Методическая разработка урока в 8 классе по теме: « Герундий и инфинитив- грамматический практикум»
методическая разработка по английскому языку (8 класс) на тему

Бойцова Ольга Михайловна

Данный грамматический практикум позворляет развить навыки  использования  в  разных видах речевой деятельности  инфинитив глагола и герундий ( форма  -ing ).

Грамматический анализ текста и использование интернет ресурсов делает его динамичным и эффективным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_8_klasse_l-g_pr.docx141.19 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 8 классе по теме: « Герундий и инфинитив-  грамматический     практикум»

Цель урока:  освоить использование  в  разных видах речевой деятельности  инфинитив глагола и герундий ( форма  -ing )

Задачи урока:

  • развитие навыков распознавания и использования в речи   инфинитива и герундия
  • развитие умений ознакомительного и поискового чтения
  • развитие умений монологической речи

  • Тип урока:   грамматический практикум с использованием  фронтальной и индивидуальной  работы учащихся

Образовательные технологии:

  • приемы ТРКМ – позволяют анализировать ситуацию, делать выводы и предлагать свои решения
  • информационно- коммуникативные  – позволяют  лучше осмыслять учебную информацию, формируют устойчивую мотивацию учебной деятельности

Учебники : Virginia Evans, Olga Afanasyeva “ Spotlight – 8”, Module 5 « Global Issues»

Наглядность и ТСО:  -  Интернет ресурсы, сайт  www.eslparty.com

                                        -   ПК,  мультимедийная установка

  План урока:

Начало урока:

  1. Представление темы и цели урока.
  2. Речевая разминка ( индивидуальная работа).

Основная часть урока:

  1. Работа с текстом и беседа по содержанию прочитанного.
  2. Грамматический анализ текста.
  3. Повторение грамматических правил.
  4. Практика употребления   инфинитива и герундия
  5. Практика монологического высказывания.

Окончание урока:

  1. Предъявление домашнего задания.
  2. Подведение итогов урока.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Представление темы и цели урока.

Учитель приветствует уч-ся и предъявляет тему, цель  и основные этапы урока. Учитель интересуется настроением уч-ся.

Приветствие.

Уч-ся демонстрируют готовность к уроку.

2.

 Речевая разминка.

Учитель  предлагает уч-ся  ответить на вопросы, связанные с темой урока.

Eg.  What are the most common natural disasters in Russia?

Etc.

Уч-ся отвечают на вопросы учителя.

3.

Работа с текстом и беседа по содержанию прочитанного.

Учитель предлагает прочитать текст

« Psychic Animals» и обсудить его.

Для начала обсуждения учитель задает уч-ся вопросы по содержанию текста.

Eg. Can animals predict natural disasters?  Do you know any examples?

 Etc.

Уч-ся читают текст самостоятельно ,потом отвечают на вопросы учителя и обсуждают его.

4.

Грамматический анализ текста.

Учитель предлагает найти в прочитанном тексте инфинитивы глагола и герундии и объяснить случаи их употребления.

Уч-ся подчеркивают в тексте все формы инфинитива и герундия и объясняют их употребление.

Eg. We use bare infinitive after modal verbs.

5.

Повторение грамматических правил.

Учитель предлагает уч-ся обратиться к грамматическому справочнику и повторить случаи употребления инфинитива и герундия вместе, обращая внимание на наиболее сложные ситуации- когда значение фразы зависит от того, что мы употребляем- инфинитив или герундий.

Уч-ся повторяют правили вслух, комментируя их.

6.

Практика употребления   инфинитива и герундия.

  1. Учитель предлагает   уч-ся попрактиковаться  в грамматике  выполняя упр. 2,3,4 в учебнике.

  1. Учитель предлагает отработать этот материал с использованием сайта www.eslparty.com 

Дает инструктаж по выполнению задания и контролирует результаты.

Gerund & Infin.jpg

1)Уч-ся выполняют упражнения вслух, комментируя их выбор.

2)Учащиеся выполняют и проверяют эти упражнения  самостоятельно.

7.

Практика монологического высказывания.

Учитель предлагает составить рассказ по картинкам в учебнике, используя инфинитив и герундий  и список предлагаемых глаголов, упр.6

Уч-ся начинают составление рассказа

по картинкам устно.

Eg. The family had been looking forward to having a relaxing holiday at the beach.

 …

8.

Предъявление домашнего задания.

Учитель предлагает закончить описание картинок в форме рассказа письменно.

Повторить грамматику и выполнить упр. 5 в учебнике.

9.

Подведение итогов урока.

Учитель выставляет и комментирует оценки за урок. Спрашивает ,что вызывает трудности и требует дальнейшей отработки в классе.

Рефлексия уч-ся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по биологии по теме "Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся"

Тема: Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся. Тип урока: обобщающийФорма проведения: игровая (разноуровневое обучение, работа вгруппах, обучение в сотрудничестве)...

Методическая разработка урока 5 класс по теме "У врача"

Данная разработка может быть использована при прохождении темы " У врача" в 5 классе при любом УМК...

Методическая разработка урока по классу баяна Тема: «Работа над штрихами на начальном этапе обучения».

Методическая разработка урока по классу баянаТема: «Работа над штрихами на начальном этапе обучения»....

Методическая разработка урока 7 класс по теме: "Как дети помогают планете"

Урок разработан на материале УМК Кузовлева В.П., с использованием ИКТ....

Методическая разработка урока по геометрии по теме Решении задач по теме "Прямоугольник, ромб и квадрат" 8 класс

Основой для построения урока взята технология деятельностного подхода со следующими этапами урока: самоопределение к деятельности, организационный момент, актуализация знаний, постановка учебной задач...