Конспект урока на тему "Проблемы подростков"
план-конспект урока по английскому языку (9 класс) по теме

Дружкова Анна Васильевна

Урок на тему "Проблемы подростков" с применением технологии кейс-стади и использованием интеллект-карты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Проблемы подростков. ( 9 Класс)

Цели:

Способствовать развитию монологической и диалогической речи;

Развитие навыков поискового чтения;

Совершенствование навыков аудирования;

Развитие памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать и делать выводы;

Воспитание уважительного отношения к собеседнику в процессе общения, развитие умений самостоятельной работы и работы в группах.

Задачи:

Повторение лексических единиц по теме «Проблемы подростков»;

Отработка грамматического материала по теме «Сложное дополнение»;

Знакомство и работа с технологией кейс-стади;

Обобщение и представление изученного материала с помощью интеллект-карты.

Тип урока: урок повторения 

Форма урока: урок-исследование с применением  технологии «кейс-стади»

Оборудование: Доска, компьютер, проектор, экран, 2 ватмана, 2 маркера, 2 клей-карандаша, 4 конверта с заданиями для проекта, 2 текста-кейса, таблицы самооценивания.

Применяемые технологии:  технология «кейс-стади», проектная работа с использованием интеллект-карты.

Тема:  Проблемы подростков.

Цели:

Способствовать развитию монологической и диалогической речи;

Развитие навыков поискового чтения;

Совершенствование навыков аудирования;

Развитие памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать и делать выводы;

Воспитание уважительного отношения к собеседнику в процессе общения, развитие умений самостоятельной работы и работы в группах.

Задачи:

Повторение лексических единиц по теме «Проблемы подростков»;

Отработка грамматического материала по теме «Сложное дополнение»;

Знакомство и работа с технологией кейс-стади;

Обобщение и представление изученного материала с помощью интеллект-карты.

Тип урока: урок повторения 

Форма урока: урок-исследование с применением  технологии «кейс-стади»

Оборудование: Доска, компьютер, проектор, экран, 2 ватмана, 2 маркера, 2 клей-карандаша, 4 конверта с заданиями для проекта, 2 текста-кейса, таблицы самооценивания.

Применяемые технологии:  технология «кейс-стади», проектная работа с использованием интеллект-карты.

Ход урока.

Teacher:

Good morning, dear guests! I’m glad to see you at our lesson. Good morning, students!  How are you? Учащиеся отвечают на вопрос.

 Teacher: 

Good, I want you to take some sheets of paper lying on the desks. There is a question about your mood at the beginning and at the end of the lesson. Evaluate your mood at the beginning of our lesson and write it down in your tables. Учащиеся работают с листом самооценивания.

 Teacher: I hope you are fine. Today we have an unusual lesson but I hope it won’t impede you to work hardly. I believe you will speak only English.

 Now I want you to look at the screen and watch a video. Listen very attentively and say what we will speak about and what the theme of the lesson is.

Учащиеся смотрят видео и определяют тему урока.

Well, look at the blackboard, please. The theme of the lesson is “Teenage problems.”  We will discuss   teen’s problems and try to find different ways to resolve them. At the end of the lesson you will agree or disagree with the following statement “To be a teenager is very difficult, isn’t it? Слайд № 1

You know, there are a lot of problems in the life of a teen. Let’ remember what they are. Повторение лексических единиц по теме «teenage problems» (Cлайд  2-3)

 There are a lot of situations when parents and children begin to quarrel because of different duties. These conflicts often begin with the following parents’ words : “ I want you… I would like you…I expect you…” Look at the screen. Here are some pictures you should describe. Use Complex object to do it. Sentences should be in the 3rd person of singular. Учащиеся описывают картинки, используя сложное дополнение. (Cлайд  4)

Teacher:   You are divided into two groups of four. Each group has its own case that should be read and understood. Please, find some problems in both cases and write them down in your tables. I give you 4 minutes to do this task. Let’s work! Учащиеся знакомятся с предложенными кейсами и находят в них проблемы и записывают их в таблицу.

Teacher:

Students, are you ready to name the problems? Ученики озвучивают проблемы.

 Teacher:

 Now I want you to choose one problem and discuss it in your groups. Give possible reasons for it and find ways how to resolve it. Choose the one of you who will speak (4 min) 

Ученики выбирают  одну проблему и обсуждают ее причины и пути решения.

Teacher: Are you ready to speak?  Please, start.

 Один из участников каждой группы озвучивает результат совместной работы.

 Здоровьесберегающие технологии

Teacher:  I think, you are a little tired. It’s high time to relax. I need one student to help me.

Один из учащихся проводит физкультминутку.

Close your eyes,

Open your eyes.

Look at the window,

 Look at the door.

Look at the ceiling,

 Look at the floor.

 Close your eyes,

Open, wink and smile.


 Создание проекта с помощью интеллект-карты.

Teacher: 

You have told me about different problems, their reasons and solutions. I want you to make a project using the method called “mind-mapping” . I give you  big sheets of paper with the inscription in the middle “Teenage life and Problems” and two envelopes. The first one has some pictures which illustrate teen’s problems and the second one has some sentences written in the first person of singular. These sentences and pictures should conform to the problems from your cases.

 Учащиеся работают над проектами в группах.

Teacher: What group wants to be the first one? All the members of the group go to the blackboard and present their work.

Группы учащихся выходят по очереди к доске и презентуют свои проекты.

Teacher: 

 Now we are finishing the work with cases.

At the beginning of our lesson we read the statement “To be a teenager is very difficult, isn’t it? Can you agree or disagree? Ученики высказывают свое согласие или несогласие с утверждением.

  Write an essay “Teenage problems”

Учитель:

 Оцените свою работу на каждом этапе урока  в таблице, которую вы получили в начале урока. Отметьте ваше настроение на данный момент.

 Кого из одноклассников вы могли бы похвалить?

Какой вид работы вам понравился больше всего?

Какие эмоции вы испытывали, работая в группах?

The lesson is over. Thank you for your work.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока в 7 кл. по теме "Проблемы подростков"к УМК Биболетовой

В папке конспект урока по данной теме и презентация...

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

Конспект урока по обществознанию в 7 классе по теме: «О самых важных правах с точки зрения подростка».

Конспект урока по обществознанию по теме: «О самых важных правах с точки зрения подростка»....

Конспект урока обществознания 7 класс "Социальная среда подростка"

Подробный конспект урока обществознания в рамках технологии проблемного диалога. 7 класс, учебник Кравченко А.И., Певцова Е.А....

Конспект урока "Подростки их индивидуальность"

Конспект урока для обучающихся 10 класса на тему "Подростки их индивидуальность" по программе Кузувле В.П, Лапа, Перегудова...

Конспект урока 8 класса. "Каникулы для подростков. Формирование навыков говорения".

План-конспект урока для учащихся с ЗПР 8 класса на тему: " Каникулы для подростков. Формирование навыков говорения"....

Конспект урока о сквернословии в речи подростков, проведённый в 8 классе, в Каменской коррекционной школе № 15 VIII вида.

"Вирус сквернословия" - кто из учителей средней и старшей школы не сталкивался с этим понятием!А в коррекционной школе VIII вида эта проблема стоит особенно остро! Это конспект урока или занятия (клас...