Программа элективного предмета по английскому языку для обучающихся 10-х классов «Практикум по английскому языку»
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему

Марян Нина Армаисовна

Программа элективного предмета по английскому языку "Практикум по английскому языку" для обучающихся 10-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_elektivnogo_predmeta.docx36.18 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская средняя школа № 10

ПРОГРАММА

элективного предмета для учащихся 10-х классов

«Практикум по английскому языку»

                                                                                                                                                                     

                                                                                   

                                                                                       Учитель: Марян Нина Армаисовна,

                                                                                                        высшая категория

2015г.


ПРОГРАММА

элективного предмета для учащихся 10-х классов

«Практикум по английскому языку»

Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе образовательного стандарта основного (общего) и среднего (полного) образования по английскому языку. Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10-х классов, желающих овладеть английским языком на более высоком уровне.

В последние годы все большее количество учащихся осознают важность владения иностранным языком, его широкое применение во всех сферах общественной и личной жизни, необходимость знания языка для успешной будущей карьеры.

Цель курса: обнаружить и своевременно скорректировать пробелы в знаниях учащихся, сформировать устойчивый интерес к предмету, развивать стремление к самообразованию  учащихся.

Задачи:

  • систематизировать изученный языковой материал
  • совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно:
  • в области говорения – обучать вести диалог – расспрос с целью обмена фактической и оценочной информации по заданной тематике, представлять монологическое высказывание по теме / проблеме;
  • в области письма – совершенствовать навыки письменной речи, обучать особенностям написания писем, эссе и рецензий;
  •  в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из любой сферы коммуникации с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.
  • в области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по различной тематике с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.
  • для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении иностранным языком, умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.

Планируемые результаты

Личностными результатами являются:

  • Формирование осознания важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
  • Воспитание у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
  • Воспитание гражданских и патриотических чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
  • Формирование толерантного отношения к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
  • Развитие стремления к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;
  • Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
  • Формирование основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Метапредметными результатами являются:

  • целеполагание во внеурочной деятельности: умение самостоятельно ставить познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умение использовать социолингвистические аспекты формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно – коммуникативных технологий (ИКТ-компетенции);
  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
  •  умение быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи.

Предметными  результатами являются:

-  автоматизировать грамматические навыки устной и письменной речи;

-  обобщить знания грамматики за курс основной и средней школы;

-  совершенствовать грамматические умения в четырех видах речевой деятельности, а именно:

в области говорения – обучать строить свою речь в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; уметь оперировать грамматическими единицами, применять правила грамматики в зависимость от ситуаци, коммуникативной задачи, цели общения;

в области письма – обучать грамотно строить письменную речь; выполнять практические задания по грамматике;

в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из различных сфер жизни носителей языка с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием; обучать различать грамматические структуры в звучащих текстах;

в области чтения – совершенствовать умение различать и грамотно переводить прочитанные грамматические структуры; читать аутентичные тексты из различных сфер жизни носителей языка с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием;

в учебно-познавательной области – дать учащимся знания об особенностях и трудностях грамматики английского языка.

Содержание элективного предмета

Курс создан на основе «Сборников тренировочных и проверочных заданий по английскому языку». Они позволяют организовать подготовку к ЕГЭ по английскому языку (в новой форме) и составлены с учетом современных требований Стандарта и Примерных программ по английскому языку.

        Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений. Задания варьируются по содержанию и формату и соответствуют требованиям к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования по английскому языку.

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник получит возможность научиться:

• брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Выпускник получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

• кратко излагать результаты выполненной проектной работы

Аудирование

Выпускник получит возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Выпускник получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с рус-ским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Выпускник получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Орфография

Выпускник получит возможность научиться:

• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник получит возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

• различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Лексическая сторона речи.

Выпускник получит возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Выпускник получит возможность научиться:

• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

• распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II— If I were you, I would start learning French);

• использовать в речи глаголы во временным формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;

• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;

• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.

Социокультурные знания и умения

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет

углубления:

  • социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
  • межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений предполагает использовать:

  • необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
  • необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
  • формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Специальные учебные умения

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.


Учебно–тематический план

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Форма организации

10  класс

1

Грамматика. Имя существительное. Множественное число существительных. Особые случаи образования множественного числа существительных. Использование much, many, a lot of.

Лексика. Школа.

2ч.

Парная, индивидуальная

2.

Грамматика. Артикли. Формы артиклей. Артикли с географическими названиями; с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.

Лексика. Дом. 

2ч.

Групповая, парная

3.

Грамматика. Имя прилагательное. Понятие и признаки имен прилагательных. Разряды имен прилагательных. Степени сравнения прилагательных. Субстантивируемые прилагательные.

Лексика. Еда. Покупки.

3ч.

Групповая, индивидуальная

4.

Грамматика. Глагол. Классификация глаголов. Образование и употребление временных форм глагола.

Лексика. Семья.

3ч.

Групповая

5.

Грамматика. Модальные глаголы. Особенности модальных глаголов. Их эквиваленты. Классификация модальных глаголов.

Лексика. Внешность.

2ч.

Парная, групповая

6.

Грамматика. Типы вопросов. Порядок слов в вопросительном предложении.

Лексика. Досуг и увлечения.

3ч.

Парная

7.

Грамматика. Страдательный залог.

Образование времен страдательного залога. Способы перевода страдательного залога на русский язык.

Лексика. Образование и учеба.

3ч.

Коллективная, парная

8.

Грамматика. Косвенная речь. Согласование времен.

Лексика. Погода и климат.

3ч.

Групповая

9.

Грамматика. Сложное дополнение.

Лексика. Окружающая среда.

2ч.

Парная

10.

Грамматика. Условные предложения. Классификация условных предложений.

Лексика. Здоровый образ жизни.

3ч.

Групповая, парная

11.

Грамматика. Оборот there/to be/  в предложениях.

Лексика. Молодежная мода.

2ч.

Групповая, индивидуальная

12.

Грамматика. Неопределенные местоимения some, any, no.

Лексика. Работа и бизнес.

2ч.

Парная

13.

Грамматика. Предлоги и союзы, классификация и использование.

Лексика. Страны изучаемого языка.

2ч.

Групповая

14.

Грамматика. Словообразование. Суффиксы и префиксы.

Лексика. Средства массовой информации.

2ч.

Парная

Итого:

34ч.

Учебно-методическое оформление

  1. Бужинский В. В. Учимся понимать английскую речь на слух. 10-11 кл.: пособие по аудированию. – М.: Дрофа, 2004.
  2. Музланова Е.С. Английский язык: 500 учебно-тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ. – М.: АСТ, Астрель, 2009.
  3. Северинова Е.С. ЕГЭ. Английский язык: Раздаточный материал тренировочных тестов. – СПб.: Тригон, 2009.
  4. Трубанева Н.Н. ЕГЭ. Английский язык: типовые экзаменационные варианты. – М.: Издательство «Национальное образование», 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по английскому языку для обучающихся 10- 11 класса «Деловое письмо»

Данный курс направлен на развитие навыков делового общения на английском языке и предназначен для учащихся 10–11-х классов общеобразовательной школы. Курс соответствует основным положениям концепции с...

Рабочая программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10 классов « Языковой практикум по английскому языку »

Элективный курс «Языковой практикум по английскому языку» выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь учащимся подготовиться к сдаче экзамена в фо...

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный (английский) язык» для обучающихся 5 – 9 классов

Программа по иностранному (английскому) языку на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ОО...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Иностранный (английский) язык» для обучающихся 5 – 9 классов ФООП

Программа по иностранному (английскому) языку на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ОО...

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный (английский) язык» для обучающихся 10 – 11 классов 2023-2024 уч.год

Предлагаемая рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающихся 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений разработана на основе ФГОС СОО, а также на основе характеристики планир...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Иностранный (английский) язык» для обучающихся 10 – 11 классов

Программа по английскому языку (базовый уровень) на уровне среднего общего образования разработана на основе ФГОС СОО.Программа по английскому языку является ориентиром для составления рабочих програм...

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный (английский) язык» для обучающихся 2 – 4 классов.

Программа по иностранному (английскому) языку на уровне НОО составлена на основе требований к результатам освоения программы  ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравств...