План работы по самообразованию в межаттестационный период учителя английского языка МБОУ ЗСОШ №6 ЗМР РТ Гиляевой Розы Медерисовны
материал по английскому языку на тему

Гиляева Роза Медерисовна

Здесь подробно расписан план профессионаьного развития меня как учителя в 2018-2023 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_razvitiya_v_mezhattestatsionnyy_period.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

учителя английского языка МБОУ «Заинская СОШ №6» ЗМР РТ

Гиляевой Розы Медерисовны

на  2018-2023 г.

Пояснительная записка

Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны».

Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что, в свою очередь, влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса.учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.

Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Направлениями
оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту.

Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

Разделы плана профессионального развития:

  • Изучение психолого-педагогической литературы;
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса;
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения);
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария;
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы;
  • Прохождение курсов повышения квалификации;
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы;
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)


Формы представления результатов педагогической деятельности:

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самооценки учебного занятия:

  • Оценка содержания учебного материала;
  • Оценка эффективности способов деятельности на уроке;
  • Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии;
  • Оценка целей и результатов проведенного занятия;
  • Оценка содержания учебного материала на уроке;
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация):

  • Рабочие программы по учебным предметам, элективным курсам и внеурочной деятельности;
  • Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса;
  • Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов;
  • Программно-методическое обеспечение курса;
  • Модель технологии обучения, описание методической системы;
  • Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования:

Задачи:

  1. воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  2. использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  3. внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  4. повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  5. разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  1. изучение психолого-педагогической литературы;
  2. разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  3. проектная и исследовательская деятельность;
  4. анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  5. продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  6. планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  1. разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  2. формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  3. повышение качества преподавания английского языка;
  4. участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей иностранного языка;
  5. умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2018-2023 г

  • Курсы повышения квалификации учителей;
  • Изучение ФГОС общего образования;
  • Изучение психолого – педагогической литературы, «Примерной основной образовательной программы образовательных учреждений», новинок учебных пособий по английскому языку.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2018-2023 г

  • Участие в программе личностного роста в сообществе учителей английского языка.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2018-2023 г

  • Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • Участие в вебинарах учителей английского языка;
  • Выступления на заседаниях ШМО;
  • Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей);
  • Участие в олимпиадах, конкурсах;
  • Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2018-2023 г

  • Участие в работе районного МО учителей английского языка и в районных семинарах;
  • Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах;
  • Ведение персонального сайта;
  • Участие в работе школьного сайта;
  • Открытые уроки на школьном  и районном уровне;
  • Консультативная помощь учителям и учащимся;
  • Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования; подведение итогов;
  • Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»;
  • Ведение профессионального портфолио;
  • Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2018-2023 г

  • Участие в IT-конкурсах для учителей английского языка;
  • Посещение и публикации  на сайте Metod-kopilka.ru
  • Публикации творческих и практических работ на сайте http://infourok.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя английского языка

Данная работа отражает план повышения квалификации учителя английского языка в межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя английского языка

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя английского языка Хиз И.Р.

В чем заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя английского языка Самигуллиной Гульнары Рафаиловны

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя английского языка...

План самообразования на межаттестационный период учителя английского языка Сафиной Ольги Михайловны

План самообразования на межаттестационный период учителя английского языка Сафиной Ольги Михайловны...

Перечень ЦОР к разделам программы за межаттестационный период учителя английского языка МБОУ СОШ

Гамидова Джамиля Сулеймановна на уроках английского языка использует информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные ресурсы. В работе применяются  электронные учебники, ма...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя английского языка МБОУ Базарно-Матакской гимназии имени Наби Даули Шагалиевой Альфии Равиловны на 2022-2023 учебный год

Методическая тема: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».  Цели: уметь видеть проблемы к п...