Универсальные возможности мобильного электронного образования для развития самостоятельной подготовки кадет к ЕГЭ , проектам , углубленных знаний на уроках и вне уроков английского языка.
статья по английскому языку (10 класс) на тему

Лебедева Наталья Вячеславовна

Эта статья об универсальности ресурса " Мобильное электронное образование" , работы на нём во время урока и особенно при дистанционной работе . Хороший помощник  при подготовке к ЕГЭ, углубленных знаний венглийского языка, работа и создание проекта с помощью этого ресурса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mesh_v_ang_yazyke_lebedeva_nv.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Универсальные возможности  мобильного электронного образования для развития самостоятельной подготовки кадет к ЕГЭ , проектам  , углубленных знаний на уроках  и вне уроков английского языка.

  В наше время  одной из главных задач современного образования стало направление  на гуманизацию и коммуникативную сторону развития ученика с помощью ЭОР, разными цифровыми технологиями и т.д. Иными словами говоря, что главный фактор в образовании - воспитать человека коммуникабельного, умеющего общаться в современном мире разных технологий, применяя правильно полученные знания в школе, чтобы быть конкурентноспособным в мире широких перспектив и преобразований.

 В данной статье мне хотелось бы поделиться опытом работы в МЭШ ( мобильная школа электронного образования). Это школа современного, дистанционного  обучения имеет ряд широких применений, как на уроке ,так и вне.

Задания интернет - уроков  хорошо продуманы, логически выстроены. Содержит как теоретический материал, так и практический. Я работаю в разделе « Иностранные языки», так как являюсь преподавателем английского языка. Каждый раздел имеет ключевые вопросы, на которые учащиеся отвечают в конце урока. В конце каждого раздела есть итоговое задание, которое нужно выполнить. Система позволяет использовать различные приёмы работы.

 Например, вводя новую тему,  отработав устно и письменно лексику в упражнениях, речи, аудировании, мы  обращаемся к различным источникам ( презентациям, аудиофайлам, печатный раздаточный материал), то , работая в МЭШ все эти материалы « под рукой» . Например УМК 10 класса по английскому языку « Спотлайт» ( В. Эйванс и О. Афанасьевой) в МЭШ состоит из всего комплекта и дополнительного материала, который носит практико – ориентированный акцент( теории и практики, объяснений и тренировки) Вся структура обучения выстроена последовательно и грамотно: сначала идёт обучение любой технологии, например,  грамматического времени, затем ряд упражнений в классе, т.е. работа в классе по разделу в учебнике и с дополнительными заданиями и информацией. При наличии полного комплекта компьютеров или планшетов , кадеты выполняют задания вместе с тем, кто выполняет это задание на интерактивной доске или на ноутбуке, выходящим на экран через проектор. Это обучающая часть, когда идёт отработка грамматического и лексического материала. Текст,  аудирование, обсуждение прочитанного и услышанного в упражнениях, заданиях, построенные в формате ЕГЭ. Затем учитель может выбрать задания индивидуально каждому ученику или всем  в зависимости от трудности задания на дом. На этом этапе работы учитель применяет дифференцированный подход  в заданиях.  В данном моменте учитель может проследить успех ученика, его прогресс или пробел в знаниях той или иной темы, т.к. ученик выполняя задания, публикует его и отправляет учителю. Тот , в свою очередь проверяет и выставляет ученику отметку. Ученик может получить отметку и на уроке, выполняя задания дома, т.е. дистанционно. Эта работа хороша , особенно, когда в школе карантин или ученик болен, то он продолжает учиться со всеми вместе, т.к. в МЭШ даётся объяснение нового материала и подтверждение теории практикой.

 Работа с текстом , послетекстовые задания можно обсудить всем классом , в группах , спроецировав ответы тут же, на экран каждого в форме ( T/F) ( верно/ не верно). Задания типа клоузтест ( логическая подстановка изученной лексики в пропуски текста) и много других заданий, которые направлены на подготовку к ЕГЭ. В МЭШ используются разнообразные задания- тренажёры, которые проверяются автоматически. Работа с тренажёрами нравится учащимся, так как сразу можно получить результат и оценку. Количество попыток несколько, это даёт шанс каждому улучшить собственный результат. Материал преподносится не только с позиции предметности, что сегодня является важным компонентом образования, но и прослеживается метапредметность, которая мотивирует современного ученика применять полученные знания на других предметах.

 У многих учащихся повысилась успеваемость, проявился интерес к углубленному изучению английского языка. У всех обучающихся, участвующих в апробации, повысилась мотивация и качество обученности, некоторые намерены начать подготовку к ЕГЭ, а кто уже решил сдавать ЕГЭ по английскому языку только больше усилить занятия в МЭШ, как самостоятельную подготовку к экзамену.

  В МЭШ идёт и хорошая подготовка к созданию проекта. Многие учащимся понравились темы проектов и выбрали для себя для дальнейшей работы над проектом в МЭШ. Путём организации групповых конференций в онлайн. Каждый может выдать свои предложения  обсудить темы проектов и работу над ним, отсылая свои высказывания  через личные сообщения и чаты и прессконференции. Большим подспорьем  в МЭШ является подготовка к устной части ЕГЭ. Очень хорошо представлены клише описания картинок , текстов для чтения вслух, обсуждение тем, умение задать и ответить на вопросы, а также письменная часть экзамена – умение написать личное письмо и сочинение- эссе.

   Вот такова универсальность данного обучения и развития самостоятельности кадет  при работе с заданиями в электронной мобильной школе, которая позволяет сделать современный урок не просто познавательным, а интерактивным и увлекательным. Благодаря этому повышается внутренняя мотивация учащихся. С помощью заданий в МЭШ возможно сформировать универсальные учебные действия и повысить мотивацию учащихся.

На что особенно можно обратить внимание, работая в данном ресурсе? Это наглядность и разнообразие приёмов, точность и оперативность оценивания работы ученика и уход от субъективности оценивания результата со стороны учителя.

Хотелось сделать вывод, что мобильное электронное обучение является эффективным средством реализации требований ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕРНЕТ – ПРОЕКТ КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

Данная статья рассматривает возможности использования Интернет проектов во внеучебной деятельности учащихся. Интернет проекты предоставляют возможность не только передавать ученикам сумму тех ил...

Использование метода проектов для реализации учебного сотрудничества на уроках английского языка

Статья содержит теоретический материал по предложенной теме. Включает в себя пример применения на практике метода проектов на уроке английского языка в 8 классе...

Проект по теме "Формирование УУД на уроке английского языка"

Проект по английскому языку ФГОС НОО "Формирование УУД на уроке английского языка"...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

Проект "Использование личностно - ориентированных технологий на уроках английского языка. Развитие критического мышления у учащихся среднего звена через письмо и чтение".

Преподавание любого предмета в общеобразовательной школе сегодня имеет целью формирование таких ключевых компетентностей, как способности определять для себя границы ситуации, ставить свою задачу и ор...

От игры к знаниям: дидактические игры на уроке английского языка.

Использование дидактических игр на уроках делает процесс обучения занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, помогает облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Ис...