Критериальное оценивание на уроках иностранного языка в рамках реализации ФГОС.
учебно-методический материал по английскому языку на тему

Воложанина Юлия Владимировна

Презентация для публичного выступления на тему "Критериальное оценивание на уроках иностранного языка в рамках реализации ФГОС" раскрывает следующие аспекты:

- Что такое оценивание;

- Проблема оценивания в современной школе;

- Базовые принципы оценивания по ФГОС;

- Требования, предъявляемые к процессу оценивания во время урока;

- Кто оценивает;

- Формы оценивания;

- Формирующее оценивание;

- Инструменты формирующего оценивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterialnoe_otsenivanie.pptx 264.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Критериальное оценивание на уроках иностранного языка в рамках реализации ФГОС Воложанина Ю .В. Учитель английского языка МОУ «СОШ №20»

Слайд 2

Что такое оценивание ? Это механизм сопоставления фактических результатов учащегося с ожидаемыми результатами обучения учебных программ, для корректировки планирования и организации обучения .

Слайд 3

Проблема оценивания в современной школе Необъективность оценки: - отсутствие четко определенных и заранее известных критериев оценивания; - неопределенность системы оценивания при работе учащихся в группах; - субъективность оценки; - использование оценки в качестве карающей меры за нарушение дисциплины и т.п .; Пятибалльные отметки: - не отражают всего разнообразия качественных оценок. Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников. Традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию.

Слайд 4

Базовые принципы оценивания по ФГОС Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. Оценивание может быть только критериальным . Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Слайд 5

Требования, предъявляемые к процессу оценивания во время урока Критерии: Оценка деятельности и рефлексия Показатели: Учитель использует формирующее ( критериальное ) оценивание, критерии обсуждены с учениками и понятны им Учитель организует взаимооценку учеников по установленным критериям Учитель создает возможности для самооценки по установленным критериям Учитель организует эмоциональную рефлексию учеников (понравилось / не понравилось, как себя чувствовал на уроке) Учитель организует качественную рефлексию учеников (достижение результата, сложность, полезность, взаимодействие и пр.)

Слайд 6

Кто оценивает? Ученик и учитель в диалоге – совместное оценивание Ученик – самооценка

Слайд 7

Формы оценивания Выбор определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации: интегральная оценка, в том числе, портфолио , выставки, презентации, и дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения; самоанализ и самооценка обучающихся

Слайд 8

Формирующее оценивание Формирующее оценивание ( formative ) Оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения Процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом .

Слайд 9

Инструм е нты формирующего оцен и ван и я Ш к а лы Дневники Интеллект- карты Лесенки знаний Р е к о менда ц ии По р т ф о л ио Неоконченные предложения Цветовая символика

Слайд 10

Ученик, способный планировать и оценивать свою деятельность на уроке, способен и сам добывать знания

Слайд 11

Ученик не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть изучения иностранного языка в рамках реализации ФГОС

Статья рассказывает об опыте работы в загородном лагере в предметной школе по английскому языку...

Урок иностранного языка в рамках реализации ФГОС второго поколения

"Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя"Кин Хаббард...

Внеурочная деятельность по иностранному языку в рамках реализации ФГОС второго поколения

Внеурочная деятельность очень важна в начальной школе. Анализ последних лет показал, что уже в начальной школе у детей возникают проблемы со здоровьем и наблюдается низкий уровень активности. Вне...

Доклад выступления на РМО на тему «Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в рамках реализации ФГОС в образовательных учреждениях района»

В докладе рассмотрены актуальные проблемы психологического, административно-технологического и учебно-практического характера, препятствующие качественному преподаванию иностранных языков в рамках реа...

Методы, приёмы, технологии, формы работы и виды уроков, применяемые учителем на современных уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС

Выступление на секции учителей аиностранных языков о методах, приёмах, технологиях, формах работы и видах уроков, применяемых учителями на современных уроках иностранного языка в условиях реализации Ф...

Методы, приёмы, технологии, формы работы и виды уроков, применяемые учителем на современных уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС.

Методы, приёмы, технологии, формы работы и виды уроков, применяемые учителем на современных уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС....