Рабочая программа "Школа первоклассника" (Английский язык, подготовка к школе)
рабочая программа по английскому языку на тему

Кольт Ольга Олеговна

В настоящее время интерес к раннему изучению иностранного языка стал еще более значительным. Работа с дошкольниками и младшими школьниками рассматривается как неотъемлемое звено всей системы языкового образования детей. Востребованность иностранного языка в обществе, с одной стороны, а также понимание родителями того, что язык является не только фактором образованности современного человека, но и основой его социального и материального благополучия в обществе, с другой, делают раннее обучение иностранному языку сегодня особенно актуальным и популярным. В связи с этим разрабатывается и реализуется новая языковая политика в области образования дошкольников и младших школьников. Ее основными особенностями являются:

- разработка новых, отвечающим современным требованиям, методических подходов, форм, способов и приемов обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста;

- стимулирование творческой активности воспитателей, учителей и обучаемых;

- поиск путей гибкого управления системой обучения иностранному языку при наличии разных вариантов обучения предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_planirovanie.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Рабочая  программа
Школа Первоклассника

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

В настоящее время интерес к раннему изучению иностранного языка стал еще более значительным. Работа с дошкольниками и младшими школьниками рассматривается как неотъемлемое звено всей системы языкового образования детей. Востребованность иностранного языка в обществе, с одной стороны, а также понимание родителями того, что язык является не только фактором образованности современного человека, но и основой его социального и материального благополучия в обществе, с другой, делают раннее обучение иностранному языку сегодня особенно актуальным и популярным. В связи с этим разрабатывается и реализуется новая языковая политика в области образования дошкольников и младших школьников. Ее основными особенностями являются:

- разработка новых, отвечающим современным требованиям, методических подходов, форм, способов и приемов обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста;

- стимулирование творческой активности воспитателей, учителей и обучаемых;

- поиск путей гибкого управления системой обучения иностранному языку при наличии разных вариантов обучения предмету.

Направленность. Предлагаемая программа по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической; по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организации – групповой.
Построение дошкольного образования по представленной программе нацелено на достижение органического единства условий, обеспечивающих детям максимально полное, соответствующее возрасту развитие и одновременно полное эмоциональное благополучие  и счастливую жизнь каждого ребенка.
Уровень освоения. Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение детей к культуре, традициям англичан, расширяет представления у детей о стране изучаемого языка, знакомит с английскими стихами и песнями, играми, в которые играют их зарубежные сверстники.

Актуальность:  В связи с возрастающей учебной нагрузкой в начальной школе, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут во 2 класс . К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Педагогическая целесообразность состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве систем дополнительного образования.

Цель программы: развитие лингвистических способностей дошкольников и младших школьников посредством активизации их творческой деятельности.

Задачи:

 Образовательные:

  • приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
  • формировать у  воспитанников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
  •  познакомить с элементарной диалогической и монологической речью;
  • развивать элементарные языковые навыки и умения;
  • формировать умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов;
  • познакомить с основными звуками фонетического строя языка;
  • развивать языковую память (фотографическую, образную, графическую, словесную) и творческие способности;

Развивающие:

  • развивать мышление, память, воображение, волю;
  • расширять кругозор воспитанников;
  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;
  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
  •  развивать фонематический слух;

Воспитывающие:

  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
  • воспитывать чувство толерантности;

Предполагаемый результат обучения.

(Один  год обучения.)

К концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов на английском языке, 10 готовых речевых образцов:

  • Я …(имя).
    Мне … (возраст).
    Я вижу…
    Я умею…
    Я люблю…
    Я имею…
    Я могу…
  • Сколько тебе лет?
    Как тебя зовут?
    Умеешь ли ты?
    Есть ли у тебя?
    А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.

Календарно-тематическое планирование

Предусматривает однократное проведение непосредственной образовательной деятельности в неделю.

Тема

Количество часов

Дата

Примечание

По плану

По факту

1

Знакомство с английским языком. Давайте познакомимся. ( Hello! Good morning!...) What’s your name? My name is…

1

07.10.15

2

Как дела? Мини-диалог.

Hello, what’s your name?

-Hello, My name is…

- How are you?

-I’m fine. Thank you.

 Счет от 1-5. Буква «Аа»

1

14.10.15

3

Счет по порядку от одного до семи. How old are you? I am five.

Мини-диалоги:

-Hello, What’s your name?

-Hello, My name is…

-How old are you?

-I’m( five)

-How are you?

-I’m fine. Thank you!

Буквы B, C.

1

21.10.15

4

Родина английского языка – Великобритания. Мини презентация о Великобритании на русском языке. (основные факты: Королева ЕлизаветаII, столица-Лондон. Язык-английский. Достопримечательности: Букингемский дворец, Биг бен, Трафальгарская площадь.) Сравниваем Великобританию  с Россией

Повторяем счет от 1-7.

Повторяем мини-диалоги.

-Hello, What’s your name?

-Hello, My name is…

-How old are you?

-I’m( five)

-How are you?

-I’m fine. Thank you!

Буквы D, E.

1

28.10.15

5

Счет 1-10.

Буквы F, G.

Повторяем мини-диалоги.

-Hello, What’s your name?

-Hello, My name is…

-How old are you?

-I’m( five)

-How are you?

-I’m fine. Thank you!

Изучаем цвета: черный, белый, красный.

Повторение  ранее изученного о Лондоне.

1

04.11.15

6

Закрепление счета 1-10.

Закрепление мини-диалогов.

Буквы H,I.

Цвета: Синий, желтый, коричневый.

Ввод новой лексики:

My family. Моя семья: mother, father, sister, brother.

1

11.11.15

7

Закрепление счета 1-10.

Закрепление букв A-I.

Буквы J, K.

Закрепление ранее изученных цветов.

Цвета: оранжевый, зеленый, розовый.

Стихотворение на закрепление цветов:

( Красный-мой любимый цвет,

По-английски, красный-red)

Продолжить.

1

18.11.15

8

Проверка стихотворения.

Закрепление букв A-K.

Буквы: L,M.

Закрепление счета 1-10.

Повторение мини-диалогов.

Ввод нового лексического материала «Эмоции» : happy, angry, scared, sleepy.

Ввод конструкции I am ( angry, happy…)

Отработка конструкции в песне.

1

25.11.15

9

Закрепление букв A-M.

Буквы N, O.

Закрепление  лексического материала по теме «Эмоции»

Ввод новой лексики:

A ball-a doll,

A dog-a frog

A cock-a clock

A donkey-a monkey.

Отработка новой лексики.

1

02.12.15

10

Закрепление букв A-O.

Буквы  P,Q.

Повторение лексического материала по теме «Эмоции». Контроль знаний лексического материала по теме «Предметы» (A ball-a doll,

A dog-a frog

A cock-a clock

A donkey-a monkey. )

Введение конструкции It’s a… (ball). It’s (green)

1

09.12.15

11

Повторение ранее изученного материала и его закрепление.

1

16.12.15

12

Введение новой темы «Новый год и Рождество»

Выполнение различных упражнений на основе ранее изученного материала. ( упражнение «наряди елочку»,  «Подари подарок».

Песня «We wish you a marry Christmas».

Обучающий мультфильм о праздновании Нового года и Рождества и Великобритании

23.12.15

13

Закрепление букв A-Q.

Буквы R,S.

Повторение лексики «Предметы»  и конструкции It’s a…(ball)  It’s (green).

Введение нового лексического материала по теме « Животные»

Стихотворение : «…ДОПИСАТЬ»

Отработка пройденной лексики.

Игра «опиши  животное».

1

13.01.15

14

Закрепление букв A-S.

Буквы T,U.

Контроль знаний лексического материала по теме «Животные»

Введение нового лексического материала по теме « Прилагательные»

Стихотворение :

« Очень храбрый хищник лев.

Храбрый, по-английски-brave….)

Дописать.

Отработка прилагательных.

Игра «опиши  животное».

1

20.01.15

15

Закрепление букв A-U.

Буквы W, X.

Контроль знаний лексического материала по теме « Прилагательные»

Игра «опиши животное»

Введение нового лексического материала по теме «Части тела» посредством песни «Head and Shoulders»

Отработка нового лексического материала посредством игры «Угадай-ка»

1

27.01.16

16

Закрепление букв A-X.

Буквы Y, Z.

Закрепление всего алфавита посредством песни.

Контроль знаний лексического материла по теме «Части тела».

Ввод конструкции I have….

Игра «Опиши себя».

Закрепление конструкции посредством обучающего мультфильма и песни.

1

03.02.16

17

Контроль знаний: Алфавит.

Контроль знаний : Конструкция « I have».

Ввод лексического материала «Местоимения»: I, you, he, she, it, we, they, посредством стихотворения :

« I-это я…. ДОПИСАТЬ!!!

Отработка лексического материала посредством песни.

1

10.02.16

18

Контроль знаний: Местоимения.

Повторение конструкции «I have».

Ввод конструкции He has/she has/it has.

Посредством стихотворения

ДОПИСАТЬ!!!!

Игра «Опиши соседа»

Игра-презентация «Опиши героя мультфильма».

Ввод новой лексики по теме «Внешность»

( hair, short, tall, fingers, slim, long)

Посредством обучающего мультфильма о динозавре Gogo.

1

17.02.16

19

Контроль знаний: конструкция I have/she has/he has/it has.

Контроль знаний : лексика «Внешность».

Ввод нового лексического материала по теме «Глаголы» (jump, swim, run, go, sit down, stand up,  hop, sleep.)

Отработка глаголов посредством игры «Повторяй за мной».

Повторение алфавита и счета 1-10.

1

24.02.16

20

Контроль знаний: «Глаголы»

Повторение конструкций I have/he, she, it has.

Введение конструкции

I can… + отработка изученных глаголов.

Закрепление конструкции посредством обучающего мультфильма про динозавра Gogo и посредством песни.

Стихотворение :

« I can run,

I can jump… ДОПИСАТЬ!!!

1

02.03.16

21

Контроль знаний: Стихотворение «I can»

Закрепление ранее изученных лексических навыков посредством игры « Повторяй-ка!»

Введение нового лексического материала по теме «Времена года»

Закрепление материала упражнением «Нарисуй времена года и правило приклей названия»

Стихотворение :

« Времена года» ДОПИСАТЬ!!!!

1

09.03.16

22

Контроль знаний: Стихотворение «Времена года»

Ввод нового лексического материала на тему «Погода»

(sunny, hot, warm, cold, windy…)

Закрепление нового лексического материала посредством упражнений « Нарисуй и опиши свое любимое время года»

Тренировка монологических навыков.  Мини-монолог на тему «What is the weather today?»

1

16.03.16

23

Повторение ранее изученного материала

1

23.03.16

24

Контроль знаний: Времена года и погода.

Ввод нового лексического материала по теме « Одежда» (jeans,shoes,hat, T-shirt, shirt, jacket,scarf. Put on/take off)  

Закрепление лексического материала посредством игры «одень человечка»

1

30.03.16

25

Контроль знаний: Одежда.

Игра: «одень человечка».

Закрепление изученного лексического материала посредством обучающего мультфильма про динозавра Gogo.

Повторение тем: «Времена года», «Погода», «Одежда», «Цвета».

1

06.04.16

26

Повторение ранее изученных тем.

Ввод нового лексического материала по теме « Еда»

(apple, banana, pasta, bread, milk, ice-cream, sweets, watermelon, soup, cereal…)

Закрепление нового лексического материала посредством обучающего мультфильма про динозавра Gogo.

Игра «Мы идем за покупками».  

Игра «Что на обед»

1

13.04.16

27

Контроль: «Еда»

Повторение ранее изученных тем.

Ввод нового лексического материала по теме « Еда» и «За столом» ( fork, knife, spoon, bowl, plate, fish, meat, potato, tomato, cucumber).

Закрепление изученного материала посредством обучающего мультфильма про динозавра Gogo.  

Игра «Накрой на стол»

1

20.04.16

28

Контроль: Еда.

Ввод нового лексического материала по теме «Город»

(cinema, city, town, shop, post office, bookshop, zoo, circus)

Закрепление изученного материала посредством обучающего видео.

Игра. «Угадай-ка».

1

27.04.16

29

Контроль тем: Внешность, Погода, Еда, Город.

Игры:  

1

04.05.16

30

Повторение пройденного материала.

Игры:

1

11.05.16

31

Повторение пройденного материала.

Игры:

1

18.05.16

32

Повторение пройденного материала.

Игры:

1

25.05.16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС НОО, рабочая программа по английскому языку в начальной школе

В презентации представлены отличительные  особенности нового федерального стандарта начального общего образования и структура рабочей программы по новому федеральному стандарту с примерами....

Рабочие программы по русскому языку для вечерней школы

Рабочие программы по русскому языку для вечерней школы помогут учителю русского языка в работе...

Рабочая программа по руссому языку . 5 класс ( ШКОЛА 2100, БУНЕЕВ)

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы)  Рабочая программа рассчитана на 140 часаов в год (...

Рабочая программа по английскому языку для начальной школы и тематическое планирование для 2 класса в рамках образовательной системы "Школа 2100" с учётом ФГОС

Рабочая программа разработана на весь курс обучения английскому языку в начальной школе в рамках образовательной системы "Школа 2100" по учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English" , содержит все необход...

Рабочая программа по английскому языку для общеобразовательных школ к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ»6 класса.

Данная программа расчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю и предусматривает резерв свободного времени в размере10% от общего объма часов. . Срок реализации прог...

Рабочая программа факультатива "Русский язык. Подготовка к ОГЭ. Формирование языковых компетентностей. Теория и практика"

Рабочая программа факультатива "Русский язык. Подготовка к ОГЭ. Формирование языковых компетентностей. Теория и практика"...