Аттестационное задание. Рабочая программа: 43.01.09 Повар, кондитер
рабочая программа по английскому языку (10 класс)
Аттестационное задание.Рабочая программа: 43.01.09 Повар, кондитер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosy_1.docx | 30.07 КБ |
vsr_1.doc | 172 КБ |
ktp-povara.doc | 251 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения учебной дисциплины
«Иностранный язык»
основной профессиональной образовательной программы
в соответствии ФГОС по программе ПКРС 43.01.09 Повар, кондитер
г. Урай, 2022 г
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения Иностранный язык
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Объекты оценивания | Показатели | Критерии | Тип задания; № задания | Форма промежуточной аттестации (в соответствии с учебным планом) |
Уметь общаться (устно и письменно) на иностранном языке в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сфере. | Общение (устное и письменное) на иностранном языке в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультур- ной и учебно-трудовой сфере. | Точное изложение ответа на поставленные вопросы | Задание 2 | Дифференцированный зачёт. |
Уметь переводить (со словарём) и понимать основное содержание иностранных текстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию. | Перевод (со словарём) и понимание содержания иностранных текстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочное извлечение из них необходимой информации. | Правильность и точность перевода иностранных текстов познаватель ного характера. | Задание 1 | Дифференцированный зачёт. |
Уметь самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас | Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса | Правильность перевода и точность произноше ния лексических единиц | Задание 4 | Дифференцированный зачёт. |
Знать лексический и грамматический минимум необходимый для чтения и перевода иностранных текстов профессиональной направленности | Овладение лексическим и грамматическим минимумом необходимым для чтения и перевода иностранных текстов профессиональной направленности. | Правильность определения основных грамматичес ких структур и лексических единиц | Задание 3 | Дифференцированный зачёт. |
1.2. Организация контроля и оценивания
Форма промежуточной аттестации | Организация контроля и оценивания |
Дифференцированный зачёт. | Накопительная система оценивания по результатам выполнения заданий по темам учебной дисциплины. |
1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий
Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебном кабинете 43.
Перечень информационных средств.
- Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык»
- Варианты заданий
- Грамматический справочник
- Словари
2. Комплект оценочных средств
2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих компетенций, освоения умений и усвоения знаний по дисциплине
В состав комплекта входят задания для экзаменуемых и пакет экзаменатора (эксперта).
Задания включают теоретические и практические вопросы.
Задания для экзаменуемых
Задание № 1 УЗ: Используя словарь, переведите текст познавательного характера. | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
Студент должен уметь: уметь переводить (со словарём) и понимать основное содержание иностранных текстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию. | Точный перевод иностранных текстов | Правильность и точность перевода иностранных текстов познавательного характера. |
Условия выполнения задания 1. Максимальное время выполнения задания: 20 мин. 2. Тексты для перевода определяются случайным образом. 3. Вы можете воспользоваться словарями. Вариант № 1. Every country and every nation has it's own traditions and customs. It's very important to know traditions and customs of different people. It will help you to know more about the history and life of different nations and countries. One cannot speak about England without speaking about it's traditions and customs .They are very important in the life of English people. Englishmen are proud of their traditions and carefully keep them up. There are six public holidays a year in G.B. Cristmas day is one of their favorite holidays. It's celebrated on the 25th of December. There are some traditions connected with it. One of them is to give presents to each other. It is not only children and members of family. Вариант № 2. It's a tradition to give Сristmas presents to the people you work with. Another tradition is to send Сristmas cards. All these cards are brightly and coloured. Most of big cities of G.B., especially London, are decorated with coloured lights and Сristmas trees. On Trafalgar Square, in the center of London stands a big Сristmas tree. It is a gift from the people of Oslo. It is over 50 feet high. Many families celebrate Сristmas day in the open air near the cristmas tree in order to catch the spirit of Сristmas. Children find cristmas presents in their stockings. The traditional english dinner on Сristmas is turkey and pudding. Other great holidays are: Father's day, Mother's day, Halloween and other. | ||
Задание № 2 УЗ: Прочитать диалог выразительно и перевести на русский язык. | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
Студент должен уметь: уметь общаться (устно и письменно) на иностранном языке в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сфере | Правильные ответы на поставленные вопросы | Точное изложение ответов на поставленные вопросы. |
Условия выполнения задания 1. Максимальное время выполнения задания: 10 мин. 2. Вы можете воспользоваться словарём Вариант № 1. Eating OutW:Good evening. C:A table for two please. W: Certainly. Just here, sir. C: Could we sit by the window? W:I'm sorry. The window tables are all reserved. W:Are you ready to order, sir? C:Yes. I'll have tomato soup for starters and my wife would like prawn cocktail. W:One tomato soup and one prawn cocktail. What would you like for main course? C:I'll have the plaice and my wife would like the shepherd's pie. W:I'm afraid the plaice is off. C:Oh dear. What do you recommend? W:The steak pie is very good. C:OK I'll have that. W:Would you like anything to drink? C:Yes, a bottle of orange juice please. Вариант № 2. Eating OutW: Are you hungry? С:I’m awfully hungry. W:What do you recommend? Are you on a diet? C:I’m a vegetarian. We can have mixed salad for an appetizer. W:That’s good. And what kind of soup do you like? C: Chicken soup. Vegetable soup. Onion soup? W: Chicken soup. C: And what about a drink? Do you like juices? All juices are good for health: tomato, apricot. W: Of course, orange juice would be best. C: What shall we have for a dessert? W: No ice cream, no chocolate, a very little salt. C: Of course, It’s my keep programme. | ||
Задание № 3 УЗ: Перепишите предложения, используя правильные грамматические структуры: видовременные формы глаголов, модальные глаголы и постройте 4 типа вопросительных предложений. | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
Студент должен знать: лексический и грамматический минимум необходимый для чтения и перевода иностранных текстов. | Правильное использование грамматических структур и построение вопросительных предложений. | Правильность использования грамматических структур и построения вопросительных предложений. |
Условия выполнения задания 1. Максимальное время выполнения задания: 20 мин. 2. Вы можете воспользоваться словарями и грамматическими справочниками. Вариант № 1. а) раскройте скобки, употребляя глагол во временах: Present Past and Future Indefinite. After college graduation many students (find) themselves in a difficult situation. b) вставьте подходящие модальные глаголы: can, must, may, should, need. 1. The students of our group … use the Internet. 2. You are so good and professional in computers! I think, you … not go to my lectures. 3. The Internet … be the easiest means of connection. c) постройте из данного предложения 4 типа вопросов: общий, специальный, альтернативный и разделительный. Our teacher knows several foreign languages. Вариант № 2. а) раскройте скобки, употребляя глагол во временах: Present Past and Future Indefinite. The students (send) their resumes by e-mail to different companies. b) вставьте подходящие модальные глаголы: can, must, may, should, need. 1. You … buy a good personal computer, because yours is old. 2. If you want to open a file, you … click with the left key of the mouse. 3. … I send e-mail myself? It’s not difficult for me. c) постройте из данного предложения 4 типа вопросов: общий, специальный, альтернативный и разделительный. The students translate the text in German. |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
«УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методические рекомендации по выполнению
внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Иностранный язык»
основной профессиональной образовательной программы
в соответствии ФГОС по программе ППКРС
43.01.09 Повар, кондитер
Урай , 2022 г.
Пояснительная записка
Внеаудиторная самостоятельная работа по учебной дисциплине «Иностранный язык» предназначена для обучающихся первого и второго курса по программе ППКРС 43.01.09 Повар, кондитер.
Основная задача образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. Следует признать, что внеаудиторная самостоятельная работа студентов является не просто важной формой образовательного процесса, а должна стать его основой.
В соответствии с учебным планом на внеаудиторную самостоятельную работу студентов отводится 86 часов.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
- углубления и расширения теоретических знаний;
- развития познавательных способностей и активности обучающихся: самостоятельности, ответственности и организованности, творческой инициативы;
- формирования самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
- контрольные работы.
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов являются:
- уровень усвоения обучающимся учебного материала;
- умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- сформированность ключевых (общеучебных) компетенций;
- обоснованность и четкость изложения материала;
- уровень оформления работы.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по учебной дисциплине
«Иностранный язык»
Раздел (тема) дисциплины | № п/п | Вид внеаудиторной самостоятельной работы | Количество часов |
Тема №1.1.Введение. Английский язык-язык международного общения и средство познания национальных культур. | 1 | Выучить лексику наизусть. | 1 |
Тема № 1.2 Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Роль иностранного языка в профес- сиональной деятельности специалиста. | 2 |
Выучить клише и выражения по теме. Составить диалог. | 2 |
Тема № 1.3. «Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.)». Моя будущая профессия: повар-кондитер. | 3 | Выучить клише и выражения по теме. Написать эссе на тему: «Моя будущая профессия: повар-кондитер. Подготовить самопрезентацию на английском языке. | 5 |
Тема № 1.4 «Семья и семейные отношения, домашние обязанности. Традиции питания в семье». | 4 | Разучивание лексических единиц. Подготовить рассказ на тему: «Моя семья». Работа со словарём. Подготовить доклад о традициях питания в семье. Составить презентацию по теме: Традиции питания в семье. Пополнение словарной тетради. | 5 |
Тема № 1.5 « Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Кухонное оборудование Производственные помещения». | 5 | Выучить лексический минимум по теме. Работа со словарём. Выписать из словаря лексику. Подготовить презентацию на тему: Производственное помещение. Кухонное оборудование. | 5 |
Тема № 1.6. «Распорядок дня студента колледжа. Распорядок дня будущего специалиста». | 6 | Работа со словарной тетрадью. Выучить лексический минимум по теме. Выполнить перевод текста. Ответить на вопросы. Составить расписание рабочего дня Повара-кондитера. | 5 |
Тема № 1.7 Хобби, досуг. Моё любимое занятие-готовить. Названия блюд. Виды меню и структура меню. | 7 | Работа со словарной тетрадью. Разучить лексический минимум. Подготовить творческий проект: Меню на английском языке. Подготовить презентацию на тему: «Мое хобби». | 5 |
Тема № 1.8. Описание местоположения объекта (адрес, как найти) | 8 | Выполнить упражнение. Составить диалог по теме: «Как пройти… (в банк, музей , в кафе и т.д.)». | 8 |
Тема № 1.9. Еда, способы приготовления пищи, традиции питания. Продукты питания и способы кулинарной обработки». | 9 | Выучить лексический минимум по теме. Составить список покупок на неделю. Подготовить творческий проект: Традиции питания в России. Подготовить творческий проект: Традиции питания в других странах. | 5 |
Тема № 1.10. «Физкультура и спорт, здоровый образ жизни, здоровое питание». | 10 | Выучить лексический минимум по теме. Подготовить проект: Рекомендации о ведении здорового образа жизни. Составить и разыграть диалог о здоровом питании. Подготовить презентацию на тему: «Здоровый образ жизни». | 5 |
Тема№1.11.«Экскурсии и путешествия. Посещение общественных мест. Особенности национальной кухни (разных стран). Обслуживание посетителей в кафе, ресторане». | 11 | Выучить лексический минимум. Составить и разыграть диалог: В кафе. Составить маршрут экскурсии по городам России. Подготовить доклад: Особенности национальной кухни (разных стран). Составить и разыграть диалог: Обслуживание посетите лей в кафе, ресторане. | 5 |
Тема № 1.12. Россия, её национальные символы, государственное и политическое устройство. Наш округ-ХМАО-Югра. Приготовление пищи. Традиционные блюда народов Севера. Кухни народов мира и рецепты приготовления блюд. Приготовление пищи | 12 | Подготовить презентацию о национальных символах России. Подготовить монолог о государственном устройстве России. Подготовить сообщение о городах нашего округа ХМАО-Югры. Подготовить доклад: Кухни народов мира и рецепты приготовления блюд. Подготовить рецепт любимого блюда. Подготовить презентацию: Традиционные блюда народов Севера. | |
Тема № 1.13. Англоговорящие страны: географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции. Приготовление пищи. Традиционные блюда. | 13 | Подготовить монолог на тему: «Географическое положение одной из англоговорящих стран». Подготовить эссе на тему: «Национальные символы одной из англоговорящих стран». Подготовить презентацию «Достопримечательности одной из англоговорящих стран». Подготовить презентацию: Праздники в англоговорящих странах и традиции питания. Составить и разыграть диалог: Традиции питания в Великобритании. | |
Тема № 1.14. «Научно-техничес-кий прогресс. Технологическая карта. Составление меню». | 14 | Разучивание лексики по теме. Выполнить упражнение. Перевести технологическую карту на русский язык. Составить технологическую карту на английском языке. Перевести текст с английского языка. | |
Тема № 1.15 «Человек и природа, экологические проблемы. Экологические проблемы нашего региона». | 15 | Разучить лексический материал. Прочитать и перевести тест письменно. Подготовить монолог на тему: «Человек и природа, экологические проблемы». Составить и разыграть диалог: Экологические проблемы нашего региона. Подготовить творческий проект: Защита окружающей среды. |
|
Тема № 1.16. «Физические и природные явления. Математические действия. Расчет калькуляции рецептуры блюда. Система закупок и хранения продуктов». | 16 | Выполнить упражнения. Рассчитать, выполнить математические действия. Подготовить сообщение: Известные личности в кулинарии. Подготовить сообщение: правила хранения продуктов. | |
Тема № 1.17. Безопасность жизнедеятельности. Техника безопасности на рабочем месте. Использование оборудования. Приборы. Оборудование. | 17 | Выписать из текста правила безопасности на рабочем месте. Пополнение лексического словаря и разучивание наизусть. Выполнение грамматических упражнений. Прочитать и перевести текст: Использования оборудование на производстве. | |
Тема № 1.18. Достижения и инновации в области естественных наук. Пищевая промышленность, транспорт, детали, механизмы». | 18 | Пополнение лексического словаря. Работа со словарной тетрадью. Подготовить монолог на тему: Пищевая промышленность, транспорт, детали, механизмы. | |
Тема 1.19. «Участие в отраслевых выставках. Сфера обслуживания. Приём посетителей». | 19 | Составить и разыграть диалог: Приём посетителей. Подготовить презентацию по теме: Сфера обслуживания. Подготовить сообщение: Известные личности в кулинарии. Разучивание фраз и выражений по теме. | |
86 часов |
2. Методические рекомендации по выполнению практических занятий
Для того чтобы практические занятия приносили максимальную пользу, необходимо помнить, что упражнение и решение ситуативных задач проводятся по вычитанному на лекциях материалу и связаны, как правило, с детальным разбором отдельных вопросов лекционного курса. Следует подчеркнуть, что только после усвоения лекционного материала с определенной точки зрения (а именно с той, с которой он излагается на лекциях) он будет закрепляться на практических занятиях как в результате обсуждения и анализа лекционного материала, так и с помощью решения ситуативных задач. При этих условиях студент не только хорошо усвоит материал, но и научится применять его на практике, а также получит дополнительный стимул (и это очень важно) для активной проработки лекции.
При самостоятельном решении поставленных задач нужно обосновывать каждый этап действий, исходя из теоретических положений курса. Если обучающийся видит несколько путей решения проблемы (задачи), то нужно сравнить их и выбрать самый рациональный. Полезно до начала решения поставленных задач составить краткий план решения проблемы (задачи). Решение проблемных задач или примеров следует излагать подробно, нужно сопровождать комментариями, схемами, чертежами и рисунками, инструкциями по выполнению.
Следует помнить, что решение каждой учебной задачи должно доводиться до окончательного логического ответа, которого требует условие, и по возможности с выводом. Полученный результат следует проверить способами, вытекающими из существа данной задачи.
3. Методические рекомендации по написанию контрольной работы
Контрольная работа — промежуточный метод проверки знаний обучающегося с целью определения конечного результата в обучении по данной теме или разделу.
Домашняя контрольная работа проводится по дисциплине. Она призвана систематизировать знания, позволяет повторить и закрепить материал. При ее выполнении обучающиеся ограничены во времени, могут использовать любые учебные пособия, консультации с преподавателем.
4. Методические рекомендации по составлению презентаций
Требования к презентации
На первом слайде размещается:
- название презентации;
- автор: ФИО, группа, название учебного учреждения (соавторы указываются в алфавитном порядке);
- год.
На втором слайде указывается содержание работы, которое лучше оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации).
На последнем слайде указывается список используемой литературы в соответствии с требованиями, интернет-ресурсы указываются в последнюю очередь.
Оформление слайдов | |
Стиль |
|
Фон |
|
Использование цвета |
|
Анимационные эффекты |
|
Представление информации | |
Содержание информации |
|
Расположение информации на странице |
|
Шрифты |
|
Способы выделения информации | Следует использовать:
|
Объем информации |
|
Виды слайдов | Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами. |
5. Методические рекомендации по выполнению проектов
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метод проектов - это из области дидактики, частных методик, если он используется в рамках определенного предмета.
Метод - это дидактическая категория. Это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности. Это путь познания, способ организации процесса познания. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия "проект", его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей или взрослых студентов самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся - индивидуальную, парную, групповую, которую обучающиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповыми методами. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни). Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.
Проекты классифицируются по доминирующей в проекте деятельности учащихся:
- информационные проекты
- исследовательские проекты
- практико-ориентированные проекты
- ролевой проект
- творческий проект
На практике все пять перечисленных направлений деятельности обучающихся реализуются в каждом проекте.
Требования к использованию метода проектов:
1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование демографической проблемы в разных регионах мира; создание серии репортажей из разных концов земного шара по одной проблеме; проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду, пр.).
2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий; охрана леса в разных местностях, план мероприятий, пр.);
3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность обучающихся.
4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:
- определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола");
- выдвижение гипотез их решения;
- обсуждение методов исследования (статистических методов,
экспериментальных, наблюдений, пр.);
- обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций,
защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.).
- сбор, систематизация и анализ полученных данных;
- подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
- выводы, выдвижение новых проблем исследования.
Типология проектов:
1. Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, пр. (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий);
2. Предметно-содержательная область: моно проект (в рамках одной области
знания), межпредметный проект;
3. Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов);
4. Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира);
5. Количество участников проекта;
6. Продолжительность проекта.
В соответствии с методом, доминирующем в проекте, можно выделить следующие типы проектов:
Исследовательские. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, соответствующих методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Эти проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. Этот тип проектов предполагает аргументацию актуальности взятой для исследования темы, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задач исследования в последовательности принятой логики, определение методов исследования, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, разработку путей ее решения, в том числе экспериментальных, опытных, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для дальнейшего развития исследования.
Творческие. Следует оговориться, то проект всегда требует творческого подхода, и в этом смысле любой проект можно назвать творческим. Но при определении типа проекта выделяется доминирующий аспект. Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, вначале она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата. Таким результатом могут быть: совместная газета, сочинение, видеофильм, спектакль, игра, праздник, экспедиция и т.п. Однако оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма или спектакля, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа и так далее, дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома и прочего.
Ролевые, игровые. В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. результаты этих проектов либо намечаются в начале их выполнения, либо вырисовываются лишь в самом конце. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролевая игра.
Ознакомительно-ориентировочные (информационные). Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении: предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты, так же как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы.
Структура подобного проекта может быть обозначена следующим образом: цель проекта, его актуальность, источники информации, проведение "мозговой атаки", обработка информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы), результат (статья, реферат, доклад, видео и прочее), презентация. такие проекты часто интегрируются с исследовательскими проектами и становятся их органичной частью, модулем.
Практико-ориентированные (прикладные). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников. Такой проект требует тщательно продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четких выводов, то есть оформления результатов проектной деятельности и участия каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также систематической внешней оценки проекта.
Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих обучающихся . Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу обучающихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности обучающихся , на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.
Отдельно следует сказать о необходимости организации внешней оценки проектов, поскольку только таким образом можно отслеживать их эффективность, сбои, необходимость своевременной коррекции. Характер этой оценки в большой степени зависит как от типа проекта, так и от темы проекты (его содержания), условий проведения. Если это исследовательский проект, то он с неизбежностью включает этапность проведения, причем успех всего проекта во многом зависит от правильно организованной работы на отдельных этапах.
Структура проекта:
Следует остановиться и на общих подходах к структурированию проекта:
Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.
Далее преподавателю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются обучающимися с подачи преподавателя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Здесь уместна "мозговая атака" с последующим коллективным обсуждением.
Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.
Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.
Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, медиатеке, пр.).
Защита проектов, оппонирование:
- коллективное обсуждение;
- экспертиза;
- результаты внешней оценки;
- выводы.
Этапы проектной деятельности
Этапы | Задачи | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1. Погружение в проект | Определение темы, целей и задач, типа проекта, количества участников. Выбор рабочей группы | Обсуждают (или предлагают) тему, цели и задачи проекта. Вживаются в ситуацию. выдвигают (с подачи учителя) проблемы ("мозговой штурм" с последующим коллективным обсуждением). Уточняют информацию | Мотивирует учащихся. Формулирует и объясняет цели и задачи проекта. Продумывает возможные варианты проблем в рамках намеченной тематики, подводит учащихся к самостоятельному определению проблемы проекта. Наблюдает |
2. Организация деятельности | Анализ проблемы. определение источников необходимой информации. Выбор методов исследования. Распределение ролей в группе. Определение критериев оценки результатов работы над проектом. выбор формы презентации проекта. Планирование работы по решению задач проекта по группам | Уточняют информацию. Формируют состав группы и распределяют роли в группах. Осуществляют планирование работы в группах. Выбирают форму презентации результатов. предлагают и обосновывают свои критерии оценки работы над проектом. Консультируются с учителем | Предлагает возможные варианты состава групп и распределение ролей в группах. При необходимости помогает учащимся в анализе, поиске источников информации, планировании, выборе форм презентации и т.д. Консультирует учащихся (по их просьбе). Наблюдает |
3. Осуществление деятельности | Выполнение проекта | Активно и самостоятельно работают над выполнением проекта в соответствии со своей ролью и сообща (в соответствии с планом работы). "Добывают" недостающие знания. Консультируются с учителем. Участвуют в промежуточных обсуждениях полученных данных в группах (на уроках, занятиях в научном обществе, в библиотеке и т.д.). Оформляют проект. Ведут подготовку к защите проекта, участвуют в коллективном самоанализе | Консультирует учащихся по необходимости. Ненавязчиво контролирует деятельность школьников. Наблюдает |
4. Защита проекта | Подготовка доклада, обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Защита проекта. Анализ достигнутых результатов, причин успехов и неудач. Оценка результатов | Защищают проект (демонстрируют понимание проблемы, целей и задач проекта, умение планировать и осуществлять деятельность, найденный способ решения проблемы, умение аргументировать свои выводы и оппонировать). Участвуют в коллективном анализе и оценке результатов проекта | Участвует в коллективном анализе и оценке результатов работы над проектом. Обобщает полученные результаты. Подводит итоги работы |
Оценка проекта
Результаты проектной деятельности часто отождествляются лишь с выполненным проектом. На самом деле при использовании метода проектов существует другой, не менее важный результат. Это педагогический эффект вовлечения учащихся в процесс самостоятельного "добывания знаний" и их применения (мотивация, рефлексия, умение делать выбор, планировать, анализировать и оценивать результаты собственной деятельности). Однако этот результат часто остается вне сферы внимания учителя, он оценивает лишь сам проект. Очевидно, учителю целесообразно делать краткие резюме в ходе наблюдений за работой каждого из школьников, это позволит ему быть более объективным при защите проекта.
Выполненный проект как вторая часть результата должен оцениваться тремя экспертами: самим обучающимся или группой (самооценка), преподавателем и одногруппниками. Таким образом, выставляются три оценки и высчитывается среднеарифметическая величина.
Примерные параметры внешней оценки проекта:
- Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;
- реальность, практическая направленность и значимость работы;
- корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;
- необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;
- соответствие содержания целям, задачам и теме проекта;
- логичность и последовательность изложения;
- четкость формулировок, обобщений, выводов;
- аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов;
- коллективный характер принимаемых решений (при групповой проекте);
- стилистическая и языковая культура изложения;
- полнота библиографии;
- наличие собственных взглядов на проблему и выводов;
- активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
- характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;
- доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
- умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы;
- перспектива доработки (потенциал);
- эстетика оформления результатов проведенного проекта;
- соответствие оформления проекта стандартным требованиям.
Критерии оценки защиты проекта:
- Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; его объем;
- объем и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи;
- культура речи;
- чувство времени;
- использование наглядных средств;
- умение удерживать внимание аудитории;
- умение отвечать на вопросы: полнота, аргументированность, корректность в дискуссии;
- готовность к дискуссии;
- доброжелательность, контактность.
Предварительный просмотр:
БУ ХМАО-ЮГРЫ «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
43.01.09 Повар, кондитер
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2022/23уч. год
по учебной дисциплине ОУД.02 «Иностранный язык»_______________________
индекс наименование учебной дисциплине
__________________________________________________________________, в том числе
по междисциплинарному курсу МДК.____ _______________________________________
индекс наименование междисциплинарного курса
_____________________________________________________________________________
Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии «Иностранных языков»
_____________________________________________________________________________
наименование ЦМК
от «1» сентября 2022 г. протокол № _1_ Председатель ЦМК /_________/
Преподаватель: Шибаева Альбина Мударисовна
Фамилия, имя, отчество
курс | семестр | Индекс УД | Максимальная учебная нагрузка (час) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час) | В том числе | Количество обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроке | Лабораторные работы (час) | Практические занятия (час) | Курсовое проектирование (час) | ||||||||
1 2 | 1 | ОУД.02 | 81 | 27 | 54 | 54 | |||||
2 | ОУД.02 | 95 | 32 | 63 | 63 | ||||||
3 | ОУД.02. | 81 | 27 | 54 | 54 |
| ДЗ | ||||
ВСЕГО | 257 | 86 | 171 | 171 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2022 – 2023 учебный год
УД/МДК/ ОУД.02«Иностранный язык»
группа П-122
№, наименование раздела, темы программы | № урока | Кол-во часов | Дата проведе-ния | Корректировка даты проведения | Содержание учебного материала | Тип урока | Дидактическое обеспечение | Формы и методы контроля | Планируемый уровень усвоения | Домашняя работа |
Раздел 1. Основное содержание | ||||||||||
1.1. Английский язык-язык международного общения и средство познания национальных культур. Значение иностранного языка и при освоении специальностей СПО. | 1-2 | 2 | Английский язык-язык международного общения и средство познания национальных культур. Значение иностранного языка и при освоении специальностей СПО. Профессии «Повар – кондитер». | Урок усвоения новых знаний | Учебники, раздаточный материал, словари | Устный фронтальный опрос | 1 | Выучить лексику наизусть. /1 час/ | ||
1.2 Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Роль иностранного языка в профессиональной деятельности специалиста. Информационная деятельность повара-кондитера. | 3-4 | 2 | Значение иностранного языка при освоении специальностей СПО. Профессия «Повар – кондитер». | Комбинированный урок | Учебники, раздаточный материал, словари, аудиозаписи, видеозаписи | Устный фронтальный опрос, самоконтроль. Аудиозапись. | 2 | Выучить клише и выражения по теме. /1 час/ | ||
5-6 | 2 | Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Роль иностранного языка в профессиональной деятельности специалиста. Информационная деятельность повара-кондитера. | Комбинированный урок | Учебники, раздаточный материал, словари, аудиозаписи, видеозаписи | Устный фронтальный опрос, самоконтроль. | 2 | Составить диалог. /1 час/ | |||
1.3 «Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.)». Будущая профессия-повар-кондитер. | 7-8 | 2 | Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы). | Комбинированный урок | Учебники, раздаточный материал, словари, аудиозаписи, видеозаписи | Фронтальный опрос. Индивидуальная работа. Введение лексических единиц по теме. Выполнение упражнений | 2 | Выучить клише и выражения по теме /1 час/. | ||
9-10 | 2 | Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы) | Комбинированный урок | Учебники, словари | Фронтальный опрос. Выполнение упражнений. Закрепление лексических единиц | 2 | [1], с. 19 , № 12 Выполнить упражнение. /1 час/ | |||
11-12 | 2 | Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы). Будущая профессия-повар-кондитер. | Комбинированный урок | Учебники, раздаточный материал, словари | Фронтальный опрос. Выполнение упражнений по грамматике. | 2 | [1], с. 6-7, выучить правила. /1 час/ | |||
13-14 | 2 | Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы) Будущая профессия-повар-кондитер. | Закрепления и формирования умений | Учебники, раздаточный материал, словари | Фронтальный опрос. Индивидуальная работа. Выполнение упражнений. Пополнение лексических единиц. | 3 | Написать эссе на тему: « Моя будущая профессия-повар-кондитер. / 1 час/ | |||
15-16 | 2 | Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы) Будущая профессия. | Обобщения и систематизации знаний. | Учебники, раздаточный материал, словари | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос лексических единиц. | 2 | Подготовить самопрезентацию на английском языке. /1 час/ | |||
1.4 Семья и семейные отношения, домашние обязанности. Традиции питания в семье. | 17-18 | 2 | Семья и семейные отношения, домашние обязанности. | Урок усвоения новых знаний | Учебники, словари, аудиозаписи, видеозаписи | Устный фронтальный опрос. Пополнение лексических единиц. | 1 | Разучивание лексических единиц. /1 час/ | ||
19-20 | 2 | Семья и семейные отношения, домашние обязанности. Традиции питания в семье. | Комбинированный урок | Учебники, словари | Фронтальный опрос. Выполнение упражнений | 2 | Подготовить рассказ на тему: «Моя семья» /1 час/ | |||
21-22 | 2 | Семья и семейные отношения, домашние обязанности. Традиции питания в семье. | Комбинированный урок | Учебники, раздаточный материал, словари | Фронтальный опрос. Выполнение упражнений | 2 | Подготовить доклад о традициях питания в семье. /1 час/ | |||
23-24 | 2 | Семья и семейные отношения, домашние обязанности. Традиции питания в семье. | Комбинированный урок | Учебники, раздаточный материал, словари | Фронтальный опрос. Индивидуальная работа. Выполнение упражнений | 3 | Составить презентацию по теме: Традиции питания в семье. /1 час/ | |||
1.5 « Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)» Кухонное оборудование Производственные помещения. Машины и аппараты. | 25-26 | 2 | Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). | Комбинированный урок | Учебники, раздаточный материал, словари, аудиозаписи, видеозаписи | Фронтальный опрос. Введение лексических единиц. Аудиозапись. | 2 | Пополнение словарной тетради. /1 час/ | ||
27-28 | 2 | Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). | Закрепления и формирования умений | Учебники, словари | Фронтальный опрос. Закрепление лексических единиц. Составление темы. | 3 | Выучить лексический минимум по теме. /1 час/ | |||
29-30 | 2 | Описание производственного помещения. Кухонное оборудование. | Комбинированный урок | Учебники, раздаточный материал, словари | Фронтальный опрос. Выполнение упражнений | 2 | Работа со словарём. Выписать из словаря лексику. /1 час/ | |||
31-32 | 2 | Описание производственного помещения. Кухонное оборудование. | Комбинированный урок | Учебники, раздаточный материал, словари | Фронтальный опрос. Выполнение упражнений | 2 | [1], с. 31 , № 16 Выполнить упражнение /1 час/ | |||
33-34 | 2 | Описание производственного помещения. Кухонное оборудование. | Комбинированный урок | Учебники, раздаточный материал, словари | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос лексических единиц | 3 | Подготовить презентацию на тему: Производственное помещение. Кухонное оборудование / 1 час/ | |||
1.6 Распорядок дня студента колледжа. Распорядок дня будущего специалиста. | 35-36 | 2 | Распорядок дня студента колледжа. | Урок усвоения новых знаний | Учебники, словари, аудиозаписи, видеозаписи | Устный фронтальный опрос. Введение лексических единиц | 1 | [1], с. 40 , № 6 Работа со словарной тетрадью. /1 час/ | ||
37-38 | 2 | Распорядок дня студента колледжа. | Закрепления и формирования умений | Учебники, словари | Фронтальный опрос. Выполнение упражнений. Закрепление лексических единиц | 2 | Выучить лексический минимум по теме. /1 час / | |||
39-40 | 2 | Распорядок дня будущего специалиста: Повара-кондитера. | Комбинированный урок | Учебники, раздаточный материал, словари | Фронтальный опрос. Выполнение упражнений | 2 | Выполнить перевод текста. Ответить на вопросы. /1 час/ | |||
41-42 | 2 | Распорядок дня будущего специалиста. Повара-кондитера. | Комбинированный урок | Учебники, раздаточный материал, словари | Фронтальный опрос. Выполнение упражнений | 2 | [1], с. 44 , № 15 Выполнить упражнение/1 час/ | |||
43-44 | 2 | Распорядок дня будущего специалиста. Повара-кондитера. | Комбинированный урок | Учебники, раздаточный материал, словари | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос лексических единиц | 3 | Составить расписание рабочего дня Повара-кондитера. / 1 час/ | |||
1.7 Хобби, досуг Мое любимое занятие-готовить. Названия блюд. Виды меню и структура меню. | 45-46 | 2 | Хобби, досуг. | Комбинированный урок | Учебники, раздаточный материал, словари, аудиозаписи, видеозаписи | Фронтальный опрос. Индивидуальная работа. Выполнение упражнений | 2 | [1], с. 61 , № 6. Работа со словарной тетрадью. /1 час/ | ||
47-48 | 2 | Хобби, досуг. Моё любимое занятие-готовить. Названия блюд. | Комбинированный урок | Учебники, словари | Фронтальный опрос. Выполнение упражнений | 2 | Разучить лексический минимум. /1 час/ | |||
49-50 | 2 | Хобби, досуг. Приготовление еды- моё любимое занятие. Названия блюд. Виды меню и структура меню. | Закрепления и формирования умений | Учебники, раздаточный материал, словари | Фронтальный опрос. Выполнение упражнений | 2 | Подготовить творческий проект: Меню на английском языке. /1 час/ | |||
51-52 | 2 | Хобби, досуг Мое любимое занятие- готовить. Названия блюд. Виды меню и структура меню. | Обобщение и систематизация знаний | Учебники, раздаточный материал, словари | Фронтальный опрос. Индивидуальны опрос лексических единиц | 3 | Подготовить презентацию на тему: «Мое хобби». /2 часа/ | |||
53-54 | 2 | Лексико-грамматическая работа №1 (тест). | Контроля знаний, умений и навыков | Словари, бланки заданий | Тестовый контроль | 3 | ||||
Итого за первый семестр: 54 часа | ||||||||||
1.8 Описание местоположения объекта (адрес, как найти) Автоматизированное рабочее место повара-кондитера. | 55-56 | 2 | Описание местоположения объекта (адрес, как найти) | Комбинированный урок | Учебники, раздаточный материал, словари, аудиозаписи, видеозаписи | Фронтальный опрос. Индивидуальная работа, парная работа (составление диалогов) | 2 | [1], с. 72 , № 5 Выполнить упражнение /1 час/ | ||
57-58 | 2 | Описание местоположения объекта (адрес, как найти) | Комбинированный урок | Учебники, словари | Фронтальный опрос. Выполнение упражнений | 2 | [1], с. 72-73, выучить правила /1 час/ | |||
59-60 | 2 | Описание местоположения объекта (адрес, как найти) Автоматизированное рабочее место повара-кондитера. | Комбинированный урок | Учебники, раздаточный материал, словари | Фронтальный опрос. Выполнение упражнений | 2 | [1], с. 77 , № 14 Выполнить упражнение/1 час/ | |||
61-62 | 2 | Описание местоположения объекта (адрес, как найти) Автоматизированное рабочее место повара-кондитера. | Комбинированный урок | Учебники, раздаточный материал, словари | Фронтальный опрос. Индивидуальная работа. Выполнение упражнений | 3 | Составить диалог по теме: «Как пройти… (в банк, музей , в кафе и т.д.)» /1 час/ | |||
1.9 Еда, способы приготовления пищи, традиции питания». Продукты питания и способы кулинарной обработки. | 63-64 | 2 | Еда, способы приготовления пищи, традиции питания». | Урок усвоения новых знаний | Учебники, словари, аудиозаписи, видеозаписи | Устный фронтальный опрос. парная работа (составление диалогов) | 1 | Выучить лексический минимум по теме. /1 час/ | ||
65-66 | 2 | Еда, способы приготовления пищи, традиции питания». | Закрепления и формирования умений | Учебники, словари | Фронтальный опрос. Выполнение упражнений парная работа (составление диалогов) | 2 | [1], с. 89 , № 14 Выполнить упражнение /1 час/ | |||
67-68 | 2 | Еда, способы приготовления пищи, традиции питания». | Закрепления и формирования умений | Учебники, словари | Фронтальный опрос. Выполнение упражнений | 3 | Составить список покупок на неделю. /1 час/ | |||
69-70 | 2 | Продукты питания и способы кулинарной обработки. | Комбинированный урок | Учебники, словари | Фронтальный опрос. Парная работа (составление диалогов) | 2 | Подготовить творческий проект: Традиции питания в России. /1 час/ | |||
71-72 | 2 | Продукты питания и способы кулинарной обработки. | Комбинированный урок | Учебники, раздаточный материал, словари | Фронтальный опрос. Индивидуальная работа. Выполнение упражнений | 3 | Подготовить творческий проект: Традиции питания в других странах /1 час/ | |||
1.10 «Физкультура и спорт, здоровый образ жизни, здоровое питание». | 73-74 | 2 | Физкультура и спорт, здоровый образ жизни | Комбинированный урок | Учебники, раздаточный материал, словари, аудиозаписи, видеозаписи | Фронтальный опрос. Индивидуальная работа. Парная работа (составление диалогов) | 2 | Выучить лексический минимум по теме. /1 час/ | ||
75-76 | 2 | Физкультура и спорт, здоровый образ жизни | Закрепления и формирования умений | Учебники, словари | Фронтальный опрос. Выполнение упражнений | 2 | Подготовить проект: Рекомендации о ведении здорового образа жизни. /1 час/ | |||
77-78 | 2 | Физкультура и спорт, здоровый образ жизни, здоровое питание». | Обобщения и систематизации знаний | Учебники, раздаточный материал, словари | Фронтальный опрос. Выполнение упражнений. Парная работа (составление диалогов) | 2 | Составить и разыграть диалог о здоровом питании. /1 час/ | |||
79-80 | 2 | Физкультура и спорт, здоровый образ жизни, здоровое питание». | Закрепления и формирования умений | Учебники, раздаточный материал, словари | Фронтальный опрос. Индивидуальная работа. Выполнение упражнений | 3 | Подготовить презентацию на тему: «Здоровый образ жизни» /2 часа/ | |||
81-82 | 2 | Лексико-грамматическая работа № 2 (тест) | Контроля знаний, умений и навыков | Словари, бланки заданий | Тестовый контроль | 3 | ||||
1.11 «Экскурсии и путешествия Посещение общественных мест. Особенности национальной кухни (разных стран). Обслуживание посетителей в кафе, ресторане». | 83-84 | 2 | Экскурсии и путешествия. Посещение общественных мест. | Комбинированный урок | Учебники, раздаточный материал, словари, аудиозаписи, видеозаписи | Фронтальный опрос. Индивидуальная работа. Выполнение упражнений | 2 | Выучить лексический минимум /1 час/ | ||
85-86 | 2 | Экскурсии и путешествия. Посещение общественных мест. | Комбинированный урок | Учебники, словари | Фронтальный опрос. Парная работа (составление диалогов) | 2 | Составить и разыграть диалог: В кафе. /1 час/ | |||
87-88 | 2 | Экскурсии и путешествия. Особенности национальной кухни (разных стран). | Закрепления и формирования умений | Учебники, раздаточный материал, словари | Фронтальный опрос. Выполнение упражнений | 3 | Составить маршрут экскурсии по городам России. /1 час/ | |||
89-90 | 2 | Экскурсии и путешествия. Особенности национальной кухни (разных стран). | Комбинированный урок | Учебники, раздаточный материал, словари | Фронтальный опрос. Индивидуальная работа. Выполнение упражнений | 2 | Подготовить доклад: Особенности национальной кухни (разных стран). /1 час/ | |||
91-92 | 2 | Экскурсии и путешествия. Обслуживание посетите лей в кафе, ресторане. | Комбинированный урок | Учебники, раздаточный материал, словари | Фронтальный опрос. Индивидуальная работа. Выполнение упражнений | 2 | [1], с. 122, №17 Выполнить упражнение /1 час/ | |||
93-94 | 2 | Экскурсии и путешествия. Обслуживание посетите лей в кафе, ресторане. | Комбинированный урок | Учебники словари | Фронтальный опрос. Выполнение упражнений. Парная работа (составление диалогов). | 3 | Составить и разыграть диалог: Обслуживание посетите лей в кафе, ресторане. /1 час/ | |||
1.12 Россия, её национальные символы, государственное и политическое устройство. Наш округ-ХМАО-Югра. Приготовление пищи. Традиционные блюда народов Севера. Кухни народов мира и рецепты приготовления блюд. Приготовление пищи. | 95-96 | 2 | Россия, её национальные символы, государственное и политическое устройство | Комбинированный урок | Учебники, раздаточный материал, словари, аудиозаписи, видеозаписи | Фронтальный опрос. Индивидуальная работа. Чтение текста, с извлечением основной информации. | 2 | Подготовить презентацию о национальных символах России. /1 час/ | ||
97-98 | 2 | Россия, её национальные символы, государственное и политическое устройство. | Комбинированный урок | Учебники, словари, аудиозапись | Фронтальный опрос. Аудирование теста. Введение лексических единиц. | 3 | Реферат: Кухни народов мира и рецепты приготовления блюд. /1 час/ | |||
99-100 | 2 | Россия, её национальные символы, государственное и политическое устройство. Наш округ-ХМАО-Югра. | Комбинированный урок | Учебники, раздаточный материал, словари | Фронтальный опрос. Выполнение упражнений. Закрепление лексических единиц. | 2 | Подготовить сообщение о городах нашего округа ХМАО-Югры. /1 час/ | |||
101-102 | 2 | Приготовление пищи. Кухни народов мира и рецепты приготовления блюд. | Комбинированный урок | Учебники, раздаточный материал, словари | Фронтальный опрос. Индивидуальная работа. Выполнение упражнений | 2 | Подготовить доклад: Кухни народов мира и рецепты приготовления блюд. /1 час/ | |||
103-104 | 2 | Приготовление пищи. Кухни народов мира и рецепты приготовления блюд. | Комбинированный урок | Учебники, раздаточный материал, словари | Фронтальный опрос. Выполнение упражнений | 3 | Подготовить рецепт любимого блюда. /1 час/ | |||
105-106 | 2 | Приготовление пищи. Кухни народов мира и рецепты приготовления блюд. | Комбинированный урок | Учебники, словари | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос лексических единиц. | 2 | Подготовить презентацию: Традиционные блюда народов Севера. /2 часа/ | |||
1.13 Англоговорящие страны: географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции. Приготовление пищи. Традиционные блюда. | 107-108 | 2 | Англоговорящие страны: географическое положение, климат, флора и фауна. | Комбинированный урок | Учебники, раздаточный материал, словари, аудиозаписи, видеозаписи | Фронтальный опрос. Индивидуальная работа. Введение лексических единиц. | 2 | Подготовить монолог на тему: «Географическое положение одной из англоговорящих стран» . /1 час/ | ||
109-110 | 2 | Англоговорящие страны: национальные символы, государственное и политическое устройство, | Закрепления и формирования умений | Учебники, словари | Фронтальный опрос. Выполнение упражнений, закрепление лексических единиц. | 3 | Создание информационных буклетов о других странах, общей информации, о традициях, обычаях стран, о национальных блюдах. /2 часа/ | |||
111-112 | 2 | Наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции. Традиции питания. Приготовление пищи. Традиционные блюда. | Комбинированный урок | Учебники, раздаточный материал, словари | Фронтальный опрос. Выполнение упражнений | 2 | ||||
113-114 | 2 | Англоговорящие страны. Приготовление пищи. Традиционные блюда. | Комбинированный урок | Учебники, раздаточный материал, словари | Фронтальный опрос. Индивидуальная работа. Выполнение упражнений | 3 | Подготовить презентацию: Праздники в англоговорящих странах и традиции питания. /1 час/ | |||
115-116 | 2 | Англоговорящие страны. Приготовление пищи. Традиционные блюда. | Обобщения и систематизации | Учебники, раздаточный материал, словари | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос лексических единиц. Парная работа (составление диалогов) | 2 | Составить и разыграть диалог: Традиции питания в Великобритании. /1 час/ | |||
117 | 1 | Контрольная работа (лексико-грамматический тест № 3) | Урок контроля знаний, умений и навыков | Словари, бланки заданий | Контрольная работа | 3 | ||||
Итого за второй семестр: 63 часа | ||||||||||
Тема 1.14.«Научно-технический прогресс» Технологическая карта. Составление меню. Информационная деятельность повара-кондитера. | 118-119 | 2 | «Научно-технический прогресс». Компьютеры в нашей жизни. Технологическая карта. Составление меню. | Комбинированный урок | Учебники, раздаточный материал, | Фронтальный опрос. Индивидуальная работа. Введение лексических единиц. | 2 | Разучивание лексики по теме. /1 час/ | ||
120-121 | 2 | «Научно-технический прогресс». Технологическая карта. Составление меню. | Комбинированный урок | Учебники, словари | Фронтальный опрос. Выполнение упражнений, закрепление лексических единиц. | 3 | [1]; стр. 151, № 4 Выполнить упражнение /1 час/ | |||
122-123 | 2 | «Научно-технический прогресс». Технологическая карта. Составление меню. | Комбинированный урок | Учебники, раздаточный материал, словари | Фронтальный опрос. Выполнение упражнений | 2 | Перевести технологическую карту на русский язык. /1 час/ | |||
124-125 | 2 | «Научно-технический прогресс». Технологическая карта. Составление меню. | Закрепления и формирования умений | Учебники, раздаточный материал, словари | Фронтальный опрос. Индивидуальная работа. Выполнение упражнений | 3 | Создание электронного меню и размещение на сайте ресторана, кафе. / 2часа/ | |||
126-127 | 2 | Проверочная работа. | Урок контроля знаний, умений и навыков | Словари, бланки заданий | Индивидуальный опрос лексических единиц. | 2 |
Тема 1.15. «Человек и природа, экологические проблемы. Экологические проблемы нашего региона». | 128-129 | 2 | «Человек и природа, экологические проблемы» | Комбинированный урок | Учебники, раздаточный материал, словари, аудиозаписи, видеозаписи | Фронтальный опрос. Индивидуальная работа. Введение лексических единиц. | 2 | Разучить лексический материал. Прочитать и перевести тест письменно. /2 часа/ | ||
130-131 | 2 | «Человек и природа, экологические проблемы» | Комбинированный урок | Учебники, словари | Фронтальный опрос. Выполнение упражнений, закрепление лексических единиц. | 3 | Подготовить монолог на тему: «Человек и природа, экологические проблемы». /1 час/ | |||
132-133 | 2 | «Человек и природа, экологические проблемы». Экологические проблемы нашего региона. | Закрепления и формирования умений | Учебники, раздаточный материал, словари | Фронтальный опрос. Выполнение упражнений | 2 | Составить и разыграть диалог: Экологические проблемы нашего региона. /1 час/ | |||
134-135 | 2 | «Человек и природа, экологические проблемы». Экологические проблемы нашего региона. | Закрепления и формирования умений | Учебники, раздаточный материал, словари | Фронтальный опрос. Индивидуальная работа. Выполнение упражнений | 3 | Подготовить творческий проект: Защита окружающей среды. /1 час/ | |||
Тема 1.16. «Физические и природные явления». Математические действия. Расчет калькуляции рецептуры блюда. Система закупок и хранения продуктов. | 136-137 | 2 | Физические и природные явления». Математические действия. | Комбинированный урок | Учебники, раздаточный материал, словари, аудиозаписи, видеозаписи | Фронтальный опрос. Индивидуальная работа. Введение лексических единиц. | 2 | |||
138-139 | 2 | Расчет калькуляции рецептуры блюда. | Закрепления и формирования умений | Учебники, словари | Фронтальный опрос. Выполнение упражнений, закрепление лексических единиц. | 3 | Выполнить систему расчетов общественного питания (составление базы данных рецептур согласно сборнику, расчеты энергетической и пищевой ценности блюда, / 2 часа/ | |||
140-141 | 2 | Расчет калькуляции рецептуры блюда. | Закрепления и формирования умений | Учебники, раздаточный материал, словари | Фронтальный опрос. Выполнение упражнений | 2 | Подготовить сообщение: Известные личности в кулинарии. /1 час/ | |||
142-143 | 2 | Система закупок и хранения продуктов. | Закрепления и формирования умений | Учебники, раздаточный материал, словари | Фронтальный опрос. Индивидуальная работа. Выполнение упражнений | 3 | Подготовить сообщение: правила хранения продуктов. / 2 часа/ | |||
Тема 1.17. Безопасность жизнедеятельности. Техника безопасности на рабочем месте. Использование оборудования. Приборы. Оборудование | 144-145 | 2 | Безопасность жизнедеятельности. Техника безопасности на рабочем месте. | Комбинированный урок | Учебники, раздаточный материал, словари | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос лексических единиц. | 2 | Выписать из текста правила безопасности на рабочем месте. /1 час/ |
Тема 1.18. Достижения и инновации в области естественных наук» . Пищевая промышленность, транспорт, детали, механизмы. | 146-147 | 2 | Безопасность жизнедеятельности. Техника безопасности на рабочем месте. | Комбинированный урок | Учебники, раздаточный материал, словари, аудиозаписи, видеозаписи | Фронтальный опрос. Индивидуальная работа. Закрепление лексических единиц. | 2 | Пополнение лексического словаря и разучивание наизусть. /1 час/ | ||
148-149 | 2 | Использование оборудования. Приборы. Оборудование. | Комбинированный урок | Учебники, словари | Фронтальный опрос. Выполнение упражнений, закрепление лексических единиц. | 3 | Выполнение грамматических упражнений. /1 час/ | |||
150-151 | 2 | Использование оборудования. Приборы. Оборудование. | Комбинированный урок | Учебники, раздаточный материал, словари | Фронтальный опрос. Выполнение упражнений | 2 | Прочитать и перевести текст: Использования оборудование на производстве. /1 час/ | |||
152-153 | 2 | Использование оборудования. Приборы. Оборудование. | Комбинированный урок | Учебники, раздаточный материал, словари | Фронтальный опрос. Индивидуальная работа. Выполнение упражнений | 3 | Выполнение грамматических упражнений. /1 час/ | |||
154-155 | 2 | Достижения и инновации в области естественных наук. | Комбинированный урок | Учебники, раздаточный материал, словари | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос лексических единиц. | 2 | ||||
156-157 | 2 | Достижения и инновации в области естественных наук. | Обобщения и систематизации | Словари, бланки заданий | Контрольная работа | 3 |
Тема 1.19. «Участие в отраслевых выставках» Сфера обслуживания. Приём посетителей. | 158-159 | 2 | Достижения и инновации в области естественных наук. Пищевая промышленность, транспорт, детали, механизмы. | Комбинированный урок | Учебники, раздаточный материал, словари, аудиозаписи, видеозаписи | Фронтальный опрос. Индивидуальная работа. Введение лексических единиц. | 2 | Пополнение лексического словаря. Работа со словарной тетрадью. /1 час/ | ||
160-161 | 2 | Достижения и инновации. Пищевая промышленность, транспорт, детали, механизмы. | Комбинированный урок | Учебники, словари | Фронтальный опрос. Выполнение упражнений, закрепление лексических единиц. | 3 | Подготовить монолог на тему: Пищевая промышленность, транспорт, детали, механизмы. /1 час/ | |||
162-163 | 2 | Участие в отраслевых выставках». Сфера обслуживания. Прием посетителей. | Комбинированный урок | Учебники, раздаточный материал, словари | Фронтальный опрос. Выполнение упражнений | 2 | Составить и разыграть диалог: Приём посетителей. /1 час/ | |||
164-165 | 2 | Участие в отраслевых выставках». Сфера обслуживания. Прием посетителей. | Комбинированный урок | Учебники, раздаточный материал, словари | Фронтальный опрос. Индивидуальная работа. Выполнение упражнений | 3 | Подготовить презентацию по теме: Сфера обслуживания. /1 час/ | |||
166-167 | 2 | Участие в отраслевых выставках». Сфера обслуживания. Прием посетителей. | Комбинированный урок | Учебники, раздаточный материал, словари | Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос лексических единиц. | 2 | Подготовить сообщение: Известные личности в кулинарии. /2 часа/ |
168-169 | 2 | Участие в отраслевых выставках». Сфера обслуживания. Прием посетителей. | Урок обобщения и систематизации | Учебники, раздаточный материал, словари. | Фронтальный опрос. Индивидуальная работа. Введение лексических единиц. | 2 | Разучивание фраз и выражений по теме. /1 час/ | |||
170-171 | 2 | Дифференцированный зачёт. | Урок контроля знаний, умений и навыков | Учебники, словари | Выполнение письменной работы, устный опрос лексики. | 3 |
Используемые источники
Основная литература | ||||||
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания | |||
1 | Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО. | Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская, Г.В. Лаврик | М: Издательский центр «Академия», 2020 | |||
Дополнительная литература | ||||||
2 | Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. | Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. | М.: Издательский центр «Академия», 2020 | |||
3 | Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования | Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. | М.: Издательский центр «Академия», 2020. | |||
4 | Английский язык для специалистов сферы общественного питания: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования | Щербакова Н.И., Звенигородская Н.С., | Издательский центр «Академия», 2016 г. | |||
Интернет-ресурсы | ||||||
| ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по дисциплине "Технология кулинарного производства" по профессии 260807.01 "Повар, кондитер", срок обучения: 10 месяцев.
Рабочая программа по дисциплине "Технология кулинарного производства", составлена по 7-ми профессиональным модулям, изложена на 22 стр. и содержит 5 разделов.В программе дается краткая и обоснованная ...
Рабочая профилированная программа учебной дисциплины физика для профессии "Повар, кондитер"
Профилированная программа разработана на основе федерального государственного стандарта среднего полного общего образования, примерной программы учебной дисциплины «Физика» для профессий начального пр...
Рабочая программа производственного обучения по профессии "Повар, кондитер"
Рабочая программа производственной практики (далее - рабочая программа) разработана на основе рабочих программ профессиональных модулей по данной профессии, для освоения ...
ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места» профессия 260807.01 Повар, кондитер
Программа учебной дисциплины является частью программыподготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 260807.01 Повар, кондитер...
рабочая программа по физике (профессия Повар, кондитер)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по профессии 19.01.04 Повар, кондитер...
Рабочая программа (повар, кондитер; пекарь, кондитер)
Рабочая программа по математике (профессия: повар, кондитер; пекарь, кондитер)...
Рабочая программа (Повар, кондитер; пекарь, кондитер)
Рабочая программа (Профессия: Повар, кондитер; пекарь, кондитер)...