Использование современных образовательных технологий на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему

добиваться  стабильно высоких результатов обучающихся помогает  использование в работе  различных современных технологий, таких как личностно - ориентированной технологии, проектного и исследовательского метода обучения, ИКТ, технологии игрового обучения, здоровьесберегающей, технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре, КСО, формирующего оценивания.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование современных образовательных технологий на уроках английского языка.

Анализируя свой многолетний педагогический опыт, пришла к выводу, что добиваться  стабильно высоких результатов обучающихся помогает  использование в работе  различных современных технологий, таких как личностно - ориентированной технологии, проектного и исследовательского метода обучения, ИКТ, технологии игрового обучения, здоровьесберегающей, технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре, КСО, формирующего оценивания.   

     Приоритетным остается коммуникативный метод обучения  как основополагающий. При  его выборе я руководствовалась требованиями,  предъявляемыми государственным стандартом и условиями обучения в общеобразовательной школе. Актуальность метода продиктована тем, что основной целью обучения английскому языку в школе является развитие коммуникативной компетенции, а реализация воспитательной, развивающей целей происходит в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативная компетенция, включающая в себя речевую компетенцию, компенсаторную компетенцию, учебно-познавательную компетенцию, предусматривает формирование способностей к межкультурному взаимодействию.  Умение адекватно воспринимать чужую культуру, находить в ней сходства и различия со своей, умение достигать взаимопонимания - вот, что особенно актуально.  Ценным в моей работе является то, что формы, методы работы выбираются продуманно и оптимально в соответствии с конкретной ситуацией и в зависимости от поставленных целей и задач. В ходе работы умело сочетаются индивидуальные, групповые и коллективные формы работы.  Помогают мне при этом нетрадиционные формы уроков: урок-путешествие, урок-игра, урок-исследование и т.д. С удовольствием дети выполняют творческие виды работ по темам « Школа», « Животные», « Дом» и т.д. Эта работа дает много плюсов: развивает речь, способности самооценки и самоанализа, умения высказывать свое мнение.

     Основные принципы коммуникативного метода: речевая направленность, индивидуализация, ситуативность, функциональность  и новизна - находят отражение в процессе обучения. Ведущим принципом системы моей педагогической деятельности является личностная индивидуализация. Этот принцип используется при обучении всем видам речевой деятельности, при  этом учитываются все свойства личности каждого ученика, т.е. задействованы богатейшие внутренние резервы личности, интересы и склонности, эмоции и чувства, статус личности в коллективе. 

     Основные цели урока иностранного языка – формирование умений учеников обмениваться мыслями и информацией; уметь самостоятельно понимать содержащуюся информацию в деловых текстах и уметь понятно объяснять её; уметь дифференцировать и обосновывать свою позицию к общественным проблемам и использовать для себя (письменно и устно) смысловые подходы к литературным текстам. Я применяю следующие методы:

- метод коммуникации (например: интервью, вызов по цепочке, парная и групповая работа, ролевые игры);

-метод самостоятельности (например: карточки, партнерский контроль, ученик в роли учителя, обучающие игры, проектные задания);

-продуктивно-ориентационные методы требуют творчества на уроках иностранного языка и предполагают на базе известного открывать новое (например: сделать стенгазеты, коллажи, рисунки, тексты для выставки); творческое письмо (стихи, эссе, истории, конкретная поэзия); сценическое чтение (инсценировка театральных пьес); слушание песен.

   Метод группового сотрудничества дает в моей работе много положительного. Учебные задания строятся таким образом, чтобы стимулировать учащихся  работать вместе, помогать друг другу.

 Одним из основных методов, позволяющих ученикам обучаться в творческой,  креативной  атмосфере, является метод проектов. Учащиеся имеют шанс самореализации, проверки себя, независимо от успехов других.

Именно проектное обучение сегодня становится одним из средств, способных формировать ключевые компетенции (способность проявлять инициативу и работать самостоятельно, брать на себя ответственность; готовность замечать проблемы и искать пути их решения; уметь осваивать какие-либо знания и применять их для анализа новых ситуаций; уметь принимать решения). Проектная деятельность дает школьникам опыт, пригодный в любой сфере деятельности. Многие современные области человеческой деятельности основаны на технологии проектирования, и приобретение учащимися опыта в проектировании в дальнейшем может служить хорошим основанием для будущей сферы профессиональной и социальной деятельности. Использование в урочной и неурочной деятельности технологии проектирования позволяет учащимся самостоятельно добывать знания из различного вида источников: Интернет-сайтов, книг, СМИ. Учитель только направляет их деятельность: даёт список литературы, перечень Интернет-сайтов, где можно найти необходимую информацию. Дети самостоятельно анализируют литературу, готовят проект, презентуют его. Как и любая исследовательская деятельность, проектно - исследовательская деятельность учащихся связана с решением учащимися исследовательской задачи и предполагает наличие основных этапов: постановку проблемы, изучение литературы по теме, подбор методов исследования, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, подведение собственных выводов по проведённому исследованию, выдвижение предложений по решению проблемы, презентация. Созданы  проекты по темам «Одежда», « Мой питомец», « Города», « Города России и Великобритании», « Известные художники», «Достопримечательности Америки»  и т.д.

    Использование  информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают мне реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении,   индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня  обученности. Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках  включают: изучение лексики; отработку произношения; обучение диалогической и монологической речи; обучение письму; отработку грамматических явлений. Применение информационных технологий предусматривает возможность доступа учащихся к нетрадиционным источникам информации, повышает эффективность самостоятельной работы, дает новые возможности для творчества.

     Поскольку основной формой организации учебной деятельности школьников является урок, считаю необходимым обратиться к основным требованиям к нему с позиций здоровьесбережения. Проведение «Уроков успеха», физкультминутки, юмор, элементы игры, частая смена видов деятельности облегчают усвоение материала, уменьшают утомление, стимулируют высшую нервную деятельность ребёнка, улучшают психологический климат на уроке, предупреждают неврологические реакции детей.

Одной из традиционных остаётся  игровая технология. Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство активизации и интенсификации учебной деятельности. Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Игровая технология обладает огромными возможностями. Игра сама организует обучение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Активизация учебной деятельности учащихся с использованием современных образовательных технологий на уроках английского языка"

При проведении уроков английского языка, для повышения эффективности образовательного процесса используют разные образовательные технологии,учитывая возрастные особенности детей. В данной статье рассм...

Использование современных образовательных технологий на уроке английского языка в 6 классе с учетом требований ФГОС

Конспект урока английского языка по теме: «Угощайтесь!»          Ф.И.О.: Босамыкина Светлана АлександровнаПредмет: английский язык (программа М.З. Биболе...

Обобщение опыта по теме: "Использование современных образовательных технологий на уроках английского языка - одно из средств формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся».

тема выбрана мною в связи с изменениями в программах в соответствии  ФГОС.  Новые образовательные технологии позволяют  практически каждому преподавателю добиваться  положительных ...

«Использование современных образовательных технологий на уроках английского языка»

ФГОС нового поколения призван обеспечить переход в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования, от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся, ...

Использование современных образовательных технологий на уроках английского языка

Данная статья будет интересна учителям иностранного языка...

Использование современных образовательных технологий на уроках английского языка

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса о...

Использование современных образовательных технологий на уроках английского языка

Статья о применении современных образовательных технологиях на уроках иностранного языка для повышения уровня обученности и мотивации школьников...