Технологическая карта открытого урока в 9 Б классе "Моя будущая профессия"
методическая разработка по английскому языку (9 класс) на тему

Куликова Ольга Владимировна

Данный урок разработан в рамках профориентанционных мероприятий "Семь шагов к профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_moya_budushchaya_professiya.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт урока английского языка в 9 «б» классе

Дата проведения: 21.03.2016 г.

ФИО учителя, название ОУ.  Куликова Ольга Владимировна, ГБОУ СОШ №13

Целевой компонент

Тема урока:

Моя будущая профессия

Образовательная цель

Создание условий для познавательной активности учащихся в определении будущей профессии

Планируемые образовательные результаты

По окончании изучения темы ученик:

ЛР: формирование мотивации к изучению различных профессий, проявление личных качеств, индивидуальных особенностей в совершении выбора будущей профессии

МР: формирование ИКТ-компетенций, совершение познавательных, коммуникативных УД

ПР: освоение новой лексики, совершенствование навыков работы с текстом (подбор, редактирование, оформление), применение теоретических знаний на практике

Программные требования к образовательным результатам раздела «Моя будущая профессия»

Ученик научиться: использовать активную лексику, участвовать в диалогах по теме, работать с текстом.

Ученик получит возможность научиться: формировать и выражать собственное мнение, участвовать в создании презентаций, проектов.

Содержательный компонент

Программное содержание

Что такое СМИ? Работа журналиста.

Создание газеты.

Мировоззренческая идея

Формирование серьезного отношения к выбору профессии

Ценностно-смысловые ориентиры

Определение роли СМИ в современной повседневной жизни людей

План изучения учебного материала

1. Основные понятия СМИ

2. Профессии редакционной группы людей

3. Особенности, достоинства и недостатки работы журналиста.

Основные понятия

Статья, заголовок, рубрика, журналист, репортер, корреспондент, редактор, оформитель, верстальщик и т.д.

Организационно-деятельностный компонент

Тип урока

Комбинированный урок

Форма урока

Интерактивный урок

Образовательная технология

Технологии интерактивного обучения, критического мышления, создания учебных ситуаций

Оснащение урока

Проектор, ноутбук, интерактивная доска, DVD-видео

Мизансцена урока

Расстановка парт одиночно по всему периметру

Предварительная подготовка к уроку учащихся

Подготовка учащимися статей на интересующие их темы, проведение интервью с учителями и учащимися, подготовка сообщений, составление графиков, диаграмм.

Домашнее задание

Подготовка сообщений на тему «Моя будущая профессия»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ИНТЕРАКТИВНОГО УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 9 «Б» КЛАССЕ

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3-5 мин.)

Приветствие. Проверка отсутствующих. Распределение на группы. Психологический настрой на урок

Выбор лидера группы

Определение общих правил работы в группе

II. ВВОДНЫЙ ЭТАП (5-7 мин.)

Вводное слово (Вводная информация): СМИ, газета, ТВ, интернет, журналист, репортер, статья, заголовок и т.д. Задание:  Сформулируйте тему урока. Главный вопрос урока: Моя будущая профессия (что делает журналиста хорошим?)

Коллективная дискуссия, из которой рождаются основные вопросы изучения темы.

Задание 1 группе: Придумать яркий заголовок

Задание 2 группе: Написать статью

Задание 3 группе: Провести интервью

Задание 4 группе: Составить репортаж

Распределение заданий внутри группы

Знакомство с содержанием рабочих папок: инструкции, учебные материалы

ЛР - готовность и способность обучающихся к саморазвитию

МР – применение приобретенных на ИКТ навыков работы с Publish при создании газеты

III. ОБУЧАЮЩИЙ (ОСНОВНОЙ) ЭТАП (15 мин.)

  1. Практическая работа в микрогруппах

Работа 1 группы:практическая работа редакции

1 ученик – составить диаграммы по рез-там интервью

2 ученик – подготовить доклад «Моя будущая профессия»

3 ученик и т.д.

Работа 2  группы:интерактивное задание для аудитории

Дать определение основным понятиям: заголовок, статья, рубрика, таблоид, еженедельное, ежедневное издание и т.д.

  1. Микрогрупповая дискуссия:

 обсуждение, выработка общего мнения – преимущества и недостатки работы журналиста, подготовка к презентации итогов работы

ЛР –сформированность мотивации к учению и познанию.

МР- освоенные обучающимися ууд (познавательные, регулятивные и коммуникативные)

ПР – освоение и использование активной лексики, написание статей, создание презентации

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (15 мин.)

  1. Презентация итогов групповой работы

Презентация работы 1 группы: публикация газеты

Презентация работы 2 группы: доклад о работе журналиста

Коллективная дискуссия

Примерные вопросы для обсуждения

Возвращение к главному вопросу урока, обсуждение

  1. Вывод, обобщение по уроку:

У доски вся группа

ЛР- ценностно-смысловые установки выпускников школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3-5 мин.)

Коллективное обсуждение:

Содержательная оценка и самооценка работы группы, участие каждого в групповой работе. Итоги коллективной работы.

Листы оценки и самооценки

MP- публикация газеты

ПР – способность анализировать, выступать с докладом, презентацией


Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР урока

I. ЭТАП УРОКА Организационный момент (3-5мин)

II. ЭТАП УРОКА

III. ЭТАП УРОКА

IV. ЭТАП УРОКА

V. ЭТАП УРОКА


Приложение 1

Слайдовая презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106. 11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106.11.02.2016.  КЛАСС: 5Б. Тема урока:   Сложение и вычитание смешанных чисел....

Английский язык: технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"

Технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"...

Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"

Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...

Технологическая карта открытого урока в 9Б классе "Моя будущая профессия"

Данный урок разработан в рамках профориентационных мероприятий "Семь шагов к профессии"...

Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии 27.11 2018 г. )

Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В РАМКАХ ПРОЕКТА «Книга на уроке».

Тема урока: Нахождение дроби от числа. Класс:6. Цель: развитие ключевых компетенций, мотивация чтеня книг....

Технологическая карта открытого урока географии в 8 классе «Особо охраняемые территории России», урок № 38

УМКУчебник «Географии  России. Природа. Население. Хозяйство». 8 класс. Авторы: Дронов В.П., И.И.Баринова, В.Я.Ром. М., «Дрофа», 2016.Тема урока «Особо охраняем...