Урок-мероприятие по англоязычной литературе 6 класс
план-конспект занятия по английскому языку (6 класс) на тему

Измайлова Инесса Константиновна

Технологическая карта-разработка для внеурочного мероприятия по английскому языку "Сказки английских и британских писателей" в 6 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

  1. Ф. И. О. учителя: Талимончук Инесса Константиновна
  2. Класс: 6АДата: 17.11.2018 г.Предмет: Английский язык
  3. Место и роль урока в изучаемой теме:внеурочная деятельность, дополнительный урок по чтению и литературе страны изучаемого языка
  4. Дидактическая цель урока: сформировать представление о литературе, произведениях и авторах стран изучаемого языка (Англия и США)
  5. Задачи урока:
  • Образовательные:познакомиться с именами британских и американских писателей, знать названия и главных героев их произведений;
  • Развивающие: способствовать развитию навыков во всех видах речевой деятельности, языковой догадки, социокультурной компетенции, рефлексии, адекватной самооценки,
  • Воспитательные:воспитывать толерантность,воспитывать информационную культуру, внимательность, умение сотрудничать, умение работать в парах и в группах
  1. Материальное обеспечение урока: интерактивная доска, компьютер, видеоматериалы из Internetресурсов, раздаточный материал
  2. Методы работы: аудиовизуальный, наглядно-образный, практический, информационно-поисковый, репродуктивный
  3. Используемые педагогические технологии:интегративный подход в обучении
  4. Характеристика этапов урока:

Время

Название этапа

Действия учителя

Действия учеников

Форма работы

Результаты

1.

2 мин.

Организационный момент

Цель: создание атмосферы иноязычного общения

Приветствие

Проверка готовности к уроку. Учитель приветствует детей и спрашивает их о самочувствии.

  • Good morning, I’m very glad to see you today! Tell me please, what date is it today? What’s the weather like today?

Ученики приветствуют учителя и отвечают на его вопросы.

Фронтальная работа

УУД:

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы

2.

5 мин.

Актуализация знаний/ Постановка проблемы

Цель: актуализировать изученный культурологический и лексический материал; актуализировать мыслительные операции; согласовать цель и тему урока

Кроссворд.

Учитель обращает внимание детей на подготовленный кроссворд на доске. Он представляет детям слайды с заранее подготовленными картинками (достопримечательности Англии и США: bridge (Tower bridge), Hollywood (Hollywood), tower (the Tower of London), park (Disneyland), statue (The Statue of Liberty)) на интерактивной доске и просит детей заполнить кроссворд.

  • Look at the screen!

What can you see in the pictures?

Complete the crossword on the board!

What’s the keyword? (BOOKS)

Учитель представляет ученикам слайд, где все достопримечательности объединены на одном общем слайде (+внизу – флаг Великобритании и США). Учитель помогает детям вывести тему урока самостоятельно:

  • Look at the pictures again!

Where can you see all these things?

OK, today we will talk about English and American books!

Ученики заполняют кроссворд на доске и пробуют самостоятельно вывести тему урока при помощи слайда и ключевого слова (ENGLISHANDAMERICANBOOKS)

Фронтальная работа

УУД:

Познавательные: формирование мыслительных операций, анализ, сравнение, обобщение

Регулятивные: определение и формулировка цели урока с помощью учителя

3.

10 мин.

10 мин.

Первичное ознакомление.

Цель: включить в целенаправленное действие, подготовить к ознакомлению с новым материалом

Работа с презентацией.

Знакомство с Джоном Рональдом РуэлломТолкиеном и «Хоббитом».

Учитель представляет детям слайд с изображением Дж. Р. Р. Толкиена и БильбоБэггинса («Хоббит: туда и обратно»)

  • Look at the picture?

Who is he?

Учитель представляет ученикам текст (на слайде и в раздаточном материале), в котором кратко рассказывается о книге и её авторе. Учитель предлагает ученикам прочитать текст вместе по цепочке.

Затем – учитель раздаёт ученикам раздаточный материал (текст о БильбоБэггинсе с пропусками и картинками) и предлагает ученикам заполнить текст в группах.

  • Now let’s read about J. R. R. Tolkien and Bilbo Baggins!

You will work in groups!

Complete the text!

Use the pictures and the words below!

Текст раздаточного материала-ребуса:

  1. This is a book of J. R. R. Tolkien.
  2. J. R. R. Tolkien if from … (England). He is … (English).
  3. His book is called «The Hobbit, or There and Back again».
  4. The (character) is Bilbo Baggins.
  5. He is a … (hobbit).
  6. He is … (short).
  7. He has got … (big) feet.
  8. He lives in Shire.

Припроверкетекстраздаточногоматериладублируется на слайде!

Ученикам поясняется заранее значение слова «character».

Работа с презентацией.

Знакомство с Лаймэном Фрэнком Баумом и его произведением «Волшебник страны Оз»

Учитель представляет детям слайд с изображением Л. Ф. Баума и его книги «Удивительный волшебник из страны Оз»)

  • Look at the picture?

Who is he?

Учитель представляет ученикам текст (на слайде и в раздаточном материале), в котором кратко рассказывается о книге и её авторе. Учитель предлагает ученикам прочитать текст вместе по цепочке.

Затем – учитель раздаёт ученикам раздаточный материал (текст о Волшебнике Озе с пропусками и картинками) и предлагает ученикам заполнить текст в группах.

  • Now let’s read about L. F. Baum and the Wizard of Oz!

You will work in pairs!

Complete the text!

Use the pictures and the words below!

Текст раздаточного материала-ребуса:

1.This is a book of L. F. Baum.

2. L. F. Baum if from … (the USA). He is … (American).

  1. His book is called«The Wonderful Wizard of Oz».
  2. The (character) is the Wizard of Oz.
  3. He isn’t a…(wizard)!He is an… (actor).
  4. He is … (clever).
  5. He has got green… (glasses).
  6. He lives in the Emerald city.

Припроверкетекстраздаточногоматериладублируется на слайде!

Ученикам поясняется заранее значение слова wizard, sly, emerald.

Ученики знакомятся с информацией про Дж. Р. Р. Толкиена и персонажа его книги «Хоббит: туда и обратно», БильбоБэггинса, читая текст в полученных распечатках. Затем – получают раздаточный материал – рабочие листы с текстом, картинками и пропусками. Ученики заполняют пропуски в группах. После – коллективная проверка.

Ученики знакомятся с информацией про Л. Ф. Баума и персонажа его книги «Волшебник страны Оз», БильбоБэггинса, читая текст в полученных распечатках. Затем – получают раздаточный материал – рабочие листы с текстом, картинками и пропусками. Ученики заполняют пропуски в парах. После – коллективная проверка.

Работа в группах + Фронтальная работа

Работа в парах + Фронтальная работа

УУД:

Познавательные: формирование мыслительных операций, анализ, сравнение, обобщение; нахождение необходимой информации в тексте

Регулятивные: проговаривание, последовательность действий на уроке, формирование познавательной инициативы

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других

Личностные: умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям

4.

10 мин.

Первичное закрепление и фиксация нового материала/ Продуктивный этап (письмо, говорение)

Цель: включить в целенаправленную деятельность; способствовать развитию коммуникативной компетенции

Практическое задание:

Учитель презентует ученикам на доске и на слайде шаблон описания персонажа (по аналогии с текстом раздаточного материала):

  1. This is a book of (writer).
  2. (Writer) if from … (country). He is … (nationality).
  3. His book is called«…».
  4. The (character) is ….
  5. He is a … (hobbit/ boy/girl…).
  6. He is … (adjective).
  7. He has got ….
  8. He lives in ….

Учитель предлагает детям подумать о своём любимом произведении и составить аналогичный рассказ о герое своей любимой книги.

  • Now it’s your turn to tell me about your favourite books!

Look at the example on the board!

Complete the text about your favourite character!

Ученики пробуют составить текст о своём любимом герое. 2-3 ученика представляют свои рассказы перед всем классом.

Индивидуальная работа + Фронтальная работа

УУД:

Регулятивные: формирование познавательной инициативы

Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

5.

3 мин.

Итоги урока

Цель: проверить усвоение материала

Мини-викторина (5 вопросов на слайдах) о героях и авторах урока.

Ученики читают вопросы и выбирают правильный вариант ответа.

Фронтальная работа

УУД:

Регулятивные: оценка, контроль, коррекция

Коммуникативные: умение понимать и реагировать на высказывания

Познавательные: анализ, обобщение

6.

2 мин.

Рефлексия

Работа с презентацией.

На слайде написано начало нескольких предложений. (Мне понравилось…; Мне не понравилось…; Для меня было новым …; Я не понял …)

Ученикам предлагается закончить предложения и поделиться своими впечатлениями от урока.

Фронтальная работа

УУД:

Регулятивные: уметь правильно оценивать результат коллективной и индивидуальной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА И УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «С АНГЛИЙСКИМ ВОКРУГ СВЕТА» (англоязычная литература) для учащихся 9 класса

Целью данной программы является расширение и углубление  страноведческих знаний учащихся; развитие навыка аналитического чтения; формирование навыка перевода; умение записывать лекции на английск...

Сравнительное изучение русской и англоязычной литературы в профильной школе.

Из опыта внедрения интегративных курсов в профильной школе...

Фольклорная традиция в современной англоязычной литературе фэнтези

Экспериментально-опытная исследовательская работа....

Методическая разработка. Урок-мероприятие "Игры народов мира" 5 класс.

Урок  направлен на знакомство детей с традиционными играми других народов.Урок несет в себе не только физическую направленность но и культурную.Данный материал может быть полезен учителям физичес...

Рабочая программа элективного курса по литературе для 10 класса «Сопоставительное изучение русской и англоязычной литературы»

Рабочая программа элективного курса по литературе для 10 класса «Сопоставительное изучение русской и англоязычной литературы»...

Методическая разработка. Урок-мероприятие "Игры народов мира" 5 класс.

Урок  направлен на знакомство детей с традиционными играми других народов.Урок несет в себе не только физическую направленность но и культурную.Данный материал может быть полезен учителям физичес...