Agile обучение гибкому управлению проектами через использование методики EduScrum
статья по английскому языку (5 класс) на тему

Фархутдинова Эльвира Ильгизовна

Доклад о  применнении современной технологии Agile через использование методики edu Scrum в области образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Agile обучение гибкому управлению проектами  через использование методики EduScrum.

(Учитель МБОУ «ВСОШ № 1 » Высокогорского муниципального района РТ  Фархутдинова Э.И.)

Как научить детей навыкам, которые действительно пригодятся в будущем? Поможет eduScrum!

 На русский язык слово «Agile» можно перевести как «подвижный», «гибкий».  Появился этот термин в начале 2000-х гг. в отрасли разработки программного обеспечения, когда меньшими силами,   в короткие сроки и с низкими затратами необходимо произвести качественный продукт.  Суть этого подхода сводится к тому, что:

  • Разработка программного обеспечения ведётся циклами (1-4 недели или Sprint(ами)- период времени)
  • В конце каждого цикла заказчик получает ценное для него приложение (или его часть), которое можно использовать в бизнесе
  • Команда разработки сотрудничает с заказчиком в ходе всего проекта
  • Изменения в проекте приветствуются и включаются в работу

Scrum — это один из основных методов управления проектами на основе «Agile», а eduScrum — это методика проектной работы в школе, адаптированная с учетом особенностей учебного процесса.

 Вилли Вейнандс, Нидерланды,  учитель химии в средней школе, автор eduScrum методологии. Scrum «футбольный термин » - схватка.

Для чего нам необходимо обратить внимание на эту  методологию?

Сейчас объем информации удваивается каждый год, а «ручные» навыки человека постепенно вытесняются механизмами, и этот процесс со временем только ускоряется. Обучение знаниям в такой ситуации все больше теряет смысл и все больше внимания уделяется обучению навыкам взаимодействия и эффективного творчества – навыкам 21 века.

4 ключевых навыка это: командная работа, коммуникация, креативность и критическое мышление.
Все понимают их важность, но пока учителя двигаются в этом направлении практически на ощупь, полагаясь на свои представления и опыт, каждый по-своему. Ведь их не учили преподавать такие предметы, а та область, в которой хорошо развита работа с навыками будущего – это бизнес, и эти два мира пересекаются нечасто, особенно если речь идет не об элитных частных школах, а обычных общеобразовательных.

Есть и хорошая новость – можно не тратить время на изобретение велосипеда и поиск эффективного пути, потому что в мире уже существует методика, которая наилучшим образом организует образовательный процесс как с точки зрения работы над проектом, так и с точки зрения ключевых навыков, и это eduScrum.

eduScrum – это методика проектной работы в школе, основанная на гибкой методологии разработки Scrum и адаптированная для образовательных целей.

Она продолжает и развивает главные ценности гибкого подхода:

  • Открытость и прозрачность коммуникаций;
  • Взаимная поддержка и работа в команде;
  • Передача процесса обучения от учителя к ученикам, вера в их способности;
  • Понимание важности процесса работы над задачей, а не формальных оценок;
  • Ценность каждого участника и его вклада в общий результат.

http://agileineducation.ru/wp-content/uploads/2018/07/eduscrum-katja1.jpg

Давайте посмотрим, как в eduScrum реализованы все ключевые навыки и почему это работает:

Командная работа
Каждый человек имеет свои сильные и слабые стороны, и только совместная работа с учетом особенностей каждого может дать самые эффективные результаты, каких невозможно достичь одному.

В eduScrum работа в группах начинается с определения личных качеств учеников и правильном распределении команд, чтобы в каждой были ученики с разными сильными сторонами. Необходимость действовать вместе помогает понять, как нужно распределять задачи и как координироваться, чтобы сильные стороны работали на максимуме, а слабые были подстрахованы другими участниками. Кроме того, командообразующие и ретроспективные игры помогают настроиться на других участников и начать видеть свои действия глазами своих друзей.

Коммуникация
Умение общаться, слушать других и доносить свои мысли до разных людей – важнейшее качество для работы в команде.

Основа работы в eduScrum – команда учеников, они обучаются вместе и постоянно находятся в коммуникации друг с другом. eduScrum организует процесс так, что достичь результата в проекте можно только сообща, помогая друг другу и взаимно объясняя непонятные моменты в работе. В таких условиях навык эффективной коммуникации тренируется и постоянно применяется на практике – без взаимодействия и общения работа вообще не сдвинется с места.

http://agileineducation.ru/wp-content/uploads/2018/07/eduscrum-katja2.jpg

Креативность
Умение находить нестандартные решения и создавать новые методы в работе с задачами высокой неопределенности – это необходимое условие развития в быстро меняющемся мире.

В eduScrum ученики сами выбирают, какими методами они будут работать над проектом и как они будут достигать поставленных целей. У них нет готового плана и материалов, и в процессе им приходится искать свои собственные способы движения вперед. В такой ситуации приходится все время проявлять изобретательность и использовать творческое мышление, а значит, развивать креативность.

Критическое мышление
Критика в нашем представлении – это неприятный процесс, это что-то негативное и обидное, от чего нужно защищаться.  Но в современном мире умение оценивать информацию критически означает не бездумное негативное отрицание, а возможность рассмотреть предмет со всех сторон; не принимать на веру любое предположение, не подкрепленное аргументами; умение выбрать наиболее достоверное и экономичное решение вопроса.
В eduScrum есть правила работы в команде, направленные на эффективное обсуждение информации и действий всех участников: нужно давать аргументированные предложения, совместно обсуждать проблемы и решения с разных точек зрения, во время обсуждений не делать нападок на личность, а говорить о действиях и ролях.
Именно такой способ работы помогает развивать в себе и в других эффективное, не травмирующее критическое мышление.

Итак, основные шаги, из которых состоит построение эффективной и рациональной работы по eduScrum:

  1. Создание безопасного для личности пространства работы, с уважением ко всем участникам. Правила игры.
  2. Командообразование.
  3. Понимание цели проекта.
  4. Правильное разбиение задач.
  5. Работа над задачами. (Переклеивание стикеров тут!)
  6. Оценка итогов работы.
  7. Ретроспектива взаимодействия в команде и развития навыков.

Как видите, до переклеивания стикеров еще много чего нужно сделать. Давайте посмотрим подробнее, что именно и зачем.

http://eduscrum.nl/en/pict/PhotoGalery/large/file_5703963553.jpg

1.Создание безопасного для личности пространства работы, с уважением ко всем участникам . Правила игры.

Единственная возможность работать открыто, общаться друг с другом, обсуждать вопросы и принимать решения — это безопасное пространство работы. Что будет, если за предложенную идею тебя поднимут на смех, а ошибка будет причиной нападок? Закрытость, потеря инициативы, нежелание работать. Поэтому в самом начале важно проговорить о правилах работы друг с другом, услышать и принять важные моменты для обеих сторон (учитель и ученики), не насаждать свои правила, а получать их во взаимном диалоге. Это первый шаг к доверию и уважению.

Чтобы вся команда могла работать согласованно и иметь возможность в случае неожиданных моментов иметь ориентир для принятия решений, нужны единые правила работы, которые принимаются командой совместно.

Как мы организуем работу? Как мы общаемся? Как часто встречаемся? Какими средствами связи пользуемся? До какого времени доступны в течение дня? Что делать, если кто-то заболел?

Когда есть четкое понимание как поступать в той или иной ситуации, уже не нужно думать об организации процесса, можно спокойно работать над проектом.

  1. Командообразование

Команда — это основа работы в eduScrum. Команду нельзя просто слепить, поставив учеников рядом. Командой нужно стать и почувствовать себя ее частью. Для этого нужно организовать правильное распределение учеников по группам с помощью командообразующих игр, дать им придумать свое название, понять, что это ИХ команда, а не ваше распределение. И тогда они готовы начать работать вместе.

http://eduscrum.nl/en/pict/PhotoGalery/large/file_6705415803.jpg

  1. Понимание цели проекта

Нельзя выиграть гонку, если не знаешь где финиш. Принцип eduScrum гласит — учитель объясняет ЧТО (что ученики должны достичь в конце проекта) и ЗАЧЕМ (для чего им нужно это получить). И только четко представляя конечный пункт”, можно эффективно выбирать способ добраться до него.

4.Правильное разбиение задач

Правильно разделить большой проект на отдельные задачи — это уже сделать часть работы. Что сделать раньше, а что в конце, сколько задач можно выполнить за определенный срок, распределение задач между участниками — это выстраивание ступенек, по которым команда будет идти  к цели.

               http://eduscrum.nl/en/pict/PhotoGalery/large/file_5146742458.jpg

5.Работа над задачами

Ура, наконец-то работа! Выполняем задачи, двигаем стикеры по доске (Scrum Board),  радуемся прогрессу проекта.

http://eduscrum.nl/en/pict/PhotoGalery/large/file_4792039281.jpg

Project / Plan     My family

Teams

To do (надо)

Busy (в работе)

Done  (готово)

….

Family members

Appearance

Personality

Interests

To be

To have

Possessive case

Plurals

…..

…..

Для определения качества усвоения материала, учитель может  наугад выбрать  любую задачу из столбца «Готово » и проверяет знания каждого из присутствующих в классе. Когда учитель видит, что не все разобрались до конца в выполненном задании, он возвращает её в столбик «В работе».

  1. Оценка итогов работы

После окончания проекта важно узнать его итоги. Почувствовать реальный результат в школьной жизни сложнее, чем в рабочей практике, многое идет от обратной связи учителя. Важно понять, правильно ли были выбраны инструменты решения задач, насколько хорошо и быстро команда достигла цели. И, к тому же, озвучивание итогов — это подтверждение команде, что работа проделана не зря и результат принят.

http://agileineducation.ru/wp-content/uploads/2018/07/eduscrum-katja3-1.jpg

  1. Ретроспектива взаимодействия в команде и развития навыков

В конце работы мы снова возвращаемся к команде. Каждому участнику важно понимать свой вклад в работу; то, как он вырос, работая над проектом; что было некомфортно ему и другим; как проходило взаимодействие — это настройка команды на работу друг с другом для того, чтобы с каждым новым проектом еще лучше взаимодействовать, фокусируясь на цели работы, а не проблемах в общении.

Если присмотреться внимательно, то становится понятно, что все эти шаги направлены на формирование Agile-мышления у учеников, что и является главным секретом, почему eduScrum работает.

Эти этапы организуют реальное выполнение и поддержку ценностей Agile: участники проекта учатся быть открытыми, достигать результата, взаимодействовать друг с другом и эффективно работать в команде. А методика eduScrum просто помогает организовать процесс с помощью определенных мероприятий и событий.   Как считает Вейнандс, такой метод освоения школьной программы прекрасно позволяет осваивать детям трансформацию человеческих признаков из бессознательного качества в сознательное состояние. На самом деле нужными считаются не только те знания и навыки, которые принято проверять на экзаменах в школах. Детям необходимо помогать обучаться распознавать и оценивать различные качества окружающих людей, закладывая тем самым фундамент формирования личности в раннем возрасте. Дети, умеющие ценить человеческие отношения, окажутся наиболее адаптированными в социуме 21 века. Школа задается целью обучить этому каждого ученика.

Источник информации: http://agileineducation.ru/category/agile-gde/agile-kak-pedtexnologiya/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Активизация творческого потенциала учащихся при использовании методики проектного обучения

В статье рассмотрены особенности использования методики проектного обучения в старшей школе, представлены примеры различных проектов и этапы их создания...

Урок с использованием технологии «Обучение в сотрудничестве» ( с применением методики «Солнышко»)

Цели. Повторить, обобщить и углубить знания учащихся о типах химических связей; сформировать представление о единой природе хим. связей, развивать мыслительную активность учащихся (умение анализироват...

Статья на тему: "Использование методики станционного обучения в преподавании английского языка".

Статья на тему:" Использование методики станционного обучения в преподавании английского языка"....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ ИНТЕНСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ КИТАЙГОРОДСКОЙ Г.А. В ШКОЛЕ

Факторами, способствующими активизации деятельности учащихся на уроке, являются доброжелательная атмосфера, положительные эмоции, уважение к личности учащихся, использование интересных, личностно-знач...

Использование методики "Коллективного способа обучения" для формирования и развития УУД на уроках химии

Использование методики "Коллективного способа обучения" для формирования и развития УУД на уроках химии...

Эффективное использование методик обучения учащихся с высокой и низкой мотивацией по физике. (Из опыта работы)

Главная задача мотивации учения – организация учебной деятельности, которая максимально способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности ученика....

Использование методики «Task-Based Learning (Обучение на основе задач)» в общеобразовательной среде.

Статья рассматривает методику "Task-Based Learning" (обучение на основе задач) и ее применение в общеобразовательной среде. В ней освещаются основные принципы и преимущества данного подхода ...