Дополнительная образовательная программа обучения английскому языку «Английский с увлечением» для 6 класса
календарно-тематическое планирование по английскому языку (6 класс) на тему

Галлямова Гулюся Наильевна

Дополнительная образовательная программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           

Утверждаю

Директор Апастовской средней общеобразовательной школы

________________Г.С.Зиятдинова

Принят на заседании педагогического совета учителей Апастовской средней общеобразовательной школы

Протокол № 1 от 29 августа 2017 года.

Приказ № 233 от 29 августа 2017  года.

                     

Дополнительная образовательная программа

«Английский с увлечением»

Срок реализации: 8 месяцев.

Для обучающихся 6 класса.

 

Апастово 2017       


  1. Пояснительная записка

     1. Необходимость разработки и внедрения программы в  образовательный процесс.

В жизни современного общества иностранный язык занял важное место. Владение английским языком, как  международным, становится необходимостью в жизни, работе, отдыхе, путешествиях. Дети хотят общаться с иностранными сверстниками, пользоваться Интернетом, получать больше информации, комфортно чувствовать себя в любой стране.

Начать заниматься этим увлекательным делом целесообразно с дошкольного  возраста, который особенно благоприятен для усвоения иностранного языка. Именно в этот период восприимчивость к запоминанию и имитации у детей наиболее высокая, их мозг способен вмещать массу информации и свободно ее усваивать. Для многих учащихся привлекательными являются не только нетрадиционный процесс изучения английского языка, а также познавательный интерес, стремление к общению и новому типу отношений. Данная педагогическая область остается инновационной и достаточно актуальной сферой деятельности для педагогов.

Данная программа заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника. Программа написана на основе книги Джоан Роулиг «Гарри Поттер», которую с большим интересом читают дети данного возраста – в этом заключается новизна и актуальность программы.

       Программа модернизации образования определяет в качестве приоритетного компетентностный подход к обучению. Именно компетентностный подход позволяет нам обеспечить воспитание «умеющей» личности, при данном подходе возможно создавать  условия  для обобщения материала, развития  умения работать коллективно и самостоятельно, создавать ситуации общения,  совместно  с детьми ставить цели, выстраивать  различные таблицы.

    Особенностью данной программы является то, что она ориентирована на ребенка со средними способностями. Программа не усложняется трудным материалом, является почти развлекательной.

  Занятия по данной программе будут очень полезны для развития каждого ребенка. Многие ученики в данном возрасте буквально влюблены в английский язык.  У детей появляется интерес к новым видам деятельности. Данная программа создает базу для успешного параллельного изучения языка в школе. В процессе обучения общению на иностранном языке происходит приобщение детей к культурным ценностям других народов,   развитие культуры речи в целом, что положительно влияет на обучение родному языку. Все, чему будет обучаться ребенок, не дублирует школьную программу, а идет параллельно с ней, в помощь ей, помогает ребенку стать всесторонне-развитой, гармоничной личностью, помочь  найти свое призвание, будущую профессию.

2 . Цель и задачи программы.

        Целью данной программы является  содействие формированию и развитию общеязыковых, интеллектуальных, познавательных  способностей детей, создание условий для нравственного развития личности ребенка в процессе обучения английскому языку на основе приоритетного применения игровых методов, приемов и форм.  Всё это соответствует основной цели обучения иностранному языку – развитие коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

        Это определяет целый комплекс воспитательных, развивающих и учебно-образовательных задач, которые должны быть реализованы в  обучении. Задачам воспитания и развития детей  подчинены все компоненты учебного процесса. Основой для достижения  воспитательных, развивающих и образовательных задач является практическое овладение иностранным языком.

        Воспитательные задачи предполагают: воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков учебной деятельности, умения коллективно решать поставленные задачи.

Обучение иностранному языку вносит вклад в общее гуманитарное развитие личности: воспитывает в духе мира, доброжелательного отношения к другим народам и странам.         

          Развивающие задачи состоят в развитии у детей мышления, эмоций, воображения, памяти и формировании осознанного отношения как к родному, так и к иностранному языку. У детей формируется   коммуникативность, как свойство личности, произвольность внимания и запоминания, лингвистическая наблюдательность, самостоятельность, планирование  речи, самоконтроль.  

        Учебно-образовательные задачи состоят в формировании навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой.  

        В процессе изучения языка у ребенка  закладывается основа для всестороннего развития коммуникативной компетенции, которая формируется во всех видах речевой деятельности - аудировании, говорении, чтении и письме. На ранней стадии изучения иностранного языка она включает в себя следующие коммуникативные навыки:

- развитие намеренного запоминания, а именно: воспроизведение слов и простейших речевых моделей, заучивание наизусть рифмовок, односложные ответы на вопросы;

- навык внимательного слушания собеседника и адекватная реакция на его вопросы;

- навык выразить свою точку зрения в пределах изученных слов и выражений;

- осознанное восприятие устных высказываний преподавателя, партнера по диалогу;

-  повторить слова и выражения за аудиозаписью;

- употребление соответствующего количества грамматических структур, овладение правильным произношением и накопление определенного лексического запаса.

3. Отличительные особенности программы.

Данная программа рассчитана на 7 месяцев. В течение этого периода времени планируется провести 56 занятий по 45 минут.

3.1 Принципы обучения.

1.Принцип коммуникативной направленности. Создание условий коммуникации  (мотивы и цели), коммуникативной обстановки.

2. Принцип опоры на родной язык. Учет того, что дети не знают многих терминов.

3. Личностно – ориентированный характер обучения. Отбор содержания, отвечающего интересам и уровню развития учащихся данного возраста, учет психологических и индивидуальных  способностей детей. Регулировка темпа и качества овладения материалом, а также индивидуальной  посильной  учебной  нагрузки учащихся.

4. Принцип комплексной реализации целей: развивающей, воспитательной, учебно-образовательной.

5. Принцип коллективно–индивидуального взаимодействия. Предоставление каждому ученику как можно большего числа возможностей для самовыражения.

6. Принцип формирования «пирамиды» речевых навыков, формирование сначала низших звеньев речевой деятельности, затем высших.

          Все эти принципы направлены на овладение иностранным языком как средством общения и обеспечивают мотивацию деятельности в каждый момент обучения.

3.2 Уровни  освоения программы.

1.Общекультурный уровень  включает  воспитание культуры поведения и общения, чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи, ответственности, запоминание  лексических  единиц.

2. Творческий  уровень  включает

-развитие  языковых способностей, мышления, памяти, фантазии,

-усвоение лексических единиц, грамматических  структур, алфавита,

-развитие навыка использования слов и выражений в ситуациях, заполнение грамматических структур новым  содержанием.

-воспитание  старания, терпения, настойчивости, целеустремленности.

3.3 Формы  обучения в объединении  английского языка.

Основной формой  является комбинированное занятие, которое может включать в себя:

- организационный момент;

- разминку;

- работу над произношением;

- упражнения на повторение, закрепление  предыдущего материала;

- введение нового материала;

- тренировочные упражнения;

- подведение итогов.

На каждом этапе предполагается широкое использование игр, методов и приемов. Кроме этого занятия могут проходить в форме игры, соревнования, открытого занятия, концерта. Особенностью методики является разнообразие активных видов детской деятельности, смена которых позволяет избегать монотонности, снимает напряжение и усталость. Большое место отводится игре с элементами двигательной активности: веселая зарядка, песенки с движениями, упражнения на поддержание осанки. Также  могут быть использованы следующие формы:

- учебно-тренировочные занятия,

- беседы,

- концерты, конкурсы,

- праздники, игровые программы,

- дни коллективного отдыха.

3.4 Основные методы и приемы.

Выбор методов обучения зависит от возраста детей и ориентирован на активизацию и развитие определенных психомыслительных и познавательных процессов.

Объяснительно-иллюстративный метод способствует созданию прочной информационной базы для формирования умений и навыков.

Репродуктивный метод применяется на всех годах обучения. Учащиеся воспроизводят информацию и выполняют тренировочные упражнения

Эвристические и исследовательские методы предполагают более активную познавательную деятельность детей. Педагог ставит проблемную ситуацию и предлагает решить ее самостоятельно.

Методы:

- репродуктивный  педагог показывает - учащиеся повторяют,

- словесный:

  • объяснение,
  • беседа,
  • поощрение.

- практический:

  • упражнение,
  • урок - игра.

 

3.5  Использование игр на занятиях по обучению английскому языку.

   Использование игры является одним из самых важных методов обучения детей младшего школьного возраста. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. И это понятно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности.  

        Игра – это особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступать, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. В играх на уроке английского языка таятся богатые обучающие возможности. Дети, однако, над этим не задумываются. Для них игра, прежде всего – увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности задания – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую употреблять слова чужого языка.

        Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней.

 Игра может выполнять сразу несколько функций: обучающую, коммуникативную, развлекательную, релаксационную, развивающую и воспитательную. Ее можно использовать и при введении нового материала, и при закреплении его, а также при контроле знаний. Каждая  игра помогает в усвоении знаний сразу по нескольким языковым аспектам: в игре нельзя  оторвать фонетику от лексики, лексику от грамматики

Использование языковых игр обеспечивает возможность привести методику обучения языку в соответствие с психологическими особенностями учащихся и сделать занятие более эффективными и увлекательными.

3.6  Виды учебной деятельности, используемые на занятии.

1. Рассказ, объяснение.

2. Игры - дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные.

3. Ответы на вопросы.

4. Составление диалогов.

5. Описание картинок.

6. Трансформация.

7.  Подстановка.

8.  Комбинирование.

9.  Слушание рассказов, диалогов, стихов.

10. Обсуждение деталей картинки.

11. Разучивание наизусть.

12. Воспроизведение стихов, песен наизусть.

13. Перевод.

14. Загадывание загадок.

15. Инсценировка ситуаций.

В ходе обучения используется принцип «нарастания» - прогрессивное увеличение объема нового материала при постоянном повторении пройденного. Таким образом, сохраняется лексика, повторяясь в сочетании с новой, но уже в других комбинациях и смысловом контексте. Материал одного занятия постепенно и естественно усваивается на протяжении нескольких занятий.

Эффективности обучения способствует широкое использование и заучивание детских песен, стихов и рифмовок. Они проговариваются в разном темпе, с разной громкостью, с разной интонацией, сопровождаются жестами, мимикой, движениями, что вызывает положительные эмоции у детей.        

Таким образом, использование различных игр, разгадывание загадок, инсценировка стихов и сказок, большое количество наглядного материала, игрушек, музыки, движения обеспечивает постоянный интерес детей и внутреннюю мотивацию деятельности.

Основной двигатель изучения языка для детей – радость познания, положительные эмоции. Важную роль в этом играет стиль поведения педагога. Улыбка, ласковый взгляд, доброе отношение к детям имеют  здесь большое значение. Вера в способности ребенка, радость за его успехи, отсутствие отрицательных оценок – главное педагогическое средство при обучении детей младшего школьного возраста.

4.Режим занятий.

Отбор детей для обучения – свободный, по желанию. Число детей в группах – 8 человек. Дети занимаются 2 раза в неделю. Занятия длятся 45 минут. Учебная нагрузка составляет -56 часов.        

5. Прогнозируемые результаты.

По окончании обучения у учащихся должны быть сформированы следующие  коммуникативные умения:

В области аудирования:

- понимать более сложные сообщения, высказывания, уметь находить ответ на вопрос, находить ошибки в речи собеседника.

В области говорения:

- уметь составлять диалог  по изучаемым  темам;

- делать монологические высказывания (5-8 предложений);

- употреблять формулы речевого этикета;

- отвечать на вопросы по содержанию текста;

-пересказывать простой текст.

        В области чтения и письма дети должны:

-читать и переводить текст учебника, читать про себя с пониманием     содержания, читать незнакомые слова по транскрипции.

- уметь написать предложение, составить описание героя с опорой на текст-

-написать пересказ текста с использованием учебника.

        Результатом обучения является развитие основ коммуникативной компетентности, которая, являясь комплексным понятием, предполагает наличие у детей не только практических умений, но и определенных качеств личности (самостоятельности, настойчивости, инициативности, раскованности, умения работать в коллективе). Все это базируется на устойчивом интересе к предмету.

        Формы подведения итогов работы по теме могут быть разные: открытое занятие, игра, постановка сказки, концерт, выполнение проектных работ.

Содержание программы и планирование:

Месяц

№ урока

Тема (название) урока

Содержание (виды деятельности)

Октябрь

1

Добро пожаловать в Хогвартс.

Факты о писателе Дж.Ролинг

2

Факты о книгах «Гарри Потер»

3

 распределение по командам (грифиндор,слизерин, когтерван, пуфендуй)

4

разработка своих девизов, эмблем

5

Англия – место волшебной школы

Англия – место волшебной школы

6

Уроки в Хогвартсе (знакомство с предметами)

Трансфигурация 

7

Защита от Тёмных искусств

8

Заклинания 

Ноябрь

9

Зельеварение 

10

История магии 

11

Нумерология 

12

Древние руны 

13

Уход за магическими существами 

14

Магловедение 

15

Полёты на метле

16

Преподаватели Хогвартса

знакомство с преподавателями

Декабрь

17

Урок Магловедение 

изучение известных Английских людей

18

Урок Уход за магическими существами

разучивание стихотворений (магические заклинания)

19

Урок Астрономия

идиомы английского языка

20

Урок История магии 

из истории Англии

21

Оксфорд и Кембридж

22

Полёты на метле

игра «движение»

23

название предметов мебели

24

игра «stop and go»

Январь

25

магические глаголы

26

Экзамены в Хогвартсе

выполнение тестов

27

Потайные комнаты Хогвартса

Потайные комнаты Хогвартса

28

Каникулы в Хогвартсе

Каникулы в Хогвартсе

29

Защита от Тёмных искусств

обучающий мультфильм на англ. Языке «Охотники за привидениями»

30

разбор новой лексики

31

чтение диалогов

32

Древние руны

- игра «пропущенные буквы

Февраль

33

Урок Зельеварение

-Изучение названия растений

34

Приготовление рецептов

35

Диалоги в больнице

36

За покупками на магический рынок

магический шопинг

37

Сказки

чтение и перевод

38

Уроки пения

разучивание песен, выступление детей

39

Уроки рисования

великие художники

40

Письмо из Хогвартса

Напиши письмо Гарри Поттеру

Март

41

Праздник пасха

-пасхальные игры и гадания

42

Праздник Хелоуин

изготовление костюмов,  традиционные игры и гадания

43

Конкурс «Кубок огня»

игра по станциям

44

Запретный лес и его опушка

чтение рассказа

45

Отряд Дамблдора (закончившие Хогвартс)

 рассказ о человеке и месте жительства

46

Заклинания «экология»

съемки ролика - интервью

47

Экзамены в Хогвартсе

Выполнение тестов

48

Подготовка инсценировки отрывка из сказки «Гарри Поттер»

Чтение сценария

Апрель

49

распределение ролей

50

Подготовка инсценировки отрывка из сказки «Гарри Поттер»

чтение по ролям

репетиция на сцене

51

Подготовка инсценировки отрывка из сказки «Гарри Поттер»

репетиция на сцене

52

подготовка костюмов

53

Инсценировка отрывка из сказки «Гарри Поттер»

Изготовление декораций

54

- генеральная репетиция на сцене

55

Выпускной в Хогвартсе

- показ инсценировки

56

- чаепитие

Список литературы

  1. Амамджян Ш.Г. “Играя, учись! Английский язык в картинках для детей дошкольного возраста”, М. “Просвещение”, 2002г.
  2. Верхогляд В.А. “Английские стихи для детей. Книга для чтения на английском языке”, М. “Просвещение”, 1992г.
  3. Дзюина Е.В. “Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке” 1 – 4 классы, М. “Вако”, 2006г.
  4. Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 5–9-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.
  5. Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 10–11-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.
  6. Здоровова Б.Б. “Запевай! Сборник песен на английском языке для учащихся средней школы”, М.: “Просвещение”, 1990 г.
  7. Клементьева Т.Б., Монк Б. “Счастливый английский. Учебник для 5-6классов средней школы”, М.: “Просвещение”, 1993 г.
  8. Кулиш В.Г. “Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории”, М.: “Сталкер”, 2001 г.
  9. Журналы ИЯШ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа театральной студии на английском языке «Английская сказка».

   Дополнительная образовательная программа театральной студии на английском языке «Английская сказка» является авторской. Программа имеет художественную  направленность. Новизна...

Программа элективного курса по английскому языку «Английская грамматика» для обучающихся 8 гуманитарного класса.

Данный курс предназначен для обучающихся 8 гуманитарного класса, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка....

Программа факультивного курса по английскому языку Английский язык в формате ЕГЭ 11 класс

Основная образовательная программа курса определяется требованиями Государственного стандарта по иностранным языкам для полной средней школы, а также с учётом действующей спецификации ЕГЭ.Факультативн...

Рабочая программа элективного предмета по английскому языку «Английский язык: общение без границ» 10 класс

Программа данного элективного учебного предмета определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, в частности, задачей формирования умений и навыков восприятия информации на...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «АНГЛИЙСКИЙ В КОММИКСАХ» для учащихся 3 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «АНГЛИЙСКИЙ В КОММИКСАХ» для учащихся 3  классов...

Программа элективного курса по английскому языку "Английский язык для успешного человека"

Данный элективный курс расчитан на учащихся 10-х классов общеобразовательной школы. Программа курсов предполагает развитие коммуникативных навыков обучающихся. Курс предоставляет возможность овладеть ...

Программа предметного курса по английскому языку "Английский язык в сфере компьютеризации"

Данная программа может быть использована как для преподавания отдельного спец. курса по английскому яхыку для обучающихся 10-11 классов, так и для организации внеурочной деятельности....