Инновационные технологии в школе
статья по английскому языку (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Витютнева Ольга Егоровна

Мир новейших информационных технологий занимает всё большее место в нашей жизни. Использование их на уроках   повышает мотивацию и познавательную активность учащихся всех возрастов, расширяет их кругозор. Внедрение  технологии мультимедиа, глобальной информационной компьютерной сети Интернет оказывает большое влияние на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения иностранным языкам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_tehnologiyah.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Использование информационно-коммуникативных технологий при обучении английскому языку

             Автор: Витютнева Ольга Егоровна-

учитель иностранного языка

1 Пересыпкинского филиала

МБОУ 2 Гавриловской сош

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

В настоящее время работаю над научно-методической темой  « Реализация личностно - ориентированного подхода при обучении иностранному языку с учетом  современных эффективных методов и технологий обучения».

Главными положениями личностно-ориентированного подхода  являются направленность на развитие личности учащихся как активного субъекта учебной деятельности и всесторонняя подготовка его к непрерывному процессу образования, саморазвития и самосовершенствования в течение всей жизни. Личностно-ориентированный подход предполагает гибкость в определении целей, учитывает личностные интересы школьников их индивидуальные особенности и создает предпосылки для большей результативности обучения.

Выступая в качестве новой парадигмы образования, этот подход обеспечивает большую преемственность между тремя ступенями школы, а также между школой и ВУЗом, позволяет выпускнику в случае достижения им порогового уровня использовать иностранный язык в практической деятельности сразу после окончания школы.

Как влияет личностно-ориентированный подход на выбор приемов/технологий обучения?  Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них познавательной активности во время учебного процесса. Увлекательность учебного процесса, новизна предмета не оставляют детей равнодушными. Задача педагога в таком случае состоит в том, чтобы в процессе обучения добиваться постоянства и устойчивости познавательной активности обучающихся.  Я  стараюсь находить  такие пути решения задач урока, такие формы и приемы работы, которые обеспечивали бы у школьников активную деятельность, направленную на приобретение знаний, повышали бы их познавательную активность и работоспособность, творческую инициативу и давали в результате высокое качество знаний. Существует множество образовательных технологий, форм и методов работы, но на практике, опираясь на свой педагогический опыт, наиболее эффективными, соответствующими современным требованиям, на мой взгляд, являются информационно-коммуникативные  технологии .

Использование информационно-коммуникативных технологий при обучении английскому языку играет очень важную роль. Они помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей. На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Мир новейших информационных технологий занимает всё большее место в нашей жизни. Использование их на уроках   повышает мотивацию и познавательную активность учащихся всех возрастов, расширяет их кругозор. Внедрение  технологии мультимедиа, глобальной информационной компьютерной сети Интернет оказывает большое влияние на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения иностранным языкам. Развитие коммуникативной компетентности обучающихся подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию, что лежит в основе функционирования компьютерных технологий. Именно информационно-коммуникационные технологии организуют такое взаимодействие учеников и педагогов, которое мотивирует и стимулирует на творческую, экспериментальную деятельность. 

В своей  деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую заинтересованность учащихся информационными технологиями, я также могу использовать эту возможность и в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка.

Использование данных технологий помогает мне применять в своей работе нестандартные методы обучения: 

  • творческие учебные задания (виртуальные путешествия, экскурсии, литературные гостиные), включающие упражнения на развитие навыков говорения, чтения, аудирования и письма; 
  • тестовые задания, помогающие осуществить контроль овладения умениями и навыками; 
  • проектную деятельность, которая вовлекает учащихся в работу над проектами вне урока; 
  • тематические презентации, позволяющие развивать самостоятельную поисковую деятельность школьников, в приготовлении которых учащиеся широко используют Интернет. 

В практике работы использую мультимедийные учебники, которые наглядно представляют материал, обеспечивают быструю обратную связь (мгновенный контроль за усвоением материала). Интерактивный режим позволяет учащимся самим контролировать скорость прохождения учебного материала; разветвлённая структура гиперссылок позволяет получить пояснение, дополнительную информацию). Преподаватель задаёт приемлемую, по его мнению, форму и последовательность представления материала.

Следует заметить, что не все имеющиеся в настоящее время мультимедийные учебники обладают вышеупомянутыми достоинствами. Я выделяю среди наиболее удачных учебников “Talk to me”, “English Platinum”, “Dynamic English”, “ Professor Higgins”, “Triple play plus in English”, “English Gold”, “Bridge to English” и др.

Достаточно часто  на уроках использую  ЦОРы, которые  помогают  решить проблему мотивации школьников в изучении иностранного языка, повышают  эмоциональность уроков,  дают   возможность дифференцировать и индивидуализировать учебную деятельность, делая  доступными справочные издания, электронные библиотеки, повышая  объективность контроля и самоконтроля знаний учащихся.

Сейчас во всех школах идет раннее обучение учащихся иностранным языкам. Часто на уроках иностранного языка процесс вовлечения учащихся в устную речь по различным темам бывает неинтересным. При работе с использованием компьютеров это исключено, так как необходимые на уроках наглядность и ситуации на мониторах вполне реальны – “изображения” движутся, разговаривают по-английски, задают вопросы и т.д. Некоторые учителя могут спросить: а не превратится ли урок при этом из творческой работы в нечто развлекательное? Нет, ведь для того чтобы  получить при работе с компьютером хорошую оценку, ученику приходится творчески работать. Радость познания – вот что дает использование компьютеров на уроках. А это, в свою очередь, вместе с развитием мышления ведет к развитию инициативной речи.

 Новой формой общения и проверки домашних заданий стала электронная почта и ресурсы образовательного  портала  Dnevnik.ru.  Учащиеся присылают свои  сочинения, эссе, письма,  письменные работы для проверки. Я же, в свою очередь, проверяю и даю комментарий  каждому ученику, освобождая время на уроке для вариативных заданий.

Нужно подчеркнуть, что сегодня мы обязаны обеспечить всем учащимся возможность получить качественное образования, независимо от того, находится ли ребёнок в классе,  или вынужден обучаться дома. Дистанционное образование невозможно без использования электронно-образовательных ресурсов. Создавать их, прежде всего, должны мы,  практики – учителя. На сегодняшний день у нас есть хорошие  помощники  – Интернет, ЭОР и наше огромное желание быть полезными детям, лишённым возможности учиться в классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии в школе.

На уроках технологии (технический труд) использование компьютерной техники позволяет выйти на новые технологии в обучении детей разных уровней подготовки.Современное компьютеризированное рабочее место...

Использование здоровьесберегающих и инновационных технологий в психологическом развитии обучающихся школы VIII вида

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое  ухудшение здоровья обучающихся. Проблема охраны...

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ В ШКОЛЕ

Рассматриваются способы применения инновационных технологий в на уроках биологии...

Инновационный проект «Инновационные технологии в методике музыкального воспитания в условиях сельской школы»

Инновационный проект «Инновационные технологии в методике музыкального воспитания в условиях сельской школы»...

Использование инновационных технологий на уроках музыки, изобразительного искусства и технологии в школе.

Отчет работы методического объединения учителей эстетического цикла и технологий над использованием инновационных технологий на уроках музыки, изобразительного искусства и технологии в школе....

Инновационные технологии петербургской школы

Статья содержит названия технологий, их описание и применение на практике. Рассказывается о том, как работают метапредметные связи и современные технологии во взоимосвязи. ...