Урок английского языка "Сравнительная степень прилагательных"
план-конспект урока по английскому языку по теме

Куракова Анна Александровна

Урок построен в технологии системно-деятельностного подхода. Ведущеей идеей урока являлось путем решения учебных задач научиться образовывать прилагательные в сравнительной степени, а также выполнить учебный мини-проект по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_sravnitelnaya_stepen_prilagatelnyh_4_klass.docx671.98 КБ

Предварительный просмотр:

Урок английского языка в 3-4 классе                                                      

Тема: сравнительная степень прилагательных.

              Цель: формирование грамматических и лексических навыков.

              Тип урока: Урок “открытия” нового знания.

Планируемые результаты (предметные): образовывать и активно использовать в речи прилагательные в сравнительной степени.                              

  Личностные: осознают важность иностранного языка, как важного средства общения между людьми, проявляют познавательный интерес к учебной деятельности (изучению иностранного языка), оценивают свои поступки, выражают своё собственное мнение по вопросу; формируется внутренняя позиция школьника

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий, выполняют учебные действия в материализованной, умственной форме, слушают, читают в соответствии с целевой установкой, проявляют познавательную инициативу.

Познавательные: используют знако-символические средства (грамматические модели, речевые модели), слушают и отвечают на вопросы учителя, одноклассников; устанавливают причинно-следственные связи, осуществляют поиск необходимой информации (аудирование, раздаточный материал), доказывают и аргументируют свою точку зрения, строят логические цепи рассуждений.

Коммуникативные: понимают на слух, речь учителя, одноклассников; осознанно строят речевые и письменные высказывания по теме; адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи; осуществляют коммуникацию в группах; понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственных.

Оборудование учителя: презентация к уроку; видео ряд к уроку; карточки со словами.

Технологии: ИКТ, системно-деятельностный подход

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в  группах.

Методы:  проблемный, частично-поисковый, проектный.

Межпредметные связи: русский язык,  окружающий мир, биология, информатика.


Этап урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

Формирование УУД

Мотивация к учебной

деятельности.

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Мотивирует на позитивную работу на открытом уроке.

- Здравствуйте, уважаемые гости!

Приветствие детей и эмоциональный настрой на урок.

(I can read. I can know. I can speak and say Hello!)

Здороваются с гостями. Внутренне мобилизую себя.

Проявляют познавательный интерес к учебной деятельности.

Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

На этом этапе учащимся предлагается выполнять задания, требующие повторения теоретических знаний, то есть воспроизведения вслух определений известных понятий и алгоритмов.

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме с помощью частично – поискового метода, обдумывают и формируют тему и цели урока.

- Давайте начнем урок с просмотра видеофрагмента.

Подумайте, кто будет помощником нашего урока.

- Кто же это? Заяц? Кролик?

Чтоб развеять наши сомнения, посмотрим видео №2.

- Итак, кто же герои нашего урока? (на экране заяц и кролик). - Докажите, что это заяц, а это кролик.

- Обратите внимание на внешний вид.

- Значит, это заяц, а это кролик.

- Итак, тема урока: сравнение зайца и кролика. На доску вывешивается фото зайца и кролика.

- Цель урока: сравнить зайца и кролика на английском языке.

- Посмотрите на наше оборудование, на значки (Приложение 1) и поставьте учебные задачи.

(на доске открываются значки-наушники, книга, работа в группе, выполнение заданий)

- Все задачи будут решаться в ходе создания мини – проекта).

(смотрят видео №1)

Высказывают свое мнение.

(смотрят 2 видео)

Высказывают свое мнение.

(Заяц зимой белый, а кролик не меняет свой окрас)

Ставят учебные задачи.

- слушать;

- читать;

- работать в группе;

- выполнять задания.

- устанавливают причинно – следственные связи, осуществляют поиск необходимой информации

- осуществляют коммуникацию в малых и больших группах

- выражают свое собственное мнение по вопросу

Работа в группах.

Фонетическая зарядка

- Сделаем зарядку для нашего язычка, поработаем со звуками, которые пригодятся на уроке.

(отработка звуков – h, n, t)

- Сейчас мы будем работать в группах. Эта группа будет Зайцами. А эта Кроликами.

- Заполните таблицу, используя прилагательные и существительные. Составьте пары слов и опишите своего героя.

- Давайте проверим. Расскажите о своих героях.

Работают в группе, заполняют таблицу, затем описывают зяйца/кролика)

Постановка проблемы урока.

Выявление места и причины затруднения.

Построение проекта выхода из затруднения.

Пути выхода из проблемы.

Организовать фиксацию места (шага, операций), где возникло затруднение.

Включает в предметно – практическую деятельность, вызывающую затруднения с целью самостоятельной постановки детьми учебной задачи

- Посмотрите на экран. Прочитайте предложение. Переведите.

(на экране предложения: A hare is fast. A rabbit is slow. The hare is … than the rabbit.

Заяц быстрый. Кролик медленный.

- Значит, заяц … (дети говорят – быстрее), чем кролик

Чтение предложения.

- учебно – познавательный интерес

- построение логической цепи рассуждений

- умение адекватно оценивать свою деятельность

- формирование и аргументация своего мнения

Реализация построенного проекта.

- А как это сказать по-русски?

(предлагают слово быстрый)

- Нет, это слово означает быстрый.

- Значит, какая возникла проблема? (не знаем, как будет быстрее по-английски).

Посмотрите на экран.

(на экране слова: cold, hot).

- Что общего в написании этих слов?

- Чем они отличаются?

(присоединяются слова colder, hotter).

- Вот это и есть слова для сравнения? Значит, нам нужен суффикс – er для образования сравнительной степени.

- Что вы заметили еще?

- Давайте будем разбираться.

- Представители команд, идите к доске и смоделируйте с помощью знаков последние две буквы слов: cold, hot. Образуйте сравнительную степень.

- Сформулируйте правило.

- А теперь вернемся к нашей проблеме (предложение про зайца и кролика).

- Теперь мы можем сказать быстрее?

Определяют проблему.

Дети читают, переводят.

Предложения обучающихся.

- Удвоилась согласная в слове hot.

Формулирование правила.

Ответы детей.

Первичное закрепление с проговариванием

во внешней речи.

- А сейчас, воспользовавшись правилом и образцом, поработайте у себя на плакате с

прилагательными, обозначьте последние две буквы с помощью маркера синего и красного цвета и образуйте сравнительную степень.

- Давайте проверим.

(читают слова и объясняют)

Воспроизводят полученные или созданные самостоятельно знания во внешней речи, потом во внутренне речи.

осознание ответственности за общее дело (Л);

- волевая саморегуляция (Р);

- выдвижение гипотез и их обоснование (П);

- выбор наиболее эффективных способов решения задач (П);

- использование знаково-символических средств (П);

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);

- умение адекватно оценивать свою деятельность (Р).

Динамическая пауза

Снять физическое и эмоциональное напряжения с детей

Наблюдает за дисциплиной, порядком в классе.

Выполняют движения физкультминутки за героями презентации.

- установка на здоровый образ жизни (Л)

Самостоятельная работа в группах.

Включение в систему знаний и повторение.

Защита проектов.

Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

- Где Вы можете применить новые знания?

Все верно, но для начала мы выполним задание «Исправь ошибку»

(Учитель отправляет с помощью программы Classroom файл. Дети работают в группе на компьютере капитана, исправляют ошибки. Идет трансляция обеих групп на экране. Читают слова и объясняют).

- Сейчас пришло время защищать свои проекты. Команды выходят к доске.

- Итак, сравним уши зайца и кролика, глаза, тело, ноги…

Осуществляет самостоятельную деятельность по закреплению знаний, самоконтролю (проверке правильности действий), выявлению и исправлению ошибок, отработке знаний.

Защищают проекты.

- использование знаково – символических средств (П);

- рефлексия способов и условий действий (П);

- использование общих приемов решения задач (П);

- самостоятельная адекватная оценка правильности и результатов действия, внесение необходимых корректив (Р);

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности. Организовать подведение итогов самооценки деятельности учащихся на уроке. Объявление домашнего задания.

Организует учебный диалог на воспроизведение всех этапов деятельности по теме урока. Фиксация этапа открытия. Организует работу по самооценке. Намечает совместно с детьми дальнейшие цели по изучению данной темы. Домашнее задание.

Какая была тема урока?

- Какие задачи мы ставили? Какая была цель урока? Цель достигнута?

- А теперь вспомните, как вы работали на уроке, оцените себя. Для этого выберите себе морковку.

На основе самооценки определяют ход своих дальнейших действий по изучению темы.

- внутренняя позиция школьника (Л);

- самооценка на основе критерия успешности (Л);

- рефлексия способов и условий действий (П);

- адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (Р);

- формирование и аргументация своего мнения (К).

Приложение 1

http://literacytoolbox.com/literacytoolbox/wp-content/uploads/2010/01/headphones.jpg?w=300                                                 http://cdn.hdwallpaperhdpictures.in/Clipart/open-book/open-book-clipart-6.jpg

                                     http://is5.mzstatic.com/image/pf/us/r30/Purple4/v4/4c/a8/ad/4ca8ad1e-7f59-b79b-8c7d-0752807de78c/mzl.pnofblab.png   http://www.ostrovknowledgebase.com/images/news/15fevr.png

Приложение 2

noun

adjective

Comparative

degree of adjectives

ears      

eyes    

legs      

body

   

long     short

big       small

strong    weak

fat      slim

Фото на доску

http://www.playcast.ru/uploads/2015/01/23/11743699.png   http://gymnaz.in.ua/utumrea/%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8F%3A+%D0%B2%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0+%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%82%2C+%D0%BA%D1%83%D0%B1%D0%BA%D1%96%D0%B2%2C+%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%96%D0%B2%2C+%D1%8F%D0%BA%D1%96+%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B8+%D1%83%D1%87%D0%BD%D1%96+%D1%83+%D1%80%D1%96%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D1%85+%D0%B7%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8F%D1%85%3B+%D1%96%D0%BA%D1%82a/27637_html_648a878b.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока английского языка "Степени сравнения прилагательных" в 4 классе по ФГОС

Сценарий урока представлен в форме технологической карты.Урок соответствует ФГОС....

Методическая разработка к уроку английского языка в 4-9 классах по теме: «Степени прилагательных» (Образование сравнительной и превосходной степеней у односложных и двухсложных прилагательных)

Методическая разработка  на презентации к уроку английского языка в 4 классе по теме: «Степени прилагательных» (Образование сравнительной и превосходной степеней у односложных и двухс...

Презентация к уроку английского языка "Степени сравнения прилагательных"

Данную презентацию можно использовать в среднем звене. Я работала в 7,8 и 9 классах. Помогает активизировать все знания об образовании степеней сравнения прилагательных, полученные за все годы изучени...

Урок английского языка. «Степени сравнения прилагательных. Обобщающий урок». 3 класс.

Представленный материал содержит коспект урока и презентацию к нему....

Урок английского языка "Степени сравнения прилагательных"

Урок английского языка "Степени сравнения прилагательных"...

Технологическая карта урока английского языка "Степени сравнения прилагательных"

Урок дает представление об употреблении степеней сравнения прилагательных в английском языке....

Презентация к уроку английского языка "Степени сравнения прилагательных"

Презентация служит ЦОРом к уроку английского языка "Степени сравнения прилагательных"...