Мой родной город (интегрированный урок)
план-конспект урока по английскому языку (9 класс) на тему

Желонкина Наталья Евгеньевна

Открытый интегрированный урок английского языка и истории «Мой родной город» для 9 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

открытого интегрированного урока английского языка и истории

«Мой родной город» для 9 класса

Цели:

образовательная – повышение коммуникативной компетентности обучающихся посредством краеведческого материала по истории города;

развивающая –  развитие коммуникативных умений и навыков в чтении, аудировании и говорении; расширение кругозора;

воспитательная – воспитание чувства любви к родному краю.  

№ п/п

Этап

Время

1

Оргмомент

1 мин.

2

Вызов

1-2 мин.

3

Осмысление

5-7 мин.

4

Рефлексия

12-15 мин.

5

Работа с текстом

8-10 мин.

6

Знакомство со «сверхпрограммной»  информацией

5 мин.

7

Подведение итогов

1 мин.

8

Организация домашнего задания

1 мин.

ОРГМОМЕНТ. Слайд 1. Слово учителя. Good afternoon, dear guests, girls and boys. Let's start our usual "unusual" lesson. But firstly I'd like you to answer my question. When and where were you born? Отвечают несколько учеников. I see that most of you were born in Novokuznetsk. As for me I wasn't born here but I live in N. for a long time. So you are the residents of our town. And the topic (the theme) of our lesson is слайд 2 "My Native Town".

The motto of our lesson is: слайд 3 "Some cities are, of course, more beautiful and better but the best town is my native one." (G. Emelyanov). Let's translate it. Есть, конечно, города красивее и лучше, но самый лучший город – это мой город. Слайд 4     

Только выйду с перрона родного вокзала,

Сразу тяжесть разлук опускается с плеч,

Здравствуй, город угля,

Здравствуй, город металла,

Город школьных надежд

И студенческих встреч.  

ВЫЗОВ. Ассоциативный ряд. Слайд 5. Когда вы слышите название своего города «Новокузнецк», какие ассоциации у Вас возникают? Примеры: КМК, родной город, заводы, плохая экология, р. Томь, Запсиб и тд.

Переход к рассказам обучающихся о городе Новокузнецке (история, герб, и тд.). У нашего города своя богатая история. Давайте немного с ней познакомимся. Слушайте внимательно, эта информация нам понадобится в дальнейшей работе.  

ОСМЫСЛЕНИЕ.

Текст 1

История Новокузнецка

Слайд 6. Новокузнецк – один из старейших городов Сибири. История города Новокузнецка уходит своими корнями в 1603 год. Именно тогда в Москве узнали о существовании Кузнецкого края. В то время здесь проживали кузнецы-татары (абинцы) которые славились своим мастерством в кузнечном ремесле.

В 1618 году 45 томских казаков начали строительство Кузнецкого острога на левом берегу томи. Через 2 года острог перенесли на правый берег. В 1621 году возводится Преображенский собор, а в 1622 году Кузнецку был присвоен статус города.

В XVII веке Кузнецк был одним из самых значимых военных укреплений Сибири. В 1705 году в Кузнецке проживало 1500 жителей. В середине XVIII века численность составляла уже 3000 человек. Внешне город напоминал село. В городе отсутствовало городское и мостовое освещение.

Все строения и укрепления были деревянные и часто горели. О большом пожаре, уничтожившем многие строения, сохранились документы 1658 года. В 1798 на Вознесенской горе началось строительство Кузнецкой крепости. Крепость была возведена в 1820 году. Кузнецк стал первой каменной крепостью среди городов Сибири.

В 1931 году в Новокузнецке существовало два города: «Кузнецк» - основанный Харламовым, и «Новокузнецк» – поселок рабочей силы вокруг Кузнецкстроя. Его так же называли еще и «Соцгородом». Кузнецкстрой в то время был всесоюзно известной стройкой. В 1932 году, 2 марта постановлением ВЦИК «Кузнецк» и «Новокузнецк» были объединены в город «Сталинск». В послевоенный период Сталинск продолжал свое развитие в качестве металлургического центра Сибири. В 1957 году началось строительство Западно-Сибирского металлургического комбината. А в 1961 году город переименован в Новокузнецк. В 1998 году на территории Кузнецкой крепости было проведено крупномасштабное строительство. В настоящее время Кузнецкая крепость является музеем.

Текст 2

История города Новокузнецк

Слайд 7. Город Новокузнецк был основан на реке Томь в 1617 году отрядом томских казаков и в то время был назван Кузнецким острогом. Чуть позже (1622 г) ему дали статус города и назвали Кузнецком. Название города отражало основное ремесло, которым занималось большая часть жителей.

В 1804 году Кузнецку был дан статус административного центра Кузнецкого округа в Томской области.

С 1891 года в городе начали проводиться ежегодные ярмарки. На которых собирались люди со всех ближайших поселков. Товаром служили изделия ремесленников города.

В городе было 5 начальных школ, церковно- приходская школа, а так же женское и мужское приходские училища.

В 1901 году была создана первая в городе больница, которая состояла из шести коек, в 1913 году была построена первая железнодорожная станция. Поселок при станции именовался Сад - городом.

В марте 1918 года в город пришла советская власть. А затем была свергнута пришедшим в город отрядом белочехов. Город был освобожден от белогвардейских войск в декабре 1919 года. 20- е годы XX столетия стали периодом развития в городе кустарного производства. Так же в этот период в городе открылся краеведческий музей.

А в 1929 году было принято решение построить в городе металлургический комбинат. Вокруг города разросся рабочий поселок, который дали название Новокузнецк. Населения Новокузнецка в тот период насчитывало около 45 000 человек. А через год в него вошел и Кузнецк. После объединения город был переименован в Сталинск.

Во время Великой Отечественной Войны в городе были развернуты производства, которые пришлось эвакуировать из захваченных областей.

В конце 50-х годов было принято решение о строительстве нового промышленного объекта - Западносибирского Металлургического Завода. Первую продукцию этот завод выпустил в 1964 году.

В 1960 городу было возвращено название Новокузнецк. В период 70- 80 годов XX столетия образовался современный облик города.

В настоящее время Новокузнецк-это один и крупнейших металлургических, а так же угледобывающих центров России.

Текст 3

Герб

Слайд 8. Исторический герб города был утверждён 12 марта 1804 года. Верхняя часть представляет собой герб Томской губернии: щит пересечён на зелень и золото, в зелени скачущий белый конь; в нижней части: в золоте стоящая в поле натурального цвета кузница с орудиями кузнечного ремесла перед ней.

8 июля 1970 года решением горисполкома был утверждён новый герб города по варианту, предложенному архитектором Выповым А. В. Герб города представляет собой геральдический щит. На белом поле щита, олицетворяющем сибирскую природу, помещено стилизованное изображение разреза доменной печи красного цвета и чёрный квадрат, символизирующий основные отрасли промышленности города — металлургическую и угольную. От чёрного квадрата исходят лучи, отображающие энергию солнца, заключённого в угле. В верхней части щита помещается условное изображение стен Кузнецкой крепости, как дань уважения к историческому прошлому Кузнецкого края, символ преемственности поколений.

После возвращения городу исторического герба после распада СССР, герб советского периода (от 1970 года) так и не был отменён, так что в настоящее время у города официально два герба.

После рассказов обучающихся дальнейшая работа связана с выполнением заданий.

РЕФЛЕКСИЯ. Задание 1. Слайд 9. «Угадай достопримечательность». Слово учителя. You'll see the pictures of our native town. You should match the pictures and their names. Работа в малых группах (парах) с раздаточным материалом (на листе А4 расположены 10 изображений, которые необходимо соотнести с их названиями): Бульвар Героев (The Boulevard of Heroes), Дом-музей Достоевского (The House of Dostoyevsky), Крепость (The Fortress), памятник Маяковскому (The Monument to V.V. Mayakovsky), Планетарий (The Planetarium), кинотеатр Коммунар (The Cinema "Communard"), памятник советскому воину (The Monument to a Soviet Soldier (Alyosha)), школа 49 (School 49), памятник Суворову (The Monument to A.V. Suvorov), Дом-гигант (The Giant House). Слайд 10.  

Задание 2. «Узнай достопримечательность». Слово учителя. I want you to remember the sights of  N. You'll listen to my short  stories and name the place of interest. Аудирование. Звучат 5 описаний, по которым обучающиеся должны узнать, о чем идет речь: Театр (The Drama Theatre), Университет (The University), Библиотека (The Gogol Library), Цирк (The Circus), Краеведческий музей (The Museum of Regional Studies).

The Drama Theatre. Слайд 11. Its building is one of the most beautiful and the oldest one in our town. You can see comedies, tragedies, ballot on its stage. Sometimes the guests of other cities perform there (театр).

The University (The Siberian State Industrial University). Слайд 12. It's one of the largest in Siberia. More than 30,000 people get higher education here. A lot of famous people from our region graduated it. Among its students there is even a multi-millionaire (университет).

The Gogol Library. Слайд 13. There are more than 1 million books in it. It's the largest in our town and one of the biggest in our region. It's famous for its art and photo exhibitions. Everyone can become its reader (библиотека).

The Circus. Слайд 14. Not only children but grown ups like it. Artists show their performances in it. But artists are unusual: bears ride bikes, cats are rope-walkers. And the main thing of this place is – there are clowns there (цирк).

The Museum of Regional Studies. Слад 15. It was the first in the Kuzbas and one of the biggest in Kemerovo Region. It was founded in 1927. Now it's in the centre of the city. You can learn about our town and its history, about the nature of our native land and its inhabitants in this place.

А теперь нам предстоит встреча со «старым знакомым» из Вашингтона. Слайд 16. Hi, do you remember me? Well, we met in Washington, D.C. last year. And now I'm a guest of your town. I'd like to learn more about Novokuznetsk. I want you to answer my questions about your native town.

  1. When was your town founded? (1618)
  2. What is the central street of the city? (Kirov St.)
  3. How many people live in N.? (550)
  4. What river does N. stand on? (the Tom)
  5. What are the most famous symbols of the city? (coal, metal, the Fortress)
  6. How many districts are there in our town? (There are 6)
  7. What is our town famous for? (factories, mines, people, coal, metal)
  8. What sights will you recommend to see to tourists visiting your city? (the Fortress, the Museum of Art, the House of Dostoevsky, the Drama Theatre, the Museum of Regional Studies, Victory Square, Spaso-Preobrazhensky Cathedral)

А знаете ли вы, что у Новокузнецка есть города-побратимы?

Города-побратимы слайд 17 (BrE: an adopted brother-town (city), AmE: a sister city) — города, между которыми установлены постоянные дружественные связи для взаимного ознакомления с жизнью, историей и культурой. У Новокузнецка их несколько: Даллас (США), Нижний Тагил (Россия), Питтсбург (США), Запорожье (Украина), Бирмингем (Великобритания).

Слайд 18. Текст на английском языке об одном из городов-побратимов. Текст обучающиеся читают, в каждом из абзацев выделяют ключевую мысль, составляя план.

At our lesson we'll read a text about one of such adopted brother-towns, Dallas. You should read it and summarize the idea of each paragraph in one sentence or even in one word.    

РАБОТА С ТЕКСТОМ.  Dallas is the ninth most populous city in the United States of America and the third most populous city in the state of Texas. The city had a population of 1,197,816 in 2010, according to the United States Census Bureau.

Dallas was founded in 1841 and was formally incorporated as a city in February 1856.

According to the United States Census Bureau, the city has a total area of 385.8 square miles (999.3 km2), 340.5 square miles (881.9 km2) of it being land and 45.3 square miles (117.4 km2) of it (11.75%) water. Dallas makes up one-fifth of the much larger urbanized area known as the Dallas–Fort Worth Metroplex, in which one quarter of all Texans live.

Dallas and its surrounding area are mostly flat.

Dallas, like many other cities in the world, was founded along a river. The city was founded at the location of a "white rock crossing" of the Trinity River, where it was easier for wagons to cross the river in the days before ferries or bridges. The Trinity River, though not usefully navigable, is the major waterway through the city.

Dallas has a humid subtropical climate, though it is located in a region that also tends to receive warm, dry winds from the north and west in the summer, bringing temperatures well over 100 °F (38 °C) at times and heat-humidity indexes soaring to as high as 117 °F (47 °C). Winters in Dallas are generally mild to warm, with normal daytime highs ranging from 55 °F (13 °C) to 70 °F (21 °C) and normal nighttime lows falling in between 30 °F (−1 °C) and 45 °F (7 °C). Spring and autumn bring pleasant weather to the area. The weather in Dallas is also generally pleasant from late September to early December and on many winter days. Autumn often brings more storms and tornado threat, but usually fewer and less severe than in spring.

Dallas' skyline contains several buildings over 700 feet (210 m) in height. Although some of Dallas' architecture dates from the late 19th and early 20th centuries, most of the notable architecture in the city is from the modernist and postmodernist eras. Iconic examples of modernist architecture include Reunion Tower, the JFK Memorial, I. M. Pei's Dallas City Hall and Morton H. Meyerson Symphony Center. Good examples of postmodernist skyscrapers are in Fountain Place, Bank of America Plaza, Renaissance Tower, JPMorgan Chase Tower, and Comerica Bank Tower. Several smaller structures are fashioned in the Gothic Revival style, such as the Kirby Building, and the neoclassical style, as seen in the Davis and Wilson Buildings. One architectural "hotbed" in the city is a stretch of historic houses along Swiss Avenue, which contains all shades and variants of architecture from Victorian to neoclassical. The Dallas Downtown Historic District protects a cross-section of Dallas commercial architeture from the 1880s to the 1940s.

The most notable event held in Dallas is the State Fair of Texas, which has been held annually at Fair Park since 1886. The fair is a massive event, bringing in an estimated $350 million to the city's economy annually. Other festivals in the area include several Cinco de Mayo celebrations hosted by the city's large Mexican American population, and Saint Patrick's Day parade along Lower Greenville Avenue, Juneteenth festivities, the Greek Food Festival of Dallas. The city has their own New Year's Day parade, the Comerica Bank New Year's Parade.

There are 337 public schools, 89 private schools, 38 colleges, and 32 libraries in Dallas.

СВЕРХПРОГРАММНАЯ НФОРМАЦИЯ. Слово учителя. To my mind, the main wealth of any country and any city is their people. Главное в любом городе – его люди. Когда шло строительство Кузнецкого комбината Владимир Маяковский в своем произведении написал: «Я знаю – город будет, я знаю – саду цвесть, когда в стране советской такие люди есть!» Информация о выдающихся новокузнечанах и кузбассовцах. Внимание на слайд. На этом слайде (слайд 19) вы видите известных людей, родившихся в Новокузнецке (Лев Додин, режиссер; Елена Камбурова, советская и российская певица и актриса; Виктор Полосухин, военный, командир 32 дивизии, защитник Москвы; Михаил Евдокимов, артист, губернатор Алтайского края; Евгения Смольянинова, исполнительница народных романсов; Гата Камский, шахматист; Феликс Яворский, советский актер; Евгений Чигишев, спортсмен); на этом слайде (слайд 20) – людей, так или иначе связанных с Новокузнецком (Владимир Лисин, миллиардер; Вера Соломина, герой ВОВ; Борис Штоколов, оперный певец; Владимир Машков, российский актер; Иван Бардин, металлург; Михаил Курако, металлург; Леонид Климасенко, первый директор Запсиба).    

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. Слово учителя. Слайд 21. I hope that a short travelling in the history of  N. awoke your curiosity and interest and you want to know more about our native town and the people. Подведение итогов, организация домашнего задания. Your homework is to tell a story about our native town N. На английском языке рассказать о Новокузнецке. Слайд 22.      

Самоанализ

В рамках темы I раздела «Привет, Америка» предполагается реализация краеведческого компонента. Урок по теме «Мой родной город» призван повысить интерес к изучению истории родного города – места, где мы живем. Нам известна история нашей страны, больших городов, даже других стран, но мы мало что знаем об истории своего города.  

Очень важно в современном школьнике воспитать чувство патриотизма и гражданской ответственности, чего можно достичь, начиная с малого – с подобных уроков.

В основу урока положена технология развития критического мышления, но приемы и этапы данной технологии используются в «нестандартном наборе».

Стадия «вызов» представлена вопросом «Когда и где ты родился», что сделано с целью закрепления материала по теме «количественные и порядковые числительные», которой в данном «юните» уделено значительное внимание.

Стадия «осмысление» построена на работе с информацией, которая состоит из нескольких этапов: подготовительного, предусматривающего самостоятельную работу обучающихся с текстами, непосредственно на уроке остальные обучающиеся знакомятся с текстами с целью использования ее в дальнейшем на английском языке.

Стадия «рефлексия» построена на выполнении разноуровневых заданий. Подобные задания развивают навыки аудирования и говорения, что является актуальным в условиях введения ГИА в новой форме.

При работе с текстом совершенствуется один из основных видов чтения с пониманием основного содержания текста, что помогает выделить ключевые мысли в тексте при ограниченном запасе времени и значительном количестве незнакомой лексики.

Урок своей неотъемлемой частью содержит т.н. «сверхпрограммную информацию», которая призвана поддержать интерес обучающихся к предмету, расширить их кругозор.

Данный урок призван также доказать неограниченные возможности интеграции предметов и широчайшие метапредметные связи предметов.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час по теме "Подольск - мой родной город" (навстречу 230-летию города)

В этом году нашему городу исполняется 230 лет, поэтому многие классные часы провожу под знаком юбилея города. На них знакомлю детей с историей города, его геральдикой, вместе сравниваем современные зд...

Викторина «Мой родной город Салават», посвященная 65-летию города

Презентация  - Викторина «Мой родной город Салават», посвященная 65-летию города....

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...

Одна из актуальных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями  России, – подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...Д.С. Лихачев        Одна из актуальных задач, ...

Методическая разработка Мой родной город. Города, которые мы знаем

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 100801 «ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ)» НА ТЕМУ: «МОЙ...

Фотовыставка детей к 75-летнему юбилею города Химки под названием "История родного города".

Ребята участвуют в создании музейной экспозиции "История родного города". В этой фотовыставке приняли участие родители и педагоги....

Интегрированный урок родного языка и родной литературы "Золото, золото, сердце народное"

. Собранный материал неоднократно использовался как на уроках русского языка, литературы, так и во внеурочной деятельности. Классный час, разработанный на основе этих документов, стал победителем реги...