Использование таблицы – схемы при подготовке задания 4 устной части ЕГЭ
статья по английскому языку (11 класс) на тему

Щукина Ольга Валентиновна

Статья об исползовании таблицы-схемы, исползуемой при обучении монологическому высказыванию в формате ЕГЭ (Задвние 4.Устная часть) Из опыта работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование таблицы – схемы

 при подготовке задания 4 устной части ЕГЭ

Щукина О.В.,

учитель английского языка

 ГБОУ гимназии г. Сызрани

Самарской области

Известно, что последние несколько лет для выпускников образовательных учреждений (11-ых классов)  итоговая аттестация по английскому языку состоит из двух частей: письменной и устной.

Устная часть, в свою очередь состоит из 4-х заданий:

  • чтения научно-популярного текста вслух (задание 1),
  • условного диалога-расспроса (задание 2),
  • описание тематической картинки (задание 3)
  • сравнение двух картинок (задание 4).

Задания 1,2,3  - задания базового уровня, задание 4 – повышенного. Именно поэтому оно представляет определенную трудность для обучающихся.  Во – первых, сравнение картинок необходимо сделать по предлагаемому плану:

  • вступление,
  • краткое описание картинок,
  • нахождения  сходства,
  • нахождения отличий,
  • выбор предпочтений ситуации, отображенной на одной из картинок, объяснения своего выбора,
  • заключение.

Во-вторых, время, отведенное на подготовку, - 1.5 минуты. В-третьих, помимо содержательного  аспекта высказывания, аттестуемым приходится следить за его языковым оформлением, объемом высказывания (12 – 15 предложений) и употреблять в речи разнообразные средства логической связи. Чтобы облегчить данную задачу, мною, на основании изученного опыта своих коллег, рекомендаций методистов, размещенных на различных сайтах и в печатных изданиях[1, 2, 3], была составлена  таблица – схема.

Предлагаемая таблица позволяет освоить достаточное количество разнообразных «линкеров» и не думать  об их «новизне или повторяемости». Кроме того, расположение «линкеров» в таблице указывает на начало нового предложения и помогают построить высказывание в требуемом объеме, а подчеркнутые предложения и фразы четко структурировать его, и указывают на переход от одного пункта плана к другому, начинают и заканчивают высказывание.

Как показала практика, данная таблица эффективна и помогает даже весьма «средним» выпускникам успешно выполнить задание 4  во время сдачи экзамена.

Таблица:

Paragraph

“Linkers”

Introduction

Now I am going to compare and contrast these two pictures.

Description

Let me start with the brief description of the photos.

Similarities

Evidently, these two pictures have some similarities.

To begin with, …. .

In addition, … .

And both pictures depict … .

But the major one/similarity is (that) … .

Differences

At the same time we can notice some differences.

Firstly, … .

Secondly, … .

And finally, … .

(But the major one/ difference is (that) … .

Personal preferences

As for me, I’d like/prefer to … .

Reasons

I would choose it because … .

What’s more, … .

Conclusion

To sum up, I’d like to say … .

That’s all I wanted to say.

Литература:

  1. ЕГЭ 2017. Английский язык. Устная часть. Сдаем без проблем! / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – Москва: Эксмо, 2016. – 144с. – ил. – (ЕГЭ. Сдаем без проблем).
  2. Мишин А.В. Английский язык. Единый государственный экзамен. Устная часть: учеб. Пособие для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением англ. яз./ А.В. Мишин. – 21-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2016. – 36с. : ил. – (Готовимся к экзамену).
  3. Музланова Е.С. Английский язык : Раздел «Говорение» на едином государственном экзамене: 10-11классы / Е.С. Музланова. – Москва: АСТ: Астрель, 2015. – 62с.- (Государственная итоговая аттестация).



Предварительный просмотр:

Использование таблицы – схемы

 при подготовке задания 4 устной части ЕГЭ

Щукина О.В.,

учитель английского языка

 ГБОУ гимназии г. Сызрани

Самарской области

Известно, что последние несколько лет для выпускников образовательных учреждений (11-ых классов)  итоговая аттестация по английскому языку состоит из двух частей: письменной и устной.

Устная часть, в свою очередь состоит из 4-х заданий:

  • чтения научно-популярного текста вслух (задание 1),
  • условного диалога-расспроса (задание 2),
  • описание тематической картинки (задание 3)
  • сравнение двух картинок (задание 4).

Задания 1,2,3  - задания базового уровня, задание 4 – повышенного. Именно поэтому оно представляет определенную трудность для обучающихся.  Во – первых, сравнение картинок необходимо сделать по предлагаемому плану:

  • вступление,
  • краткое описание картинок,
  • нахождения  сходства,
  • нахождения отличий,
  • выбор предпочтений ситуации, отображенной на одной из картинок, объяснения своего выбора,
  • заключение.

Во-вторых, время, отведенное на подготовку, - 1.5 минуты. В-третьих, помимо содержательного  аспекта высказывания, аттестуемым приходится следить за его языковым оформлением, объемом высказывания (12 – 15 предложений) и употреблять в речи разнообразные средства логической связи. Чтобы облегчить данную задачу, мною, на основании изученного опыта своих коллег, рекомендаций методистов, размещенных на различных сайтах и в печатных изданиях[1, 2, 3], была составлена  таблица – схема.

Предлагаемая таблица позволяет освоить достаточное количество разнообразных «линкеров» и не думать  об их «новизне или повторяемости». Кроме того, расположение «линкеров» в таблице указывает на начало нового предложения и помогают построить высказывание в требуемом объеме, а подчеркнутые предложения и фразы четко структурировать его, и указывают на переход от одного пункта плана к другому, начинают и заканчивают высказывание.

Как показала практика, данная таблица эффективна и помогает даже весьма «средним» выпускникам успешно выполнить задание 4  во время сдачи экзамена.

Таблица:

Paragraph

“Linkers”

Introduction

Now I am going to compare and contrast these two pictures.

Description

Let me start with the brief description of the photos.

Similarities

Evidently, these two pictures have some similarities.

To begin with, …. .

In addition, … .

And both pictures depict … .

But the major one/similarity is (that) … .

Differences

At the same time we can notice some differences.

Firstly, … .

Secondly, … .

And finally, … .

(But the major one/ difference is (that) … .

Personal preferences

As for me, I’d like/prefer to … .

Reasons

I would choose it because … .

What’s more, … .

Conclusion

To sum up, I’d like to say … .

That’s all I wanted to say.

Литература:

  1. ЕГЭ 2017. Английский язык. Устная часть. Сдаем без проблем! / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – Москва: Эксмо, 2016. – 144с. – ил. – (ЕГЭ. Сдаем без проблем).
  2. Мишин А.В. Английский язык. Единый государственный экзамен. Устная часть: учеб. Пособие для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением англ. яз./ А.В. Мишин. – 21-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2016. – 36с. : ил. – (Готовимся к экзамену).
  3. Музланова Е.С. Английский язык : Раздел «Говорение» на едином государственном экзамене: 10-11классы / Е.С. Музланова. – Москва: АСТ: Астрель, 2015. – 62с.- (Государственная итоговая аттестация).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка заданий для подготовки к устной части ЕГЭ

Данная разработка заданий поможет учащемуся 11 класса подготовиться к ЕГЭ, а точнее к нововведенной устной части....

Речевые клише для подготовки заданий устной части ЕГЭ

Речевые клише для подготовки заданий устной части ЕГЭ помогут учащимся описать фотографии в заданиях №3 и №4....

Материалы для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку(говорение ) с образцами ответов на задания С-4,С-5,С-6

Материалы для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку(говорение ) с образцами ответов на задания С-4,С-5,С-6...

Задание для подготовки к устной части ЕГЭ

Задание предназначено для подготовки к устной части ЕГЭ...

Задание для подготовки к устной части ЕГЭ( задание №3)

Задание для подготовки к устной части ЕГЭ( задание №3)...

Задание для подготовки к устной части ЕГЭ( задание №4)

Задание для подготовки к устной части ЕГЭ( задание №4)...

Методическая разработка для подготовки к устной части ОГЭ (задание 3)

Методическая разработка в помощь учителю для подготовки учащихся 9 класса к устной части ОГЭ....