Проблемы внедрения ФГОС в начальной школе на примере УМК «Forward»
статья по английскому языку на тему

Глинчева Надежда Михайловна

из опыты работы по УМК «Forward»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проблемы внедрения ФГОС в начальной школе на примере УМК «Forward»

Глинчева Надежда Михайловна

Астраханская область, Черноярский район, село Черный Яр

учитель английского языка. Высшая категория

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ с. Черный Яр»

glincheva85@mail.ru

УМК «FORWARD» продуман до мелочей. Он отвечает всем требованиям ФГОС.  В помощь учителю разработана и выпущена Рабочая программа со всеми необходимыми компонентами; Книга для учителя с подробными разработками уроков; контрольные работы, как промежуточные, так и итоговые; удобный в пользовании CD, а так же журнал «FORWARD», который держит учителей в курсе последних разработок творческий мастерских тех учителей, которые по нему работают.

Учебник и внешне и внутри напоминают яркий подростковый журнал, который хочется и читать и разглядывать. Создатели отлично знают, чем привлечь современного школьника, искушенного различными новомодными гаджетами и Интернетом. Названия разделов просто завораживают: «Лесной ангел», «Призрак в тумане», «Компьютерное послание». Детективная интрига, заявленная в самом начале, красной нитью будет проходить по всему учебнику и будет подогревать постоянный интерес ребят до развязки в конце.

 В учебнике нет шаблонных заданий и упражнений, которые можно было бы выполнять чисто механически, не задумываясь. В каждом упражнении нужно решать конкретную коммуникативную задачу. Иногда нужно полистать учебник назад, чтобы почитать правила и исправить свои ошибки. Благо, что все правила излагаются просто и понятно. Они даны на русском языке, поэтому при необходимости родители могут помочь своему ребенку. Многие упражнения подразумевают состязательность и включают игровой момент, что очень нравится младшим школьникам. Я часто делю класс на команды, и тогда ребята с азартом выполняют задания учебника.

 Одной из целей учебника является развитие интеллектуальных и познавательных способностей. Раздел 3 «Компьютерный журнал» дает азы компьютерной грамотности и ненавязчиво, без нотаций рассказывает об использовании компьютера в различных сферах жизнедеятельности человека, не отрицая при этом и его развлекательную составляющую.

Мне особенно импонирует хорошее чувство юмора, с которым подается учебный материал. Это и иллюстрации, и песни, и игры, и задания к некоторым упражнениям. И ребята с удовольствием это делают. Это и  психологическая разрядка, и физкультминутка, и смена деятельности на уроке.

Учебник не только талантливо учит английскому языку, но и содержит интересный познавательный материал об окружающем мире, рассказывает о ярких представителях мировой флоры и фауны. Этот же материал затем находит свое продолжение в рабочей тетради. Таким образом реализуется деятельностный подход. Ребята учатся работать с картой, расписанием,

различными графиками и таблицами, вести дневник наблюдения за растениями. Они учатся измерять, сравнивать, сопоставлять. Здесь история встречается с биологией, математикой, информатикой и другими учебными предметами.

 При помощи английского языка создатели УМК приобщают школьников к новому социальному опыту, формируют коммуникативную культуру, воспитывают чувства, эмоции и гордость за свою страну. Учебный материал несет в себе воспитательную функцию, приучая детей к толерантности, любви к своей Родине и природе, прививая им общечеловеческие ценности. В учебнике для 4 класса представлены Великобритания и Россия, Лондон, Москва и другие российские города. Так как мы побывали в Москве на фестивале, ребятам было особенно приятно вспомнить нашу поездку, ведь они побывали на Красной площади с экскурсией и видели другие достопримечательности, о которых написано в разделе «Столичный город». Теперь уже им не кажется несбыточной мечтой поездка в Лондон. Они знают, зачем надо учить иностранный язык, ведь это – средство общения. Поэтому надо знать, как спросить дорогу, услышать и понять объявления в аэропорту и на вокзале, понять, о чем рассказывает гид. Всему этому так интересно и увлекательно учит УМК «FORWARD». Итоговые контрольные работы показывают личностный и индивидуальный рост школьников, тем самым подтверждая высокую эффективность данного УМК.

Об опыте работы по УМК «FORWARD»

Начальный этап использования в обучении данного УМК, приходящийся на 2011–2012 учебный год, не продемонстрировал каких-либо особых успехов учащихся в усвоении ими лексического и грамматического материала. Особенно слабо в первый год обучения дети осваивали навыки чтения.

Все эти факты оказали очень сильное влияние на оценку УМК со стороны родителей учащихся,  которая была крайне негативной. Среди прочих фактов, отмечавшихся родителями и оказавших влияние на их негативную оценку УМК «FORWARD», можно  отметить следующие: неумение детьми самостоятельно выполнять домашние задания и наличие технической проблемы воспроизведения аудиоматериалов УМК при отсутствии персонального компьютера в домашних условиях. Несмотря на низкие статистические показатели учащихся и негативную оценку родителей, обучение с помощью данного УМК было продолжено, и с началом второго полугодия второго года обучения учащиеся класса стали показывать явный прогресс в усвоении грамматического и лексического материала. Этот успех, был достигнут благодаря использованию в структуре УМК « FORWARD» элементов, обеспечивающих устойчивую ежеурочную мотивацию процесса обучения со стороны самих учащихся. Одним из таких элементов является лингвострановедческий компонент в подаче поурочного учебного материала. Использование именно лингвострановедческого компонента в структуре УМК является тем фактором, который очень существенно подкрепляет мотивацию учащихся в процессе обучения, обеспечивая тем самым их личное и деятельное участие в этом процессе. Как следует из моих наблюдений, благодаря лингвострановедческому компоненту, практически каждый учебный материал урока находит у детей удивительно живой отклик - учащимся хочется делиться с одноклассниками своими собственными впечатлениями о разных известных им местах и событиях. Непосредственная и мотивированная речевая деятельность самих учащихся в процессе урока способствует очень быстрой выработке у них устойчивых навыков простой, но, что представляется важным, правильной устной речи. Кроме того, удачно подобранный лексический и грамматический поурочный материал облегчает учителю взаимодействие с классом, давая ему возможность представления новых слов и новых грамматических конструкций в условиях устойчивого интереса к этому материалу со стороны учащихся.

Хотелось бы особенно подчеркнуть, что данный УМК стимулирует учащихся к самостоятельной работе, проявляющейся в поиске нового лексического материала и его употреблении в персональной речевой деятельности (как письменной, так и устной) непосредственно на уроке. В этом и учителю, и ученику очень помогает структура каждого урока, предоставляющая возможность развития заявленной на уроке темы самими учащимися в формах, предлагаемых преподавателем.

Крайне важным представляется то, что интерес учащихся к лексическому учебному материалу, обусловленный наличием лингвострановедческого компонента, позволил значительно улучшить навыки чтения у учащихся, что особенно явственно наблюдалось к концу второй четверти третьего года обучения. Если в конце второго года обучения число учащихся с высоким уровнем устойчивых навыков чтения не превышало 60% из класса, то к середине третьего года обучения этот показатель повысился до 83%.

Наличие устойчивых навыков чтения у учащихся значительно упростило для них самостоятельную работу, одной из форм которой, как известно, является выполнение домашнего задания. Этот факт не замедлил сказаться на отношении родителей учащихся к обучению детей  с помощью данного УМК. Если в первый год обучения оно, как упоминалось, было отрицательным, то, начиная со второго года обучения, появилась тенденция к постепенному изменению этого отношения. С началом же третьего года отношение родителей к обучению детей по УМК «FORWARD» стало абсолютно положительным.

В заключении хотелось бы сказать, что УМК «FORWARD», несмотря на небольшие сложности, возникшие на первом году обучения, безусловно, является ценным учебным пособием. Благодаря УМК «FORWARD», изучение английского языка обеспечивается устойчивой мотивацией учащихся, стимулируется их самостоятельная работа и облегчается взаимодействие преподавателя и учащихся непосредственно на уроке.

Кроме этих формальных причин следует также указать на то, что одним из следствий занятий по данному УМК явилось появление неподдельного интереса учащихся к занятиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация системного личностно-деятельностного подхода в обучении английскому языку на начальном этапе на примере УМК "FORWARD" для 2 класса.

Реализация системного личностно-деятельностного подхода в обучении английскому языку на начальном этапе на примере УМК "FORWARD"  для 2 класса (ИЦ "Вентана-Граф") Статья содержит тезис...

Создание и проведение экологических игр в рамках реализации внедрения ФГОС в начальной школе

Экологический кружок на базе учеников  5 класса  МБОУ "Марковской СОШ" от станции юных натуралистов г. Чайковский создали и провели  экологические игры: "Без воды нет жизни на Земле", "...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Управление процессом внедрения стандартов нового поколения в начальной школе (на примере МОУ СОШ № 17)

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАУправление процессом внедрения стандартов нового поколения в начальной школе (на примере МОУ СОШ № 17)...

Внедрении ФГОС в начальной школе (из опыта работы)

Статья рассказывает о внедрении новых федеральных образовательных стандартов в начальной и средней школе....

Методическая статья "Здоровесберегающие технологии в контексте внедрения ФГОС в начальной школе: проблемы и пути их решения."

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

Проблематика работы в инновационном режиме по внедрению ФГОС в 5 классах на примере географии

Проблемы связанные с внедрением ФГОС в 5 классах можно преодолеть с помощью этой презентации....

Организация внеурочной деятельности в начальной школе на примере интеграции предметов изобразительное искусство и история и культура Санкт - Петербурга в контексте внедрения ФГОС

В статье речь идёт о результативности реализации Программы внеурочной деятельности на основе интеграции предметов "Изобразительное искусство", "История СПб" и элементов музейной педагогики в контексте...