Проект урока по теме «Цвета»
план-конспект урока по английскому языку на тему

Аптулаева Наталья Павловна

ПРОЕКТ УРОКА: урок английского языка по теме «Цвета» для совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничения здоровья, направленный на достижение метапредметных результатов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka.docx49.41 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ УРОКА: урок английского языка по теме «Цвета» для совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничения здоровья, направленный на достижение метапредметных результатов

УМК:Spotlight

Класс: 2

Нозология: ЗПР

Цели урока: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ

«обычные» дети

«особенные» дети

- открытия способа действий, направленных на знакомство с английскими словами по теме «Цвета», с новыми английскими знаками и звуками, с английской песенкой «Песня о радуге»;

-развития умения планировать и оценивать свою работу;

-развития навыков сотрудничества в группе;

-формирования ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности.

-принятия и понимания способа действий, направленных на знакомство с английскими словами по теме «Цвета», с новыми английскими знаками и звуками, с английской песенкой «Песня о радуге»;

-развития умения планировать и оценивать свою работу;

-развития навыков сотрудничества в группе;

- формирования ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные: 

- ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности;

-формирование интереса к овладению иностранным языком.

Метапредметные;

П - познавательные

-запоминать лексический материала;  уметь самостоятельно формировать познавательные цели; уметь осознанно строить речевое высказывание в устной речи, извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

К - коммуникативные

 уметь работать в группах; относится доброжелательно друг к другу;  уметь слушать друг друга, вести диалог; учиться быть социально компетентным; согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками, уметь контролировать действия партнёра, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности 

Р - регулятивные

-планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей;

- осуществлять самоконтроль;  организовывать свою учебную деятельность.

 Предметные: 

- уметь задавать вопрос What colour do you like? и отвечать на него:I like…, уметь называть цвета, графически корректно воспроизводить названия цветов, понимать на слух речь учителя

Личностные: 

- ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности;

-формирование интереса к овладению иностранным языком.

Метапредметные;

П - познавательные

запоминать лексический материала;  уметь самостоятельно формировать познавательные цели; уметь осознанно строить речевое высказывание в устной речи, извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

К - коммуникативные

 уметь работать в группах; относится доброжелательно друг к другу;  уметь слушать друг друга, вести диалог; учиться быть социально компетентным;

Р - регулятивные

-планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей;

- навык работы по алгоритму списывания слов и предложений по теме «Цвета»;

-осуществлять самоконтроль, самооценку.

 Предметные: 

- уметь задавать вопрос What colour do you like? и отвечать на него:I like…, уметь называть цвета, графически корректно воспроизводить названия цветов, понимать на слух речь учителя

Содержание урока

Структура урока

Взаимодействие в образовательном процессе

Примечание

Действия педагога

Действия обучающегося

с нормой развития

Действия обучающегося

с ОВЗ

  1. Мотивация

  • Stand up! Stand still! Stand straight! Good morning! Sit down, please. Let’s begin our lesson.

I’m very glad to see you. How are you?(учитель задает вопрос детям, как у ни дела)

Учитель показывает на картинку с цветной радугой на доске и спрашивает, сколько цветов у радуги. Учитель просит посчитать от 1-7

А как узнать последовательность цветов у радуги. Учитель объясняет всем, что первая буква каждого слова – это первая буква цвета. (Демонстрирует на картинке, указывая на красный цвет – каждый, К – красный и т.д)

Хвалю за ответ. It’s very good/Well done

Let’s listen to the song “The Rainbow Colours Song

- Good morning, dear teacher, We are glad to see you! (Произносят после учителя слова приветствия, улыбаются друг другу и настраиваются на рабочий лад). Личностные:формирование интереса (мотивации) к учению.

I’m good/fine/ok (сигнализируют свою готовность к уроку, поднимают карточки с улыбающимися смайликами).

Слушают. Смотрят. Думают. Считают по картинке. Называют число 7.

Слушают. Смотрят. Думают, вспоминают строчки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Слушают. Смотрят

- Good morning, dear teacher, We are glad to see you! (Произносят после учителя слова приветствия, улыбаются друг другу и настраиваются на рабочий лад). Личностные:формирование интереса (мотивации) к учению.

I’m good/fine/ok(сигнализируют свою готовность к уроку, поднимают карточки с улыбающимися смайликами)

Слушают. Смотрят. Думают.

Слушают. Смотрят. Думают.

Слушают. Смотрят

Организую ситуацию контроля и самооценки готовности к предстоящей работе на уроке.

Спрашиваю «особенного ребёнка» в классе, хвалю.

Слайд 1

https://lh3.googleusercontent.com/g2jJ01N6UrzUQq7j6i31wxT6-HhpJ-6eyodwvCtCjtKWanBa07moH67NyHPs6VLUdBrNag=s120

Предоставляется возможность ответить «особенному» ребёнку

Слайд 2

(видео с песней о радуге на английском)

Слайд 3

(текст песни: Red, orange, yellow, green, blue, purple, pink…

Red, orange, yellow, green, blue, purple, pink…

It’s a rainbow, it’s a rainbow, a beautiful rainbow in the sky.

It’s a rainbow, it’s a rainbow, a beautiful rainbow in the sky.

)

2. Целеполагание

Учитель задает вопрос Do you like song?(Вам нравится песня?)

Учитель говорит, что радуга красивая, показывает Слайд 1, почему?

Хвалю за ответ. It’s very good/Well done (хорошо, молодцы).

Тема урока «Цвета».

Учитель раздает всем учащимся карточки со словами (названия цветов).

Название цвета по-английски

Английская транскрипция

Русский звуковой эквивалент

Перевод слова

red

[red]

ред

красный

orange

['ɔrɪnʤ]

Орэндж

оранжевый

yellow

['jeləu]

йЭлоу

жёлтый

green

[griːn]

грин

зелёный

blue

[bluː]

блю

синий/голубой

purple

['pɜːpl]

пёпл

фиолетовый

pink

[pɪŋk]

пинк

розовый

rainbow

['reɪnbəu]

рЭйнбоу

радуга

Let’s read together. Давайте прочитаем вместе. Затем просит нескольких детей прочитать новые слова.

Организую ситуацию практического затруднения для определения границ знания - незнания, умения - неумения.

Учитель разбивает детей на 3 группы (по 4-5 человек), обращает внимание детей на слайд 4 и просит раскрасить карандашами слова таким цветом, какое значение они имеют, на карточке, где нет перевода. Выдается 3 карточки на каждую группу. После выполнения задания, группы обмениваются карточками и проверяют выполненную работу.

Хвалю за работу. It’s very good/Well done (хорошо, молодцы).

Отвечают (I like-нравиться)

Слушают. Смотрят. Делают вывод, что цвета яркие

        

Слушают, смотрят, повторяют за учителем (Смотрят на слайд 4)

Второй раз дети самостоятельно  читают.

Слушают. Выполняют.

Слушают. Выполняют. Контролируют друг друга, подсказывают, помогают. Обсуждают в группах, сигнализируют о готовности.

Находят ошибки, исправляют.

Повторяют за детьми

Слушают. Смотрят. Делают вывод, что цвета яркие.

Слушают, смотрят, повторяют за учителем (Смотрят на слайд 4)

Дети пытаются читать самостоятельно.

Слушают. Выполняют.

Слушают. Выполняют. Обсуждают в группах.

Слайд 1https://lh3.googleusercontent.com/g2jJ01N6UrzUQq7j6i31wxT6-HhpJ-6eyodwvCtCjtKWanBa07moH67NyHPs6VLUdBrNag=s120

Предоставляется возможность ответить «особенному» ребёнку

Слайд 4

  • red – красный
  • orange – оранжевый
  • yellow – желтый
  • green – зеленый
  • blue – синий
  • purple – фиолетовый
  • pink – розовый
  • a rainbow – радуга

3. Планирование

-Обсудите в группах и дополните план наших действий.

-Для этого вспомните, с чего мы начинаем работу?

-Поднимите руку, кто настроен только на успех.

-Ну, тогда за дело! Желаю всем удачи!

Let’s have a rest! (учитель проводит физкуль. минутку)

Обсуждают в группах.

Называют свои действия, ориентируясь на приобретённый ранее опыт.

Реагируют на призыв учителя.

Повторяют движения за учителем под веселую песню «Clap your hands» («Хлопайте в ладоши»)

Обсуждают в группах.

Предполагают свои действия, составляют план.

Повторяют движения за учителем под веселую песню «Clap your hands» («Хлопайте в ладоши»)

Фиксация плана на доске.

Включается аудиофайл.

4. Реализация учебной задачи

-Что делаем на 1 ступеньке плана?

Теперь повторим цвета в стишках ( Знаю, самый строгий цвет
В светофоре красный, red.
Если вдруг он загорится,
Все должны остановиться
! 

и т. д.).

Но мы с вами, ребята, на уроке английского должны знать не только, как называются цвета по-английски. На второй ступеньке будем задавать вопросы: What colour do you like? И отвечать на них. (Учащиеся работают в парах).

-Что делаем дальше?

Еще  разделимся на 3 группы. Я вам раздаю листочки, на которых нарисован большой цветок и цветные карандаши. На каждом лепестке цветка нарисована цифра. Сейчас я под цифрами буду называть цвета, а ваша задача, раскрасить лепесток именно тем цветом, который я назвала. При этом вам следует говорить в группе, какой цвет вы берете. Я помогу вам в этом – используйте схему: I take ЦВЕТ. К примеру: I take red я беру красный.

6  лепестков: 1. Red, 2.Orange, 3.Yellow,

4.Green, 5. Blue, 6. Purple

Проверим, такой ли цветочек у вас получился.

Хвалю за работу. It’s very good/Well done (хорошо, молодцы).

-Что делаем на 4 ступеньке плана?

Учитель просит  сказать детей,  какой цвет они любят, а какой нет. А в помощь им будет служить эта схема: I like ЦВЕТ/I don’t like ЦВЕТ. (слайд 5)

К примеру: I like green. ИЛИ

I don’t like red.

Расскажите друг другу в парах, какой цвет вы любите, а какой нет. Я вам даю 1 минутку.

Ответьте на вопрос: What colour do you like? What colour don’t you like?

На 5 ступеньке мы поиграем Let’s play!

Игра: Найди карандаш-Сейчас все взяли цветные карандаши.Repeat after me. -Покажите карандаш такого цвета, который я назову. -What colour is it?(я показываю карандаш и предлагаю ученикам назвать его цвет). – Аня , назови какой –нибудь цвет, который ты запомнила. А остальные, покажите карандаш этого цвета. - Dasha, come to the blackboard. Ребята, вы будете называть цвета, а Даша будет показывать соответствующие карандаши.

И на 6 ступеньке:

-Расскажите, какого цвета ваши школьные принадлежности (Слайд 6). Воспользуйтесь моим примером:

My bag is red.

Хвалю за работу. It’s very good/Well done (хорошо, молодцы).

Повторяют и запоминают, держат карточку такого цвета, о котором говорится в стишке.

Дети задают вопросы друг другу и отвечают.

Слушают. Выполняют. Контролируют друг друга, подсказывают, помогают. Обсуждают в группах, сигнализируют о готовности.

- задают вопросы друг другу и отвечают.

Реагируют на призыв учителя.

Вспоминают слова, составляют свои предложения.

Повторяют и запоминают, держат карточку такого цвета, о котором говорится в стишке.

- повторяют за учителем;

- читают вопрос хором;

- пытаются задавать вопросы и отвечают.

Слушают. Выполняют. Контролируют друг друга, подсказывают, помогают. Обсуждают в группах, сигнализируют о готовности.

 - пытаются задавать вопросы и отвечают.

Реагируют на призыв учителя.

Повторяют за своими одноклассниками.

Слайд 5

Слайд 6

(лексика по теме «Школьные принадлежности»)-если будут испытывать затруднения

5. Контроль

-Ребята, какую цель мы поставили перед собой?

-Как вы считаете, достигли ли цели?

-В чём ценность нового умения?

-Действительно, новое знание и умение сделало нас еще умнее, самостоятельнее!

Участвуют в организованной учителем дискуссии. Анализируют и осмысливают, проговаривают и фиксируют свои достижения.

 

-Учусь красиво и правильно говорить названия цветов

-Достигли.

-Мы научились спрашивать о любимом цвете и отвечать на этот вопрос

-Теперь мы сможем описать наши вещи, какого цвета.

Участвуют в организованной учителем дискуссии. Анализируют и осмысливают, проговаривают и фиксируют свои достижения.

6. Оценка

-Кто считает, что научился проговаривать цвета?

-Кто испытывает трудность в составлении вопроса и ответа?

-каждый лепесток нашего цветка означает один балл (максимальный балл – 6 (всего 6 лепестков), насколько лепестков ты оцениваешь своё умение?

Считают лепестки цветка.  Комментируют самооценку.

Считают лепестки цветка.  Комментируют самооценку.

7. Рефлексия деятельности

Организую дискуссию.

-Что тебя порадовало на уроке?

-Над чем тебе нужно поработать?

-Кто себя может похвалить?

- Выберите лепесток с тем цветом, который передает  ваше настроение на уроке.

-На следующем уроке нас ждут новые открытия?

Our lesson is over. Goodbye! Thank you!

-Урок окончен. Спасибо за работу!

Производят оценку своих ответов, стараются адекватно оценить результат своей учебной деятельности. Активно работал Работал, но не активно. Был пассивен.

Выбирают и показывают цвета, соответствующие их настроению.

Производят оценку своих ответов, стараются адекватно оценить результат своей учебной деятельности. Активно работал Работал, но не активно. Был пассивен.

Выбирают и показывают цвета, соответствующие их настроению.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Цвета", "Одежда"

Урок был проведен в 5 классе во время проведения недели английского языка....

Методическое пособие к уроку по теме: "Цвета. Цифры"

Методическая разработка к уроку по теме: "Цвета. Цифры"...

конспект урока по теме " Цвета" 2класс

Тема урока____Цвета___Тип урока:   урок обобщения и систематизации  Форма урока:   повторительно-обобщающий урокЦели урока:Обобщение и систематизация речевых умений и навыков ...

открытый урок на тему : "Цвета"

Цели:Обучающие: 1)отработка лексики по теме «Цвета»;2)обучение чтению и декламации стихов;Развивающие:1)развитие лингвистической догадки;2)повышение мотивации обучения;Воспитательные:1)воспитание...

урок по теме "цвет вокруг нас", английский язык, 5 класс (1-й год обучения)

Презентация урока по теме "цвет вокруг нас", английский язык, 5 класс (1-й год обучения)...

План-конспект открытого урока по теме "цвет вокруг нас"

План-конспект открытого урока по теме "цвет вокруг нас", английский язык, 5 класс (1-й год обучения)...

Презентация к уроку на тему "Цвет. Основы цветоведения. Фантазийное изображение сказочного царства в сближенной цветовой гамме. «Изумрудный город», «Царство Снежной королевы». 6 класс.

Данная презентация предназначена для сопровождения урока ИЗО по теме "Цвет. Основы цветоведения. Фантазийное изображение сказочного царства в сближенной цветовой гамме. «Изумрудный город», «Царство Сн...