рабочая программа по английскому языку уровень обучения основное общее образование
рабочая программа по английскому языку на тему

Елтратова Валерия Александровна

Рабочая программа по английскому языку предназначена для 5–9-х классов общеобразовательных учреждений, средних школ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6 г. Бирюсинска

Рассмотрено        Согласовано завучем        Утверждаю

На заседании МО        31.08.2017        директор МКОУ СОШ №6

протокол № 1 от 28.08.2017        _____________________        ________________________

руководитель МО:         /Лысенко О. В./        /Прядкина В. Н./

Гаева А.Н.        

                                                                                                                          Приказ № 76 от 25.09.2017

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

/учебный предмет, курс/

Основное общее образование, 5-9 классы

/начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса/

ФИО педагога – разработчика Елтратова Валерия Александровна

_________________________________________________________________________________________________________________________________

/квалификационная категория/

г. Бирюсинск

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

кому адресована программа:

Рабочая программа по английскому языку предназначена для 5–9-х классов общеобразовательных учреждений, средних школ.

особенность по отношению к ФГОС ООО

Рабочая программа составлена в соответствии с ООП ООО (ФГОС), Примерной программы по иностранному языку, базисного (учебного) плана, авторской программы О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений  (Москва: Дрофа, 2015) и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.

в какую образовательную область входит данный учебный предмет, в течение какого времени изучается, недельное и годовое кол-во часов

Учебный предмет входит в образовательную область «иностранный язык». Согласно базисному (учебному) плану общеобразовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в основной школе отводится 3 ч. в неделю в каждом классе, 105 часов в год (9 класс-102 ч.), из учета 35 учебных недель при общем количестве 522 часов.

сроки реализации программы

Сроки реализации рабочей программы пять лет при количестве 522 часов по 105 часов в год при 3 часах в неделю в каждом классе, 9 класс – 102 часа в год.

Система оценки достижений учащихся.

Аудирование

Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Говорение

Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

 Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

Чтение

Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса

Оценивание письменной речи учащихся

 Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,  препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2»  Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текстаФормат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Выполнение тестовых заданий

выполнено                       65%  работы –  «3» 

                        80%  работы – «4»

                        95-100% работы – «5»         

основной инструментарий для оценивания результатов

Для оценивания результатов работы учащихся предполагается устный индивидуальный и фронтальный опрос почти на каждом уроке, использование тестовых заданий (как в течение всего урока, так и в качестве элемента урока), проверочных работ (на знание грамматики, лексики, проверку умения работать с текстом и т.п.) Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий, помещенных в учебник, рабочую тетрадь, книги для учителя, заданий, данных учителем. Характер заданий для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен исключительно на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень обратной связи для учителя, а также необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения иностранного языка для учащихся, показывая им реальный уровень их достижений и определяя проблемные области.

ОБШАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

примерная или авторская программа, на основе которой разработана рабочая программа

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений  (Москва: Дрофа, 2015)

общие цели и задачи основного общего образования с учетом специфики учебного предмета

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

общая характеристика учебного процесса: основные технологии, методы, формы обучения

Применение разнообразных педагогических технологий:

 Информационно – коммуникационные технологии;

 Проектная технология (выполнение учениками исследовательских, творческих проектов);

 Игровые технологии;

 Нестандартные формы уроков

 Здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости).

 Дифференцированное обучение;

 Групповые формы и методы.

Методика применения упражнений зависит от целей занятий. Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные методики изучения английскому языку на данном уровне: обучение через сотрудничество; учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся; интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, имитационное моделирование, предусмотрена проектная деятельность учащихся и защита проектов после завершения изучения крупных тем личностно-деятельностный подход, применение здоровье сберегающих технологий.

Основной формой обучения является урок, типы которого могут быть:

  • уроки усвоения новой учебной информации;
  • уроки формирования практических умений и навыков учащихся;
  • уроки совершенствования и знаний, умений и навыков;
  • уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
  • уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Личностные результаты

В результате изучения английского языка на средней ступени у учащихся будут сформированы представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов «Rainbow English» позволяет заложить основы коммуникативной культуры у школьников. Они самостоятельно ставят и решают личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах, с учетом возрастных особенностей школьников.

 Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.

Метапредметные результаты

Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии «Rainbow English» способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

Предметные результаты

Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

Ожидается, что выпускники средней ступени школы получат возможность демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.

(5 – 6 классы)

В результате изучения английского языка в 5 - 6 классах ученик получит возможность научиться:

- читать основные буквосочетания, звукам английского языка;

- основным правилам чтения и орфографии английского языка;

- интонации основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы, побуждение к действию);

- названиям стран изучаемого языка, их столиц;

- именам наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;

- читать наизусть рифмованные произведения детского фольклора.

Помимо этого учащиеся получат возможность научиться:

в области аудирования:

- понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4—6 реплик).

в области говорения учащиеся получат возможность научиться:

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы кто?, что?, где?, когда?, куда?, и отвечать на вопросы собеседника;

- изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;

- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу.

в области чтения учащиеся получат возможность начиться:

- читать про себя, понимать тексты, содержащие 3—4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

- читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150—200 слов без учета артиклей).

в области письма и письменной речи учащиеся получат возможность научиться:

- писать короткое личное письмо (15—25 слов).

- выполнять письменные упражнения.

Учащиеся также получат возможность быть в состоянии использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями английского языка в доступных для учащихся 5—6 классов пределах; развития дружеских отношений с представителями англоязычных стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства межкультурного общения;

- ознакомления с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

- более глубокого осмысления родного языка в результате его сопоставления с изучаемым языком.

 (7—8 классы)

В результате изучения английского языка в 7—8 классах ученик получит возможность знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренным программой для этого этапа, основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

- культура Великобритании, США (образ жизни, быт, обычаи, традиции, праздники, всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировые культуры), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Помимо этого учащиеся получат возможность научиться:

в области говорения

- выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением партнера; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера;

- высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание;

- высказывать свое мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;

- запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто?, что?, где?, когда?, куда?, как?, с кем?, почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

в области аудирования учащиеся получат возможность научиться:

- уметь определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выделять главное, опуская второстепенное;

в области чтения учащиеся получат возможность научиться:

- читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря;

- кратко излагать содержание прочитанного; выражать свое мнение, соотносить со своим опытом;

в области письма и письменной речи учащиеся получат возможность научиться:

- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах).

Учащиеся также получат возможность быть в состоянии в конце второго этапа обучения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

- создания целостной картины поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные);

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

 (9 класс)

В результате изучения английского языка 9 классе ученик получит возможность понимать:

-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний)

-основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка;

- интонацию различных коммуникативных типов предложения;

- признаки изученных грамматических явлений ( видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных., степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных., предлогов);

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика) , принятые в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранным языком в современном мире;

- особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Помимо этого учащиеся получат возможность научиться:

В области говорения

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико- грамматический материал;

в области аудирования получат возможность научиться:

-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи, уметь определять тему текста, выделять главную мысль;

в области чтения получат возможность научиться:

- читать несложные аунтентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием;

- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

в области письма и письменной речи получат возможность научиться:

- расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Учащиеся получат возможность быть в состоянии использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

- создание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Портрет выпускника 9 класса

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Выпускник получит возможность научиться:

- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник получит возможность научиться:

- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

- отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

- игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Выпускник получит возможность научиться:

- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

- игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;

- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Выпускник получит возможность научиться:

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

- составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

- кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Раздел «Языковая компетентность (владение языковыми средствами)»

Фонетическая сторона речи

Выпускник получит возможность научиться:

- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

- различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография

Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Выпускник получит возможность научиться:

- употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

- знать различие между явлениями синонимии и антонимии;

- распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.);        

- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Выпускник получит возможность научиться:

- распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

- распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so…as; either … or; neither … nor;

- распознавать в речи условные нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);

- использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;

- употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive.

- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

перечень и название раздела и тем курса

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учеников средней школы и включает следующие темы:

5 класс 

Каникулы закончились (17 ч), Семейная история (17 ч), Здоровый образ жизни (17 ч),  Свободное время (17 ч),  Путешествия (17 ч), Путешествие по России. (20 ч). 

Итого - 105 ч.

6 класс

Две столицы (16 ч), Визит в Британию (16 ч), Традиции, праздники, фестивали (16 ч.), Соединенные Штаты Америки (18 ч.), Любимое времяпрепровождение (18 ч), То, как мы выглядим (21 ч).

Итого - 105 ч.

7 класс

Школа и обучение в школе (17 ч), Язык мира (17 ч),  некоторые факты об англоговорящих странах (17 ч), Живые существа вокруг нас (17 ч), Экология (17 ч), Здоровье (20 ч).

Итого - 105 ч.

8 класс

Спорт и спортивная жизнь (24 ч), Представление искусства: театр (24 ч), Представление искусства: кино (27 ч), Весь мир знает их (30 ч)

Итого - 105 ч.

9 класс

Средства массовой информации: радио, телевидение, интернет (24 ч), Печатные издания: книги, журналы, газеты. (24 ч), Наука и технология (27 ч), Быть подростком (27 ч).

Итого - 102 ч. Всего общее количество часов-522 ч.

формы контроля

Промежуточный и итоговый контроль проводится в форме тестов и контрольных работ. Материалы контроля представлены в рабочих тетрадях и книге для учителя. Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Определение уровня сформированности социокультурных знаний, умений и навыков учащихся проверяется также с помощью тестирования, на основе материала по культуре англо-говорящих стран и своей страны, своего края, региона, города, традициям и обычаям своего народа, научным и культурным достижениям России и её вкладу в развитие мировой культуры. Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте. Для проверки умений в письменной речи учащимся предлагается написать письмо – ответ другу по переписке, рассказав о себе. Умения учащихся в устной речи проверяются в кратких высказываниях по определенной ситуации общения, которая знакома детям и в разыгрывании диалогов этикетного характера.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема

Основные виды учебной деятельности

5 класс

Раздел 1. Каникулы закончились

рассказывают о событиях, произошедших в настоящем и прошлом, используя present simple и past simple;

составляют монологические высказывания на тему

“My Holidays” на основе перечня вопросов;

описывают времена года;

знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи;

дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; соотносят верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения или аудирования;

говорят о планах на будущее, используяконструкци to be going to;

соотносят содержание текстов для аудирования с

задают специальные вопросы с использованием past simple;

знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

систематизируют знания о городах Европы и их столицах;

дополняют тексты верными глагольными формами;

повторяют правила образования степеней сравнения

прилагательных;

знакомятся с конструкциями as ... as/not as ... as или not so ... as и учатся употреблять их в речи;

сравнивают предметы и явления;

знакомятся с особенностями значения и употребления лексической единицы country, учатся использовать ее в речи;

пишут своим друзьям открытки, в которых описывают то, как проводят каникулы;

пишут диктант на лексический материал блока;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Раздел 2 Семейная история

извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования;

дополняют тексты верными глагольными формами;

знакомятся с орфографическими особенностями написания форм past simple правильных глаголов;

соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух текстов блока;

знакомятся с правилами построения вопросов к подлежащему, отвечают на вопросы подобного типа;

дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка;

знакомятся с конструкцией to be born и учатся использовать ее в речи;

знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

участвуют в диалогах-расспросах в рамках изучаемой темы;

повторяют числительные;

знакомятся с правилами обозначения дат третьего

тысячелетия;

фиксируют существенную информацию в процессе

аудирования текста;

знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи;

расширяют социокультурные знания, знакомясь с гербом города Глазго;

знакомятся с особенностями построения отрицательных конструкций и общих вопросов с модальным глаголом could, учатся употреблять could в речи;

строят сложные слова, обозначающие названия профессий;

рассказывают о профессиях членов своей семьи;

знакомятся с особенностями употребления глагола

to leave и учатся использовать его в речи;

знакомятся с порядковыми числительными английского языка и учатся использовать их в речи;

восстанавливают правильную последовательность событий текста для аудирования;

знакомятся с грамматическими особенностями слова family;

составляют монологические высказывания о себе на

основе текста-образца;

пишут диктант на лексический материал блока;

составляют монологические высказывания о своих

родственниках на основе плана;

знакомятся с ирландским писателем и поэтом У. Аллингхемом, выразительно читают его стихотворение;

 самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Раздел 3 Здоровый образ жизни

выполняют задания на множественный выбор к текстам для чтения;

описывают события, произошедшие в прошлом;

дополняют тексты верными глагольными формами;

знакомятся с глаголами, после которых в английском языке используется глагольная форма с окончанием -ing;

дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка;

знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи;

учатся правильно обозначать время, говорить о событиях, произошедших в определенный момент времени;

воспринимают на слух обозначения времени и письменно фиксируют их;

знакомятся со способами выражения вежливой просьбы в английском языке,

догадываются о значениях производных слов с помощью словообразовательных элементов;

соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования;

знакомятся с конструкцией let’s do ..., учатся ее использовать при построении диалогических высказываний;

используют суффиксы -er/-ful для образования производных слов;

знакомятся с правилами написания личного письма другу;

знакомятся с особенностями американского варианта английского языка на примере разницы между глаголом to have и структурой have got,

развивают языковую догадку,

расширяют социокультурные знания, знакомятся

с достопримечательностью Лондона — Гайд-парком;

составляют развернутые монологические высказывания

о том, как проводят свободное время члены их семьи, на основе текста-образца;

пишут диктант на лексико-грамматический материал блока;

составляют развернутые монологические высказывания

о здоровом образе жизни на основе плана;

пересказывают сказки С. Я. Маршака на английском языке;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Раздел 4. Свободное время

совершенствуют навыки построения общих и специальных вопросов в различных временных формах;

знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

соблюдают нормы произношения при чтении новых

слов, словосочетаний;

воспринимают на слух тексты и соотносят их содержание с изображениями на картинках;

совершенствуют навыки построения альтернативных вопросов в различных временных формах;

описывают картинки на основе перечня вопросов;

знакомятся с конструкциями с инфинитивом типа easy/difficult to do something и учатся использовать их в речи;

знакомятся с этимологией слова hobby;

разыгрывают диалоги на основе диалога-образца;

используют префикс un- для образования производных слов;

читают текст и подбирают заголовки к каждому из его параграфов;

знакомятся с правилами построения разделительных вопросов в различных временных формах, совершенствуют навыки построения разделительных вопросов на основе комплекса разнообразных упражнений;

дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка;

дополняют тексты верными предлогами/лексическими единицами;

отвечают на вопросы по картинке;

переводят лексические единицы урока с русского языка на английский;

соотносят содержание текстов для чтения с картинками;

строят развернутые монологические высказывания

о своих хобби;

знакомятся с известными русскими художниками;

пишут диктант на лексико-грамматический материал блока;

знакомятся с английским писателем и поэтом А. А. Милном и его стихотворением, выразительно читают стихотворение;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Раздел 5. Путешествия

совершенствуют навыки построения вопросов, начинающихся со слова whose;

знакомятся с абсолютными формами притяжательных местоимений и учатся употреблять их в речи;

знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

соблюдают нормы произношения при чтении новых

слов, словосочетаний;

дополняют предложения подходящими лексическими единицами/верными глагольными формами;

соотносят содержание текста для аудирования с приведенными после него утверждениями;

совершенствуют навыки построения вопросов, начинающихся с what и which;

составляют развернутые монологические высказывания о своих путешествиях на основе списка вопросов;

учатся отвечать на разделительные вопросы, совершенствуют этот грамматический навык на основе различных упражнений;

знакомятся с городами мира и их достопримечательностями;

знакомятся с особенностями значений глаголов движения to come и to go и учатся употреблять их в речи;

учатся вежливо извиняться по-английски и привлекать внимание собеседника при ведении диалога;

знакомятся с особенностями значений глаголов to say и to tell и учатся употреблять их в речи;

используют суффикс -ly для образования производных слов;

расширяют представления об английских предлогах, совершенствуют навыки использования предлогов в речи;

воспринимают на слух тексты и соотносят их содержание с изображениями на картинках;

пишут диктант на лексический материал блока;

отвечают на вопросы о месте (городе/селе/деревне), в котором они живут;

знакомятся с американским писателем и поэтом

Л. Хьюзом и его стихотворением, выразительно читают стихотворение;

знакомятся с историей Лондонского моста, разучивают и поют песню о нем;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Раздел 6. Путешествие по России

знакомятся с конструкцией it takes... to... и употребляют ее в речи;

знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

соблюдают нормы произношения при чтении новых

слов, словосочетаний;

извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

знакомятся с особенностями использования артикля с географическими названиями и тренируются в его корректном использовании;

совершенствуют навыки построения сложноподчиненных предложений;

строят развернутые монологические высказывания

о России на основе плана и ключевых слов;

знакомятся с past progressive и используют его в речи;

знакомятся с правилами образования форм множественного числа существительных, являющихся исключениями из общего правила;

знакомятся с особенностями использования в речи слова people;

рассуждают о величии России на основе текста для чтения;

знакомятся с правилами написания глаголов в форме past progressive;

знакомятся с глаголами, которые не используются в

past progressive; рассказывают о своем дне, используя past simple и past progressive;

составляют подготовленные развернутые монологические высказывания о России на основе плана и ключевых слов;

пишут диктант на лексический материал блока;

знакомятся с английской поэтессой К. Россетти и ее

стихотворением, выразительно читают стихотворение;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Тема

Основные виды учебной деятельности

6 класс

Раздел 1. Две столицы

воспринимают на слух текст и соотносят следующие после него утверждения с содержащейся в тексте информацией;

отвечают на вопросы к тексту для чтения;

знакомятся с неопределенными местоимениями и учатся употреблять их в речи;

описывают увлечения своих одноклассников;

знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

читают текст о Санкт-Петербурге и озаглавливают его;

расширяют свои знания о Москве и Санкт-Петербурге;

составляют развернутые монологические высказывания о Санкт-Петербурге на основе плана и ключевых слов; совершенствуют навыки построения вопросительных и отрицательных предложений с неопределенными местоимениями;

знакомятся с особенностями значений прилагательных

high и tall;

читают текст о Кремле и соотносят его содержание

с приведенными утверждениями;

знакомятся со способами обозначения количества в английском языке, учатся корректно использовать количественные местоимения в речи;

составляют развернутые монологические высказывания о Суздале на основе текста-образца;

используют такой способ словообразования, как конверсия, для создания производных слов;

знакомятся с особенностями значений глаголов to say и to tell, используют данные глаголы в речи;

отвечают на вопросы о Москве, используя полученные страноведческие знания

сравнивают Москву и Санкт-Петербург на основе материала из текста для чтения;

составляют неподготовленные высказывания о Москве и Санкт-Петербурге на основе плана;

восстанавливают логико-смысловые связи в тексте;

накомятся с литературно-поэтической формой лимерик, выразительно читают лимерики;

 пишут диктант на лексический материал блока;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Раздел 2 Визит в Британию

соотносят правила образования present simple и past

simple, совершенствуют навыки их использования

в речи;

знакомятся с новыми лексическими единицами по теме  и употребляют их в речи;

используют суффиксы -у/-ful/-аl для образования производных слов;

выражают отношение к фактам, события, людям;

переводят словосочетания с английского на русский;

знакомятся с британскими географическими названиями и употребляют их в речи;

знакомятся с особенностями употребления существительных isle и island;

расширяют социокультурные знания, дополняя их сведениями о Великобритании:

знакомятся с особенностями употребления в речи числительных hundred/thousand/million; используют их в своих высказываниях

знакомятся с особенностями употребления в речи наречий too/also и словосочетания as well, слова either,используют их в своих высказываниях;

совершенствуют навыки употребления определенного артикля с географическими названиями, с названиями достопримечательностей;

извлекают информацию из текста о парках и улицах

Лондона и используют ее в своих высказываниях;

составляют развернутые монологические высказывания о Великобритании на основе плана и ключевых слов;

пишут диктант на лексико-грамматический материал блока;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Раздел 3. Традиции, праздники, фестивали

знакомятся с грамматическими особенностями использования относительных местоимений who, which и употребляют их в речи;

знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

соблюдают нормы произношения при чтении новых

слов, словосочетаний;

описывают картинки, используя лексику блока;

читают текст о праздновании Нового года и Дня святого Валентина, извлекают запрашиваемую информацию;

дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка;

знакомятся с особенностями лексических единиц festival, holiday.

читают текст о праздновании Пасхи и Хэллоуина и фиксируют запрашиваемую информацию;

трансформируют повелительные предложения из прямой речи в косвенную;

отвечают на вопросы о праздновании Нового года

в России;

совершенствуют навыки использования предлогов

с обстоятельствами времени;

знакомятся с грамматическими особенностями слова money, используют данное существительное в речи;

составляют развернутые монологические высказывания о праздновании Рождества в России на основе ключевых слов;

пишут диктант на лексико-грамматический материал блока;

составляют развернутые монологические высказывания о праздновании Рождества в Великобритании на основе вопросов;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Раздел 4 Соединенные Штаты Америки

читают текст об открытии Америки и извлекают запрашиваемую информацию;

используют future simple, рассказывая о событиях

в будущем;

выражают уверенность/неуверенность в чем-то, используя лексико-грамматический материал урока;

знакомятся с различиями в значениях прилагательных certain и positive, to arrive,  совершенствуют навыки построения придаточных

предложений времени;

составляют развернутые монологические высказывания о коренных жителях Америки на основе текста-образца и ключевых слов;

обмениваются мнениями в рамках участия в микродиалоге;

расширяют социокультурные знания, получая новые сведения о США;

знакомятся с различиями в значениях существительных bank и shore, употребляют данные слова в речи;

составляют развернутые монологические высказывания о США на основе ключевых слов;

используют суффикс -an для образования прилагательных, обозначающих национальность;

совершенствуют навыки использования present simple, present continuous, конструкции to be going to для обозначения планов на будущее;

составляют микродиалоги на основе диалога-образца;

пишут диктант на лексико-грамматический материал блока;

отвечают на вопросы о США;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Раздел 5. Любимое времяпрепровождение

учатся обозначать температуру воздуха;

высказываются о любимых временах года;

совершенствуют навыки использования различных грамматических конструкций для обозначения будущего;

знакомятся с вежливыми способами прерывания говорящего при ведении диалога,

подбирают заголовок к тексту для аудирования;

рассказывают о любимых способах проведения свободного времени;

знакомятся с грамматическими особенностями слов,

которые употребляются только во множественном числе, используют данные слова в речи;

воспринимают текст на слух и соотносят его содержание с изображениями на картинках;

высказываются на уровне сверхфразового единства на основе текста для аудирования.

совершенствуют навыки построения сложных предложений, содержащих придаточные предложения условия;

высказываются о своих предпочтениях в одежде;

извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

высказываются по предложенной проблеме на основе информации, полученной из текста для чтения;

пишут диктант на лексико-грамматический материал блока;

отвечают на вопросы о своем свободном времени;

составляют развернутые монологические высказывания об одежде на основе плана;

составляют лимерики;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Раздел 6. То, как мы выглядим

расширяют представление о модальных глаголах (can, must, have to, should, may), совершенствуют навыки использования данных глаголов в речи;

знакомятся с оборотом to be able, to, используют его в речи.

знакомятся со словами, обозначающими руки, ноги,

пальцы, используют их в речи;

говорят о том, что они могут/не могут делать;

знакомятся с грамматическими особенностями слова hair, используют его в речи;

знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

составляют микродиалоги-расспросы, содержащие

описание внешности людей, на основе диалога-образца;

дополняют предложения верными местоимениями;

описывают людей, изображенных на картинках;

описывают внешность человека, используя лексику блока;

учатся смягчать описание отрицательных характеристик людей/предметов;

воспринимают на слух текст и соотносят его содержание с имеющейся информацией;

дифференцируют на слух формы модальных глаголов;

описывают героев сказок Пушкина с опорой на картинки;

составляют развернутые монологические высказывания о своих друзьях на основе вопросов;

пишут диктант на лексико-грамматический материал блока;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Тема

Основные виды учебной деятельности

7 класс

Раздел 1. Школа и обучение в школе

отвечают на вопросы о школе;

составляют микромонологи о школе на основе ключевых слов;

описывают классную комнату;

письменно описывают первый день в школе после каникул на основе текста-образца;

знакомятся с американским вариантом английского

языка;

расширяют социокультурные знания, знакомятся с традицией проведения встреч выпускников в американских школах;

знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

рассказывают о содержимом своего школьного портфеля;

составляют небольшие описания письменного стола/парты/стола учителя и т. п. на основе текста-образца;

разыгрывают диалог между продавцом канцелярских товаров и покупателем на основе текста-образца;

совершенствуют орфографические навыки;

знакомятся с различными значениями слов free и

state;

читают текст и подбирают заголовки к его параграфам;

соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для чтения;

расширяют знания о системе школьного образования в Великобритании;

выражают свое отношение к предметам и явлениям;

отвечают на вопросы о системе школьного образования в Великобритании;

совершенствуют навыки употребления артикля с существительными, обозначающими помещения;

составляют письменное описание своего любимого

школьного предмета;

разучивают и поют песню;

составляют развернутые монологические высказывания

о школе на основе плана;

употребляют в речи фразы школьного обихода;

знакомятся с системой оценивания достижений учащихся в британских школах;

совершенствуют навыки использования в речи глаголов to say, to tell, to speak, to talk;

оценивают свои успехи в школе с помощью приведенной анкеты;

используют словосложение и суффиксы -еr, -у, -ly, -tion для образования слов;

составляют развернутый диалог о своих школьных достижениях на основе диалога-образца;

знакомятся с фразовыми глаголами и используют их

в речи;

составляют развернутые диалоги о школе на основе

ключевых слов;

комментируют утверждения;

пишут диктант на лексический материал блока;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Раздел 2. Язык мира

знакомятся со временем present perfect и совершенствуют навыки его использования в речи;

знакомятся с интернациональными словами, используют их в речи;

отвечают на вопросы, используя лексико-грамматический материал блока;

знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

 соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

знакомятся с формами неправильных глаголов, используют их при выполнении упражнений, в устных и письменных высказываниях.

совершенствуют навыки использования в речи слова such;

знакомятся с различием между лексическими единицами dictionary и vocabulary;

используют суффиксы -less, -ing для образования производных слов;

выполняют задания на словообразование;

знакомятся с новыми фразовыми глаголами и используют их в речи;

высказываются о способах самостоятельного овладения английским языком на основе ключевых слов;

пишут диктант на лексический материал блока;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Раздел 3. факты об англоговорящих странах

совершенствуют навыки использования в речи present perfect;

извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

совершенствуют навыки использования в речи модального глагола may в сочетании с глаголом be и наречия maybe;

расширяют социокультурные знания, приобретая новые сведения о США и Австралии; совершенствуют навыки выбора верной грамматической конструкции: present perfect или past simple;

составляют микродиалоги об Австралии на основе диалога-образца и материала текста для чтения;

выразительно читают стихотворение;

рассуждают об аргументах в пользу поездки в США

или Австралию, используя содержательные опоры;

знакомятся с названиями европейских стран, столиц, национальностей, используют их в речи;

совершенствуют навыки использования определенного артикля с названиями национальностей;

знакомятся с новыми фразовыми глаголами и используют их в речи;

используют суффикс -ly для образования прилагательных;

отвечают на вопросы об Австралии, используя

составляют развернутые монологические высказывания аргументативного характера о США и Австралии на основе ключевых слов;

пишут диктант на лексический материал блока;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Раздел 4. Живые существа вокруг нас

совершенствуют навыки использования в речи present perfect и past simple;

знакомятся с новыми неправильными глаголами, используют их в речи;

составляют микродиалоги на основе диалогов-образцов и ключевых слов;

знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

знакомятся с особенностями использования в речи слов other, others и another, используют их в речи;

рассказывают о флоре и фауне, используя информацию из текста для чтения;

соотносят информацию из текстов для чтения и аудирования с имеющимися утверждениями;

знакомятся с дифференциальными признаками синонимического ряда существительных earth, land, soil и используют данные единицы в речи;

знакомятся с present perfect progressive, совершенствуют навыки его использования в речи;

знакомятся с особенностями употребления в речи местоимения someone, используют его в своих высказываниях;

знакомятся с новыми фразовыми глаголами, используют их в речи;

используют суффикс -able для образования новых слов;

составляют развернутые монологические высказывания о флоре и фауне родной страны и стран изучаемого языка;

в письменном виде составляют поздравления с праздниками, высказывая пожелания успеха, счастья и т. д.;

письменно составляют краткие описания птиц, растений, животных;

пишут диктант на лексический материал блока;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Раздел 5. Экология

извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

знакомятся с глаголами, которые не употребляются в продолженных временах,

составляют микродиалоги из имеющихся реплик и разыгрывают их;

читают текст и отвечают на вопросы по его содержанию;

на основе плана составляют развернутое монологическое высказывание о национальном парке;

знакомятся с особенностями науки «Экология»;

знакомятся с новыми способами обозначения количества в английском языке, используют их в речи;

знакомятся с возвратными местоимениями, совершенствуют навыки их использования в речи;

переводят предложения с английского языка на русский;

высказываются о способах защиты окружающей среды на основе ключевых слов;

читают текст и соотносят его параграфы с заголовками;

составляют развернутые монологические высказывания об опасности загрязнения окружающей среды на основе ключевых слов;

совершенствуют навыки дифференцирования грамматических форм present perfect и present perfect progressive

высказывают свое мнение об экологических проблемах, соглашаясь и не соглашаясь с имеющимися утверждениями;

используют суффикс -ment для образования существительных;

знакомятся с новыми фразовыми глаголами, используют их в речи;

соотносят содержание воспринимаемых на слух высказываний об экологии с имеющимися утверждениями;

пишут диктант на лексический материал блока;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Раздел 6. Здоровье

знакомятся с особенностями употребления в речи слов enough и too (слишком) и используют их при построении собственных высказываний;

учатся дифференцировать омонимы too (тоже) и too

(слишком);

знакомятся с оттенками значений слов practically и almost, употребляют их в речи;

высказываются о здоровом образе жизни на основе картинок;

совершенствуют навыки построения сложноподчиненных предложений;

 высказываются о здоровом образе жизни;

соотносят лексические единицы с их определениями;

знакомятся со способами построения восклицательных предложений в английском языке,

знакомятся с дифференциальными признаками синонимов pain и ache,

знакомятся со способами перевода на английский язык слова «простудиться»;

составляют развернутые диалоги на основе диалогов-образцов и ключевых слов;

знакомятся с некоторыми идиомами английского языка;

учатся давать оценку событиям, ситуациям и явлениям;

 знакомятся с британской системой измерения веса и расстояния;

знакомятся с особенностями значений лексических

единиц hard и hardly, используют данные слова в своих высказываниях;

используют слово such для усиления смысла предложений;

знакомятся с особенностями употребления в речи лексических единиц still и yet, используют данные слова в своих высказываниях;

используют суффиксы -ness и -th для построения новых слов;

пишут диктант на лексический материал блока;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Тема

Основные виды учебной деятельности

8 класс

Раздел 1. Спорт и спортивная жизнь

знакомятся с конструкцией used to и используют ее

в речи;

знакомятся с новыми лексическими единицами по

теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи; соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

определяют принадлежность слов к определенной части речи;

знакомятся со сравнительной формой наречия little—словом less, а также сравнительными конструкциям и используют их в речи;

используют конверсию для образования производных слов;

отвечают на вопросы о видах спорта;

знакомятся с особенностями значения и употребления слова sport,

учатся корректно сочетать глагол с названием вида

спорта;

расширяют социокультурные знания, знакомясь с популярными в Британии видами спорта;

расширяют кругозор, знакомясь с историей появления Олимпийских игр;

знакомятся с past perfect и совершенствуют навыки его использования в речи;

знакомятся с особенностями употребления предлогов с существительным field;

отвечают на вопросы об Олимпийских играх;

совершенствуют навыки использования в речи слова else;

используют суффиксы -ic и -al для образования прилагательных;

отвечают на вопросы о здоровом образе жизни;

составляют развернутые монологические высказывания о видах спорта на основе ключевых слов;

рассуждают о достоинствах/недостатках определенных видов спорта;

составляют монологическое высказывание, приближенное к формату ГИА, о любимом виде спорта;

пишут диктант на лексический материал блока;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения;

выполняют задания, приближенные к формату ГИА

Раздел 2. Представление искусства: театр

совершенствуют навыки дифференцирования грамматических форм past perfect и past simple;

знакомятся с новыми лексическими единицами по

теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи;

отвечают на вопросы о свободном времени, используя ключевые слова;

расширяют социокультурные знания, знакомясь с историей возникновения театра и других популярных развлечений;

составляют развернутые монологические высказывания о популярных развлечениях, используя предложенный план;

воспринимают на слух, выразительно читают и разыгрывают диалог, составляют по данному образцу собственные диалоги;

знакомятся с правилами перевода прямой речи в косвенную, совершенствуют навыки построения предложений в косвенной речи;

соотносят лексические единицы с их определениями;

совершенствуют навыки использования предлогов to и for после слова ticket, предлога in при обозначении мест в театре, предлогов on и onto со словом stage;

отвечают на вопросы об английском театре, используя материал текстов для чтения;

догадываются о значениях слов на основе словообразовательных элементов

используют суффиксы -ist, -апсе, -епсе для образования производных слов;

знакомятся с особенностями значений и употребле-

ния слов like и alike, а также конструкций in the end и at the end совершенствуют навыки их использования в речи;

составляют свободные неподготовленные монологические высказывания по предложенной теме;

пишут диктант на лексический материал блока;

знакомятся с творчеством Петра Ильича Чайковского;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения;

выполняют задания, приближенные к формату ГИА

Раздел 3. Представление искусства: кино

совершенствуют навыки дифференцирования грамматических форм past perfect и past simple;

составляют развернутое монологическое высказывание о современном кинотеатре

используют правила согласования времен при построении высказываний;

составляют развернутые монологические высказывания о любимых фильмах;

отвечают на вопросы о любимых фильмах и актерах;

знакомятся с прилагательными, которые образуют

степени сравнения особым способом,

выполняют задания на словообразование;

знакомятся с особенностями использования в речи собирательных существительных, используют их в своих высказываниях;

составляют развернутое монологическое высказывание о любимом фильме на основе плана;

учатся придерживаться формального и нейтрального стилей в процессе общения;

воспринимают текст на слух и выполняют задание на альтернативный выбор;

используют суффикс -ish для образования производных слов;

сравнивают кино и театр;

составляют развернутое монологическое высказывание о любимом мультфильме на основе плана;

отвечают на вопросы о кинематографе;

пишут диктант на лексический материал блока;

выполняют задания, приближенные к форматам ГИА и ЕГЭ;

• самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Раздел 4. Весь мир знает их

знакомятся с passive voice, совершенствуют навыки использования данного грамматического явления в своих устных и письменных высказываниях;

знакомятся с новыми лексическими единицами по теме,воспринимают их на слух и употребляют в речи;

расширяют социокультурные знания, знакомясь

с английскими и американскими писателями;

отвечают на вопросы об Исааке Ньютоне, используя

материал текста для чтения;

знакомятся с дифференциальными признаками синонимов to learn и to study

догадываются о значениях незнакомых слов на основе контекста;

совершенствуют навыки корректного использования предлога с глаголом to make;

читают текст и соотносят содержание его параграфов с заголовками;

сравнивают жизненные пути Михаила Ломоносова и Бенджамина Франклина,

совершенствуют навыки использования модальных

глаголов с конструкциями в страдательном залоге;

расширяют социокультурный кругозор, приобретая новые знания о Королеве Виктории и Королеве Елизавете;

знакомятся с глаголами, после которых в английском языке используются прилагательные,

используют суффиксы -dom, -hood, -ship, -ism для образования производных слов;

составляют развернутое монологическое высказывание о Стиве Джобсе, используя материал текста для чтения;

знакомятся с новыми фразовыми глаголами и используют их в речи;

высказывают свое отношение к такому понятию, как «знаменитость человека»;

обмениваются информацией, приобретенной в ходе

чтения текста;

дополняют предложения верными предлогами/гла-

пишут диктант на лексический материал блока;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения;

выполняют задания, приближенные к формату ГИА

Тема

Основные виды учебной деятельности

9 класс

Раздел 1. Средства массовой информации: радио, телевидение, интернет

знакомятся с творчеством группы АВВА;

отвечают на вопросы о популярных средствах массовой информации;

проводят опрос среди одноклассников, определяя их любимые телевизионные программы;

совершенствуют навыки использования в речи present progressive passive и past progressive passive;

составляют развернутые монологические высказывания о летних каникулах на основе плана;

расширяют социокультурные знания, знакомясь с деятельностью Британской широковещательной корпорации (ВВС);

знакомятся с особенностями употребления в речи неисчисляемых имен существительных, используют их в своих высказываниях;

составляют развернутое монологическое высказывание о телевидении на основе плана;

совершенствуют навыки использования в речи past perfect passive и past progressive passive;

составляют развернутые диалоги на основе диалога-

образца;

составляют развернутое монологическое высказывание аргументативного характера; высказывают собственное мнение о современном телевидении на основе информации текста для чтения;

используют префиксы un-, non-, in-, im-, il-, ir- для образования новых слов;

составляют свободные монологические высказывания о своем отношении к Интернету;

знакомятся с особенностями образования форм множетвенного числа слов medium, datum, используют данные лексические единицы в речи;

овладевают языковыми средствами, позволяющими

вежливо поправить собеседника и высказать свою точку зрения в ходе диалога, используют их в речи;

пишут личные письма;

пишут диктант на лексический материал блока;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения;

выполняют задания, приближенные к формату ГИА

Раздел 2. Печатные издания: книги, журналы, газеты.

знакомятся с сетевым жаргоном Weblish, участвуют

в дискуссии о целесообразности его использования;

отвечают на вопросы о своих предпочтениях в чтении;

знакомятся с новыми лексическими единицами по

теме, воспринимают их на слух и употребляют их в

речи;

применяют социокультурные знания об английских

и американских писателях и их произведениях;

знакомятся с новыми единицами синонимического ряда слов, описывающих процесс говорения, используют их в речи;

составляют развернутое монологическое высказывание о посещении библиотеки на основе плана;

расширяют социокультурные знания, знакомясь с музеем Шерлока Холмса;

догадываются о значениях незнакомых слов по словообразовательным элементам;

читают текст и соотносят имеющиеся утверждения с его содержанием;

расширяют филологический кругозор, знакомясь

с таким явлением, как синонимия;

пишут личные письма в формате, приближенном к ГИА и ЕГЭ;

знакомятся с особенностями значений слов to print,

to publish, to type и используют данные лексические

единицы в речи;

знакомятся с неопределенным местоимением one,

совершенствуют навыки его использования в речи;

составляют развернутые монологические высказывания о том, как подростки могут заработать первые карманные деньги;

совершенствуют навыки употребления в речи лексических единиц to pull, to push;

знакомятся с participle I и participle II, совершенствуют навыки их использования в речи;

составляют развернутые монологические высказывания о британской прессе на основе плана;

знакомятся с особенностями заголовков статей в английских газетах;

знакомятся с новыми фразовыми глаголами, используют их в речи;

знакомятся с омонимами to liе (лгать) и to lie (лежать) и используют их в речи;

используют суффиксы -ly, -ous, -ment для образования производных слов;

отвечают на вопросы о журналистах и журналистике, используя материал текста для чтения;

составляют развернутое монологическое высказывание о любимой книге на основе вопросов;

знакомятся с особенностями конструкций с глаголом to mind и употребляют их в своих высказываниях;

расширяют социокультурный кругозор, знакомясь со старейшей энциклопедией «Британника»

пишут диктант на лексический материал блока;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения;

выполняют задания, приближенные к формату ГИА

Раздел 3. Наука и технология

знакомятся с содержанием понятий «наука» и «техника», объектно-предметными областями некоторых наук;

составляют развернутые монологические высказывания о науке и технике, опираясь на содержание текста для чтения и предложенный план;

знакомятся с глагольной формой «герундий», используют ее в своих высказываниях;

знакомятся с особенностями звуковых форм существительного use и глагола to use

составляют развернутые монологические высказывания об индустриальной революции на основе информации, извлеченной из текста для чтения;

совершенствуют навыки использования артикля с существительными, обозначающими класс предметов или людей;

знакомятся с разницей значений слов to invent и to discover,

участвуют в диалоге — обмене мнениями;

используют префикс en- для образования глаголов;

участвуют в дискуссии о важности научных открытий для развития медицины;

знакомятся с особенностями употребления неопределенной формы глагола (инфинитива) в английском языке, используют ее в речи;

совершенствуют навыки употребления определенного артикля со словами, обозначающими уникальные объекты и явления;

знакомятся с новыми фразовыми глаголами и используют их в речи;

знакомятся с различными способами выражения сомнения, уверенности и используют их в своих высказываниях;

совершенствуют навыки использования глагола could для выражения возможности;

составляют развернутые монологические высказывания о знаменитом космонавте/астронавте с опорой на план;

знакомятся с английскими идиомами, в которых упоминаются небесные тела, используют их в речи;

пишут диктант на лексический материал блока;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения;

выполняют задания, приближенные к формату ГИА

Раздел 4. Быть подростком

совершенствуют навыки использования инфинитива

в речи;

знакомятся с новыми лексическими единицами по

теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи;

знакомятся с особенностями значений существительных pair и couple и используют данные лексические единицы при выполнении упражнений и в речи;

совершенствуют навыки использования в речи наречия anyway;

читают и обсуждают аутентичный текст из книги известного американского писателя Джерома Дэвида Сэллинджера, знакомятся с автором и его произведением;

знакомятся со структурой complex object и совершенствуют навыки ее использования в речи;

расширяют знания об американском варианте английского языка;

составляют микромонологи, комментируя и расширяя материал текста для чтения;

пишут личное письмо другу, обращая внимание на то, какую информацию письмо должно содержать, как располагаются отдельные части письма;

дискутируют по поводу стрессов в жизни подростков, опасности азартных игр, пользы молодежных организаций;

обсуждают проблему расизма, используя информацию текста для чтения;

используют суффикс -ive для образования новых слов

совершенствуют навыки употребления определенного артикля с субстантивированными прилагательными;

знакомятся с новыми фразовыми глаголами и используют их в речи;

совершенствуют навыки корректного использованияв речи конструкций to be used to doing something и used to do something;

знакомятся с идиоматическими выражениями, содержащими слово friend,

пишут диктант на лексический материал блока;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения;

выполняют задания, приближенные к формату ГИА


ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Примерные программы начального общего образования (в 2-х частях). Часть 2. Примерная программа по иностранному языку. М: Просвещение,2010г.
  2. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Рабочая программа по английскому языку к УМК         О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений  - Москва: Дрофа, 2015;
  3. Учебники О.В. Афанасьева, О.И. Михеева,  К.М.Баранова «Английский язык: Rainbow English» для 5, 6, 7, 8, 9 классов общеобразовательных учреждений, М. – Дрофа.
  4. Книги для учителя.
  5. Рабочие тетради.
  6. Аудиоприложение.
  7. Е. В. Дзюина «Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2010
  8. www.happyenglish.ru,www.titul.ru,www.englishtеachers.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку на ступень основного общего образования (ФГОС ООО)

Настоящая Рабочая программа по русскому языку на ступень основного общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образова...

Рабочая программа по русскому языку на ступень основного общего образования (ФГОС ООО)

Настоящая Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (Министерство образования и науки Ро...

Рабочая программа по русскому языку. Уровень обучения: основное общее образование (5-9 классы)

Программа разработана на основе примерной программы по русскому языку для 5-9 классов, авторской программы Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и федерального государственного образовательн...

Рабочая программа предмета «Русский язык» за курс основного общего образования 5 – 9 классы

В работе используется  предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы» (М.: Просвещение, 2012г.)  Данная программа конкре...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по родному языку 5а класс (основное общее образование) Количество часов: 10

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо родному языку5а класс(основное общее образование)Количество часов: 10...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку 5 класс (основное общее образование)

Рабочая программа для 5 класса по английскому языку по УМК Ю.Е Ваулиной, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс "Английский в фокусе - 5 класс"...