Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада «Those whom Englishmen like» («Кого любят англичане?»)
план-конспект

Ермоленко Наталья Витальевна

Занятие помогает обобщить лексико-грамматический материал по изученным за год темам и посвящено домашним животным и любимым питомцам англичан.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kogo_lyubyat_anglichane.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие «Those whom Englishmen like» («Кого любят англичане?»)

Подготовительная группа детского сада

Учитель английского языка Ермоленко Н.В.,

ясли-сад № 20, г. Астана

Цель: обобщить лексико-грамматический материал по изученным за год темам; продемонстрировать присутствующим навыки владения языком детей подготовительной к школе группы; осуществлять эмоциональное, эстетическое, социокультурное воспитание детей, знакомя их с образцами английской литературы, английскими национальными традициями; прививать интерес и уважение к культуре других народов.

Материалы и оборудование: карточки с цифрами, мягкие игрушки, иллюстрации овощей и фруктов, мебели, одежды, открытки с изображением видов транспорта, аудиозаписи, магнитофон, спортивные обручи и дуга, шапочки «мышей» и гитара для музыкального клипа.

Зал оформляется шарами, постерами с изображением главных символов Великобритании, иллюстрациями к английским сказкам.

Ход занятия

Под музыку из м/ф «Алиса в стране чудес» (Л. Боккерини «Менуэт») входят дети.

Учитель. Hello, children! Sit down, please.

Дети. Hello!

Учитель. Посмотрите, кто еще пришел к нам в гости. Давайте их поприветствуем.

Дети. Good morning, good morning,

           Good morning to you!

           Good morning, good morning.

           We are glad to see you.

Учитель. Who is bad? Who is so-so? Who is fine? Who is very well?

Дети отвечают на вопросы.

Учитель (демонстрирует фотографию котенка). Посмотрите, ребята, я принесла вам фотографию моего котика. Красивый? And have you a cat? (a dog, a bird, a tortoise, a hamster, a guinea-pig, fish)

Подсчитывается количество владельцев домашних животных.

Учитель. Оказывается, вы больше всего любите кошек. Как англичане. Вообще англичане животных просто обожают. И держат их не для того, чтобы они выполняли какую-либо работу (охраняли дом, ловили мышей), а исключительно для компании, чтобы было с кем поговорить, поиграть, погулять. Англичане уделяют животным очень много внимания, хотя они часто не находят времени для того, чтобы поговорить с собственными детьми. Животным прощают проделки, за которые детей наказывают. Считается, что животные не способны на плохие поступки, и если совершают их, то ненарочно. Поэтому лучшие места в доме, самые уютные и теплые уголки, отборные кусочки предназначены для этих лапочек, которых англичане называют «pets» - любимчики.

Многие животные являются героями английских сказок. Посмотрите, здесь на стене размещены иллюстрации к английским сказкам. Может быть, вы вспомните их названия и имена главных героев.

На стене оформлен коллаж из иллюстраций к сказкам А. Милна «Винни-Пух и все-все-все», Р. Киплинга «Маугли», «Почему у слона длинный хобот», народным сказкам «Три поросенка», «Голдилокс и три медведя» и т.д. Дети называют сказки и персонажей.

Учитель. А давайте, ребята, съездим в гости к английским «pets» и посмотрим, как они живут. Кстати, а где же они живут? Что это за страна?

Дети. Великобритания.

Учитель. Very good! Давайте вспомним, что вы о ней знаете. Не расскажете ли вы об этой стране нашим гостям? 

Используя иллюстративное оформление зала, дети делятся известными им страноведческими сведениями. Учитель время от времени задает уточняющие вопросы: Who is this? (Queen Elizabeth II, a Scotsman) What is this? (Big Ben, the Trafalgar Square, Tower) What colour is the Union Jack? Is this а big or a small house?

Учитель. Ну, что ж, нам пора отправляться. Но для начала я предлагаю вам догадаться, какие виды транспорта нам понадобятся, чтобы добраться до Великобритании.

На доске изображением вниз расположены иллюстрации поезда, самолета, автомобиля и автобуса. Задавая вопрос Is this..? дети угадывают, что изображено на картинках.

Учитель. До нашего аэропорта мы доберемся  by car, из Астаны в Лондон by plane, затем by bus до железнодорожного вокзала и by train до одной маленькой английской деревеньки.  Are you ready?

Дети.Yes.

Учитель. Итак, мы едем в Великобританию, чтобы узнать, каких животных англичане держат в своем жилище и больше всего любят. Пристегните ремни. Теперь мы готовы к полету. Close your eyes. Let's start!

Звучит запись звука взлетающего самолета.

Учитель. Open your eyes. Ну, вот мы и приехали.

На полу разложены разноцветные обручи, изображающие домики, в центре них расположены мягкие игрушки (птичка, кролик, собака, лошадь, кот), закрытые отрезами ткани. Между обручами тропинки из карточек с цифрами, повернутыми лицевой стороной вниз.

Какая маленькая аккуратная английская деревенька, между домиками проложены тропинки. Интересно, кто живет в этих домиках? Давайте зайдем к ним и познакомимся. Только посмотрите, тропинки-то волшебные, выложены из чисел (переворачивает карточки с цифрами). Чтобы попасть в домик, нужно все цифры назвать правильно. Кто нам поможет попасть в первый домик? Who wants?

Ученик шагает по карточкам с цифрами, называя их; затем стучится в домик: «Knock-knock-knock. Who lives here? – No answer».

Учитель. А хозяин дома молчит, не хочет называть себя. Он хочет, чтобы вы догадались, кто в домике живет. Хозяин дома расскажет о себе, а вы отгадаете, кто он.

Звучит запись монолога птички. (My name’s Jimmy. I’m white. I have a tail and two legs. I like to eat bread. I like to drink water. I can fly and sing.) Как только животное определено, с игрушки снимают ткань.

Учитель.  Птичка ждала нас с нетерпением. Знала, что вы проголодаетесь после долгой дороги. Поэтому приготовила тесто для пиццы. Только начинку не положила, не смогла решить, что вам будет больше по вкусу. Давайте поможем ей приготовить пиццу.

Дети прикрепляют магнитами на бумажный оранжевый круг-«тесто»  картинки-«начинку», комментируя свои действия: «I have cheese, tomatoes, etc.» Зрители оценивают их блюда аплодисментами и фразой: «M-m, delicious».

Учитель. Давайте попрощаемся с птичкой. Good-bye, Jimmy. А мы идем дальше. Кто проведет нас по волшебной тропинке к следующему домику?

Ученик называет цифры на «волшебной» тропинке, затем стучится в дом: «Knock-knock-knock. Who lives here? – No answer».  Звучит аудиомонолог печального зайчика. (My name’s Bunny. I’m grey. I have a little tail and long ears. I like to eat carrots. I can hop.)После того, как персонаж угадан, с игрушки снимают ткань.

Учитель. О, да это girl-hare! Только почему-то очень печально она рассказывала о себе. Я, кажется, знаю, почему. Все девчонки такие модницы, а у нашей Bunny нет ни одного наряда. В шкафчике (спортивная дуга с плечиками) совсем пусто. А у меня есть несколько симпатичных нарядов для нашей лапочки. Кто угадает их, тот и подарит ей.

Дети, задавая вопрос Have you..? , угадывают виды одежды и размещают ее в «шкафу».

Учитель. Посмотрите-ка, ребята, как развеселилась наша Bunny. Сейчас хвастаться начнет. А вы умеете хвастаться, как зайцы? Сейчас проверим.

Учитель вызывает двух соперников-«хвастунов», надевает им на головы шапочки с заячьими ушками. Используя конструкцию I can… , дети пытаются перехвастать друг друга.

Учитель. Пора нам прощаться с Bunny и навестить следующий домик английской деревеньки, чтобы посмотреть, кого любят хозяева этого домика.  Good-bye, Bunny.

Дети преодолевают «волшебную» тропинку и отгадывают игрушку после аудиомонолога собаки. (My name’s Spot. I’m brown. I have a tail and four legs. I like meat and soup. I can run and swim.)Внутри обруча вместе с игрушкой лежат изображения пустой комнаты и мебели.

Учитель. Ого, какой большой и сердитый пес! Он что-то хочет сказать мне на ушко. (После имитации разговора с собакой). Spot говорит, что он вообще-то добрый, но его рассердил щенок, который погрыз всю мебель в доме. Хозяевам пришлось купить новую мебель, а расставить ее некому. Давайте, ребята, поможем ему и не забудем всю мебель назвать по-английски, указав ее цвет.

На магнитной доске располагается пиктограмма «Стрелка», рисунок пустой комнаты и предметы обстановки. Дети, формулируя фразу типа It’s a brown chair, «расставляют» мебель в комнате.

Учитель. А вы знаете, ребята, щенок не только погрыз мебель, но и сбежал из дома. Надо бы написать объявление о пропаже с портретом щенка. Может быть, кто-нибудь видел этого непослушного щенка и поможет его разыскать. Однако Spot не умеет рисовать. And can you draw? Давайте все вместе нарисуем портрет.

На доску прикрепляется портрет щенка, нарисованный точками. Дети по желанию выходят к доске, выбирают цветной фломастер и, называя по-английски выбранную часть тела, соединяют точки и закрашивают ее.

Учитель. Spot вам очень благодарен за то, что вы ему помогли. Поэтому он хочет поиграть с вами в игру «Cats-Dogs». Что это за игра? Кошки и собачки любят играть в догонялки. Кошечки убегают, собачки догоняют. У нашего приятеля есть подружка white cat Pussy (показывает мягкую игрушку). Мы будем передавать ее из рук в руки – кошечка будет «убегать», а Spot «догонять».

Дети играют в игру, затем прощаются с псом.  Желающий ученик проходит по «волшебной» тропинке, стучится в домик. Дети отгадывают игрушку после аудиомонолога коня. (My name’s Fred. I’m big. I have a tail and two legs. I like to eat grass and bread. I like to drink water. I can run and jump.)

Учитель. Что-то наш Фред загрустил. (После имитации разговора с игрушкой) Фред говорит, что его хозяин - страстный охотник – уехал, и его давно никто не брал на охоту. Он даже заскучал. Давайте, ребята, развеселим Фреда: споем ему «охотничью» песенку и покажем свои «охотничьи» умения.

 Дети поют песню «Who’s afraid of a Big Bad Wolf», затем приглашаются два ребенка-«охотника», которые на каждый шаг называют животное, на которого они любят охотиться. Например, I like a wolf, a fox, etc. Выигрывает тот, кто быстрее дойдет до «леса» - оговоренной финишной черты.

Затем дети прощаются с Фредом и по «волшебной» тропинке добираются до последнего домика в деревне, стучат, но хозяин молчит. Учитель предлагает детям задать вопросы незнакомцу, а затем угадать, кто он. Загаданная игрушка – черный кот. В обруче вместе с ним лежат разноцветные рыбки цветной стороной вниз. Дети задают вопросы, на которые от лица кота отвечает учитель.

Дети. What’s your name?

Учитель. My name’s Lucky.

Дети. How old are you?

Учитель. I’m one.

Дети. What do you like to eat?

Учитель. I like to eat fish and meat.

Дети. What do you like to drink?

Учитель. I like to drink milk.

Дети. What can you do?

Учитель. I can sleep, run, jump and sing.

Дети. What colour are you?

Учитель. I’m black.

Учитель. О, да это главный любимец англичан – черный кот! Англичане считают, что черные коты приносят счастье. А белых кошек раньше продавали в английских аптеках. Англичане полагали, что они могут излечивать болезни. В Англии кошку уважают практически как человека. Здесь ежегодно проходит самая большая в мире выставка кошек. Если вы захотите взять себе котенка из кошачьего приюта, то вам придется заплатить 15 тыс. тенге. Затем к вам придет проверяющий, который проследит, чтобы вы приготовили для котика кроватку с мягким матрацем, миски для воды, молока и еды, игрушки и туалет. Только после этого вам отдадут котенка. Вот как в Великобритании любят кошек. Они даже состоят на службе в библиотеках, музеях и королевском дворце, где исправно ловят мышей.  

А наш герой, кажется, что-то затеял: уху решил сварить, а рыбка не ловится, видимо, заколдованная. Поможем нашему Лакки наловить рыбки!  Чтобы расколдовать ее, нужно назвать по-английски ее цвет и придумать, что еще может быть такого же цвета. Например, a pink pig, a pink strawberry, pink ice-cream.

Дети с помощью магнитной удочки «ловят» рыбку и составляют словосочетания.

Учитель. Как вы думаете, ребята, если кот – главный любимец англичан, можно ли его назвать королем домашних животных – Pets’ King? А у короля, конечно, есть трон и корона (демонстрирует их), которую он уступит тому, кто дольше всех усидит на троне и сумеет все слова, предложенные вами, перевести на английский язык.

Устанавливается «трон» (стул в бантиках). Участнику на голову надевается корона. Дети просят «короля» перевести любые из изученных слов на английский язык. В случае ошибки «трон» занимает задавший вопрос. Выигрывает тот, кто большее количество слов переведет без ошибок, корона остается ему.

Учитель. А вы знаете, ребята, в этом же домике, где живет кот, обитает еще одно животное (иногда их довольно много). Оно живет под полом и рискует выходить только тогда, когда кот уходит из дома. Как вы думаете, кто это? (A mouse) У нас в гостях целых четыре «мышки» (дети в шапочках с мышиными ушками). Настоящий поющий и танцующий ансамбль, можно сказать «подпольная группа». Они с удовольствием выступят для нас, пока кота нет. А вы подпевайте им.

«Мыши» исполняют песню «Old McDonald had a farm».

Учитель. Вот и побывали мы в гостях у английских «pets», выяснили, кого любят англичане. Что ж, ребята, нам пора возвращаться домой. Нас ждет самолет. Пристегните ремни.  (Звук взлетающего самолета.)

Учитель. Ну, вот мы и дома. Нам с вами тоже пора прощаться. Thank you very much. Good-bye.

Дети. Thank you. Good-bye.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада по теме:"Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

На  занятии отрабатывается автоматизвация звука [Р],  уточняется понимание причинно - следственных связей при составлении рассказа по серии сюжетных картинок, воспитывается интерес к учебе....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.

ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Конспект игры-занятия в подготовительной группе детского сада « В страну Снежной королевы» в двух циклах.

Знакомство детей с  культурой народов севера, с природными условиями,  со средствами передвижения (оленьи и собачьи упряжки),  музыкальным инструментом(бубном), слушание этническо...

Занятия по аппликации для детей подготовительной группы детского сада на тему: «Люблю березку русскую…»

Занятие по аппликациис использованием нетрадиционных материаловдля детей подготовительной группыдетского сада на тему: «Люблю березку русскую…»...

Занятие по конструированию из бумаги для детей подготовительной группы детского сада на тему: «Елочные украшения»

Занятие по конструированию из бумаги для детейподготовительной группы детского садана тему: «Елочные украшения»...

Сценарий открытого занятия "Путешестие на тучке по странам" для подготовительной группы детского сада

Интересный сценарий непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада Тема: «Красота народного костюма»

Цель занятия: познакомить детей с особенностями русского и татарского национального костюма.Задачи:Учить различать женские и девичьи головные уборы в русском костюме и татарские головные уборы &ndash...