РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности по социальному направлению «В мире Английского языка. Страноведение.» для учащихся 8 класса
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

Холодова Марина Викторовна

Курс разработан в соответствии с учебным планом школы и с выделением часов на групповые занятия в 8-х классах.  Настоящая программа рассчитана на 35 часов, при 1 часе в неделю,  на один год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka-8_.docx42.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Шептуховская средняя общеобразовательная школа

        Рассмотрена и рекомендована                                    Утверждена приказом ОУ

        к утверждению педагогическим                                 от 28.08.2018г. №187

       советом от 28.08.2018г. протокол № 1                       Директор школы_________    /В.И.Русова/

        

                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

по социальному направлению

 «В мире Английского языка.

Страноведение.»

для учащихся 8 класса

на 2018-2019 учебный год

                                                   

Учитель   Холодова Марина Викторовна

                                                               

                                               

с. Шептуховка

2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса «Английский язык с удовольствием» для групповых занятий составлена на основе:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, № 1089;

- Методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» Пособие для учителей, Григорьев Д.В., Степанов П.В., Стандарты второго поколения, М., «Просвещение», 2010;

- примерных программ по английскому языку для среднего общего образования на базовом уровне на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

- положения об организации деятельности по составлению, согласованию и утверждению рабочих учебных программ;

             

      Курс разработан в соответствии с учебным планом школы и с выделением часов на групповые занятия в 8-х классах.  Настоящая программа рассчитана на 35 часов, при 1 часе в неделю,  на один год.

        Данная рабочая программа  является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе её реализации в соответствии со сложившейся ситуацией:

  • в связи с тем, что 2 мая, четверг,  является выходным днём, тема внеурочного занятия по английскому языку, запланированная для изучения в этот день «Школы в Британии.» будет изучена 25.04 на одном уроке вместо запланированных двух.
  • в связи с тем, что 9 мая, четверг,  является выходным днём, тема внеурочного занятия по английскому языку, запланированная для изучения в этот день «Университеты Оксфорд и Кембридж» будет изучена 16.05. на одном уроке совместно с темой «Знаменитые учебные заведения в Англии».

Таким образом, фактически будет проведено 33 внеурочных занятия.

   Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем.

Данная программа называется «В мире английского языка. Страноведение» и предназначена для учащихся 8 класса, изучающих английский язык  и имеющих основные знания об англоязычных странах.      Использование  страноведческой  информации  в  учебном  процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их  коммуникативные  возможности,  благоприятствует    созданию положительной  мотивации  к  предмету,  даёт  стимул  к  самостоятельной работе над языком.

Данная программа  имеет социальное направление, а страноведческое содержание этого курса направлено на обеспечение возможности изучать те сферы жизни общества, которые не освещались или освещались в недостаточной степени в предыдущих классах: литература, музыка, образование, спорт, искусство, информация об известных людях. В основу этого курса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, развивающим все виды речевой деятельности. Ведущим остаётся чтение и говорение. Содержание курса тесно связано с такими предметами, как география, история и  музыка.

Цель курса:       Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать  иностранный  язык  как  инструмент  общения  в  диалоге культур  и  цивилизаций  современного  мира.  Эта  цель  предполагает взаимосвязанное  коммуникативное  и  социокультурное  развитие школьников  средствами  иностранного  языка  для  подготовки  к межкультурному  общению  в  сфере  школьного  и  послешкольного образования.

Задачи курса:

-  Обогатить  знания  школьников  об  образе  и  стиле  жизни  людей  в современном британском обществе  (раскрывая специфические черты в культуре этой страны);

- Развивать у учащихся умения проводить сопоставления между родной и изучаемой иноязычной культурой на английском языке, представлять свою страну в англоязычной среде с учетом особенностей культуры последней;

- Развивать  умения использовать  иностранный  язык  как  средство культуроведческого  образования,  а  также  как  инструмент культуроведческого  самообразования  при  изучении  других англоязычных культур.

- Способствовать обогащению внутреннего мира учащихся.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

По окончании курса учащиеся должны уметь :

В области аудирования:1) понимать на слух основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, прося, уточнить;

2) понимать на слух требующуюся информацию и высказывания в рамках изученной тематики;

3) устанавливать соответствия;

4) выполнять задания с вариантом ответа ”да”, ”нет”

5) выбирать правильный вариант ответа из предложенных опций;

6) заполнять недостающую информацию.

В области говорения:1) вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свою просьбу, мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

2) рассказать о реалиях своей страны и стран изучаемого языка, их географии, истории, искусстве, культуре, достопримечательностях, знаменитых людях;

3) давать оценку прочитанного, описывать картинку или фотографию;

4) обмениваться мнениями и идеями в ситуативном диалоге;

5) выражать собственное мнение в свободной дискуссии;

6) высказываться по ситуации в монологической форме с использованием описательного языка;

7) инициировать и принимать решения в диалоге дискурсивного характера.

В области чтения:1) уметь понимать тексты с выражением точки зрения в общем, в деталях, полностью;

2) понимать основное содержание страноведческих текстов, находить в них требующуюся инофрмацию;

3) устанавливать соответствия;

4) выполнять задания с вариантом ответа ”да”, ”нет”;

5) выбирать правильный вариант ответа из предложенных опций;

6) заполнять недостающую информацию.

В области письма:1) уметь выполнять письменные коммуникативные задания: писать неформальные письма, заполнять формы.

Содержание курса

№ п\п

Тема

Количество часов по плану

Британия. Общие сведения, символы, география

6

Культурное наследие Британии.

6

Лондон

4

Королевская семья

1

Традиционная еда. В пабе

2

Британцы и спорт

3

Британские праздники

4

Музыка в Британии

3

Школы в Британии

3

Знаете ли вы Британию?

2

ИТОГО

33

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Британия. Общие сведения, символы, география

6

Британия. Общие сведения, символы, география. Общие сведения о Британских островах, природе, населении.

1

6.09

Символы Британии.

1

13.09

Ирландия.

1

20.09

Шотландия. Экскурсия по Эдинбургу

1

27.09

Уэльс.

1

4.10

Англия. История.

1

11.10

Культурное наследие Британии.

6

Римляне в Британии и их наследие.

1

18.10

Замки Англии

1

25.10

Замки Англии

1

1.11

Британская библиотека

1

15.11

Музеи.

1

22.11

Лондон. Кто построил Лондон? Интересные факты о Лондоне.

1

29.11

Лондон

4

Экскурсия по Лондону

1

6.12

Экскурсия по Лондону. Метро.

1

13.12

Театры Лондона. Глобус.

1

20.12

Королевская семья

1

Королевская семья Краткая история Британской монархии. Знаменитые монархи. Королева Елизавета II.

1

27.12

Традиционная еда. В пабе

2

Традиционная еда. Роль чая для британцев.

1

17.01

В пабе. Традиционная еда.

1

24.01

Британцы и спорт

3

Британцы и спорт. Традиционные виды спорта в Британии.

1

31.01

Любят ли Британцы занятия спортом.

1

7.02

Активный отдых. Работа с текстом.

1

14.02

Британские праздники

4

Британские праздники. Старые традиции. День Гая Фокса

1

21.02

Рождество. Традиции.

1

28.02

Рождество. Общее и различия в России и Британии.

1

7.03

День Святого Валентина. День всех святых.

1

14.03

Музыка в Британии

3

Музыка в Британии. Британские поп звезды.

1

21.03

Биография кумиров.

1

4.04

Идем на концерт любимого артиста.

1

11.04

Школы в Британии

3

Школы в Британии.

1

18.04

Нравится ли детям учиться?

1

25.04

Знаменитые учебные заведения в Англии.

1

16.05

Знаете ли вы Британию?

2

Знаете ли вы Британию?

1

23.05

Знаете ли вы Британию? Итоговое занятие за год.

1

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению в 1 классе "Я в окружающем мире"

данная рабочая программа предназначена для организации внеурочной деятельности по социальному направлению в 1 классе по программе "Перспектива"...

Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Страноведение» для 5-9 классов

Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Страноведение» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования и ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по социальному направлению «Тропинка к своему «Я» для 1 – 4 класса

Данная образовательная программа составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения образовательной программы начального общего образования, с учётом основны...

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Социально-бытовая ориентировка" для обучающихся с ОВЗ (вариант 2.2)

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Социально-бытовая ориентировка" содержит материал, разработанный в соответствии с реализацией ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (для позд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире Английского языка. Занимательная грамматика» 1й год обучения для учащихся 5 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире Английского языка. Занимательная грамматика» 1й год обучения для учащихся 5 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по английскому языку – «Страноведение» 4 класс

1. Пояснительая записка. 2. Личностные и метапредметные результаты освоения программы. 3. Содержание курса. 4. Тематическое планирование.5.Материально- техническое обеспечение курса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «В мире информации»

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "В мире информации"...