Открытый урок по теме "Осмотр дома " , 5 класс 2018-2019 у.г.
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Лариса Алексеевна Шемякова

Практическая цель: совершенствование лексических, грамматических навыков по теме; создание условий для формирования у учащихся умений планировать и выполнять творческий мини-проект, работать в группах.
В ходе урока учащиеся показали хорошие знания по теме урока, активно использовали грамматический материал: конструкцию there is/ are, работали в группах, презентовали свои проекты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ang._yaz._5_klass_osmotr_doma_26.11.2108._.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Учитель - Шемякова Л.А., 26.11.2018г.

 

Учебный предмет: английский язык.

Класс: 5 класс.

Авторы УМК: Ю. Е. Ваулиной, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс М. Spotlight, 5 класс; М. «Просвещение», 2017

Тема урока: Осмотр дома.

Тип урока: Урок общеметодологической направленности.

Тема урока

Осмотр дома.

Оборудование

Аудиозапись, компьютер с проектором для показа презентации, УМК, РМ

Цель

Образовательная (практическая): способствовать совершенствованию лексических грамматических навыков по теме. Создание условий для формирования у учащихся умений планировать и выполнять творческий мини-проект, работать в группе.

Развивающая: способствовать развитию языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения); развитию умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию; развитию потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ; развитию умений самореализации и социальной адаптации; развитию чувства достоинства и самоуважения; развитию национального самосознания.

Воспитательная: создать условия для участия в диалоге культур, способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире, толерантность к иным воззрениям  

Планируемые результаты

предметные

- совершенствование практических умений использовать полученные знания по теме урока;

 - практика употребления оборота there is / there are, предлогов места в предлагаемом языковом материале.

- совершенствование навыков чтения      

личностные

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

•        осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

•        стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

•        формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

•        развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

              воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

познавательные

•        выполнять универсальные логические действия: анализ (выделение признаков), синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием), выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям;

•        преобразовывать информацию из одной формы в другую: обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);

регулятивные

•        определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;

•        обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;

•        составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;

•        оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;

•        критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.

коммуникативные

•        четко и ясно выражать свои мысли;

•        отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

•        организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые умения

Этап 1

МОТИВАЦИИ

Цель:

выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Для реализации этой цели необходимо:

1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность ("хочу")

2)актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности ("надо")

3)установить тематические рамки учебной деятельности ("могу").

Good morning! I’m glad to see you! На слайде 4 пословицы на английском языке:

Home sweet home.

My home is my castle.

East or West home is best.

There is no place like home.

-Look at the blackboard and read the proverbs!

-What are they about?

Do you like your house?

Учитель подводит учащихся к теме урока и задает вопрос:

Do you want to change something in your house?

Imagine you are an architector or a designer. You have to build a house you are dreaming of.

Can you name the theme of our lesson?

Предлагается  обучающимся проблемное задание

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Обучающиеся  высказывают своё мнение

Обучающиеся формулируют тему урока.

Личностные:

самоопределение

смыслообразование

Регулятивные

-целеполагание

- планирование

- прогнозирование

Коммуникативные

-управление речевым поведением

Этап  2

АКТУАЛИЗАЦИИ И ФИКСИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ УЧЕБНОМ ДЕЙСТВИИ

 

 

Цель:

Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

 Учитель обращает внимание обучающихся на картинку на слайде и предлагает описать комнату с использованием оборота there is/are.

-Complete the sentences.

 

There are …… in the living room.

There aren’t……. in the living room.

 

There is …….in the bedroom.

There isn’t ……..in the bedroom.

Учитель предлагает обучающимся прослушать аудиозапись упр.2 стр.51 и выбрать информацию под рубриками.

-Choose information according to the headings: type, inside, outside, special features.

John lives in a semi-detached house in England. It is made of bricks. Inside the house there are two floors. Upstairs there are three bedrooms and a

bathroom, and downstairs there is a living room, a kitchen and a bathroom. Outside there is a back and front garden with a lot of flowers. The house hasn’t got a fireplace. It has got central heating and carpets in all the rooms to keep the family warm.

 Обучающиеся составляют предложения.

Обучающиеся самостоятельно выполняют задание.

TYPE: semi-detached, flat, cottage, etc

INSIDE: living room, kitchen, hall, etc

OUTSIDE: front/back garden, garage, etc

SPECIAL FEATURES: fireplace, attic, etc..

Обучающиеся обсуждают задание, после чего сверяют ответы со слайдами.

 

Познавательные

-анализ с целью выявления признаков

-выбор оснований для классификации

Регулятивные

-контроль

-коррекция

-оценка

Коммуникативные

-инициативное сотрудничество

Физкультминутка

Цель:  Отдохнуть от работы, восстановить силы.

Этап 3

ЗАКРЕПЛЕНИЯ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ

Цель:

Самостоятельное закрепление изученного материала и его систематизация путём создания проекта «Дом мечты».

Учитель делит класс на группы.

-Now,let’s begin planning our house of dream. Choose an architect,a designer and a landscape designer in each group.  Учитель предлагает составить план-чертёж  дома (упр.4 стр51) и на его основе составить краткое описательное сообщение с опорой на слайд.

-Draw a plan of a house of your dream and present it to the class.

 Обучающиеся работают над проектом в группах.

 Познавательные

построение логической цепи рассуждения

Регулятивные

прогнозирование

волевая  саморегуляция

Коммуникативные

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Этап 4

ВКЛЮЧЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ

(защита проекта).

Цель: Презентация и обсуждение проекта.

Представителю каждой группы необходимо устно защитить проект, ответить на вопросы.

Обучающиеся защищают проект, отвечают на вопросы.

Личностные:

--формирование границ «знания» и «незнания».

Коммуникативные:

-учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,

Регулятивные:

- внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

- выделение существенной информации,

- структурирование знания.

Этап 5

РЕФЛЕКСИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

  Учитель мобилизует обучающихся на умение оценивать результаты своей деятельности и проводит инструктаж по выполнению домашнего задания ( с целью предъявление и объяснение способов выполнения домашнего задания.)

Describe your favourite room in your house or flat.

Закончите фразы:

Теперь я знаю….

Теперь я умею\могу..

Мне было интересно…

Мне было трудно …

Finish the sentences:

 Now I know…

Now I can…

It was interesting…

It was difficult…

 

Личностные:
- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самовоспринятия,
- формирование границ собственного «знания « и «незнания».

Регулятивные:
- восприятие оценки учителя,
- адекватная самооценка.

Познавательные:
- построение речевого высказывания в устной   форме

Д/з

Объясняет д/з.

Благодарит учащихся за урок.

Записывают д/з.

Благодарят учителя за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 5 классе по теме "Что тебе приходится делать дома?"

Урок по теме «Что тебе приходится делать дома?» в 5 «А» классе ГОУ СОШ № 183 СОУО Департамента образования г. Москва Учитель английского языка Латышева И.Р.       Да...

План-конспект открытого урока по английскому языку. Тема : "Мой дом-моя крепость"(Типы жилых домов в Британии)

Данный материал представляет собой разработку моего открытого урока в 6-ом классе по теме "Мой дом-моя крепость" в соответствии с требованиями ФГОС....

открытый урок по т" Дома Британцев"

Урок подготовлен по учебнику И.Н.Верещагиной...

Открытый урок в 6 классе по теме "Responsibilities at home" ("Обязанности по дому")

Урок для средней школы с использованием презентации и применением коммуникативно-деятельностного подхода...

Открытый урок на тему "Дома. Дом моей мечты".

План-конспект открытого урока....

Открытый урок: "Технология ведения дома. Ремонт помещений"

Цели:ознакомить учащихся с материалами, применяющимися для оклейки стен обоями;ознакомить со способами оклейки помещений обоями;научить организации рабочего места при ремонтно-отделочных работах;воспи...