., Примерной программы учебной дисциплины «Английский язык», рекомендованной ФГАУ «ФИРО» протокол №1 от 23.07.2015г.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Гусиноозерский энергетический техникум»

        

Разработчик: Закирова К.В., преподаватель английского языка ГБПОУ «ГЭТ»

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка        4

Общая характеристика учебной дисциплины

«Английский язык»        6

Место учебной дисциплины в учебном плане        10

Результаты освоения учебной дисциплины        10

Содержание учебной дисциплины:        12

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов……   ……15

Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечение программы учебной дисциплины «Английский язык»         22

Рекомендуемая литература        23

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259, федерального компонента образовательного стандарта №1089 в редакции от 31.01.2012).

Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:

  •  формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
  •  формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
  • формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции:        лингвистической, соиолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
  •  воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
  •  воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).

Программа учебной дисциплины «Английский язык» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, тематику практических занятий, виды самостоятельных работ, распределение учебных часов с учетом специфики программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.

Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:

  •  направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
  •  интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
  •  полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

-         лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;

  •  социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
  •  дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
  •  социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
  •  социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
  •  стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
  •  предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.

Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО и специальностей СПО технического, естественнонаучного, социально-экономического и гуманитарного профилей профессионального образования.

Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности практических умений, таких как:

  •  заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;
  •  заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
  •  написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
  •  составить резюме.

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

  •  аутентичность;
  •  высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;
  •  познавательность и культуроведческая направленность;
  •  обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).

Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.

Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.

Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.

Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200-250 слогов в минуту.

Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.

Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:

  •  обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;
  •  включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, денежные единицы, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины; основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;

- вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.

Грамматический материал включает следующие основные темы:

Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.

Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be.

Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.

Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.

Предлог. Предлоги времени, места, направления.

Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.

Числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.

Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова - маркеры времени. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.

Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы вежливости (Could you, please . . . ?, Would you like . . . ?, Shall I. . . ? и др.).

Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can . . . и др.).

Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебная дисциплина «Английский язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Английский язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Английский язык» в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов, личностных:

•         сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

  •  сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
  •  развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
  •  осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
  •  готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

метапредметных:

  •  умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
  •  владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
  •  умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
  •  умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметных:

  •  сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
  •  владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
  •  достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
  •  сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Цели         и задачи изучения учебной дисциплины «Английский        язык». Английский язык как язык международного общения и средство        познания

национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различие. Роль английского языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

Практические занятия:

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).

Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).

Распорядок дня студента колледжа.

Хобби, досуг.

Описание местоположения объекта (адрес, как найти).

Магазины, товары, совершение покупок.

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

Экскурсии и путешествия.

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.

Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности.

Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран. Жизнь в городе и деревне.

Индивидуальные проекты:

Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.

Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).

Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.

Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Практические занятия:

Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива.

Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код. Телефонные переговоры. Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда.

Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники.

Финансовые учреждения и услуги.

Ролевые игры:

В офисе (представление нового сотрудника).

Собеседование на ярмарке вакансий, при устройстве на работу.

Посещение банка.

Разработка рекламной кампании.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:

по специальностям СПО социально-экономического и гуманитарного профилей профессионального образования — 175 час. Из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 117 час., внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 58 час.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СТУДЕНТОВ

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аудирование

  • Выделять наиболее существенные элементы сообщения.
  • Извлекать необходимую информацию.
  • Отделять объективную информацию от субъективной.
  • Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.
  • Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.
  • Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.
  • Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.
  • Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста.
  • Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного

Говорение:

• монологическая речь

• диалогическая речь

  •   Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.
  • Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения.
  •  Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.
  •  Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное.
  •  Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.
  • Составлять вопросы для интервью.
  • Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам.
  •  Уточнять и дополнять сказанное.
  •  Использовать адекватные эмоциональноэкспрессивные средства, мимику и жесты.
  •  Соблюдать логику и последовательность высказываний.
  • Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.
  • Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог- расспрос, диалог-побуждение, диалог - обмен информацией, диалог - обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.
  •  Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.
  •  Проводить интервью на заданную тему.
  •  Запрашивать необходимую информацию.
  • Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.
  • Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор.
  • Использовать адекватные эмоциональноэкспрессивные средства, мимику и жесты.
  • Соблюдать логику и последовательность высказываний.
  • Концентрировать и распределять внимание в процессе общения.
  • Быстро реагировать на реплики партнера.
  • Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи

Чтение:

  • Просмотровое

  • Поисковое

  • ознакомительное
  • изучающее
  • Определять тип и структурно-композиционные особенности текста.
  • Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным.

  • Извлекать из текста наиболее важную информацию.
  • Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям.
  • Находить фрагменты текста, требующие детального изучения.
  • Группировать информацию по определенным признакам.
  • Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе)
  • Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.
  • Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.
  • Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.
  • Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

  • Полно и точно понимать содержание текста, в гом числе с помощью словаря.
  • Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.
  • Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.
  • Отделять объективную информацию от субъективной.
  • Устанавливать причинно-следственные связи.
  • Извлекать необходимую информацию.
  • Составлять реферат, аннотацию текста.
  • Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста

Письмо

  • Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.
  • Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств.
  • Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера).

Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем.

  • Запрашивать интересующую информацию.
  •  Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.
  •  Составлять резюме.
  •  Составлять рекламные объявления.
  •  Составлять описания вакансий.
  •  Составлять несложные рецепты приготовления блюд.
  •  Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации.
  •  Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.
  •  Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции).
  •  Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика.
  •  Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).
  •  Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии.

РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ

Лексические навыки

  • Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.
  • Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.
  • Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.).
  • Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthy — ill (BrE), sick (AmE)).
  • Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.
  • Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование).
  • Различать сходные по написанию и звучанию слова.
  • Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.
  • Определять происхождение слов с помощью словаря (например, Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.).
  • Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.).

Г рамматические навыки

■ Знать основные различия систем английского и русского языков:

  • наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий др.);
  •  различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).
  • Правильно        пользоваться        основными

грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.).

  •  Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы).
  •  Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи).
  • Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения.
  •  Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в Past Simple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his — he’s и др.).

Орфографические

навыки

  • Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.
  • Применять правила орфографии и пунктуации в речи.
  • Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка.
  • Проверять написание и перенос слов по словарю.

Произносительные

навыки

  • Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.
  • Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.
  • Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов;
  • Соблюдать ударения в словах и фразах.
  • Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного (побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного).

СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ

■  Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет.

  • Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Освоение программы учебной дисциплины «Английский язык» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся[1].

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по английскому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Английский язык» входят:

  •  многофункциональный комплекс преподавателя;
  •  наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
  •  информационно-коммуникативные средства;
  •  экранно-звуковые пособия;
  •  лингафонное оборудование на 10-12 пультов для преподавателя и обучающихся, оснащенных гарнитурой со встроенным микрофоном и выходом в Интернет;
  •  комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
  •  библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Английский язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной литературой и др. по вопросам языкознания.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Английский язык» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам английскому языку, имеющиеся в свободном доступе в системе Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для студентов

  1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. - М.: 2014
  2. Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.- М.: 2013
  3. Голубев А. П., Бессонова Е. И., Смирнова И. Б. Английский язык для специальности «Туризм» = English for Students in Tourism Management: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: 2014
  4. Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: 2014
  5. Колесникова Н. Н., Данилова Г. В., Девяткина Л. Н. Английский язык для менеджеров = English for Managers: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: 2014
  6. Лаврик Г. В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социальноэкономического профиля СПО. - М.: 2014
  7. Марковина И. Ю., Громова Г. Е. Английский язык для медицинских колледжей = English for Medical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: 2014
  8. Соколова Н. И. Planet of English: Humanities Practice Book = Английский язык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО. -М.: 2014
  9. Щербакова Н. И., Звенигородская Н. С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания = English for Cooking and Catering: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: 2014

Для преподавателей

Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-Фз

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413

Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования ( письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 )

  1. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. - М.: 2014
  2. Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. М., 2013.
  3. Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. - М.: 2012
  4. Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. - М.: 2015
  5. Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. - М.: 2015
  6. Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).

Интернет-ресурсы

  1. www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
  2. www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).
  3. www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).
  4. www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для специальностей «Экономика и бухгалтерский учет»

Рабочая программа по английскому языку для специальностей «Экономика и бухгалтерский учет»...

Рабочая программа по английскому языку к УМК Биболетова с учетом ФГОС

Рабочие программы по английскому языку к УМК Биболетова...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по английскому языку c учетом требований ФГОС для 2класса по УМК "Spotlight" (Быкова Н. И., Дули Дж., Поспелова М. Д.)

Данная работа имеет следующее очень подробное содержание.СОДЕРЖАНИЕ  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦелиЗадачиПринципыФункцииМесто предмета иностранный язык в базисном учебном планеОбщеучебные умения,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по Информатике для специальности "Экономика и бухгалтерский учет"

Рабочая  программа учебной дисциплины Информатика специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...