Рабочая программа по английскому языку для 4 класса. 2017-2018 учебный год
рабочая программа по английскому языку на тему

Левашов Олег Дмитриевич

Рабочая программа ориентирована на УМК под редакцией  Афанасьевой О.В., Михеевой  И.В. «Rainbow  English»: учебник английского языка для учащихся 4 класса, М.: Дрофа, 2015 .  Программа рассчитана на 34 учебных недели, т.е. на 68 часов при 2 часах в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_4.docx31.09 КБ

Предварительный просмотр:

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКАЯ ШКОЛА «КОСИНСКАЯ»

«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель  МО

Протокол № ____

« 29  »августа 2017г.                        

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР

____________________

Бойцова И.И.

 «29  » августа 2017г.                        

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор ЦПШ «Косинская»

__________________________

Запорожченко Е.В.

«01» сентября 2017г.                        

Рабочая программа

по английскому языку

4 класс

Составитель: учитель английского языка

Левашов Олег Дмитриевич

2017-2018 учебный год

Данная рабочая программа к УМК по английскому языку для учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы.

В соответствии с учебным планом школы, рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

        Тип программы: базовая программа по английскому языку.

Реализация учебной программы обеспечивается учебником О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. Серия «“Rainbow English”  для 4-го класса . – М.: Дрофа, 2015, включенным в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2017-2018 учебный год.

Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.

Целями  обучения английскому языку по УМК “Rainbow English” являются

1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах.

Задачи курса это-развитие иноязычной коммуникативной компетенции

в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Развить владение следующими компетенциями:

- речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);

- языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) .

 - социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;

-  компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;

- учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий;

Сведения о планируемом уровне подготовки обучающихся.

Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

- сформировать первоначальные представления о роли и значимости английского языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов.

- научить  самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи соблюдая речевой этикет.

- сформировать у учащихся интерес к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка.

- способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка.

-  способствовать развитию познавательных мотивов,  усилить желание изучать иностранный язык в будущем.

Метапредметные результаты

- формирование универсальных учебных действий, развитие умения учиться, самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.

- развитие коммуникативных универсальных учебных действий,

-  формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

-овладение монологической и диалогической формами речи, инициативным сотрудничеством речевых партнеров при сборе и обсуждении информации.

Предметные результаты

- формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании;

- приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями;

- знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

Речевая компетенция.

 Говорение

- кратко излагать содержание прочитанного текста,

    - участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

-  рассказывать о себе, своей семье, друге

Аудирование

- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

-  понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;

-  понимать основное содержание небольших сообщений в аудиозаписи, построенных на знакомом языковом материале;

Чтение

- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Письмо и письменная речь

- выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;

- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.

- писать поздравительную открытку (с опорой на образец);

- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Языковая компетенция.

Графика, каллиграфия, орфография

   - воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского        алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

- устанавливать звуко-буквенные соответствия;

- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

- списывать текст;

- отличать буквы от знаков транскрипции;

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

-  оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

Фонетическая сторона речи

   - различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков

-  находить в тексте слова с заданным звуком;

 - соблюдать правильное ударение в изолированном слове,

- членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;

- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

- вычленять дифтонги;

-  соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);

-соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);

- различать коммуникативные типы предложений по интонации;

Лексическая сторона речи

- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей;

- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;

- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

- узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -ty, -y, -ty, -th, -ful), префиксы -un;

- узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc.);

- узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water);

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений

     - оперировать в речи вопросительными  и отрицательными предложениями;

- формулировать простые  предложения

    - оперировать в речи сказуемыми разного типа, безличными предложениями ,

- образовывать формы единственного и множественного числа существительных

-  использовать в речи личные, указательные, притяжательные местоимения.

- формулировать предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;

-оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He isa pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);

- образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;

- использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;

- использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;

- использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);

Социокультурная компетенция

- приобретение элементарных страноведческих знаний  о реалиях и культуре носителей изучаемого языка,

-овладение элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах,

- учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.

Компенсаторная компетенция

- умение опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста,

 - умение переспрашивать в случае непонимания собеседника,  заменять слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).

Учебно-познавательная компетенция

- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);

- пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;

-  вести словарь для записи новых слов;

- систематизировать слова по тематическому принципу;

-  овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;

-  умение ставить цели и планировать свой учебный труд.

- находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);

- извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.


Содержание учебного материала 4 класс

Лексические

темы

Грамматические темы

Количество  часов

Тема «Знакомство с Джоном Баркером и его семьей »

Общий и специальный вопрос в настоящем простом времени. Притяжательные местоимения. Притяжательный падеж существительных.

10

Тема «Мой день»

Настоящее простое и настоящее продолженное время. Отрицательная форма повелительного наклонения.

10

Тема «Дома»

Объектный падеж личных местоимений. Предлоги места и направления. Вопрос «Сколько…?»

10

Тема «Я иду в школу»

Конструкция there is/are. Числительные от 1 до 100. Обозначение времени. Неопределенные местоимения. Слова со значением «много».

10

Тема «Любимая еда»

Словообразование путем конверсия. Вспомогательные глаголы настоящих времен. Безличные предложения. Степени сравнения односложных прилагательных.

10

Тема «Погода»

Глагол «быть» в прошедшем времени. Степени сравнения прилагательных – исключения и  степени сравнения односложных и двусложных прилагательных.

10

Тема «В выходные»

Конструкция there was/were. Прошедшее простое время (правильные глаголы). Отрицание и общий вопрос в прошедшем простом времени. Будущее простое время. Неопределенная форма глагола. Конструкция «собираться что-то сделать»

10

Календарно-тематическое планирование 4 класс.

да-

та

Тема урока

Содержание урока

Домашнее задание

1 четверть

Тема «Знакомство с Джоном Баркером и его семьей»

 1  5.09

Тема «Знакомство с Джоном Баркером и его семьей»

Повторение изученного во 3 классе. Новая лексика по теме. Работа с текстом «Джон Баркер и его семья».

Стр. 6, у. 6, 7

2   8.09

Тема «Знакомство с Джоном Баркером и его семьей»

Аудирование по теме. Знакомство со специальным вопросом настоящего простого времени. Текст.

Стр.11, упр.7

3   12.09

Тема «Знакомство с Джоном Баркером и его семьей»

Вопросительные слова. Новая лексика по теме.

Учить слова, стр. 14, упр.7

 4 15.09

Тема «Знакомство с Джоном Баркером и его семьей»

Диктант по изученной лексике. Притяжательный падеж существительных.

Стр.18, упр.7

5 19.09

Тема «Знакомство с Джоном Баркером и его семьей»

Притяжательный падеж множественного числа существительных. Новая лексика  по теме.

Стр.22, упр.7

 6 22.09

Тема «Знакомство с Джоном Баркером и его семьей»

Наречия частотности. Беседа по вопросам семье.

Стр.25, упр. 7

7 26.09

Тема «Знакомство с Джоном Баркером и его семьей»

Аудирование по теме. Текст «Семья Эдэмс»

Подготовка к диктанту.

8 29.09

Тема «Знакомство с Джоном Баркером и его семьей»

Словарный диктант по теме. Работа с текстами.

Стр.30, у. 9

9   3.10

Тема «Знакомство с Джоном Баркером и его семьей»

Закрепление лексики и грамматики по теме.

Рассказ о семье.

Тема «Мой день»

10 6.10

Тема «Мой день»

Введение лексики по теме.

Стр.34, упр.7

  11 10.10

Тема «Мой день»

Лексические упражнения. Настоящее длительное время.

Стр.38, упр.6

12 13.10

Тема «Мой день»

Новая лексика. Описание рисунков по теме.

Стр. 42, упр. 7

13 17.10

Тема «Мой день»

Отрицательные предложения в настоящем длительном времени.

Стр.46, упр.7

14 20.10

Тема «Мой день»

Диалоги по теме. Отрицательная форма повелительного наклонения.

Составить диалог по теме.

15 24.10

Тема «Мой день»

Вопросы в настоящем длительном времени. Текст с подбором заголовков.

Стр. 54, упр. 7

16 27.10

Тема «Мой день»

Аудирование по теме. Повторение лексики

Подготовка к диктанту.

17 7.11

Тема «Мой день»

Словарный диктант по теме.

Стр. 60, упр. 9

18 10.10

Тема «Мой день»

Тренировочные упражнения на настоящее длительное время.

Перевод предложений.

2 четверть

19 14.11

Тема «Мой день»

Урок – повторение. Закрепление лексики.

Не задано.

Тема «Дома»

20 17.11

Тема «Дома»

Введение лексики по теме. Объектный падеж личных местоимений

Учить слова. Стр.64, упр.7

21 24.11

Тема «Дома»

Упражнения на аудирование. Предлоги места.

Стр.69, упр.7

22 28.11

Тема «Дома»

Лексика  по теме. Местоимения.

Стр. 74, упр.7.

23 1.12

Тема «Дома»

Текст «Дома в Англии» Вопрос «Сколько…?»

Стр.80, упр. 7

24 5.12

Тема «Дома»

Новая лексика по теме. Словосочетания с предлогом in.

Стр. 85, упр. 7

25 12.12

Тема «Дома»

Описание рисунков по теме. Упражнения на настоящее простое время.

Стр. 89, упр. 7

26 15.12

Тема «Дома»

Работа с текстом «Дом Баркеров». Повторение лексики.

Подготовка к диктанту.

27 22.12

Тема «Дома»

Словарный диктант по теме.

Стр.94, упр. 9

28 26.12

Тема «Дома»

Закрепление лексики и грамматики.

Составить рассказ о своей комнате.

Тема «Я иду в школу»

29 29.12

Тема «Я иду в школу»

Введение лексики по теме. Описание рисунков.

Стр.98, упр.7

30 15.01

Тема «Я иду в школу»

Описание классной комнаты. Оборот there is/are. Числительные от 1 до 100

Стр.102, у.7

31 23.01

Тема «Я иду в школу»

Новая лексика. Обозначение времени. Отрицание с оборотом there is/are

Стр.106, упр.7

32 26.01

Тема «Я иду в школу»

Лексические упражнения по теме. Вопросы с конструкцией there is/are.

Стр. 113, упр.7

3 четверть

33 30.01

Тема «Я иду в школу»

Чтение письма Грега. Новая лексика.

Стр. 117, упр. 7

34 2.02

Тема «Я иду в школу»

Чтение текстов о школе. Слова со значением «много».

Стр.121 , упр. 7

35 2.02

Тема «Я иду в школу»

Аудирование по теме. Описание рисунков.

Стр.126, упр.6.

36 6.02

Тема «Я иду в школу»

Повторение изученной лексики.

Подготовка к диктанту.

37 9.02

Тема «Я иду в школу»

Словарный диктант.

Стр. 126, упр.9

38 13.02

Тема «Я иду в школу»

Тренировочные упражнения с оборотом there is/are.

Перевод предложений.

39 16.02

Тема «Я иду в школу»

Закрепление лексики и грамматики.

Не задано.

Тема «Любимая еда»

40 27.02

Тема «Любимая еда»

Введение лексики по теме. Вежливые просьбы.

Стр. 7, упр. 7

41 2.03

Тема «Любимая еда»

Название продуктов питания. Конверсия.

Стр. 11, упр. 7

42 13.03

Тема «Любимая еда»

Описание рисунков по теме. Безличные предложения.

Стр.16. упр. 7

43 16.03

Тема «Любимая еда»

Конструкция «Хотелось бы вам?»  Степени сравнения односложных прилагательных и прилагательных, оканчивающихся на – y.

Стр. 22, у.7

44 20.03

Тема «Любимая еда»

Новая лексика по теме. Лексические упражнения. Употребление предлога «с».

Стр. 26, упр. 6

45 23.03

Тема «Любимая еда»

Диалоги по теме «Еда». Составление меню.

Стр. 31 , упр. 7

46 27.03

Тема «Любимая еда»

Аудирование по теме. Текст «Вечеринка».

Стр. 35 – учить слова.

47 30.03

Тема «Любимая еда»

Словарный диктант по теме.

Стр.36 , упр. 5

48 3.04

Тема «Любимая еда»

Закрепление лексики и грамматики.

Стр.37, упр. 9

Тема «Погода»

49 6.04

Тема «Погода»

Введение новой лексики. Упражнения на степени сравнения прилагательных.

Стр. 41 , упр. 7

50 17.04

Тема «Погода»

Чтение текстов по теме. Глагол «быть» в прошедшем времени.

Стр.44, упр. 6

51 20.04

Тема «Погода»

Описание погоды. Степени сравнения многосложных прилагательных и исключений.

Стр.50 , упр.7

52 24.04

Тема «Погода»

Текст «Прошлое воскресенье». Вопросы с глаголом «быть» в прошедшем времени.

Стр.55 , упр. 7

4 четверть

53 27.04

Тема «Погода»

Словосочетания «Мне нравится», «Мне бы хотелось». Новая лексика по теме.

Стр. 60 , упр.7

54 1.05

Тема «Погода»

Аудирование  по теме. Упражнения на глагол «быть» в прошедшем времени.

Стр. 63, упр.7

55 8.05

Тема «Погода»

Упражнения на аудирование.

Стр.68, упр.6

56 4.05

Тема «Погода»

Работа с текстом «День на ферме». Глагол «быть» в настоящем и прошедшем временах.

Подготовка к диктанту.

57 8.05

Тема «Погода»

Словарный диктант по теме.

Стр. 69, упр.9

58 11.05

Тема «Погода»

Тренировочные упражнения на степени сравнения прилагательных.

Перевод предложений.

59 15.05

Тема «Погода»

Урок – повторение. Закрепление лексики и грамматики.

Не задано.

Тема «В выходные»

60 18.05

Тема «В выходные»

Новая лексика по теме. Прошедшее время правильных глаголов в прошедшем простом времени.

Стр.74, упр. 7

61 25.05

Тема «В выходные»

Работа с текстом «Пикник». Отрицание и общий вопрос в прошедшем простом времени.

Стр.77, упр.6,7

62 29.05

Тема «В выходные»

Новая лексика по теме. Неопределенная форма глагола.

Стр. 82, упр. 7

63

Тема «В выходные»

Аудирование по теме. Будущее простое время.

Стр. 88, упр. 7

64

Тема «В выходные»

Новая лексика. Конструкция «собираться что-то сделать».

Стр.93, упр.7

65

Тема «В выходные»

Работа с текстом «Джейн приезжает в Москву». Упражнения на определение времени глагола.

Стр. 98, упр. 7

66

Тема «В выходные»

Аудирование текстов по теме.

Учить слова.

 67

Тема «В выходные»

Словарный диктант. Чтение текстов с подбором заголовков.

Стр. 103, упр.5

68

Тема «В выходные»

Тренировочные упражнения на времена глагола.

Стр. 104, упр.9

Обеспеченность учебно-методическими комплектами и методическими пособиями, компьютерные презентации, интернет-ресурсы.

- Учебник «Английский язык,  4 класс. Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева (серия “Rainbow English”)

- аудиодиски к УМК «Английский язык» 4 класс, (серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева

- Книги для учителя к УМК «Английский язык» (2—4 классы). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
- Примерная программа начального образования по иностранному языку.

- Рабочие программы к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова
- Двуязычные и одноязычные словари

- Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала
- Географические карты мира, Европы, Великобритании, США на английском языке
- Географическая карта России
- Плакаты, содержащие необходимый страноведческий материал по англоговорящим странам
- Символы родной страны и стран изучаемого языка

- Интернет-сайты

http://www.prosv.ru

http://www.onestopenglish.com

http://www.englishtips.org

http://www.hello-online.ru

http://www.mes.ru

http://www.vestnik.edu.ru

http://www.minomos.ru

http://www.rustest.ru

http://www.rcoi.net

 www.1september.ru

www.portfolio.1september.ru

www.edu.ru

www.fipi.ru

Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Росийской Федерации. — М.: Просвещение, 2010.

2. Примерные программы начальной общеобразовательной школы. Иностранный язык. — М.: Просвещение, 2009. — С. 104—188.

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / А. А. Кузнецов, М. В. Рыжаков, А. М. Кондаков. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010. — (Стандарты второго поколения).

4. Примерная программа по иностранному языку для начальной школы // Иностр. языки в школе. — 2010. — № 9. — С. 2—20.

5. Планируемые результаты начального общего образования / Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2009. — (Стандарты второго поколения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 2017-2018

Рабочая программа по русскому языку 6 класс...

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс 2017-2018 уч. год

Рабочая программа по немецкомуязыку как второму иностранному( 68 часов)...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс 2017-2018 уч. год

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса  (68 часов)...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2017-2018 учебный год

Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2017-2018 учебный год...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс 2017-2018 учебный год

Рабочая программа по русскому языку 9 класс 2017-2018 учебный год...