Рабочая программа по английскому языку к УМК "Английский в фокусе" Ю.Е. Ваулиной , 8 класс
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

Курносенкова Наталья Николаевна

Рабочая программа по английскому языку к УМК "Английский в фокусе" Ю.Е. Ваулиной , 8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по английскому языку в 8 классе составлена на основе ФГОС основного общего образования, примерной основной образовательной программы по английскому языку, авторской программы по английскому языку В.Г.Апалькова «Английский в фокусе» для 5-9 классов.- М.: «Просвещение», 2015, основной общеобразовательной программы МБОУ-Княгининской СОШ, учебно-методического комплекса Ю.Е. Ваулиной  «Английский в фокусе. 8 класс», М.: Просвещение, 2017.

        Планируемые результаты

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможности самореализации средствами иностранного

языка; стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметными результатами изучения английского языка являются:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

Предметными результатами являются:

Речевая компетенция

  • начинать, вести и поддерживать диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях;
  • сообщать краткие сведения о своём городе, стране, странах изучаемого языка;
  • воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников на слух, выборочно понимать несложные аутентичные аудио и видео тексты;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров, пользуясь справочными материалами, выражать своё мнение о прочитанном;
  • писать поздравления и короткие личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета.

Языковая компетенция

  • систематизация ранее изученного материала и овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения;
  • адекватно произносить и различать на слух всех звуков английского языка, соблюдая ударение в словах и фразах;
  • употреблять в речи изученные лексические единицы;
  • знать основные способы словообразования;
  • знать признаки изученных грамматических явлений.

Социокультурная компетенция

  • представлять сходства и различия в особенностях образа жизни, быта, культуры, традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  •  приобщать учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 8 классах;
  • формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Компенсаторная компетенция

  • выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств за счёт переспроса, словарных замен и жестов.

Учебно-познавательная компетенция:

 дальнейшее развитие общих и специальных учебных мнений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • достижение взаимопонимания в процессе общения в доступных пределах;
  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • осознание роли родного и иностранного языка.

В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения музыкальных и литературных произведений.

В трудовой сфере:

  • умение планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

Стремление вести здоровый образ жизни.

Требования к уровню подготовки обучающихся

 В результате изучения иностранного языка обучающиеся будут:

владеть/различать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

  • чтение
  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использование  приобретенных компетенций в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Содержание учебного курса

Содержание тем курса

  1. Общение – 13 часов
  2. Продукты питания и покупки – 12 часов
  3. Великие умы человечества – 12 часов
  4. Будь самим собой! – 12 часов
  5. Глобальные проблемы человечества- 13 часов
  6. Культурные обмены – 11 часов
  7. Образование – 12 часов
  8. На досуге – 20 часов

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь. В 8 классе продолжается развитие таких речевых умений,

как умения вести диалог: умения при ведении диалогов этикетного характера, диалога побуждения к действию, диалога-обмена мнениями. При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

В 8 классе количество реплик учащихся увеличивается  до 5-7 реплик.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 8 классе предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

-        кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

-        передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

-        делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

-        выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/услышанному.

Объём монологического высказывания – до 12 фраз.

Аудирование

В 8 классе формируемые умения усложняются и, помимо вышеперечисленных, предполагается формирование умений:

-        прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения;

-        игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов соответствует  возрастным особенностям и интересам учащихся 8 класса, имеет образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста – 1,5–2 минуты.

Чтение

Обучающиеся  учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение)

Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 8 класса, имеет образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Ознакомительное чтение – чтение с пониманием основного понимания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 8 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём текстов для чтения – 400–500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Изучающее чтение – чтение с полным пониманием текста осуществляется на основе несложных аутентичных текстов, ориентированных на предметное содержание речи в 8 классе. Формируются и отрабатываются умения:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
  • выражать своё мнение по прочитанному;
  • оценивать полученную информацию, выразить своё мнение;
  • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте .

В 8 классе объём текстов не превышает 600 слов.

Просмотровое/поисковое чтение – чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

В 8 классе совершенствуются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:

  • подстановка пропущенных слов и словосочетаний;
  • выделение ключевой информации;
  • списывание и выписывание ключевой информации и т.д.

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы); объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес.

 

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

В 8 классе продолжается расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространённые устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

  1. аффиксами:
  • глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); -ize/ise (revise);
  • существительных -sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence), -ment (development),-ity (possibility);
  • прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
  1. словосложением:
  • прилагательное + прилагательное ( well-known);
  • прилагательное + существительное ( blackboard);
  1. конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold – cold winter).

Грамматическая сторона речи

В 8 классе предусматривается расширение объёма значений грамматических явлений, изученных во 2–7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Понимание при чтении сложноподчинённых предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.); конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow; конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопредёленных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.); устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.; числительных для обозначения дат и больших чисел.

Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по английскому языку
8 класс

                                                         

№ урока

Тема урока

Дата проведения

по плану

фактически

Раздел I Общение – 13 часов

1

Введение

2

Характер. Язык мимики и жестов.

3

Общение. Информация личного характера.

4

Диалог – обмен информацией личного характера.

5

Внешность человека. Родственные отношения.

6

Поздравительные открытки.

7

Фразовые глаголы в речи ( to get)

8

Правила общения в Великобритании. Социальный этикет.

9

Правила общения в России.

10

Конфликты и способы их разрешения.

11

Домашнее чтение

12

Обобщение по теме «Общение»

13

Контрольная работа по теме «Общение»

Раздел II Продукты питания и покупки – 12 часов

14

Продукты питания. Способы приготовления пищи.

15

Покупки. Виды магазинов. Как пройти?

16

Способы выражения количества. Популярные покупки американских подростков.

17

На кухне. Идиомы по теме «Еда». Правила написания личного письма.

18

Электронное письмо личного характера. Правила написания личного письма.

19

Монолог-повествование. Диалог  «В магазине».

20

Благотворительность начинается с помощи близким.

21

Особенности русской национальной кухни.

22

Какой пакет выбрать для покупок?

23

Национальные блюда разных стран.

24

Обобщение по теме «Продукты питания и покупки»

25

Контрольная работа по теме «Продукты питания и покупки»

Раздел III Великие умы человечества- 12 часов

26

Отрасли науки. История изобретения воздушного шара.

27

Профессии и работа. Профессии родителей.

28

Изобретения, научные открытия.

29

События в жизни. Биография знаменитого соотечественника.

30

Рассказы. Прилагательные и наречия в описаниях.

31

Великие люди прошлого. «Своя игра».

32

История денег. Английские банкноты.

33

Пионеры космоса. Великие русские исследователи космоса.

34

История мореплавания. Фрэнсис Дрейк.

35

Домашнее чтение. Нобелевская премия. Ученые-лауреаты.

36

Обобщение по теме «Великие умы человечества»

37

Контрольная работа по теме «Великие умы человечества»

Раздел IV Будь самим собой! – 12 часов

38  

Внешность. Самооценка.

39.

Мода. Одежда. Влияние моды на внешний вид и здоровье человека.

40

Спектакли и представления. Известные мюзиклы.

41

Внешний вид звёзд и отношение к нему. Идиомы для описания внешнего вида.

42

 Проблемы подросткового возраста.

43

Фразовые глаголы в речи. Дифференциация лексических значений.

44

Национальные костюмы Британских островов.

45

Национальные костюмы народов России

46

Экология в одежде. Аргументированное высказывание.

47

Домашнее чтение

48

Обобщение по теме «Будь самим собой!»

49

Контрольная работа по теме «Будь самим собой!»

Раздел V Глобальные проблемы человечества -13 часов

50

Природные катаклизмы. Интервью с жертвами стихийного бедствия.

51

Глобальные проблемы. Детский труд.

52

Приключения. Рассказ по опорным словам.

53

Прогноз погоды. Диалог о погоде.

54

Дорожное движение и проблемы, связанные с ним.

55

Плакаты экологического содержания. Электронное письмо другу.

56

Шотландские коровы. Животные России.

57

Мир природы: ландыш.

58

Торнадо. Град. Поисковое и изучающее чтение.

59

Природа вокруг нас

60

Письмо другу

61

Обобщение по теме «Глобальные проблемы человечества»

62

Контрольный тест по теме «Глобальные проблемы человечества»

Раздел VI Культурные обмены -11 часов

63

Проблемы на отдыхе. Диалог о неудачном путешествии.

64

Путешествия. Советы путешественникам.

65

Транспорт. История создания парохода.

66

Обменные поездки. Письмо принимающей семье.

67

Впечатление о поездке. Фразовые глаголы в речи.

68

Река и её берега. Заметка в школьный журнал об одной из крупных рек России.

69

Кижи. Художественное наследие мира.

70

Памятники мировой культуры в опасности.

71

Творческий проект о памятниках мировой культуры

72

Обобщение по теме «Культурные обмены»

73

Контрольная работа по теме «Культурные обмены»

Раздел VII Образование – 12 часов

74

Новые технологии. Современные средства коммуникации.

75

 Школа, экзамены

76

 Диалог об экзаменах

77

Школа в Англии. Моя школа

78

Профессии в СМИ. Идиомы по теме «Новости».

79

Современные технологии. Эссе с элементами рассуждения «Дистанционное обучение».

80

Фразовые глаголы в речи. Монолог «Что бы ты сделал, если…?»

81

Колледж Св. Троицы в Дублине: 400 лет истории.

82

 Проект «Лучшие университеты России».

83

Российская система школьного образования. Пользование компьютерной сетью.

84

Обобщение по теме «Образование»

85

Контрольная работа по теме «Образование»

Раздел VIII На досуге -20 часов

86

Интересы и увлечения. Экстремальные виды спорта.

87

Спорт в моей жизни. Спорт в школе.

88

Диалог о планах на выходные.

89

Спортивное снаряжение, места для занятий спортом.

90

Запрос, заявление о приёме в клуб.

91

Электронное письмо-запрос.

92

Талисманы. Плакат о талисманах футбольных клубов России.

93

Праздник Севера. Спортивные праздники региона.

94

Экологические проекты и мероприятия.

95

Диалог на тему охраны окружающей среды.

96

Домашнее чтение

97

 Обобщение по теме «На досуге»

98

Контрольная работа по теме «На досуге»

99

Обобщение за курс 8 класса

100

Обобщение за курс 8 класса

101

Обобщение за курс 8 класса

102

Письмо другу о планах на лето

103

«Своя игра» на основе изученного материала.

104

Итоговый контрольный тест

105

Анализ итогового контрольного теста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку На 2012/2013 учебный год 4 класс ( 4 часа в неделю) УМК « Английский язык» Авторы И.И. Верещагина, О.В.Афанасьева

Рабочая программа  составлена на основе:·         Федерального компонента государственного образовательного стандарта;·...

Рабочая программа по английскому языку к УМК Кузовлев В.П. 5 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....

рабочая программа по английскому языку и календарно- тематическое планирование для 3 класса

в содержание программы входит: пояснительная записка,контроль уровня обученности, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование,основное содержание программы....

Рабочая программа по английскому языку к УМК «Spotlight -5». Авторы Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Издательство М.: Express Publishing:Просвещение.

     Рабочая программа предназначена для 5 класса и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...

Рабочая программа по английскому языку на 2015-2016 год для 7 класса.«Английский в фокусе» 7 класс, Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, - Просвещение, 2014

Данная программа линии Перспектива «Английский язык» 7 класс для основной школы составлена на основе:·        Федерального образовательного стандарта общего образова...

Рабочая программа по английскому языку на 2015-2016 год для 11 класса. «Английский в фокусе» -11 класс О.В. Афанасьева, Дж. Дули,

Настоящая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень) с учетом требований государственного стандарта среднего (полн...