Методическая разработка урока по теме «Древние цивилизации». (Ancient civilizations), для 5-го класса школ с углубленным изучением английского языка и гимназий, по учебнику «Starlight 5», издательство Express Publishing» с использованием интернет-ресурса
электронный образовательный ресурс по английскому языку (5 класс) на тему

Калинина Марина Владимировна

Урок с использованием ИКТ и интернет-ресурсов для изучения темы "Древние цивилизации".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по теме «Древние цивилизации». (Ancient civilizations), для 5-го класса школ с углубленным изучением английского языка и гимназий, по учебнику «Starlight 5», издательство Express Publishing» с использованием интернет-ресурса www. learningapps.org.

1. Информация об участнике конкурса.

        1.ГБОУ Гимназия № 248, проспект Народного Ополчения, дом 3.

        2. Калинина Марина Владимировна, учитель английского языка.

Для создания данного урока мною были проанализированы возможности интернет ресурса www.learningapps.org для создания интерактивных упражнений и дальнейшего использования их на уроках английского языка. Следует сказать, что данный ресурс представляет возможность преподавателю разрабатывать различные интерактивные упражнения, используя различные шаблоны, представленные на сайте. Я использовала три типа заданий:

  1. Впиши нужную информацию;
  2. Соедини логические половинки;
  3. Выбери правильный вариант при заполнении пропусков в тексте.

Данный тип упражнений позволяет сформировать навыки языковые навыки в употреблении лексики и грамматики, а также речевые навыки чтения и говорения.

Педагогические цели урока:

Практическая цель – активизировать знания полученные в процессе изучения лексической темы «Древние цивилизации», грамматической темы «Простое прошедшее время» и использовать их для достижения практического результата при выполнении лексических и грамматических заданий.

Развивающая цель – развить учебно-познавательную компетенцию и психические функции (внимания, памяти).

Воспитательная цель – создать мотивацию к обучению, включая учебные и познавательные мотивы.

Общеобразовательная цель - расширить кругозор, сформировать умения общения друг с другом с целью достижения общего результата, повысить интерес к изучаемому предмету. Повысить интерес учащихся к истории посредством интеграции двух учебных предметов.

Ожидаемые результаты:

1. Учащиеся приобрели навыки чтения с извлечением основного смысла прочитанного и на основе этого выполнения лексико-грамматических заданий, навыки построения монологического высказывания по теме.

2.        Учащиеся могут применить приобретенные знания для достижения практического результата.

3.        Учащиеся приобрели навыки работы в парах, группах, построения высказывания по заданной теме.

4.        Учащиеся приобрели навыки, позволяющие им использовать знания, полученные как при изучении истории, так и английского языка, способности сформулировать собственные выводы на основе проанализированной информации.

Оснащение:

•        Компьютер

•        Интерактивная доска

•        Интернет-ресурс: http://www.learningapps.org

Ход занятия

Этап

Действия учителя

Действия учащихся

Использова-ние ЦОР

1

1.Вводно-мотивацион-ный.

Приветствие учащихся. Введение в тему занятия.

Приветствие учителя, осмысление темы занятия.

2

 2.Подготови-тельный этап. Повторение правил образования простого прошедшего времени.

Организация повторение правил образования грамматических конструкций простого прошедшего времени.

Выполнение интерактивных упражнений по активизации знаний образования простого прошедшего времени с правильными и неправильными глаголами.

https://learningapps.org/display?v=pnim602tk17

https://learningapps.org/display?v=peinyrvik17

3

3.Технологи-ческий этап.

3.1 «Погрузимся в историю».

Введение новой и повторение старой лексики по теме.

Выполнение интерактивных упражнений с заполнением пропусков в текстах с использованием изучаемой и старой лексики, грамматических конструкций простого прошедшего времени.

https://learningapps.org/display?v=pwritfp0317

https://learningapps.org/display?v=pzvmeyima17

https://learningapps.org/display?v=p2wr32h0j17

https://learningapps.org/display?v=psw8qnyi317

4

3.Технологи-ческий этап. 3.2 «Придумай свое прошлое.

Организация работы в малых группах с целью построения монологического высказывания.

Учащиеся объединяются в группы, составляют на основе прочитанного и отработанного на уроке лексического и грамматического материала рассказ от имени выбранного исторического персонажа и презентуют его группе.

5

4.Рефлексив-ный

Подведение итогов урока.

Учащиеся проводят анализ различных исторических эпох, обосновывая выбор своего предпочтительного периода и страны.

Используемые образовательные технологии.

  1. Технология использования в обучении игровых методов.
  2. Информационно-коммуникационная технология.
  3. Здоровье сберегающие технологии.
  4. Технология обучения в сотрудничестве.

Таблица соответствия учебных заданий и формируемых УУД.

Этап урока.  

Формируемые УУД

  1. Вводно-мотивационный.

Коммуникативные - умение взаимодействовать с учителем и сверстниками.

Регулятивные - планирование, принятие и сохранение учебной цели

  1. Подготовительный этап. Повторение теории

Коммуникативные -  умение взаимодействовать с учителем и сверстниками, планирование, постановка вопросов

     3. Технологический этап.

3.1

Коммуникативные – постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Регулятивные – планирование, прогнозирование, контроль.

      4.Рефлексивный

Личностные – нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные – умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Ход урока.

  1. At the beginning of the lesson the students revise their knowledge on topic of ancient civilizations (words and expressions like: ancient city, temples and public baths, eruption of the volcano, bury under ash, great and powerful empire, gigantic pyramids, transport goods, design ships, palace for the emperor, running water, construct terraced fields), the rules of formation of the Past Simple tense with the regular and irregular verbs.
  2. Students are reminded of the rules of adding -ed ending to the regular verbs with the use of the following interactive resourсe: http://learningapps.org/display?v=pnim602tk17

Then the students complete the task of matching the two forms of irregular verbs (included in the other lexical exercises):

http://learningapps.org/display?v=peinyrvik17

  1. Students complete the tasks “Ancient civilizations. The Vikings. The Pompeii” http://learningapps.org/display?v=pwritfp0317  (Student’s Book “Starlight 5” ex. 5 p. 81, ex. 7 p. 83) and “Ancient Egyptians” Student’s Book “Starlight 5” ex. 1 p. 82) (http://learningapps.org/display?v=pzvmeyima17

The both interactive tasks are based on the texts from the student’s book and the aim is to choose a grammatically or lexically correct word expression in order to fill in the gaps.

  1. At this part of the lesson the students complete the task of matching the following word combinations. http://learningapps.org/display?v=p2wr32h0j17 These word combinations are taken from ex. 1, p. 86 St’s Book “Starlight5”.

On completing the previous task, the students do the interactive exercise of filling in the gaps with the proper expressions.  http://learningapps.org/display?v=psw8qnyi317

  1. Students organize two work groups, choose one of the historical places or people: theVikings, the Pompeii, the ancient Egypt, Machu Picchu, create a story of their lifestyle, not naming themselves. The task of each group is to guess the place and the people.
  2. Students discuss the results of the lesson and make a conclusion of the historical period or the place they are most interested in.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по теме «Хобби», УМК И. Н. Верещагиной для 4 класса школ с углубленным изучением английского языка

Конспект  заключительного  урока по теме «Хобби», УМК И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой «Английский язык» для  4 класса школ с углубленным изучением английского языка....

План – сценарий и анализ урока по английскому языку в 7 класс по теме "British Traditions" по УМК "Английский язык" О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.

Вашему вниманию представлен план-сценарий и анализ современного урока английского языка в 7 классе по теме «Британские традиции». Данный урок является уроком усвоения новых знаний по предложенной теме...

Рабочая программа к учебнику для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.

Данная рабочая программа  составлена к учебнику для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Рассчитана на 170...

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...

Урок по теме American Presidents к учебнику Английский язык для 6 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. К учебнику Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В.

Урок по теме American Presidents к учебнику Английский язык для 6 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий....

Методическая разработка по английскому языку на тему: Использование видео в формировании коммуникативной компетенции учащихся 8 классов школ с углубленным изучением английского языка

Несмотря на активное включение учителями школ видеоматериалов в процессе обучения иностранным языкам, их разнообразие, наличие большого количества видеокурсов по иностранным языкам, существует необход...