Урок в 5 классе по теме: «Удивительные животные».
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Урок «Amazing animals» построен с использованием  предметных, познавательных, регулятивных и личностных УУД на примере работы над текстом «Giant». На уроке проведена разнообразная работа над текстом,  использованы такие технологии как Фишбоун, кластер, метод «6 шляп». Работа проводилась в группах. Обучающиеся демонстрируют свои знания в области грамматики, владения лексикой, умение отвечать на вопросы и умение высказывать своё личное мнение по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_fgos.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Lesson  “Amazing animals” «Удивительные животные».

 

5 класс, УМК «Английский в фокусе 5», авторы: Дж. Дули, В. Эванс,

О. Подоляко, Ю. Ваулина

Оборудование урока:  проектор, учебник “ Английский в фокусе 5”, раздаточный материал, картинки с изображением животных, презентация, созданная в программе PowerPoint

Цель урока: развитие коммуникативных умений обучающихся, закрепление грамматического материала и развитие  критического мышления обучающихся.

Задачи урока:

1.  Активизировать лексику по темам «Животные»

2. Практиковать в  употреблении местоимений, глаголов to be, to have и  настоящего простого времени.

3. Закрепить изученный материал  по теме «Животные».

4. Развивать навык работы в команде

5. Воспитывать доброе отношение к животным.

Ход урока:

1. Good afternoon, dear friends! I’m very glad to see you. Today we have the unusual lesson.

But before we start let’s do the phonetic exercises. The task is to pronounce Russian proverbs with English pronunciation.

  • За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь
  • Каждый кулик своё болото хвалит
  • Цыплят по осени считают
  • Соловья  баснями не кормят

What is common in all these proverbs? (All of them are about animals)

So, what is the topic of our lesson? (Amazing animals)

Today we speak about animals.

2. Основная часть. Работа по теме урока.

- Read the text and fill the gaps with necessary prepositions and verbs.

  1. Kamchatka is a wild land of volcanoes, forests and lakes.

It is also home to thousands of Kamchatka brown bears.

The Kamchatka brown bear   very big. It can weigh 400 kg. When it stands up, it can be 2.50 m tall. It is very strong, with big teeth and long, sharp claws.

These big animals are usually very peaceful – unlike Siberian bears. For most of the year they live  thick forests and eat berries, nuts … roots.

the summer months, millions of salmon swim up Kamchatka’s rivers from the sea. These fish are the bears’ favourite food. Bears travel hundreds of kilometers to live next to the rivers and catch the salmon. Bears  very good swimmers, and their thick fur keeps them warm in the ice-cold water.

When summer finishes, the bears go back to the forest. There they make a warm den where they can spend winter.

        2. Choose the best title 

  1. Kamchatka’s gentle giants.
  2. Nature of Kamchatka.
  3. Bears’ favourite food.

        3. Make word combinations

favourite

months

summer

bear

good

winter

brown

food

a warm

swimmers

          4. Answer the questions:

  1. How much does a brown bear weigh?_____________________________________________________
  2. What is the bears’ favourite food?______________________________________________________
  3. Can they swim?______________________________________________
  4. How do they spend the winter?_____________________________________________________

  1. Fill in the blanks.  Кластер.  Слайд 3,4,5

  1. Answer the question:

Can bears live in our region? Why? Whynot?_________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Write a letter to your pen friend about your favourite animal. Дано начало и конец письма. Нужно написать середину письма.

What does  this animal look like? Where does it live? Is this animal dangerous?

Dear Linda!

Thanks for your letter. How are you? I want to write you about my favourite animal.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

What animals do you like? Would you like to go to the zoo? Do you like books about animals?

Write back soon.

Love,

  1. Выразите своё мнение:

Bears in the zoo: is it good or bad?  Why?

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Работа в группах:

“Fishbone”-  метод  «Рыбья кость».        Слайд 1. 

                                                                             

Bears                            Warm den       Search   Catch the  salmon       protect bears

                

        Strong       sharp claws        thick fur

  • голова, обозначающая вопрос или проблему (среда обитания медведей).
  • косточки вверху (или справа), где фиксируются причины и основные понятия того или иного явления, проблемы (теплая берлога, поиск еду, ловит рыбу);
  • косточек внизу (слева), подтверждающих наличие тех или иных фактов (наличие теплого меха, острых когтей и обладает силой);
  • хвост, содержащий выводы и обобщения по вопросу (необходимость защищать медведей, животных).

Каждая группа  делится с другими результатами своей работы.

  1. Следующий  метод «6 шляп».  Слайд 7,8

Если наше дело – в шляпе,

Если наше тело -  в шляпе,

Если даже мысли – в шляпе,

Значит, в шляпе – то и суть!

Выберите одну из шляп. Почему шляпы? Каждой из шести шляп соответствует свой собственный, индивидуальный цвет, делающий ее легко различимой среди всех остальных и наделяющий ее характерными, присущими только ей одной чертами и качествами – цветовое различие делает каждую шляпу особенной, неповторимой. Меняя шляпу, мы сможем придать своим мыслям нужное направление, «нужное звучание». Каждая цветная шляпа указывает на роль, на определенный тип мышления. В данном методе мышление делится на шесть различных режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета.

Красная – выражение своих чувств,  без объяснения причин их возникновения.

Белая – перечень фактов.

Черная – выявление недостатков.

Желтая – что было хорошего.

Зеленая – где  и как можно применить изученный  материал.

 Синяя – общий вывод.

                     Перед учащимися  ставится задача высказаться на теме «Животные». Данное задание мы выполняли  в группах с использованием метода « Шесть шляп». Каждая группа должна проанализировать предложенный план с позиции способа мышления, характерного для цвета выбранной шляпы. 


Белая шляпа - Подготовьте 1-минутный рассказ о медведях, включив только факты, цифры, без аргументации.


 
Красная шляпа - Подготовьте 1-минутный рассказ о медведях, включив как можно больше различных прилагательных, как негативных, так и позитивных.
Черная шляпа - Подготовьте 1-минутный рассказ о медведях, включив как можно больше негативных черт. 


Желтая шляпа - солнечный, жизнеутверждающий цвет. Желтая шляпа полна оптимизма, под ней живет надежда и позитивное мышление. Подготовьте  1-минутный рассказ о медведях, включив как можно больше позитивных черт.

 
Зеленая шляпа - Подготовьте 1-минутный рассказ о медведях, включив как можно больше информации об этих животных.

Синяя шляпа - Подготовьте 1-минутный рассказ о медведях, включив как можно больше интересных идей, представленных другими группами.

             Шляпы указывают на роль. Итак, надевая шляпу мышления, мы принимаем на себя роль, на которую эта шляпа указывает. Очень важно, чтобы каждый обучающийся умел менять роли: «надевать шляпы и снимать их».

          На каждую группу было выдано изображение шляпы соответствующего цвета и даны инструкции-описания режимов мышления, которые представляет каждая шляпа. После этого каждая группа должна высказаться по поводу полученного классом задания, исходя из «роли своей шляпы».       Каждая группа должна  четко выполнить задание.

7.Подведение итогов урока. Рефлексия.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок знаний в 8 классе по теме: Удивительная наука

Этот урок я провожу каждое 1 сентября для учащихся 8-х классов. На уроке рассказывается о значении науки химии, используютя занимательные задания: загадки, шарады, анагарммы. В конце урока обязательно...

Разработка урока по русскому языку для 5 класса по теме "Удивительная часть речи - глагол"

Разработка урока для учащихся 5 класса по русскому языку. Цель: систематизировать, обобщить и закрепить изученный материал по теме "Глагол"....

План - конспект урока в 8 классе по теме "Удивительный мир симметрии"

Урок повторения и обобщения темы "Симметрия": осевая симметрия, центральная симметрия, презентация урока....

презентация урока по геометрии в 8 классе по теме "Удивительный мир симметрии"

Презентация к уроку повторения и обобщения по геометрии в 8 классе "Удивительный мир симметрии"...

Открытый урок в 5 классе по теме "Удивительный мир многогранников. Пирамиды"

На данном уроке я попробовала связать метапредметную тему "Порядок и хаос" с темой по математике "Удивительный мир многогранников. Пирамиды". Этот материал отображен в презентации к уроку....

Презентация на тему Удивительные животные. УМК биболетовой 6 класс

Презентация к уроку по теме Животные. Содержит красочный и увлекательный материал и вопросы в конце просмотра....

презентация на тему:"Удивительные животные"

Презентация состоит из 11 слайдов на которых повествуется от удивительных животных и размещены красочные фотографии.Работа выполнена учащейся...