Методическая разработка занятия по теме "День святого Валентина"
план-конспект занятия по английскому языку (6 класс) на тему

Цель: Развитие коммуникативных навыков по теме «Праздники».

Задачи: 1. Развивать  интерес к изучению иностранного языка.

 2. Развивать навыки поискового чтения.

 3. Развивать интерес к изучению культуры своего народа.

Оборудование: Ноутбуки для каждой команды, вырезанные из картона 2 больших сердца и несколько маленьких, презентации по теме занятия.

Планируемые результаты:

Личностные.

  1. Формирование мотивации к продолжению изучения иностранного языка; развитие стремления к самосовершенствованию в данной предметной области.
  2. Развитие навыков коллективной учебной деятельности, умение работать в группе.
  3. Формирование коммуникативной компетенции в общении  и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности.
  4. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Метапредметные.

  1. Читать текст с целью поиска конкретной информации.
  2. Запрашивать и давать необходимую информацию, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
  3. Развивать мотивы и интересы познавательной деятельности.
  4. Самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения.
  5. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.
  6. Выделять и фиксировать нужную информацию в тексте.
  7. Создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Предметные.

  1. Уметь рассказывать о праздновании событий. Презентовать изученный материал интересно и грамотно.
  2. Уметь употреблять лексику по теме.
  3. Овладеть навыками чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План занятия21.99 КБ
Файл Презентация 1715.84 КБ
Office presentation icon Презентация 2409 КБ
Файл Презентация 31.24 МБ

Предварительный просмотр:

Учебное занятие  по  английскому языку «День Святого Валентина».

Цель: Развитие коммуникативных навыков по теме «Праздники».

Задачи: 1. Развивать  интерес к изучению иностранного языка.

 2. Развивать навыки поискового чтения.

 3. Развивать интерес к изучению культуры своего народа.

Оборудование: Ноутбуки для каждой команды, вырезанные из картона 2 больших сердца и несколько маленьких, презентации по теме занятия.

Планируемые результаты:

Личностные.

  1. Формирование мотивации к продолжению изучения иностранного языка; развитие стремления к самосовершенствованию в данной предметной области.
  2. Развитие навыков коллективной учебной деятельности, умение работать в группе.
  3. Формирование коммуникативной компетенции в общении  и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности.
  4. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Метапредметные.

  1. Читать текст с целью поиска конкретной информации.
  2. Запрашивать и давать необходимую информацию, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
  3. Развивать мотивы и интересы познавательной деятельности.
  4. Самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения.
  5. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.
  6. Выделять и фиксировать нужную информацию в тексте.
  7. Создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Предметные.

  1. Уметь рассказывать о праздновании событий. Презентовать изученный материал интересно и грамотно.
  2. Уметь употреблять лексику по теме.
  3. Овладеть навыками чтения

Ход  занятия:

1.Орг. момент

(Учитель читает стихотворение, на доске 2 больших сердца, дети определяют тему урока).

         Высоким чувством окрыленный,

Когда-то в давние года

Придумал кто-то День Влюбленных,

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым,

Желанным праздником в году,

Что днем Святого Валентина

Его с почтеньем назовут.

Улыбки и цветы повсюду,

В любви признанья вновь и вновь.

Так пусть для всех свершится чудо-

Пусть миром правит лишь любовь!

2. Актуализация знаний

Учитель организует викторину на знание некоторых фактов празднования  Дня  Святого Валентина. Вопросы могут быть следующими: Каковы символы этого дня? Почему и с каких времен люди празднуют этот день? И т.д. Тот, кто знает ответ, крепит маленькое сердечко на большое сердце.

3. Работа в группах

Класс делится на 3 группы: Знатоки символов праздника. Знатоки традиций. Знатоки истории праздника. Для каждой группы можно сделать презентацию. Дети работают с материалом  и представляют свою работу в форме доклада.

Материалы презентаций:

1.Символы.

Сердце – когда то люди верили, что такие чувства как любовь, удача, гнев или страх находятся в сердце. Позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце. В наше время сердце – это символ любви и Дня Святого Валентина.

Купидон – сын Венеры, богини любви. Он может заставить влюбиться одним выстрелом своих волшебных стрел.

Красная роза – роза это любимый цветок Венеры, богини любви. Красный цвет – цвет сильных чувств, а красная роза это цветок любви.

Птицы любви и голуби – у нас традиционно  любовь символизируют голуби. Голуби считаются любимыми птицами Венеры. Они на протяжении жизни не меняют пару и совместно заботятся о птенцах.  Эти птицы символы верности и любви, а также символы Дня Святого Валентина.

Кольца – в большинстве стран люди во время помолвки и свадьбы обменивались кольцами.

Перчатки – когда-то, если мужчина хотел жениться, он « просил руки» женщины. Рука стала символом любви и брака. Вскоре, также перчатки стали символом брака.

Кружева – сотни лет назад  женщины  носили с собой кружевные носовые платки. Если дама роняла платок, мужчина, находящийся рядом с ней, должен был поднять платок и вернуть его женщине. Иногда дама специально роняла кружевной платок, чтобы познакомиться с понравившимся ей мужчиной. Вскоре кружева стали ассоциироваться с любовными романами.

2.Традиции праздника. 

В этот день юноши и девушки собирались вместе, писали на кусочках бумаги имена и бросали эти кусочки в кувшин. Затем каждый вытаскивал по одной бумажке и узнавал имя своего любимого человека. В некоторых странах до сих пор существует обычай выбирать 14 февраля Валентинов (обоих полов) на весь следующий год.

К 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток –« валентинок», от простых с трогательными изображеньями, до раскладывающихся. А в прежние времена были даже открытки, украшенные золотом и кружевом.

Итальянцы считают своим долгом дарить в этот день своим любимым сладости. Этот день так и называют в Италии – сладкий.

Галантные французы первыми ввели у себя сочинять любовные послания -  четверостишия.

Финны  отмечая 14 февраля – День  любви, дарят друг другу подарки в форме сердца. А также в этот день  делают подарки мамам, так как женского дня, подобного 8 Марта, в Финляндии нет.

В Японии проводят конкурс на самое громкое любовное послание. Юноши и девушки поднимаются на помост и по очереди кричат изо всех сил все, что хотят своему любимому человеку. Победитель получает приз.

Англичане посылают любовные послания и своим животным,  особенно собакам и лошадям.

В Америке в эти дни продается 108 миллионов роз, а на конфеты тратят 692 миллиона долларов.

Сердечки к празднику можно шить, лепить, рисовать, вязать и даже печь. Материал  для их изготовления разнообразный: бисер, ракушки, перья, сухие цветы, кусочки ткани, мех.

3. Из истории праздника.

В содержание этой презентации необходимо добавить картинки с ликами святых, о которых в ней рассказывается.

Древняя легенда гласит, что много веков назад христианский епископ по имени Валентин, перед тем как его казнили римляне, послал письмо с признанием в любви дочери своего тюремщика. Именно с тех пор и пошла традиция 14 февраля, обмениваться  с возлюбленными письмами.

В разных странах называют этот праздник по – разному : В Швеции – День всех сердец. В Норвегии -  День романтиков. В Украине -  праздник  Ивана Купала.

А на Руси? Покровителями любви и верности на Руси считают Петра и Февронию. Эта пара жила в городе Муроме в 12-13 веке. Про князя и княгиню можно сказать, что они жили долго и счастливо и умерли в один день. Но у нас день влюбленных отмечали 8 июля.

4.Подведение итогов

 После прослушивания  докладов и просмотра презентаций  каждой группы можно устроить викторину, как и в начале занятия. Каждый, кто знает ответ на вопрос выходит и прикрепляет  маленькое сердечко на второе большое сердце. Теперь можно увидеть, сколько было правильных ответов в начале и в конце занятия. Самые  активные учащиеся  приносят победу своей команде.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ВЫСОКИМ ЧУВСТВОМ ОКРЫЛЁННЫЙ, КОГДА – ТО В ДАВНИЕ ГОДА ПРИДУМАЛ КТО –ТО ДЕНЬ ВЛЮБЛЁННЫХ, НИКАК НЕ ВЕДАЯ ТОГДА, ЧТО СТАНЕТ ЭТОТ ДЕНЬ ЛЮБИМЫМ, ЖЕЛАННЫМ ПРАЗДНИКОМ В ГОДУ, ЧТО ДНЁМ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА ЕГО С ПОЧТЕНЬЕМ НАЗОВУТ. УЛЫБКИ И ЦВЕТЫ ПОВСЮДУ, В ЛЮБВИ ПРИЗНАНЬЯ ВНОВЬ И ВНОВЬ… ТАК ПУСТЬ ДЛЯ ВСЕХ СВЕРШИТСЯ ЧУДО – ПУСТЬ МИРОМ ПРАВИТ ЛИШЬ ЛЮБОВЬ!

Слайд 3

Святой Валентин

Слайд 4

СИМВОЛЫ ДНЯ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА

Слайд 5

СЕРДЦЕ Когда – то люди верили, что такие чувства ,как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце; позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце. Так что в наше время сердце – это символ Любви и Дня Святого Валентина.

Слайд 6

Купидон Сын Венеры, богини любви. Он может заставить человека влюбиться выстрелом одной из своих волшебных стрел.

Слайд 7

КРАСНАЯ РОЗА Роза – любимый цветок Венеры, богини любви. Красный цвет – это цвет сильных чувств. А красная роза – это цветок любви.

Слайд 8

ПТИЦЫ ЛЮБВИ И ГОЛУБИ У нас традиционно любовь символизируют голуби. Голуби считаются любимыми птицами Венеры. Они всю жизнь не меняют пару и совместно заботятся о птенцах. Эти птицы - символы верности и любви, а также символы дня Святого Валентина. А в Африке птицами любви называют красочных попугаев. Они названы птицами любви за то, что когда они собираются в пары, то сидят на очень близком расстоянии друг от друга.

Слайд 9

кольца В большинстве стран люди во время помолвки и свадьбы обмениваются кольцами. Два – три столетия назад в День Святого Валентина было очень популярно устраивать помолвки.

Слайд 10

ПЕРЧАТКИ Когда –то, если мужчина хотел жениться на женщине, он «просил её руки». Рука стала символом любви и брака. Вскоре перчатки также стали символом брака.

Слайд 11

кружева Сотни лет назад женщины носили с собой кружевные носовые платки. Если дама роняла носовой платок, мужчина, находящийся рядом с ней, должен был поднять платок и вернуть его женщине. Иногда дама специально роняла кружевной платок, чтобы познакомиться с понравившемся ей мужчиной. Вскоре кружева стали полностью ассоциироваться с любовным романом.

Слайд 12

Традиции празднования Дня Святого Валентина в разных странах

Слайд 13

В этот день девушки и юноши собирались вместе, писали на бумажках имена и бросали эти листочки в кувшин, затем каждый вытаскивал по одной бумажке и узнавал имя своего любимого человека. В некоторых странах до сих пор существует обычай выбирать 14 февраля Валентинов (обоих полов) на весь следующий год. "Язык не существует без тела — источника звука, поэтому звук для животного организма и человека есть признак определенных свойств предметов внешнего мира и определенных свойств звукопроизводной среды" (Дементьева: 1982,113-114).Многие ученые считают, что в начале был звук, потом слово.

Слайд 14

К 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток – валентинок , от простых, с трогательными изображениями, до раскладывающихся. А в прежние времена были даже открытки, украшенные золотом и кружевами.

Слайд 15

Итальянцы считают своим долгом дарить в этот день любимым сладости. Этот день так и называется в Италии – сладкий. Г алантные французы первыми ввели у себя любовные послания – четверостишия. Как много Как многоразных валентинок Кружится в снежном феврале. Одна из них – моя к тебе.

Слайд 16

Финны отмечая 14 февраля – День любви,дарят друг другу подарки в форме сердца. А также в этот день делаются подарки мамам, так как женского дня, подобного 8 Марта, в Финляндии нет. В Японии проводят конкурс на самое громкое любовное послание. Юноши и девушки поднимаются на помост и по очереди кричат изо всех сил – всё, что хотят, - своему любимому. Победитель получает приз. Англичане посылают любовные послания и своим животным, особенно собакам и лошадям.

Слайд 17

В Америке в эти дни продаётся 108 миллионов роз, преимущественно красных, а на конфеты в эти дни тратят 692 миллиона долларов.(23 149 774р.35к.) Сердечки к празднику можно шить, лепить, рисовать, вязать и даже печь. Материал для их изготовления разнообразный: бисер, ракушки, перья ,сухие цветы, кусочки ткани, мех.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День Святого Валентина

Слайд 2

Сегодня – день любви и счастья! Прекрасней нет на свете тем. Долой невзгоды и напасти! Любовь сегодня правит всем!

Слайд 3

Из истории Древняя легенда гласит, что много веков назад христианский епископ по имени Валентин, перед тем как его казнили римляне, послал письмо с признанием в любви дочери своего тюремщика. Именно с тех пор и пошла традиция 14 февраля обмениваться с возлюбленными письмами.

Слайд 4

14 февраля В разных странах называют этот праздник по – разному: В Швеции – День всех сердец В Норвегии – День романтиков В Украине - праздник Ивана Купала

Слайд 5

А на Руси? Покровителями любви и верности на Руси считают Петра и Февронию. Эта пара жила в городе Муроме в 12-13 веке. Про князя и княгиню можно сказать, что они жили долго и счастливо и умерли в один день. Но у нас день влюбленных отмечали 8 июля.

Слайд 6

Любовь- это… ПОДУМАЙ И НАПИШИ в своем сердечке


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День Святого Валентина

Слайд 2

Святой Валентин

Слайд 6

Петр и Феврония


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка внеклассного мероприятия "День Святого Валентина"

Данная разработка может быть использована при проведении внеклассного мероприятия "День святого Валентина"...

Разработка мероприятия ко дню Святого Валентина

Цель: повышать интерес учащихся к культуре изучаемого языка, познакомить с традициями празднования Дня Святого Валентина....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ШКОЛЬНОГО ПРАЗДНИКА: "ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА"

В документе можно найти сценарий праздника, посвященный Дню Святого Валентина...

Разработка урока ко дню Святого Валентина

Урок может быть использован в рамках предметной недели по английскому языку  в средней школе, а также в целях знакомства с праздниками страны изучаемого языка и повышения интреса к изучению англи...

Методическая разработка «Подарок на День святого Валентина своими руками. Салфетка»

Методическая разработка «Подарок на День святого Валентина своими руками. Салфетка»...

Методическая разработка 14 февраля День святого Валентина

Методическая разработка внеклассного мероприятия направлена на приобщение студентов к традициям мировой культуры, ознакомлением с обычаями, легендами празднования этого популярного среди молодежи праз...

Логопедическое занятие на День Святого Валентина

Логопедическое занятие для 3-4 класса на День Святого Валентина...