Использование современных педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе обучения английскому языку в школе-новостройке
методическая разработка по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Ирина Викторовна Агафонова

Основной целью обучения иностранному языку на современном этапе является развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения иноязычной культуры. Механизмом или средством, позволяющим достичь этой цели, выступает общение. Радость и удовольствие в процессе общения могут возникнуть только в психологически комфортной обстановке, в которой ученик как можно чаще переживает ситуацию успеха, не имеет проблем с одногруппниками. Моя задача как учителя состоит в том, чтобы заинтересовать ученика изучением английского языка, пробудить его пытливость, показать, что иностранный язык – это не механическое заучивание слов и грамматических структур, а окно в новый для него мир иноязычной культуры, где есть место для творчества, поиска, самостоятельных открытий, интересного общения. В своей педагогической деятельности я использую современные образовательные технологии, ставящие целью развитие личности ученика: личностно-деятельностный подход к обучению иностранного языка, проектная методика, концепция коммуникативной иноязычной культуры, интерактивное обучение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_statya.docx17.06 КБ
Файл prezentatsiya_tehnologiya_prepodovaniya.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 630

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА СПб

АГАФОНОВА ИРИНА ВИКТОРОВНА

Учитель английского языка

Использование современных педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе обучения английскому языку  в школе-новостройке

Методическая статья

        Основной целью обучения иностранному языку на современном этапе является развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения иноязычной культуры. Механизмом или средством, позволяющим достичь этой цели, выступает общение. Радость и удовольствие в процессе общения могут возникнуть только в психологически комфортной обстановке, в которой ученик как можно чаще переживает ситуацию успеха, не имеет проблем с одногруппниками. Моя задача как учителя состоит в том, чтобы заинтересовать ученика изучением английского языка, пробудить его пытливость, показать, что иностранный язык – это не механическое заучивание слов и грамматических структур, а окно в новый для него мир иноязычной культуры, где есть место для творчества, поиска, самостоятельных открытий, интересного общения. В своей педагогической деятельности я использую современные образовательные технологии, ставящие целью развитие личности ученика: личностно-деятельностный подход к обучению иностранного языка, проектная методика, концепция коммуникативной иноязычной культуры, интерактивное обучение.

          Я учитель в школе-новостройке и передо мной стоит задача поиска особых подходов в ходе педагогического взаимодействия с детьми, таких технологий, при которых каждый бы ребёнок раскрыл свою индивидуальность, свои способности. В практике своей работы я пользуюсь многими технологиями, но расскажу только о тех, при помощи которых достигаются наилучшие результаты, это, на мой взгляд, технология сотрудничества, проектные и  информационно-коммуникационные технологии. 

     Технология сотрудничества – одна из новых педагогических технологий, очень интересная, я хочу на ней остановиться. Сотрудничество – это такой тип взаимодействия, дающий возможность максимально проявить интеллектуальную и социальную активность каждого ребёнка. Сотрудничество предполагает также равенство психологических позиций участников, личностно – ролевое участие, реализующее социальные стимулы и мотивы деятельности. Одним из рациональных способов организации общения на иностранном языке является работа в парах и малых группах, где сильный ученик может взять на себя ведущую роль. Бывает, что сильный ученик по своему желанию помогает всем ребятам в усвоении материала, конечно, после того, как сам всё сделает. Чаще всего я использую парную работу при формировании лексического навыка и при составлении диалогов, а  работу в малых группах сотрудничества при формировании грамматического навыка и проектной работе.

           В современной школе меняется стиль отношений учителя и ученика в учебном процессе, стиль поведения педагога осуществляется таким образом, чтобы имела место ситуация, в которой ученик учится сам, а учитель осуществляет всестороннее управление его учением, то есть, учитель приобретает роль организатора самостоятельной учебно – познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся. Меняется психологическая обстановка в классе, для большинства детей процесс обучения становится радостным и желанным. Стиль взаимоотношений процесса тоже меняется.         Стараюсь воспитывать в детях доброжелательность, сопереживание, чувство взаимопомощи и поддержки друг друга, уважение к чувствам и мыслям других людей, т.е. те общепризнанные ценности и качества личности, которые наиболее востребованы в современном мире. Проблема школы-новостройки это дети очень разного уровня подготовки по различным УМК, а при такой новой педагогической технологии и продвинутые, и средние, и отстающие учащиеся имеют равные возможности улучшить свои же собственные показатели. Я могу сказать, что мои ученики идут с интересом на мои уроки, мы работаем в сотрудничестве.

     Изучение языка не всегда продвигается так, как мы этого хотим. На промежуточном уровне может возникнуть момент, когда требуется дополнительный импульс, стимул для изучения иностранного языка. Таким стимулом, я считаю, может стать проектно – исследовательская деятельность. Мотивация лежит в самом проекте. Ученику предоставляется возможность использовать приобретённые языковые навыки в новых реальных ситуациях. Как показала практика работы, проект – это эффективный способ развивающего и проблемного обучения. Учебным результатом выступает опыт приобретения проектировочной деятельности, способность создавать и защищать собственный продукт. Проектно-исследовательская технология позволяет решать ряд специфических и очень важных образовательных задач, а именно: выдвигать темы проектов; определять свою позицию; вырабатывать самостоятельный взгляд на решение проблемы и в то же время понимать роль и значение групповой работы.

       Проектные технологии использую как при изучении обязательной учебной программы, так и во внеурочной и воспитательной работе. Главное в этой деятельности – создание конкретным ребёнком полезного продукта. Проектный метод позволяет учителю вовлечь учеников в интересную интеллектуальную деятельность. Современный проект обучающегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств. Поэтому, сотрудничая с учеником в процессе выполнения работы по английскому языку, уделяю самое пристальное внимание развитию этих качеств.

      Проект – это возможность для учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: презентаций, изготовление коллажей, афиш, объявлений, проведение интервью и исследований с последующим оформлением, составление планов посещения различных мест с иллюстрациями и т.д. Чтобы решить проблему, которая лежит в основе проекта, школьники должны владеть определёнными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. Это знание и использование КТ, умение работать с текстом, анализировать информацию, делать обобщения, выводы, умение работать со справочным материалом.

    Работу над проектом я провожу поэтапно:

1.Подготовительный этап – определение тем проектов и формулировка проблемы. Задача учителя – раскрыть ситуацию так, чтобы учащиеся как можно более самостоятельно отнеслись к её решению, чтобы наводящими вопросами подвести ребят к тем пунктам плана, которые необходимо осветить в проекте.

2.Основной этап – ознакомление учащихся с методикой работы над проектом, знакомство с программной лексикой и грамматикой, с аутентичным материалом; выдвижение учащимися своих идей о мини-проектах; формирование групп и распределение заданий в группах. Здесь же происходит контроль с моей стороны, внесение дополнений и исправлений. Работа ведётся как на отдельных уроках, так и дома, самостоятельно.

3.Завершающий этап – оформление проекта; презентация и защита проектов; обсуждение результатов,  подведение итогов работы и практическое использование проектов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование современных педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе в школе-новостройке

Слайд 2

Цель обучения Английскому языку - Овладение средством международного общения , ведения «диалога культур» и формирование коммуникативной компетенции.

Слайд 3

УМК «Английский с удовольствием!» М.З. Биболетовой

Слайд 4

Личностно-ориентированные технологии обучения – в воспитательном процессе обеспечивают создание условий для самоопределения и самореализации

Слайд 6

Обучение самостоятельности – воспитывает умение использовать всё информационное пространство

Слайд 8

Создание комфортной атмосферы учебного процесса – воспитывает терпимое отношение к друг другу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных педагогических технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса в обучении учащихся с ОВЗ

Доклад на педсовете школы:Использование современных педагогических технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса в обучении учащихся с ОВЗ          ...

Методические рекомендации "Использование современных педагогических технологий в организации образовательного процесса в условиях дополнительного образования детей"

В методических рекомендациях представлен теоретический обзор понятия «педагогические технологии». Дана характеристика наиболее актуальных педагогических технологий, которые успешно могут п...

Доклад: "Использование современных педагогических технологий в процессе обучения детей с ОВЗ".

Во все времена профессия учителя была очень важной. Без учителя сложно представить развитие общества и человека....

Использование современных педагогических технологий в процессе обучения (практика)

В своей работе я использую технологию критического мышления, здоровьесберегающую технологию, информационно-коммуникативную, игровую технологию, технологию проблемного обучения, дифференцированное обуч...

Использование современных педагогических технологий в процессе обучения физической культуре.

Закон РФ "Об образовании" предписывает в обучении ориентироваться на обеспечение самоопределения личности,создание условий для ее самореализации.И сегодня создан инструмент,позволяющий решит...