Неделя английского языка в школе.
методическая разработка по английскому языку по теме

Пегишева Елена Петровна

Аннотация

      Для активизации творческих способностей учащихся необходимо совершенствовать виды и формы учебной деятельности и внеклассной работы ( предметные недели, конкурсы, викторины, игры, КВН, праздники, часы веселых соревнований).Это позволит закрепить пройденный материал на уровне образного мышления.

       Данная методическая разработка посвящена проблемам совершенствования навыков устной речи, повышения интереса к обучению иностранных языков в школе. В ней содержится сценарий проведения недели иностранного языка в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_angliyskogo_yazyka_v_shkole.doc675 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя английского языка.

Целью проведения данного мероприятия является:

развитие устойчивого интереса и повышение мотивации к изучению английского языка.

Задачи мероприятия:

  1. Развитие личностных УУД:
  • формирование устойчивого познавательного интереса;
  • формирование умений вести полилог на основе равноправных отношений и взаимоуважения;
  • формирование  ответственного отношения к обучению;
  1. Развитие коммуникативных УУД:
  • формирование умений организовывать деловое сотрудничество;
  • формирование умений аргументировать свою точку зрения;
  1. Развитие познавательных УУД:
  • развитие навыков поиска, анализа и выделения необходимой информации из текста;
  • развитие навыков осмысленного чтения и извлечение  необходимой информации из прочитанного.
  • развитие умений узнавать и называть объекты и действия, устанавливать аналогии;
  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
  • совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;
  1. Развитие регулятивных УУД:
  • формирование умений самоконтроля и взаимоконтроля;
  • формирование умений принятия решений в проблемных ситуациях;
  1. Развитие предметных УУД:
  • систематизация и обобщение материала по темам «Семья», «Дом», «Времена года», «Внешность», «Виды спорта», словообразование, Present Progressive

Оборудование:  компьютер, проектор, презентация POWER POINT, раздаточный материал, карточки с заданиями.

Форма проведения: конкурс знатоков английского языка

При подборе заданий учитывалось
• принцип развитие творчества;
• принцип от простого к сложному, от общих знаний к предметным;
• умение детей работать в группе;
• умение выполнять базовые упражнения начальной школы;
• индивидуальная ответственность за общий результат;
При составлении конкурсов учитывалась смена деятельности учащихся.

   I этап (подготовительный): начинается с составления программы Недели.

  •  С учащимися и администрацией школы обсуждается  характер и содержание мероприятия, время и место его проведения.
  • Распределяются обязанности среди учителей с учётом подготовки определенных мероприятий.
  • Составляется программа мероприятий на все дни недели с точным указанием сроков и места проведения.
  • Готовится языковый материал для конкурсов, олимпиад, эстафет и других мероприятий.
  • В фойе школы оформляется информационный уголок.
  • Продумывается тематическое оформление кабинетов, коридоров, где проводится мероприятия.
  •  Составляется программа проведения игр.
  • Классы выпускают стенную газету.
  • Обсуждается состав жюри, а также вопрос о премировании, награждении грамотами лучших команд, участников-победителей и отдельных активных участников.

      II этап –  проведение недели иностранного языка.

Обязательным условием проведения Недели – создание атмосферы праздничности, непринужденности. Ученики должны ощущать удовлетворение и радость от своего участия в празднике. Неделя начинается на линейке с проведения беседы « Значение иностранных языков в школе». Учитель объявляет об открытии недели иностранных языков в школе и знакомит с планом мероприятий недели.

        Перечень примерных мероприятий Недели иностранных языков в школе:

-выставка стенных газет

   III этап: посвящен итогам. 

В зависимости от плана,  ученики,  которые заняли призовые места, награждаются грамотами и призами на линейке.

Дежурные учителя выпускают информационный бюллетень и сообщают об итогах Недели, каких успехов достигли ее участники, кто из учеников наиболее отметился.  

                      План проведения Недели иностранного языка.

Мероприятие

 Время

1 день

Оформление школы

2 день

Праздник английского алфавита 2 классы

  14.00

3 день

«Калейдоскоп» 3-4 классы

  КВН «Знатоки английского языка» 5-6 классы

  14.00

  15.00

4день

    КВН 7-8 классы

Викторина «Знаете ли вы Великобританию»                      9-11классы

  15.00

  16.00

5 день

Награждение. 2-11 классы

2 день Праздник-конкурс английского алфавита для 2 класса

Цель:  обобщить знания учащихся по теме «Английский алфавит»

Задачи: 
Образовательные: расширение кругозора учащихся
Развивающие:
 1) развитие творческих способностей учащихся;
 2) формирование готовности к коммуникации, мотивации к изучению английского языка.
Воспитательные: 
1)развитие интереса к англоязычному чтению;
2) воспитание уважения к культуре других народов.
Коммуникативные :расширение лексики
 
Оборудование
: мультимедийный проектор, магнитофон, карточки с буквами английского алфавита, рисунки животных.

 

Учитель приветствует детей и рассказывает им, что у них сегодня урок-праздник, на котором они покажут,  чему они научились на уроках английского  языка. Этот урок пройдёт в форме конкурса между классами. Представление жюри.

 Праздник начинается с песни «Алфавит»
Please, stand up and let’s sing the Alphabet 

1 конкурс. «Продолжи алфавит»

 ABCD … .IJKL….QRST…XYZ
получает один балл.
 
Вы показали хорошие знания в игре пчёлки и мышки, а я хочу предложить вам ещё несколько интересных конкурсов.

.

2 конкурс. «Игра «Ромашка

На столе – 4 ромашки с большими и маленькими буквами.
Каждый  участник должен подобрать правильную пару букв и назвать её. Один балл за правильно подобранную букву и один балл за верно названную.

3 конкурс. «Стихи-загадки».
Задание – прослушать стихотворение и вставить нужное слово по-английски.  Каждая команда получает 5 баллов.

Мишка косолапый  ходит еле- еле
Мишка, медвежонок
По-английски- bear.
 
Рыжий, рыжий чудо-флокс .
Рыжая лисичка –fox.
  
Прыгнула из грядки прямо на порог
Зелёная красавица, лягушка - frog.

Так забавны и ловки
Обезьянки  - monkey.

Трудный вам задам вопрос :
Как назвали лошадь? - horse.
 
Кот мой съел вчера омлет
Он воришка это- cat.
 
 По-английски каждый день
Ручку называем- pen.
 
Вижу  в классе много рук!
Книга – по-английски  –book.
 
Сел за парту, слышен треск,
Парта  по-английски   - desk


Проскакал лихой ковбой.
Мальчик по-английски –boy.
 
Ты не ленись, а повтори:
Семья иначе family.
 
Она мечтает быть актрисой.
Моя сестренка, моя sister.
 
 Мой брат разбил сегодня вазу,
Мой брат – малыш
Мой братик –brother.
 
Ко мне пришел друг на обед.
Друг по-английски –
Просто friend.
 
Учить цвета я стала.
Цвет по - английски-colour.
 
У меня сомнений нет:
Красный цвет - конечно-red.
 
Облизнувшись, кошка съела
Желток жёлтый. Жёлтый-yellow.
 
Я тону! Иду ко дну!
Синий цвет – конечно blue.
  
 4.Песня «Радуга»   “A rainbow”. 
Ребята, а где в природе вы можете встретить сразу 7 цветов? (радуга)
Let’s sing  the  song “A rainbow”.
Музыкальная пауза. 
( На доске карточки с цветами)
Дети поют под фонограмму песню «Радуга»
 
Red and yellow and pink and green,
Purple and orange and blue.
I can sing a rainbow,
Sing a rainbow,
Sing a rainbow too.
 
Listen with your eyes,
Listen with your eyes,
And sing everything you see.
You can sing a rainbow.
Sing a rainbow.
Sing along with me…

5.  конкурс. «Артикли» 
А теперь конкурс - артикли. Что это за «хитрое» слово?
Какие артикли вы знаете? А когда мы используем артикль  а|an?(ответы детей)
А теперь посмотрите на экран и подумайте, какой артикль надо использовать в каждом случае?
 На доске написаны слова в столбики для каждой команды.

 Задание – назвать правильный артикль a/an. Ученик получает один балл за верный ответ.
Слова: egg, tree, horse, umbrella, box, mouse, rabbit, ant, orange, nest, apple, window.
 
5. Стихотворение

Ребята, вы сегодня замечательно поработали и показали хорошие знания. Мы для вас приготовили стихотворение-загадку. Помогите нам рассказать его.
 
Стихотворение о животных
Дети, глядя на картинки, помогают рассказывать стихотворение, называя животных по-английски.
 
У обезьянки – a monkey
Была подружка – a frog– лягушка,
Был и дружок –a cock–петушок .
Были ещё:
A rabbit– крольчонок
A bear -медвежонок,
A black  kitten- чёрный котёнок,
A goat-козлёнок.
Они жили в лесу- in the wood
И были так хороши-very good.
А около озера- near the lake
Жила большая змея  - a big snake
She was hungry–она была голодна
And always angry– и всегда была зла.
The snake захотела их съесть–to eat  them all
Но ей пришлось  уползти – to crawl.
 На  этом наш праздник закончен.
Жюри подводит итоги.

3 день «Калейдоскоп» конкурсы для 3-4 классов.

1. Tongue twisters: Кто лучше и быстрее повторит скороговорку. 

1. If you, Sandy, have two candies.Give one candy to Andy, Sandy

2. A cup of coffee from a copper coffee pot. A little pot is soon hot

2. Rhyme-time: найти рифмующееся слово.

Cat –            

          Plate –                  Floor –

Lamp –

House –

Our –

Pen –

Bag –

Light –

Tree –

Name –

Box –

Street –

Fish -

mouse

camp

flower

  fat

  flag  

  three

     night  

  meet  

   gate    

 dish  

 game

door

men  

fox

  1. I like sports.

Сделай надписи к картинкам.

лыжник.jpgхоккей.jpgimages.jpgimages10.jpgimages3.jpg120px-Absorption_torsion1.jpgфутболист.jpgгимнастика.png

Skiing, hockey, skating, tennis, boxing, basketball, football, gymnastics

За каждый правильный ответ 2 балла. Всего 16 баллов.

  1. Find the monsters.

Найдите монстров по описанию, укажите на них стрелками.

monstersun_ToxaD0fQ.jpg

  1. I am a small and a nice girl. I have got a big head with three small eyes and a big mouth. I have no nose, but I have got 2 funny ears. I am blue.
  2. I am a boy. I have got 2 yellow heads and 4 arms. I have got 2 green eyes and 4 long fingers on the hands. I have got a nice blue sweater.
  3. I am short and fat. I have got 5 small eyes and a nice smile. My hands are small, my hair is brown. I have got a blue sweater and a blue cap. I am a boy.

5. Writing. Закончите текст словами.

love, Australia, count, lot, mice, go, play, cute

Hi! I’m Nick. I’m from ________.I’m a pupil. I_____ to school at eight o’clock. I like my school and I _____my teachers. They teach us to read, to write and to _____. I have a _____of friends at school. At four o’clock I _____with them in the schoolyard. I have three pets: a fish and two ____. They are ____. I feed them at five o’clock.

Подведение итогов. Награждение команд.

КВН для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие в рамках Недели английского языка

(КВН для 5-6 классов. «Знатоки английского языка»)

Цель: привить учащимся интерес к изучению английского языка.

Задачи:

учебные: проконтролировать уровень сформированности лексических, грамматических навыков;

воспитательные: развивать интерес к культуре и традициям других народов; умение работать в команде.

I. Организационный момент.

Teacher:  Dear boys and girls! Dear teachers and guests!! I am glad to see you at our game. Today we’ll play a game «KVN». Two teams are going to compete now.

And I would like to introduce our Jury.

So, let’s start! Meet the first team! Meet the second team!

Dear captains, introduce yourself and the members of your team.

Now let’s begin our game. 

II. Проведение конкурсов.

Раунд  1. “Warming-up”.

Teacher: The first game is called “Warming-up” Each team must answer my questions in turn. Let`s see who is the best in English. Ready? Go!

  1. How many letters are there in the English alphabet?
  2. Do you know in what countries you can speak English?
  3. Is Big Ben in London or in New York?
  4. Is the capital of the USA Washington or New York?
  5. Do the English drink tea with milk or with lemon?
  6. Is Halloween in October or in November?
  7. What was Mary Poppins – a nurse or a doctor?
  8. Is traditional food at Christmas roast turkey or roast potatoes?
  9. What is a “double-decker”?
  10. When do the English celebrate Christmas?
  11. How many seasons are there in a year?
  12. What is the coldest season?
  13. Where do we cook and wash up?
  14. Are cucumbers fruit or vegetables?

Раунд 2. “Patters”.

Teacher: Can you read patters? Try to do your best!

If you, Sandy, have two candies,

Give one candy to Andy, Sandy,

If you, Andy, have two candies,

Give one candy to Sandy, Andy.

I see a big black cat,

Big black cat, big black cat.

What a big black cat!

What a cat! What a cat!

Раунд 3 «Lexical». 

READ AND FILL IN THE MISSING WORDS.

Задание – вставить в письмо слова вместо картинок.
Каждое правильно вставленное слово приносит командам один балл.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/628951/img2.jpg

Ключи:  1.Math  2.English  3.PE  4.Russian   5.Literature   6.History  7.Art

  1. “Captain`s contest”.

Teacher: Our captains are invited to take part in this competition. They have to tell us about themselves in English. Try to say as many sentences as you can.  

      Are you ready? Who begins?

Раунд 4 «Sentences». 

PUT THE WORDS IN THE CORRECT ORDER.

Задание – поставить слова в правильном порядке, чтобы получилось грамматически согласованное предложение.
Каждое правильно составленное предложение приносит командам один балл.

  1. I Art like.
  2. My subject is favorite Drama.
  3. I speak English can.
  4. In Britain wear a uniform pupils.
  5. The lasts lesson 45 minutes.
  6. Summer in we have got holidays summer.

Ключи:

  1. I like Art.
  2. My favorite subject is Drama.
  3. I can speak English.
  4. In Britain pupils wear uniform.
  5. The lesson lasts 45 minutes.
  6. In summer we have got summer holidays.

Раунд 5 «Riddles».  Задание – разгадать предложенные загадки.
Каждая правильно разгаданная загадка приносит командам один балл.

  1. We have legs but cannot walk.
  2. When I eat I live, but when I drink I die. What am I?
  3. A Man with twelve children: some short, some long, some cold, some warm. What is it?
  4. What can you hear but not see?
  5. What is white when it's dirty and black when it's clean?

Ключи:

  1. Tables and chairs.
  2.  Fire.
  3.  A year.
  4.  Wind.
  5.  A blackboard.

III. Подведение итогов. Награждение победителей.

КВН 7-8 классы


Цель: привить учащимся интерес к изучению английского языка.

Задачи:

учебные: проконтролировать уровень сформированности лексических, грамматических и страноведческих навыков;

воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Речевой материал: лексический и грамматический материал предыдущих уроков.

Оснащение урока: презентация в POWER POINT, компьютер, проектор, экран.


Ход мероприятия


  1. Введение в атмосферу иноязычного общения.

- Good morning, girls and boys! How are you? Today we’ll play a game «KVN».Let’s introduce our jury:….

  • There are 4 teams which will take part in our game and please give names to your teams.

2. Основная часть мероприятия. КВН. Слайд №1(Приложение 1).

  • В начале игры учащиеся представляются друг другу и приветствуют своих соперников (название команд, эмблемы, девиз)
  • - Hello! Our team is…. . I wish you good luck!
  • - Hi! And our team is … . Good luck to you!


  • Конкурс 1.: Names of countries: ( Слайд № 2)
  1. Scotland
  2. Wales
  3. Alaska
  4. England
  5. Texas
  6. Northern Ireland

Teacher: I think these are the countries of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. If you don’t agree with me, tell me which numbers are wrong. (3, 5).


  • Конкурс 2. Names of countries:
  1. Canada
  2. Mexico
  3. New Zealand
  4. The USA
  5. Great Britain
  6. Australia

Teacher: I think all these countries are English-speaking countries. If you don’t agree with me, tell me which number is wrong. (2) (слайд 3)


-Конкурс 3. Match the names of capitals with the countries: (слайд 4)

1. London New Zealand (4)

2. Washington Canada (3)

3. Ottawa Great Britain (1)

4. Wellington Scotland (5)

5. Edinburgh Australia (6)

6. Canberra The USA (2)


-Конкурс 4. Names of cities:

  1. London
  2. Sydney
  3. Cardiff
  4. Boston
  5. Belfast
  6. Edinburgh

Teacher: I think these are cities in Great Britain and Northern Ireland. Do you agree? (2,4) (слайд 5)

- Конкурс 5. Names of writers: (слайд 6)

1. Джонатан Свифт Who wrote “The Jungle Book”? (4)

2. Даниель Дефо Who wrote “Tom Sawyer”? (3)

3. Марк Твен Who wrote “Romeo and Juliet”? (6)

4. Редьярд Киплинг Who wrote “Robinson Crusoe”? (2)

5. Льюис Кэрролл Who wrote “Gulliver’s Travels”? (1)

6. Уильям Шекспир Who wrote “Alice in Wonderland”? (5)


  • Конкурс 6. Guess the name of fairytale. Угадайте сказку и дайте ей название на английском языке: (Слайд 7)

…......... had a wonderful time at the ball... But, all of a sudden, she heard the sound of a clock: the first stroke of midnight! She remembered what the fairy had said, and without a word of goodbye she ran down the steps. As she ran she lost one of her slippers, but not for a moment did she dream of stopping to pick it up! If the last stroke of midnight were to sound... oh... what a disaster that would be!Out she fled and vanished into the night.

(Cinderella)


  • Конкурс 7. «Guess, what?» Отгадайте ребус: (Слайд 8)








(Algebra)








(Happen)





(tent)







(do)





(river)


- Конкурс 8.Guess the riddles. Отгадайте загадки: 

Подведение итогов. Награждение команд

9-11 классы

викторина «Знаете ли вы Великобританию?»

Данная тематическая викторина невелика по объему и ее можно провести за урок с привлечением старшеклассников в роли организаторов.

Детям предлагается ряд вопросов. За правильный ответ присуждается 2 балла, за неполный – 1 балл. За неправильный – 0 баллов.

Цель: проверить степень информированности учащихся, их умение самостоятельно пользоваться рекомендованной литературой, давать четкие и аргументированные ответы на вопросы.

I тyp —Блицтурнир.

1 . What is the official name of the country which we call Great Britain? (The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.)

2. Name the capitals of England, Scotland, Wales and Northern Ireland. (London, Edinburgh, Cardiff and Belfast.)

3. What are the main colours of the Union Flag? (Blue, red and white.)

4. Who lived in Sherwood Forest? (Robin Hood.)

5. What is the famous airport in London? (Heathrow.)

6. Where were "The Beatles" born? (In Liverpool.)

7. What is the favourite hot drink in Britain? (Tea.)

8. What is the difference between English and Russian tea? (English — with milk, Russian — with lemon.)

9- Name the architectural masterpiece of Christopher

Wren. (St Paul's Cathedral.) 10. Who was called "An Iron Lady"? (Margaret Thatcher.)

II тyp — kто? что? где?

- На слайде изображены рисунки, внизу – подсказки. Назовите место, событие, персону, которые изображены на рисунке, с помощью подсказки.

He and his "merry men" lived in Sherwood Forest. (Robin Hood).

His monument stands in the centre of Trafalgar Square (Horatio Nelson.)

Here many famous Englishmen are buried. (Westminster Abbey.)

The Crown jewels are kept here. (Tower.)

An ideal place for sun-worshippers. (Stonehendge.)

A traditional rowing race between 2 universities. (The Oxford and Cambridge Boat Race.)

He wanted to blow up the Houses of Parliament. (Guy Fawkes.)

A famous picture house in Trafalgar Square. (The National Gallery.)

365 feet high and built by Christopher Wren. (St Paul's Cathedral.)

This lady was the queen of Great Britain in 1837 — 1911. (Queen Victoria.)

The English author known as the Queen of Crime. (Agatha Christie.)

The name Julius Caesar gave to Great Britain. (Albion.)

III тyp — Сокращенные имена.

- На слайде  запмсаны полные собственные имена, в другой – сокращенные. Соедините полное имя с сокращенным.

1. Elizabeth                                              a. Mike

2. Thomas                                                b. Bobby

3. William                                                c. Pat.

4. Susan                                                    d. Tony

5. Michael                                                 e. Sue

6. Robert                                                   f. Pam

7. Patric or Patricia                                   g. Bill

8. Anthony                                                 h. Tom

9. Pamela                                                   Liz

В конце урока-игры баллы суммируются и определяется победитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Савинова Л.М. Внеклассное мероприятие в рамках недели английского языка в школе. "Великобритания".

Урок содержит материал по страноведению, интересные задания и кроссворд....

неделя английского языка в школе

неделя английского языка в школе...

Интеграция Технология-Английский язык в рамках недели английского языка в школе. Работы учениц.

Доклады учеников для подготовки мероприятия "Бизнес-ланч" в рамках предметной недели в школе №152, 13 февраля 2012г.(Интеграция "Технология - Английский язык")....

Неделя английского языка в школе "Olympic Games"

В данном материале предложена программа недели английского языка , на актуальную в данный период тему Олимпийские игры. Данная программа включает обзорный материал по предыдущим олимпийским играм и бу...

неделя английского языка в школе

описание всех мероприятий проведенных в школе в рамках недели иностранного языка...

план проведения тематической недели английского языка в школе

неделя английского языка в нашей школе проходит весело и интересно. материал  и мероприятия  направлены на  развитие у учащихся ,в первую очередь, коммуникативных  и творческих спо...

Организация недели английского языка в школе.

Данная методическая разработка посвящена проблемам повышения интереса к обучению иностранных языков в школе, развитию творческих способностей школьников. В ней представлен план проведения недели иност...