Статья по иностранному языку на тему: Использование ИКТ технологий на уроках английского языка, как эффективного средства повышения мотивации познавательной активности обучающихся.
статья по английскому языку на тему

Малинина Надежда Ивановна

Статья по английскому языку Малинина Н.И. МОУ "Мустаевская СОШ"

Использование ИКТ технологий на  уроках английского языка, как эффективного средства повышения мотивации познавательной активности обучающихся.

ИКТ компетентность - одна из приоритетных в  современном образовании. Использование ИКТ технологий открывает новые возможности и для учителя, и для ученика. Это действенный инструмент повышения познавательной активности при системно-деятельностном подходе в обучении и воспитании личности обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                        Малинина Надежда Ивановна          

                                                                     МОУ  «Мустаевская СОШ» Республика Марий Эл

Статья по иностранному языку на тему:          

Использование ИКТ технологий на  уроках английского языка, как эффективного

 средства повышения мотивации познавательной активности обучающихся.

 

Введение.

Современное информационное общество ставит задачи качественных изменений в деятельности всей школы, придавая особое значение формированию способности ученика к самостоятельному поиску информации, поэтому ИКТ становится наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы.

• научно-теоретическое и практическое обоснование;

В настоящее время в учебный процесс интенсивно внедряются новые информационные технологии, такие как использование Интернет-ресурсов, обучающих компьютерных программ. Разработкой и внедрением в учебный процесс таких технологий активно занимается ряд исследователей: Полат Е. С., Дмитреева Е. И., Новиков С. В, Полилова Т.А., Цветкова Л.А. Так, О.И. Руденко-Моргун в своей статье «Компьютерные технологии как новая форма обучения» пишет, «мы живём в век информационной, компьютерной революции, которая началась в середине 80-х годов и до сих пор продолжает наращивать темпы. Вот её основные вехи: появление персонального компьютера, изобретение технологии мультимедиа, внедрение в нашу жизнь глобальной информационной компьютерной сети Интернет».1 

ИКТ позволяют решить следующие дидактические задачи:

  улучшить качество и организацию процесса преподавания, повысить уровень индивидуализации обучения;

  повысить качество и продуктивность самостоятельной работы учащихся;  индивидуализировать работу педагога;

  обеспечить более свободный доступ к материалам и разработкам, подготовленным учителем;

 повысить мотивацию к обучению;  активизировать процесс обучения, привлечь учащихся к исследовательской деятельности;  обеспечить гибкость процесса обучения.2

Обучение иностранному языку является одним из приоритетных направлений современного школьного образования. Основная цель изучения иностранных языков в школе — формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. От нашего понимания значимости этих умений и готовности к формированию соответствующих навыков у учащихся зависит не только успех детей в познавательной и практической деятельности. Без процесса информационно-коммуникативных технологий сейчас невозможно представить современный урок. Использование ИКТ технологий позволяют расширить возможности учебной деятельности, совершенствовать учебно-познавательный процесс, активно вовлекать обучающихся в учебный процесс, научить ориентироваться в информационном поле. Практика показывает, что учащиеся охотно идут на занятия с использованием ИКТ.

• опыт и результаты работы

Включение обучающихся в образовательную деятельность осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, который позволяет организовать процессы мотивации обучающихся, строить и корректировать способы действий в условиях фронтальной, групповой и индивидуальной работы, организовывать рефлексию, самоконтроль, осуществлять самооценку. ИКТ технологии применяю на этапе ознакомления учащихся с новым языковым материалом, на этапе тренировки, на этапе применения знаний,  умений, навыков и на этапе их контроля        при обучении грамматике, лексике, диалогической и монологической речи, а также во внеурочной работе. В своей практике использую интернет ресурсы инфоурок, эду ру, нспортал, урокРФ и др. В программе Power point ребятам  предлагаю выполнить разнотипные задания на знание лексики – Odd one out; Fill in the missing words; к рисунку животного – Find the parts of the body и т.д. Вслед за выполнением задания ребята осуществляют самопроверку на основе следующего слайда с самооценкой или взаимооценкой, что создаёт ситуацию успеха. Обучающиеся среднего и старшего звена готовят проектные работы, используя ИКТ технологии и ЦОР, учатся ориентироваться в информационном пространстве, посещают предлагаемые учителем интернет сайты. Так, ребята выполнили презентации к итоговым урокам: My family, My friend, My dream school, Mari holiday “Shorykyol”, Traditional Mari foodsи другие. Некоторые из них размещены на моём личном сайте http://nsportal.ru/user/240084.  Результат применения ИКТ  - в повышении мотивации изучения английского языка. Обучающиеся активно участвуют в конкурсах и олимпиадах: дуэт девочек неизменно занимает первые места на конкурсе иностранной песни «Таланты без границ»; Рыбакова А. – победитель межрегиональной игры «Английский лев» и  второе место на конкурсе презентаций «English parade»

Вывод: ИКТ технологии расширяют кругозор обучаемых, активизируют их познавательную деятельность, способствуют развитию внимания и мышления, формируют у ребят умение самостоятельно находить нужную информацию, повышают интерес к предмету, что положительно влияет на качество знания и стимулирует учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка.

Список литературы

  1. Руденко - Моргун О. И. «Компьютерные технологии как новая форма обучения»
  2. Лекции по дисциплине Информационные технологии в системе образования  Коблева Анжела Лионтьевна, к.п.н. г. Москва, 2014

Приложение: The State Nature Reserve “Bolshaya Kokshaga”- презентация


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

The State Nature Reserve “ Bolshaya Kokshaga ” Created by Rybakova Alina Pupil of the 7-th form Mustayev о secondary school village Mustaevo Teacher Malinina Nadezhda Ivanovna Районный конкурс презентаций на английском языке « English Parade »

Слайд 2

The State Nature Reserve “ Bolshaya Kokshaga ” The reserve was created on the 14-th of March 199 3 by the decision of the government of the Russian Federation (№220), in order to protect a unique Ecosystem of the Republic Mari El.

Слайд 3

The rules of the nature reserve It is forbidden to visit the state nature reserve. 95% of the territory is covered by thick forests.

Слайд 4

Oak groves The main attractions of Bolshaya Kokshaga are oak groves. They attract a lot of scientists not only from Russia, but also from other countries.

Слайд 5

Black poplar ( тополь ) The rarest tree on the territory of the reserve “ Bolshaya Kokshaga ”. There aren’t any young trees of this kind. But why? It’s a mystery.

Слайд 6

There’re 20 rivers. The main are the B.Kokshaga , the Shezhener , the Vityum , the Shamka , the Arya

Слайд 7

There are 3 lakes: Shushjer , Kapsino , Kosheer Shushjer is the largest lake - an oval mirror, 1250m long and 600m wide, 15m deep.

Слайд 8

The reserve is home for animals Giant bat - vechernitsa

Слайд 9

Amazing birds black stork skopa grey heron grey crane

Слайд 10

Rare plants Water nut Moroshka . .

Слайд 11

The world of beauty - flowers

Слайд 12

This flower is the most attractive. It’s like a beautiful little shoe. It takes the plant 15-17 years to have flowers. Venera’s shoe ( Венерин башмачок )

Слайд 13

Pride and wealth of the Republic Mari El. Nature is our home – love and take care of it.



Предварительный просмотр:

Текст описания слайдов

I’m Rybakova Alina. I’d like to tell you about the nature reserve “Bolshaya Kokshaga”. I think it is really interesting.

Слайд 1. The State Nature reserve “Bolshaya Kokshaga” was created on the 14-th of March in 1993 to protect the unique Ecosystem of the Republic Mari El. Its aim today is keeping nature’s wilderness, and studying wildlife of the region, doing research work and ecological education of people.  

Слайд 2. The reserve is located 40 km away from Yoshkar-Ola in Kilemar and Medvedevo districts along the river B. Kokshaga. The total territory reaches over 21 thousand hectares. The place is closed for visitors. Only ecologists, nature researchers, scientists can visit this very special place.

Слайд 3.The scenery is diverse and amazing. 95% of the territory is covered by thick forests.

Слайд 4. The main attractions are oak groves. They attract a lot of scientists not only from Russia, but also from other countries, because these trees have been dying in Europe and nobody can explain why.

Слайд 5. Black poplar is the rarest tree in the reserve. You see it’s unusual. There aren’t young trees, but why it’s a mystery.

Слайд 6. 20 rivers flow across the nature reserve. The main rivers are the Bolshaya Kokshaga, the Shezhener, the Vityum, the Shamka, the Arya.

Слайд 7. You can see 3 wonderfull lakes: Shushjer, Kosheer, Kapsino. The largest lake is Shushjer. It is like an oval mirror. Kosheer is surrounded by swamps. This lake is the most ancient. They say it was formed in the Ice Age.  Kapsino is not very old and not deep. You can see lots of white flowers here, because its water is warm.  Rivers and lakes are rich in fish. There are 29 kinds of them.

Слайд 8.The reserve is home for different animals: mammals, reptiles, amphibians. The giant bat is of special attention. It’s really great. The Red Book protects this animal.

Слайд 9. There’re more than 150 kinds of birds. Some birds live here all year round; others can be seen only in summer. Scientists meet here very special birds, like grey crane, black stork. They are also written in the Red Book.

Слайд 10. About 700 kinds of plants grow in this place. Some are put into the Red Book. Water nut is a rare plant growing on the lake Shushjer. People ate its fruit during the war. Moroshka grows in our Republic only near Lake Kosheer. It’s really unique. Flowers are real wonder. You can’t take your eyes away. Such a beauty!

Слайд 11. Venera’s shoe (Венерин башмачок) is the most attractive. It’s like a beautiful little shoe. It takes the plant 15-17 years to have flowers. The flower is protected by the Red Book.

Слайд 12.  Wildlife of our planet reduces every year because modern people don’t respect it. Nature reserves, national parks are able to save nature, which is home for lots of animals, birds and other living beings. Nature is our home – we should love and take care of it.

Literature Encyclopedia of the Republic Mari El, Yoshkar-Ola, 2009, p.252http://edikst.ru/misc/i/gallery/31656/820203.jpg

http://edikst.ru/article/192431/zapovednik-bolshaya-kokshaga-mir-zapovednoy-prirodyi


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа по английскому языку на тему « Секреты написания песен на английском языке»

Гипотеза.Изучив секреты написания песен, мы попробуем научиться писать свои музыкальные произведения. Цель:Выявить особенности написания песен; показать отношения людей к музыке; установить главн...

Обобщение опыта по английскому языку по теме: "Обучение аудированию на уроках английского языка"

Аудирование - это процесс восприятия и понимания речи на слух во время ее порождения.В реальном общении приходится много слушать, и то, насколько точно и полно воспринимается информация, определяет да...

План-конспект урока английского языка в 7 классе (с углубленным изучением английского языка) по теме "Времена английского глагола"

Урок содержит элементы метапредмета "Знак". Проводился в рамках школьной методической недели "Мыследеятельностная педагогика и метапредметный метод обучения"...

Методическая разработка по английскому языку на тему: Сценарий школьного спектакля на английском языке «Happy Prince».

Данная творческая работа может быть использована как сценарий заключительного мероприятия недели английского языка в средней школе или как сценарий видеофильма. При составлении сценария использован ра...

Использование компьютерных технологий на уроке, как важный фактор повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка.

Современные педагогические технологии, такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационно - коммуникационных технологий (ИКТ), Интернет-ресурсов помогают реали...

Обобщение опыта по английскому языку по теме «Игровая деятельность на уроке английского языка в процессе реализации системно -деятельностного подхода "

    Моя работа направлена на развитие у учащихся следующих таких  ключевых компетенций, как: инициативность (активная жизненная позиция), коммуникативная культура (умение работат...

Исследовательская работа по английскому языку на тему: «Изучение футбольных терминов на английском языке»

Актуальность данной работы в том, что футбол популярен во всем мире и пользуется всенародным признанием.Гипотеза: Мы считаем, что знание футбольных терминов на английском языке необходимо, так как все...