Конспект урока «Мое увлечение (My hobby)» для обучающихся 5 класса
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме

Богданова Надежда Олеговна

Урок по теме "My Hobby" к учебнику "Rainbow English" (5 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon тексты и задания62.2 КБ
Файл prezentatsiya_2.pptx286.48 КБ
Файл prezentatsiya_1a.pptx1.06 МБ
Файл plan_uroka.docx39.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Предмет: английский язык

Класс: 5

Время: 45 мин.

Тема: «Мое увлечение (My hobby).»

Тип урока: систематизация полученных знаний

Цель: развитие коммуникативной компетенции учащихся

Задачи:

1.Формировать личностные  универсальные учебные действия (УУД): уважительное отношение к увлечениям других людей и к мнению другого человека.

2. Формировать  регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу и определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, делать рефлексию, развивать  умения  самоконтроля.

3. Формировать  познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме с опорой на образец и ключевые слова, чтение текста с установлением логической последовательности его частей, воспринимать на слух с пониманием основного содержания, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности.

4.Формировать  коммуникативные УУД при  работе  в парах и группах.

Формы организационной деятельности учащихся: индивидуальные (подготовка видеозаписи с аудиотекстом), фронтальные (диалог-расспрос), коллективные (работа с текстом в группах).

Используемые технологии: личностно-ориентированное обучение, ИКТ-технологии.

Планируемые результаты:

Личностные:  уважительное отношение к увлечениям других людей и к мнению другого человека на основе  формирования личностных универсальных учебных действий.

Метапредметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, чтение текста с установлением логической последовательности его частей, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности на основе формирования   познавательных УУД;  совершенствование умения ставить учебную задачу и определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, делать рефлексию, развивать  умения  самоконтроля на основе формирования  регулятивных УУД.

Предметные:  совершенствование  коммуникативных УУД  при организации  работы  в парах и группах; развитие умений построить высказывание  в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами изучаемого языка, читать текст с установлением логической последовательности его частей, воспринимать текст на слух с пониманием его основного содержания.

Оснащение урока:

  • используемое оборудование: интерактивная доска, компьютер, видеозапись с текстом для аудирования;
  • программное обеспечение: программа для создания презентаций PowerPoint;
  • демонстрационный материал: презентации по теме урока;
  • раздаточный материал: тексты для чтения.
  • литература:  Афанасьева О.В. Английский язык. 5 кл. В 2 ч. Ч. 2: учебник / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – 4 изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014.- 112 с.

Афанасьева О.В. Английский язык. Диагностика результатов образования 5 кл.: учебно-методическое пособие к учебнику Афанасьевой О.В., Михеевой И.В./ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Е.А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2014.- 80 с.

Ход урока.

Этапы урока

Формируемые умения

Вид деятельности

Форма работы

Время

Примечание

Начало урока

Актуализация знаний

Постановка учебной цели и задач урока

Составление плана по разрешению затруднений

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • Учу определять тему и цель урока.
  • Учу определять план действий.
  • Учу действовать по составленному плану.

Познавательные УУД:

Учу осмысливать какая информация необходима для решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

  • Повторение слов по теме «Хобби»
  • Развитие навыков аудирования
  • Развитие навыков диалогической речи

Личностные:

Учу высказывать свое мнение в рамках темы урока

  1. Приветствие.

(T: Hello, my dear friends!

Ps: Good morning teacher!)

  1. Речевая разминка.

(P1: How are you today?

P2: I’m fine, thank you.)

  1. Введение темы урока

(Please have a look at the screen! We are going to watch a short presentation and after that we’ll have some talk.)

  1. Определение темы урока и практической ее значимости

(T: How do you think what we’re going to speak about today?

P1: About hobbies.

T: Why do we study this topic?

P2: …

  1. Диалогическая речь (диалог-расспрос) после просмотра презентации

(- What is hobby?

P1: Hobby is what we like to do in our free time.

- Why are hobbies useful for people?

P2: Hobbies make our life more interesting and make us more responsible. Hobbies help us to choose a profession.

- What kinds of hobbies do you know?

P3: Swimming, dancing, …

- What hobbies do you think are the most interesting?

P4: Travelling, sport…

- What hobbies do you have?

P5: Drawing…

- Do you have pets at home?

P6: Yes, I do. / No, I don’t.

- What pets are easy to keep?

P7: Hamsters, parrots, gold fish…

- What pets are difficult to keep? Why?

P8: Dogs. Because we must feed our pets 3 times a day, wash them and walk  our dogs regularly.

7.  Аудирование с пониманием общего содержания

(-Well done! Now I want you to listen to 3 speakers and do the task)

Раздаю листы с заданиями (см. приложение)

Ответы на задание вывожу на экран

(В конце аудиотекста звучит фраза: «And now tell about your hobbies»)

8.  Определение цели урока: (научиться строить монологическое высказывание о своем хобби).

Составление плана действий

  1. Повторить слова по теме «Хобби».
  2. В качестве образца прочитать текст о хобби.
  3. Составить план высказывания

Фронтальный опрос

(ученик-ученик)

Фронтальный опрос

(учитель-ученик)

1 мин.

1 мин.

2 мин.

2  мин.

7 мин.

5 мин.

3 мин.

Презентация 1

Презентация 2

Слайд 2

Раздаточный материал

(карточки с заданием – Приложение1)

Текст для аудирования (Приложение 2)

Видеозаписи

Слайд 3 (ответы)

Основной этап.

Реализация выбранного проекта

Этап самостоя-тельной работы

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • Учу анализировать, обобщать

Коммуникативные УУД:

  • Учу работать в группах
  • Создаю ситуацию для обсуждения, устного высказывания.

 Коммуникативные:

  • Развитие умений в чтении с пониманием основного содержания
  • Развитие навыков монологической речи с опорой на текст и ключевые слова.

Личностные:

Самовыражение по средством устного высказывания о своем увлечении

  1. Чтение с установлением логической последовательности его частей

(T: Итак, мы с вами уже повторили слова в начале урока. Теперь нам следует прочитать текст.

(Делю учащихся на группы)

  • Each of you has a coloured card (green, red, blue, yellow and purple). Those pupils who have the green (red, …)  cards sit together.  

Каждая группа учащихся получает текст о хобби в виде небольших отрывков.

Задание: поставить части текста в правильной последовательности.

- Your task is to read the texts about different hobbies and put the parts of the text into the correct order.

(Проверка правильности выполнения задания: Если задание выполнено верно, то учащиеся смогут прочитать ключевые слова по теме урока слева от текста (см. приложение). Задаю учащимся вопросы по тексту).

Физкультминутка

(Проведение игры «Поменяйтесь местами»)

T: Those pupils who have medals change your places

(Учащиеся, к которым относится высказывание меняются местами)

T: Those pupils who…

(…are fond of sport…

… enjoy travelling…

… like watching films…

… are interested in drawing…)

  1. На примере прочитанных текстов составляем план высказывания.

(Учащиеся выделяют основные моменты в текстах и составляют план высказывания:

Как Вас зовут?

Чем увлекаетесь?

Что вы для этого делаете?

Почему это хобби полезно?)

  1. Монологическое высказывание «Мое увлечение»

(обучающиеся рассказывают о своих увлечениях, подкрепляя свой рассказ грамотами, медалями, рисунками…)

Работа в группах

Индивидуальная работа

7 мин.

2 мин.

2 мин.

9 мин.

Раздаточный материал

(тексты для чтения – Приложение 3 )

Слайд 4

Слайд  5

Демонстрационный материал, подготовленный учащимися

Этап рефлексии деятельности

Личностные УУД:

  • Развитие личностной рефлексии.

Регулятивные УУД:

  • Учу оценивать результаты своей деятельности.

Учу анализировать.

Учащиеся вспоминают название урока, поставленные цели и задачи, анализируют достигнутые результаты.

4 мин.

 

Вы услышите запись 2 раза.

1. Dasha

2. Diana

3. Lera

a) … thinks it’s difficult to have this pet

b) … wants to have a different pet

c) … has a lot of different pets

d) … speaks about an excellent pet


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Let’s Do the Tasks

Слайд 2

Listening Задание. Послушайте 3 высказывания о домашних питомцах. Соотнесите их содержание с утверждениями четырех школьников. Вы услышите запись 2 раза. 1. Dasha 2. Diana 3. Lera a) … thinks it’s difficult to have this pet b) … wants to have a different pet c) … has a lot of different pets d) … speaks about an excellent pet

Слайд 3

Listening Правильные ответы: 1. Dasha 2. Diana 3. Lera c) … has a lot of different pets a) … thinks it’s difficult to have this pet d) … speaks about an excellent pet

Слайд 4

R eading Put the parts of the text into the correct order.

Слайд 5

Speaking Как Вас зовут? Чем увлекаетесь? Что вы для этого делаете? Почему это хобби полезно?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

LET’ SPEAK ABOUT… Подготовил: учитель английского языка МКОУ «СШ №3» Рисованая Надежда Олеговна

Слайд 2

Hobby is what we like to do in our free time

Слайд 3

WE ALL ARE DIFFERENT

Слайд 4

AND WE HAVE DIFFERENT INTERESTS

Слайд 5

WE TAKE UP SPORTS

Слайд 6

WE LIKE MUSIC AND COMPUTER GAMES

Слайд 7

WE ARE INTERESTED IN DRAWING AND COLLECTING THINGS

Слайд 8

WE ARE GOOD AT DANCING AND READING BOOKS

Слайд 9

WE ENJOY KEEPING PETS TOO

Слайд 10

HOBBIES ARE USEFUL FOR PEOPLE

Слайд 11

HOBBIES HELP US TO CHOOSE A PROFESSION

Слайд 12

HOBBIES HELP US TO KEEP FIT

Слайд 13

HOBBIES MAKE US RESPONSIBLE

Слайд 14

AND MAKE OUR LIFE INTERESTING

Слайд 15

AND HAPPY! )))))

Слайд 16

Thank you! And now let’s have some talk !



Предварительный просмотр:

Региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2018»

Конспект урока

Предмет: английский язык

Учитель: Рисованая Н.О.

Класс: 5

Время: 45 мин.

Тема: «Мое увлечение (My hobby).»

Тип урока: систематизация полученных знаний

Цель: развитие коммуникативной компетенции учащихся

Задачи:

1.Формировать личностные  универсальные учебные действия (УУД): уважительное отношение к увлечениям других людей и к мнению другого человека.

2. Формировать  регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу и определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, делать рефлексию, развивать  умения  самоконтроля.

3. Формировать  познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме с опорой на образец и ключевые слова, чтение текста с установлением логической последовательности его частей, воспринимать на слух с пониманием основного содержания, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности.

4.Формировать  коммуникативные УУД при  работе  в парах и группах.

Формы организационной деятельности учащихся: индивидуальные (подготовка видеозаписи с аудиотекстом), фронтальные (диалог-расспрос), коллективные (работа с текстом в группах).

Используемые технологии: личностно-ориентированное обучение, ИКТ-технологии.

Планируемые результаты:

Личностные:  уважительное отношение к увлечениям других людей и к мнению другого человека на основе  формирования личностных универсальных учебных действий.

Метапредметные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, чтение текста с установлением логической последовательности его частей, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности на основе формирования   познавательных УУД;  совершенствование умения ставить учебную задачу и определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, делать рефлексию, развивать  умения  самоконтроля на основе формирования  регулятивных УУД.

Предметные:  совершенствование  коммуникативных УУД  при организации  работы  в парах и группах; развитие умений построить высказывание  в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами изучаемого языка, читать текст с установлением логической последовательности его частей, воспринимать текст на слух с пониманием его основного содержания.

Оснащение урока:

  • используемое оборудование: интерактивная доска, компьютер, видеозапись с текстом для аудирования;
  • программное обеспечение: программа для создания презентаций PowerPoint;
  • демонстрационный материал: презентации по теме урока;
  • раздаточный материал: тексты для чтения.
  • литература:  Афанасьева О.В. Английский язык. 5 кл. В 2 ч. Ч. 2: учебник / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – 4 изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014.- 112 с.

Афанасьева О.В. Английский язык. Диагностика результатов образования 5 кл.: учебно-методическое пособие к учебнику Афанасьевой О.В., Михеевой И.В./ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Е.А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2014.- 80 с.

Ход урока.

Этапы урока

Формируемые умения

Вид деятельности

Форма работы

Время

Примечание

Начало урока

Актуализация знаний

Постановка учебной цели и задач урока

Составление плана по разрешению затруднений

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • Учу определять тему и цель урока.
  • Учу определять план действий.
  • Учу действовать по составленному плану.

Познавательные УУД:

Учу осмысливать какая информация необходима для решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

  • Повторение слов по теме «Хобби»
  • Развитие навыков аудирования
  • Развитие навыков диалогической речи

Личностные:

Учу высказывать свое мнение в рамках темы урока

  1. Приветствие.

Учитель приветствует обучающихся.  Проверяет их готовность к уроку.

(T: Hello, my dear friends!

Ps: Good morning teacher!)

  1. Речевая разминка.

(P1: How are you today?

P2: I’m fine, thank you.)

  1. Введение темы урока

Учитель предлагает ученикам посмотреть презентацию и определить тему урока.

(Please have a look at the screen! We are going to watch a short presentation and after that we’ll have some talk.)

Определение темы урока и практической ее значимости

(T: How do you think what we’re going to speak about today?

P1: About hobbies.

T: Why do we study this topic?

P2: …

  1. Диалогическая речь (диалог-расспрос) по материалу презентации

Учитель организует обсуждение темы «Хобби». Обучающиеся отвечают на вопросы учителя по теме: Что такое хобби? Почему увлечения полезны для людей? Виды увлечений. Самые интересные увлечения. Могу ли домашние питомцы быть нашим увлечением? Каких домашних животный сложно держать и почему?

(- What is hobby?

P1: Hobby is what we like to do in our free time.

- Why are hobbies useful for people?

P2: Hobbies make our life more interesting and make us more responsible. Hobbies help us to choose a profession.

- What kinds of hobbies do you know?

P3: Swimming, dancing, …

- What hobbies do you think are the most interesting?

P4: Travelling, sport…

- What hobbies do you have?

P5: Drawing…

- Do you have pets at home?

P6: Yes, I do. / No, I don’t.

- What pets are easy to keep?

P7: Hamsters, parrots, gold fish…

- What pets are difficult to keep? Why?

P8: Dogs. Because we must feed our pets 3 times a day, wash them and walk  our dogs regularly.

7.  Аудирование с пониманием общего содержания

Учитель предлагает обучающимся посмотреть видеоролик (это может быть аудиозапись) и выполнить задания на листочках.

(-Well done! Now I want you to listen to 3 speakers and do the task)

Учащиеся прослушивают тексты 2 раза, после чего обсуждают ответы.

Ответы на задание вывожу на экран

(В конце аудиотекста звучит фраза: «And now tell about your hobbies» («А теперь расскажите о своих увлечениях»)

8.  Определение цели урока: Учитель подводит обучающихся к постановке цели урока ( научиться строить монологическое высказывание о своем хобби) и определении задач, которые необходимо решить для достижении поставленной задачи.

Составление плана действий

  1. Повторить слова по теме «Хобби».
  2. В качестве образца прочитать текст о хобби.
  3. Составить план высказывания

Фронтальный опрос

(ученик-ученик)

Фронтальный опрос

(учитель-ученик)

1 мин.

1 мин.

2 мин.

2  мин.

7 мин.

5 мин.

3 мин.

Презентация 1

Презентация 2

Слайд 2

Раздаточный материал

(карточки с заданием – Приложение1)

Текст для аудирования (Приложение 2)

Видеозапись

Презентация 2

Слайд 3 (ответы)

Основной этап.

Реализация выбранного проекта

Этап самостоя-тельной работы

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • Учу анализировать, обобщать

Коммуникативные УУД:

  • Учу работать в группах
  • Создаю ситуацию для обсуждения, устного высказывания.

 Коммуникативные:

  • Развитие умений в чтении с пониманием основного содержания
  • Развитие навыков монологической речи с опорой на текст и ключевые слова.

Личностные:

Самовыражение по средством устного высказывания о своем увлечении

  1. Чтение текста с установлением логической последовательности его частей.

Учитель организует работу учащихся в группах. Каждая группа получает свой разрезанный на части текст по теме «Хобби». Задача учеников: расположить части текста в логической последовательности так, чтобы получить ключевое слово.

(T: Итак, мы с вами уже повторили слова в начале урока. Теперь нам следует прочитать текст.)

Учитель делит обучающихся на группы с помощью цветных карточек.

  • Each of you has a coloured card (green, red, blue, yellow and purple). Those pupils who have the green (red, …)  cards sit together.  

- Your task is to read the texts about different hobbies and put the parts of the text into the correct order.

(Проверка правильности выполнения задания: если задание выполнено верно, то учащиеся смогут прочитать ключевые слова по теме урока слева от текста (см. приложение). Учитель задает учащимся вопросы по тексту с целью проверки понимания текста).

Физкультминутка

(Проведение игры «Поменяйтесь местами»)

T: Those pupils who have medals change your places

(Учащиеся, к которым относится высказывание меняются местами)

T: Those pupils who…

(…are fond of sport…

… enjoy travelling…

… like watching films…

… are interested in drawing…)

  1. На примере прочитанных текстов составляем план высказывания.

(Учащиеся выделяют основные моменты в текстах и составляют план высказывания:

Как Вас зовут?

Чем увлекаетесь?

Что вы для этого делаете?

Почему это хобби полезно?)

  1. Монологическое высказывание «Мое увлечение»

Обучающиеся рассказывают о своих увлечениях, подкрепляя свой рассказ грамотами, медалями, рисунками.

Работа в группах

Индивидуальная работа

7 мин.

2 мин.

2 мин.

9 мин.

Раздаточный материал

(тексты для чтения – Приложение 3 )

Презентация 2

Слайд 4

Презентация 2

Слайд  5

Демонстрационный материал, подготовленный учащимися

Этап рефлексии деятельности

Личностные УУД:

  • Развитие личностной рефлексии.

Регулятивные УУД:

  • Учу оценивать результаты своей деятельности.

Учу анализировать.

Учащиеся вспоминают название урока, поставленные цели и задачи, анализируют достигнутые результаты.

Учитель объясняет домашнее задание.

4 мин.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка "My hobbies"

Урок разработан по материала УМК More 2, авторы Herbert Puchta, Jeff Stranks. Урок предназначен для учеников 5 класса, владеющих английским языком на уровне Elementary. На уроке испальзуются коммуни...

Конспект урока в модульной технологии (3Х30) для 5-класса, обучающихся по учебнику С.М.Никольского "Разложение натуральный чисел на простые множители"

Данный модульный – урок (3 Х 30) адресован для учителей математики, работающих в 5 классе по учебнику С.М.Никольского для объяснения темы « Разложение натурального числа на простые множители». Урок ра...

Конспект урока "Мир увлечений"

Конспект урока "Мир увлечений" и презентация к уроку....

План-конспект урока по теме: "Хобби" (Hobbies)

Подробный конспект урока, карточки для индивидуальной и групповой работы....

Конспект урока на тему ,,Our Hobbies"

План-конспект урока на тему : " Our Hobbies"...

Конспект урока "Мои увлечения"

конспект открытого урока во 2 классе по УМК " Forward"....

Конспект урока по физической культуре для слабослышащих обучающихся 4 класса на тему "Подвижные игры с элементами баскетбола"

Конспект урока по физической культуре для слабослышащих обучающихся 4 класса на тему "Подвижные игры с элементами баскетбола"...