Образовательная программа курса внеурочной деятельности «Мы любим английский»
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему

Шалаева Татьяна Ивановна

Данная программа разработана для учащихся 7 класса средних общеобразовательных школ.

Иностранный язык рассматривается как средство общения в рамках предусмотренных программой тем. Такое умение предполагает овладение лексико-грамматической базой, достаточной для успешной коммуникации, навыками  работы с прочитанным текстом, развитием устной и письменной речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №97 Г. ВОРОНЕЖА

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО

Протокол №  1

зам. директора по ВР

______  

«_28_»___августа_2018г.

«СОГЛАСОВАНО»

на заседании МС

Протокол №  1

зам. директора по УВР

________    

«_29_»__августа___2018г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ № 97

___________

«_29_»__августа _2018г.

Направленность: общеинтеллектуальная

Образовательная программа

курса внеурочной деятельности

«Мы любим английский»

Виды  деятельности: познавательная

Педагог дополнительного образования:

Шалаева Татьяна Ивановна

учитель английского языка

Возраст детей: 13 - 14 лет

Срок реализации программы: 1 год  (35 ч.)

2018-19 уч. год

Пояснительная записка

         Программа факультативного курса «Мы любим английский» составлена, опираясь на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 года №1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644) в соответствии с требованиями,  к оформлению и составлению рабочих программ элективных, факультативных курсов; Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”; основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №97 и авторскую программу курса английского языка «Spotlight-7» для 7 класса общеобразовательных школ, рекомендованной Минобрнауки.

Данная Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и примерных программ по английскому языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, указывается последовательность изучения разделов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и т.д.

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить конкретное представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами факультативного курса по иностранному языку; предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Данная программа разработана для учащихся 7 класса средних общеобразовательных школ. Иностранный язык рассматривается как средство общения в рамках предусмотренных программой тем. Такое умение предполагает овладение достаточной лексико- грамматической базой, достаточными для успешной коммуникации,  навыками  работы с прочитанным текстом, развитием устной и письменной речи.

        В рамках данного курса учащимся предоставляется возможность повторить как теоретический материал по основным направлениям программы, так и в качестве практической тренировки выполнить большое количество упражнений по каждой теме. Курс предусматривает различную степень подготовленности учащихся, составлены на лексическом материале, доступном школьнику. Данные упражнения можно использовать и для выработки речевых умений и навыков.

           Программа факультативного курса по английскому языку "Мы любим аглийский" предназначена для обучающихся 7 классов и  рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю.

Особенностью данной программы является сама организация факультативной работы по иностранному языку в средней школе, учитывая психофизиологические особенности развития школьников. В частности, детей этой возрастной группы интересует сам процесс получения знаний. И чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. У школьников больше развита механическая память: они мыслят конкретно и образно, для них характерны быстрая утомляемость и потеря интереса, чаще всего вследствие недостатка двигательной активности. Также программа учитывает и то, что школьники очень любят ролевые игры, подражание взрослым. Диалоги, считалочки, физкультминутки, подвижные игры, различные движения под музыку, пение, а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным, трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний.

Значимость реализации программы «Мы любим английский» является расширение и углубление знаний предмета, развитие умений и совершенствование навыков коммуникативной деятельности, раскрытие творческих способностей обучающихся, индивидуальности, духовное обогащение личности средствами иностранного языка.

Востребовательность программы - это коммуникативная направленность, которая является первостепенной задачей обучения. В данной программе обучение устной речи наряду с другими видами речевой деятельности имеет огромное значение.

Актуальность устного общения на иностранном языке возрастает в современном мире, когда идёт развитие связей между народами. И программа призвана научить обучающихся общаться на иностранном  языке.

Новизна программы «Мы любим английский» это ролевые игры, которые создают игровые ситуации для общения на иностранном языке, повышают речевую активность детей. Ролевые игры являются одним из эффективных приёмов обучения общению на иностранном языке, это особый тип общения, в котором мотив лежит в самом процессе.

Цель программы:

  • формирование у обучающихся умение читать, осмысливать и интерпретировать адаптированные тексты на английском языке;
  • развитие речевых навыков и умений;
  • учить общаться на иностранном языке с помощью ролевых игр;
  • развитие коммуникативной активности обучающихся.

Задачи программы:

  • тренировать и совершенствовать основные виды чтения (изучающее и ознакомительное);
  • развивать умения извлекать информацию из прочитанного текста;
  • расширять словарный запас обучающихся;
  • совершенствовать технику диалогического общения;
  • учить общаться на иностранном языке с помощью изученных клише;
  • развивать умение ориентироваться в феноменах иного образа жизни ввести обучающихся в мир литературно-художественной культуры с помощью  сказок;
  • расширить кругозор обучающихся;
  • развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления;
  • развитие творческой активности обучающихся.

                                                       

                                                        Условия реализации программы.

Данная программа содержит темы, включенные в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Факультативный курс изучается в 7 классе, рассчитан на 35 часов при 1 часе в неделю. При проведении уроков используются индивидуальная, парная и групповая формы работы, игры, конкурсы,  устный опрос.

Планируемые результаты освоения курса «Мы любим английский»;

Ученик должен уметь:

говорение

• приветствовать, отвечать на приветствие, прощаться, извиняться, благодарить;

• называть себя, представлять другого;

•  задавать вопрос, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без него, отвечать на вопрос;

• возражать;

• переспрашивать;

• выражать согласие/несогласие, огорчение, радость, сомнение, предположение;

• давать оценку чему-либо, выражать своё мнение;

• делать короткое сообщение о себе, своей семье, своих увлечениях и т. д.;

• вести диалог с опорой на образец и без неё;

• описывать рисунок, предмет, человека;

письмо

• владеть алфавитом и графикой английского языка;

• списывать слова, предложения и краткие тексты;

• заполнять таблицу, схему, анкету;

• письменно фиксировать в очень краткой форме полученную на слух информацию;

• вести словарь;

• в письменной форме сообщать определённую информацию о себе;

• составлять письмо по образцу;

аудирование

• понимать речь учителя и одноклассников по ходу урока и адекватно реагировать на неё;

• воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов с аудиокассеты, содержащих небольшое количество незнакомых слов;

• выражать кратко своё мнение по поводу услышанного;

чтение

• владеть техникой чтения вслух;

• владеть техникой чтения про себя;

• понимать содержание текста, содержащего небольшое количество незнакомых слов;

• читать, используя три основных вида чтения: с полным пониманием прочитанного, с пониманием основного содержания и с выборочным пониманием.

К окончанию курса учащиеся должны:

  • Расширить словарный запас
  • Изучить теоретическую основу  лексико-грамматического аспекта языка
  • Сформировать  грамматические навыки продуктивной речи на основе изученного грамматического материала.
  • Уметь работать с прочитанным текстом в зависимости от стратегии чтения

Учебный  план

Темы

1

«Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года».

9

2

«Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия».

7

3

«Страна / страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру».

10

4

«Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Решение конфликтных ситуаций.

Внешность и черты характера человека».

4

5

«Мир профессий. Проблемы выбора профессии».

5

ВСЕГО:

35

Содержание курса «Мы любим английский»

35 часов

Раздел 1.

(9 часов)

«Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года».

Добро пожаловать в школу. Мои летние каникулы. Школы Британии. Школьные предметы. Мое расписание. Классная комната. Моя школа. Взаимоотношения учителей и учеников. Мои учителя. Правила поведения в школе. Мой первый день в школе. Летние заботы. Каникулы за городом. Известные люди. Каникулы в городе. Каникулы в городе и в деревне. Переписка с английским другом. Добро пожаловать в Россию.

Past Simple. Future Simple. Словообразование. There is/ There are – повторение оборотов. Present Simple. Притяжательный падеж существительных. Модальные глаголы may, can, could. Словообразование. Количественные местоимения.

Раздел 2.

(7 часов)

«Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия».

Наш школьный сайт. Приглашение в Лондон. Покупаем билеты. Планы на ближайшее будущее. Что ты собираешься делать? Английские праздники и традиции. Традиции и обычаи. Правила поведения. Школьный альбом для британских друзей. Семейные заботы. Школьные хлопоты. Зимние каникулы. Новогодние хлопоты. Извинения. Новогодние традиции в Британии и России.

There is / There are – повторение оборотов, модальные глаголы. Present Simple. Разделительные вопросы. Словообразование. Оборот to be going to. Оборот to be going tо в вопросах. Present Continuous. Present Continuous в вопросах и ответах.

Раздел 3.

(10 часов)

«Страна / страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру».

Добро пожаловать в Лондон. Путешествие по миру. Путешествие по России. В Лондонском зоопарке. Интересные места. Прогулка по Лондону. Приглашаем на экскурсию. Письмо из путешествия. Это стоит посетить. Известные места и известные люди. Весёлое путешествие. Известные места Москвы. В парке. Ты бывал в парках Лондона? Замечательные события. Парки Лондона. Приглашение на вечеринку. Праздники и угощения. За столом. Правила этикета. Путешествие в Лондон. Узнаем направление движения.

Артикли с географическими названиями. Числительные, даты. Present Simple и Present Continuous. Фразовый глагол take. Разделительные вопросы. I have been to .Словообразование. Past Simple. Правильные и неправильные глаголы. Present Perfect. Present Perfect в вопросах. Would you like…?

Раздел 4.

(4 часа)

«Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Решение конфликтных ситуаций.

Внешность и черты характера человека».

Интервью. Расскажи о себе Знакомство с семьей. Описываем людей. Домашние питомцы. Наши увлечения. Странные хобби. Мой друг. Описываем характер друга.

Разделительные вопросы. Present Simple и Present Continuous. Предлоги. Словообразование (приставки). Оценочные прилагательные.

Раздел 5.

(5 часов)

«Мир профессий. Проблемы выбора профессии».

Моя будущая профессия. Мои увлечения и будущая профессия. Редкие профессии. Лучшая профессия. Все работы хороши. Узнаем друг друга лучше. Выставка кошек и собак. Домашние питомцы.

Past Simple. Future Simple. Словообразование. There is/ There are – повторение оборотов. Present Simple. Притяжательный падеж существительных. Модальные глаголы may, can, could. Словообразование. Количественные местоимения. Модальные глаголы. Разделительные вопросы. Оборот to be going to. Оборот to be going tо в вопросах. Present Continuous. Present Continuous в вопросах и ответах. Артикли с географическими названиями. Числительные, даты. Present Simple и Present Continuous. Фразовый глагол take. I have been to. Правильные и неправильные глаголы. Present Perfect. Present Perfect в вопросах. Would you like… ? Предлоги. Словообразование (приставки). Оценочные прилагательные.

Календарно - тематическое планирование

 (35 часов)

Темы

Кол-во часов

5

По плану

Фактически

1.1.

Вводное занятие.

1

7.09

Раздел 1: «Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года».

9

1.2.

Отработка языкового материала. Школьное образование.

1

14.09

1.3.

Развитие навыков чтения. Школьная жизнь.

1

21.09

1.4.

Обучение аудированию. Изучаемые предметы.

1

28.09

1.5.

Обучение диалогической речи. Переписка с зарубежными сверстниками.

1

5.10

1.6.

Отработка грамматического материала. Школьное образование.

1

12.10

1.7.

Работа в сотрудничестве в ходе выполнения проекта. Каникулы в различное время года.

1

19.10

1.8.

Обучение монологической речи. Каникулы.

1

26.10

1.9.

Практика письменной речи. Переписка с зарубежными сверстниками.

1

9.11

Раздел 2. «Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия».

7

2.1.10.

Отработка языкового материала. Досуг и увлечения.

1

16.11

2.2.11.

Обучение аудированию. Увлечения.

1

23.11

2.3.12.

Развитие навыков чтения. Путешествия.

1

30.11

2.4.13.

Обучение диалогической речи. Виды отдыха.

1

7.12

2.5.14.

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Досуг и увлечения.

1

14.12

2.6.15.

Работа в сотрудничестве в ходе выполнения проекта. Виды отдыха, путешествия.

1

21.12

2.7.16.

Обучение монологической речи. Досуг и увлечения.

1

11.01

Раздел 3. «Страна / страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру».

10

3.1.17.

Отработка языкового материала. Страны изучаемого языка и родная страна.

1

18.01

3.2.18.

Обучение аудированию. Столицы и крупные города, регионы.

1

25.01

3.3.19.

Развитие навыков чтения. Географическое положение.

1

1.02

3.4.20.

Обучение диалогической речи. Достопримечательности, культурные особенности.

1

8.02

3.5.21.

Практика письменной речи. Национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи.

1

15.02

3.6.22.

Работа в сотрудничестве в ходе выполнения проекта. Страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

1

22.02

3.7.23.

Обучение монологической речи. Страны изучаемого языка.

1

1.03

3.8.24.

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности.

1

8.0315.

3.9.25.

Развитие навыков монологической речи. Страницы истории.

1

15.03

3.10.26.

Развитие навыков диалогической речи. Выдающиеся люди.

1

22.03

Раздел 4. «Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека».

4

4.1.27.

Отработка языкового материала. Межличностные взаимоотношения.

1

5.04

4.2.28.

Обучение аудированию. Межличностные взаимоотношения со сверстниками.

1

12.04

4.3.29.

Развитие навыков чтения. Взаимоотношения в семье.

1

19.04

4.4.30.

Обучение диалогической речи. Решение конфликтных ситуаций.

1

26.04

Раздел 5. «Мир профессий. Проблемы выбора профессии».

5

5.1.31.

Отработка языкового материала. Профессии.

1

3.05

5.2.32.

Развитие навыков чтения. Выбор профессии.

1

10.05

5.3.33.

Практика монологической речи. Работа в сотрудничестве в ходе выполнения проекта. Мир профессий. Проблемы выбора профессии.

1

17.05

5.4.34.

 Обобщение пройденного и изученного материала за год.

1

24.05

5.5. 35             Итоговый урок

1         31.05

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

1.Примерная программа основного общего образования по английскому языку. Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф, 2008;

2.Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 7 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010.

3.Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-7» для 7 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014.

4.Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-7» для 7 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014.

5.Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-6» для 7 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.

Интернет-страница курса ( www.spotlightonrussia.ru)

6.Ваулина.Ю.Е. Английский язык.Тренировочные упражения в фомате ГИА. 7класс:  пособие для учащихся общеообразовательных организаций/ Ю.Е. Ваулина, О.Е .Подоляко. 2-е изд.-М:.Просвещение,2014.-112с.

Цифровые образовательные ресурсы, CD и DVD диски к урокам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по внеурочной деятельности "Театр на английском языке" (8-10 классы)

Одним из действенных методов является творческий подход к изучению английского языка через литературу и искусство. Это возможность окунуться в язык. Дети погружаются в языковую атмосферу, эпоху поэтов...

Рабочая программа курс внеурочной деятельности по предмету "Английский язык" 8-9 классы

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по предмету "Английский язык" рассчитана на учащихся 8-9 классов на 2 года....

Образовательная программа курса внеурочной деятельности

Образовательная программа курса внеурочной деятельности...

Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика». Английский язык, начальное общее образование для учащихся 1-4 классов.

Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика». Английский язык, начальное общее образование для учащихся 1-4 классов. Рабочая программа учебного курса внеурочной деяте...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Путешествуем с английским"

Материал подается в форме текстовых материалов, рабочих материалов из учебников по страноведению для школьников, иллюстраций, отрывков художественных произведений в оригинале и адаптированных, презент...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Трудные вопросы английской грамматики» для 10-11 классов

Рабочая программа предназначена для обучающихся 10-11-х классов общеобразовательных учреждений, проявляющих интерес к изучению английского языка, а также для тех, кто планирует сдавать экзамен по англ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире английского языка" для обучающихся 11 класса.

Рабочая программа предназначена для обучающихся 11-х классов общеобразовательных учреждений, проявляющих интерес к изучению английского языка, а также для тех, кто планирует сдавать экзамен по английс...