Технологическая карта урока (Современные гаджеты)
учебно-методический материал по английскому языку (9 класс) на тему

Задружная (Ковальчук) Наталия Ильдусовна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Технологическая карта урока по теме: Современные гаджеты: друзья или враги?

Предмет: английский язык

Класс: 9

УМК: Афанасьева О.В., Михеева И. « Английский язык для школ с углубленным изучением английского языка»  

Тема урока: Современные гаджеты: друзья или враги?

Тип урока: комбинированный ,урок общеметодологической направленности

Цели урока:

  • Образовательная: Формировать лексические навыки по теме 
    «Средства массовой информации. Интернет. Различные приложения».
  • Развивающая:
  • формирование и развитие речевых умений( навыки говорения),
  •  навыков аудирования
  • формировать умение чтения текста с полным пониманием прочитанного;
  • навыков  языковой догадки по теме.
  • Воспитательная:
  • умение рационально использовать современные гаджеты, умение расставлять приоритеты, развитие навыков самоконтроля, умение оценивать возможные риски, правила пользования соц сетями, здоровье сберегающие методики.

Планируемые результаты:

  • Метапредметные: умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, самокоррекция, умение выражать свою точку зрения, слушать собеседника (Регулятивные УУД)
  • уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – цель, функции  участников, способы взаимодействия; уметь сотрудничать, слушать собеседника, контролируя и корректируя его действия; уметь формулировать собственное мнение и позицию; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка (Коммуникативные УУД);
  • уметь анализировать: синтезировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, систематизировать материал, рассуждать, доказывать, выдвигая гипотезы, формулировать проблемы, находить их решение, ориентироваться в любом материале, развивать смысловое чтение, находить нужную информацию, находить основную мысль, проводить моделирование (поисковое, творческое), сворачивать учебный материал  (Познавательные УУД).
  • -Способствовать пониманию отрицательных и положительных сторон Интернета; (понимание возможных опасностей Интернета и способов их избежать), самоанализ, самоконтроль, самооценка, учебно-познавательные мотивы
  • Учить поиску возможных способов избегания отрицательного воздействия Интернета на человека обеспечить ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях (Личностные УУД).
  • Предметные: знание лексики по теме «Средства массовой информации. Интернет», умение выразить своё мнение на английском языке. Умение понимать английскую речь на слух
  • Технологии: системно-деятельностный подход, проблемное обучение, ИКТ, технология критического мышления , игровые технологии (ролевая игра), поисковая, здоровье сберегающая.
  • Межпредметные связи: английский, информатика, обществознание

        Образовательные ресурсы: учебник, проектор, ноутбук, видеофильм «The Internet.Pros and Cons» (BritishCouncil), дидактический         материал .

        Формы урока: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация

 

Приветствие учащихся. Настраивает учащихся на работу, вводит в атмосферу иноязычной речи.
Good  morning!
How are you today? I’m glad to see you! Sit down, please. How are you today?

- Let’s begin our lesson.
Включение в деловой ритм.


Настраиваются на работу урока. Мобилизация внимания.

Личностные: самоопределение;
учебно-познавательный интерес; Умение слушать и слышать.

Выражение своего настроения. 
регулятивные: целеполагание; 

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

A) фонетическая зарядка
B) речевая разминка
C) навык аудирования,распознавания знакомой лексики в речи


D)фиксация затруднения 

А) Предлагает вспомнить слова и выражения по теме «Интернет», «СМИ»
Ex: favoutite Mass Media
download, upload, advantage, disadvantage etc.
B) Просит подобрать синонимы к словам и выражениям, составить предложения.

С)Предлагает просмотреть фрагмент видео фильма 
(00:00-01:02 )  и уточнить тему урока.


D) Создаёт проблемную ситуацию. Просит предположить, как будем работать с темой «Интернет»

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

 Читают  и переводят слова и выражения, составляют предложения.

Просматривают фрагмент фильма, читают стихотворение, заполняя пропуски и уточняют тему урока: «The Internet»

Предполагают, что будем обсуждать положительные и отрицательные стороны Интернета

Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
регулятивные:
саморегуляция
познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков, прогнозирование, умение выражать свои мысли,
формулирование проблемы

3. Постановка учебной задачи, целей урока.

Предлагает сформулировать цели и задачи урока

Ставят цели и уточняют задачи:
We should:
- find out positive and negative sides of the Internet, 
- practise listening and speaking English …

Регулятивные:
целеполагание;
познавательные: обще-учебные - самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели

4. Составление стратегии по разрешению проблемы.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации:
Какие шаги вы должны предпринять?

Составляют план достижения цели, определяют модель работы:
First of all we should find out advantages of the Internet, Then we’ll think about negative aspects of it. 
We would like to work in groups or pairs.

Личностные: учебно-познавательный интерес;
регулятивные: планирование, прогнозирование;
познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные инициативное сотрудничество

5. Реализация выбранного проекта

Предлагает посмотреть фрагмент видеофильма (01:03-03:50)
Организует работу учащихся в парах:

Cмотрят видеофильм

Личностные: самоопределение;
регулятивные: планирование, прогнозирование;
познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; 
коммуникативные 
– инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;
- умение высказать свою точку зрения, выслушать собеседника
- координирование в сотрудничестве

Работа в парах

Match the parts of the sentences, prove that the Internet is our friend.

Работают в парах, соединяют части предложений, выбирают доказательства положительного влияния Интернета, того, что Интернет – наш друг.

 Умение слушать и слышать, умение высказывать свои мысли.

Активизация навыков чтения и монологического высказывания.

Релакс-пауза

Предлагает провести релакс-паузу.

Снимают напряжение, приобретают готовность к восприятию нового блока информации

 

Работа в группах

Предлагает продолжить просмотр видеофильма
(07:06 – 10:10)
Организует работу учащихся в группах.
Просит составить список возможных опасностей Интернета, опираясь на фильм.
Предлагает группам озвучить отрицательные стороны Интернета.
Предлагает задуматься о том, как сделать Интернет своим другом:
Просит подобрать для каждой опасности возможный способ её разрешения или смягчения

Смотрят фильм.
Работают в группах 
Выписывают возможные опасности интернета

Озвучивают список опасностей,

 

Подбирают для каждой опасности возможный способ её разрешения или смягчения:
Ex: walk with your friends; read books; take care of your pets; take care of your siblings; never use the Internet at night; limit your time in the Internet etc.

 познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; 
коммуникативные 
– инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;
- умение высказать свою точку зрения, выслушать собеседника
- координирование в сотрудничестве

Предлагает группам высказать своё мнение о том. Как сделать Интернет своим другом.

Благодарит за работу в группах.

Высказывают свои точки зрения, возможные пути разрешения проблемы.

 коммуникативные 
- умение высказать свою точку зрения

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует  самостоятельную деятельность  учащихся по применению знаний:
It’s  time to do the task. 
Compare your sentences  with  the  examples.

Самостоятельная работа
Осуществляют самопроверку, сравнивая с образцом:
Ex: To avoid Internet (
addiction) you should limit your time in the Internet.
Проводят самооценку

Регулятивные: саморегуляция;
самоконтроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
самооценка; 
личностные: самоопределение

7. Рефлексия деятельности
(итог урока)

Организует рефлексию.
- Какую задачу  ставили на  уроке? 
- Удалось достичь цели?
- Чему вы научились? 
- Что  на  уроке  у вас  хорошо  получилось?
- Полезна ли информация, которую вы узнали?
- Где вы будете применять эту информацию?
Объявляет оценки за работу на уроке.
Предлагает домашнее задание  на  выбор:

write an essay «The Internet in my life» or “ What shall I do without gadgets”

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия, определяют значимость приобретённого опыта для дальнейшего обучения и жизни. 

Получают домашнюю работу, при необходимости уточняют его.

Личностные: смыслообразование;
анализ причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; умение принять обоснованное решение- проявлениесамостоятельности
коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
формулирование и аргументация своего мнения;
познавательные: рефлексия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

Представлена новая форма планирования деятельности учителя и учащихся на уроке, форма технологической карты. Пример технологической карты урока физической культуры в 1 классе....

Конспект урока на основе технологической карты по современной литературе "Быть или не быть..."(проблемы современной молодёжи на примере рассказа Л. Петрушевской "Глюк")

Данный конспект поможет учителю провести урок 8,9,10,11 классе по современной литературе.Познакомить с Петрушевской, а также одним из её рассказав "Глюк"...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

технологическая карта урока "Современные методы цитологических исследований" 11 класс, углублённый уровень, УМК Пономарёва И.Н., ФГОС

технологическая карта урока по теме "Современные методы цитологических исследований" разработана в соответствии с требованиями ФГОС и может быть использована при проведении урока в 11 классе...

Технологическая карта урока - современная форма планирования урока

Статья рассказывает о том, как с помощью технологической карты легче и удобнее спланировать урок...

Технологическая карта урока английского языка в 7 классе на тему «Мир гаджетов»

Цель урока: Систематизировать, расширить и обобщить знания учащихся по теме “Современные гаджеты”, формирование лексических навыков говорения и применение их на практике, совершенствовать ...

Технологическая карта урока «Введение НЛЕ на тему «Гаджеты в нашей жизни», Придаточные предложения условия (0 и 1 тип)».

Технологическая карта урока «Введение НЛЕ на тему «Гаджеты в нашей жизни», Придаточные предложения условия (0 и 1 тип)»....