Анализ муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.
статья по английскому языку (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Калинина Елена Вадимовна

В данной статье указаны основные цели и задачи проведения этого тура олимпиады; 

дана ведомость оценивания письменного тура олимпиады;

проанализировано выполнение основных разделов олимпиады: чтение, лексико-грамматический тест, письмо.

 Сделан анализ типичных ошибок, допущенных в работах; даны рекомендации по устранению ошибок.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на РМО учителей английского языка.

Анализ муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников      по английскому языку.

С целью развития интеллектуальных, познавательных способностей и готовности школьников к коммуникации на английском языке 18.11.2017 проводился муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников среди учащихся 7-х, 8-х, 9-х, 10-х и 11-х классов, проявляющих интерес к английскому языку.
     Процедуру проведения олимпиады обеспечивали организаторы из числа педагогических работников образовательных учреждений, прошедшие предварительный инструктаж. Процедуру проверки и оценивания заданий осуществляло предметное жюри из числа учителей английского языка.

     Таким образом, все необходимые условия для проведения олимпиады были созданы.
 Основные задачи и цели проведения олимпиады:
     - повышение интереса школьников к изучению английского языка; 

- активизация внеклассной и внешкольной работы с учащимися по английскому языку; 

- создание оптимальных условий для одаренных школьников, имеющих высокий уровень знаний по английскому языку и способных творчески их использовать; 
      - развитие сотрудничества и расширение взаимодействия между учащимися и преподавателями
.

Олимпиадные задания представляли собой задания на проверку навыков  чтения, письма, говорения и лексико-грамматический тест.

Всего в олимпиаде приняло участие – 21 человек:

Английский язык: 7  - 8 кл. – 11 человек, 9-11 кл. –10  человек.

Ведомость

оценивания письменного тура олимпиады

№ п/п

ID участника

Количество баллов

Итого-вый

балл

Макс

% выполнения работы

Рейтинг

ЛГТ

Чт

П

7-8 классы

1

13-12

9

10

0

19

100

19

Участник

2

13-17

12

13

0

25

100

25

Участник

3

13-18

7

13

0

20

100

20

Участник

4

13-19

3

11

0

14

100

14

Участник

5

13-20

20

14

16

50

100

50

Призёр

6

13-21

20

20

9

49

100

49

Призёр

7

13-22

20

21

14

55

100

55

Победитель

8

13-23

13

10

0

23

100

23

Участник

   9

13-25

7

9

2

18

100

18

Участник

10

13 - 26

17

16

8

41

100

41

Участник

11

13-30

11

7

0

18

100

18

Участник

9-11 классы

1

13-07

14

13

0

27

Участник

2

13-08

14

10

3

27

Участник

3

13-13

16

16

11

43

Призёр

4

13-14

20

10

17

47

Победитель

5

13-16

15

8

15

38

Участник

6

13-24

21

10

9

40

Призёр

7

13-27

15

10

9

34

Участник

8

13-28

10

6

0

16

Участник

9

13-29

20

15

0

35

Участник

10

13-131

13

10

9

32

Участник

Анализируя  олимпиадные задания, хотелось  отметить, что  ученики 7-8  классов испытывали трудности при выполнении заданий по лексико-грамматическому тесту, на выполнение которого  отводилось 45 минут. Четверо учащихся из 43 баллов  не набрали и 10.

Качество выполнения заданий теста:

Знание идиом – 47 %;

Предлоги – 36%;

Правильный выбор слова – 28%;

Словообразование – 27%.

На выполнение заданий по чтению было отведено 60 минут и предложено три текста. После прочтения первого текста необходимо было расположить предложения в хронологической последовательности, исключив два лишних – 40%.  Далее подобрать к словам из левой колонки соответствующие дефиниции из правого столбика -27%.  По тексту № 2  - распределить предложения  по стилям музыки Фламенко, Капуэра и Сальса – 41%. Третий текст предлагал ознакомиться с шестью психотипами людей и советами как с ними поладить. Задание к тексту -  предложения, о которых надо сообщить истинны они или ложны -32%.

Тема раздела «Письмо»: «Историческая личность прошлого». Этот раздел остаётся одним из труднейших.  Из 10 участников 5 не приступали к написанию  письма.(50 %)  Те, кто писали -  в разделах композиции, лексики, грамматики набрали не выше  одного балла.

Качество выполнения лексико-грамматического  теста для учащихся 9 - 11 классов:

  1. Выбор лучшего эквивалента слова -39%
  2. Комплектация диалога предлагаемыми словами, словосочетаниями -36%
  3. Выбор дефиниций – 58%
  4. Выбор соответствующего  глагола, причастия, герундия -34%

Для чтения были предложены тексты «Хроника 20 века» - 25%, «Ты не слишком стар, что иметь домашнего питомца» - 35%,  «Пять исчезающих языков» - 75%.

Для раздела «Письмо» предложена тема «Реклама в твоём любимом журнале». К написанию не приступили только три ученика. Остальные участники  имеют хороший словарный запас, демонстрируют адекватное владение грамматическими структурами, умеют композиционно построить текст, адекватно употребляя логические средства связи. Но следует отметить, что 5 участников не указали заголовок, соответствующий содержанию текста и потеряли на этом балл.

        В  устном туре олимпиады принимали участие сеть учеников.         

№п\п

ID участника

Оценка

Примечания

1

13\16

17

11класс

2

13\14

18

9 класс

3

13\08

17

10 класс

4

13\13

14

11 класс

5

13\27

16

9 класс

6

13\24

20

11 класс

7

13\131

9

9 класс

        

Проведённый анализ даёт основание  сделать вывод о необходимости  усилить работу над грамматической стороной английского языка, над развитием устной и письменной речи, а также  систематически повторять с учащимися стратегии работы по материалам ЕГЭ. Успешное выполнение задания зависит во многом от умения внимательно читать инструкции и вопросы к заданию. Отдельные участники испытывали сложности, вызванные неумением строго следовать инструкции к заданию. Скорость выполнения задания - главный показатель степени владения этими умениями, поэтому на уроках следует ограничивать время выполнения различных заданий, обучая учащихся работать в различном временном режиме.

К типичным ошибкам учащихся относится: 
1) употребление неправильных временных форм,

2) ошибочное употребление герундия, причастия и инфинитива, 

3) ошибочное употребление союзов сложных предложений, 

4) неправильный порядок слов в предложениях разного типа, 

5) неправильное употребление форм страдательного залога,
6) неправильное употребление сказуемого в придаточных предложениях условия и времени

Среди типичных ошибок общего характера, допущенных учащимися, можно назвать следующие:
1) ошибки, вызванные неумением четко следовать инструкциям;
2) ошибки, связанные с невнимательным прочтением вопросов в задании;
3) ошибки, допущенные в результате отсутствия умения работать в ограниченных временных рамках и распределять усилия в соответствии с оставшимся временем.
     

При обучении письменной речи учителям необходимо повторить критерии оценивания этого этапа олимпиады, в котором раскрываются требования к содержанию, к композиции, лексике, грамматике, орфографии и пунктуации. Больше давать учащимся творческих заданий по этому виду речи, оценивая работы именно по олимпиадным критериям.

   

Учитель английского языка МОУ «Гимназия №1 г. Волоколамска»: Калинина Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материалы для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку

материалы можно использовать для проведения школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку (с ключами)....

Итоги школьного и муниципального этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку.

Школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады проводятся в формате требований, прописанный Положением проведения всероссийской олимпиады школьников, который помогает осуществить независимый м...

Анализ результатов школьного этапа всероссийской олимпиады по английскому языку

английскому языкуС целью развития интеллектуальных, познавательных способностей и готовности школьников к коммуникации на английском языке 28.10.2015 года проводился школьный этап Всероссийской олимпи...

Школьный этап всероссийской олимпиады по английскому языку

для учеников 9-11 классов школ Автозаводского района 2016-17 уч. годзадания, бланк ответов, критерии оценивания...

Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (английский язык) 2018-2019гг

Протокол школьного этапа Всероссийской олиммпиады школьников 2018-2019 учебный год...

Протокол заседания жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку.

Протокол заседания жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку от 26.11.2016 г....

Анализ муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

Анализ муниципального  этапа Всероссийской олимпиады школьников...