Технологическая карта 2 класс "Чтение букв А и Е в открытом и закрытом слоге"
план-конспект урока по английскому языку

Развитие навыков чтения: открытый и закрытый слог. Чтение букв А, Е.
Создать условия для формирования у учащихся навыка чтения, формирование понятия открытого и закрытого слога, формирование коммуникативной компетенции.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  УРОКА

Учитель

Игнатенко Ольга Федоровна

Предмет

Английский язык

Класс

2

Автор УМК

Rainbow English  О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

Тема урока

Развитие навыков чтения: открытый и закрытый слог. Чтение букв А, Е.

Цель урока

Создать условия для формирования у учащихся навыка чтения, формирование понятия открытого и закрытого слога, формирование коммуникативной компетенции.

Задачи урока

1.Образовательные:

  • тренировка навыков  диалогической речи по теме;
  • активизация лексико-грамматических навыков (общие вопросы);
  • закрепление навыков чтения;
  • обучение чтению гласных в открытом и закрытом слоге.

2.Развивающие:

  • развитие навыков устной речи;
  • развитие универсальных учебных умений;
  • развитие аудитивных и произносительных навыков.

3. Воспитательные:

  • воспитывать культуру речи и внимательное отношение к слову;
  • способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группе и парах;
  • способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий.

Формируемые УУД

Личностные самостоятельность, самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование.

Коммуникативныеучебное сотрудничество; построение речевых высказываний; умение слушать и слышать.

Познавательные: расширение кругозора учащихся с помощью лингвострановедческой информации.

Планируемые результаты

Предметные: познакомиться с гласными буквами Aa, Ее,  особенностями их чтения, уметь называть предметы, представленные на картинках; уметь  догадываться о значениях новых слов на основе зрительной наглядности; учиться распознавать схожие звуки английского языка на слух.

Личностные: мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.

Метапредметные: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами; осуществлять логические действия (сравнение, построение рассуждений); имитация (речевой единицы на уровне слова); зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний), имитация речевой единицы на уровне слова, фразы.

Межпредметные связи:

Родной язык, языкознание

Формы работы:

Фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая

Оснащение

ПК учителя, мультимедийная презентация, раздаточный материал

Тип урока:

комбинированный

Основные понятия:

Лексические единицы с использованием гласных Aa, Ee, фразы Is it a … ?

Используемые технологии

Элементы технологии диалогового взаимодействия, элементы технологии проблемного обучения, здоровье сберегающие технологии

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Используемые методы, приемы, формы

1.Организационный  момент

1 мин

Учитель приветствует учащихся, интересуется их настроением, желает удачи на уроке. Проверяет готовность к уроку.

Hello, children! How are you?

-I’m glad to see you very much.  – Please sit down, let’s begin.

Отвечают на реплики:

 “Hello ,teacher!  Glad to see you too.”

Выполняют необходимые действия, проверяют готовность к уроку

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Личностные: ценить и принимать следующие базовые понятия «приветствие».

Словесные

2. Целеполагание

2 мин

Слайд 2

Цель: поставить познавательную задачу

Let’s have a look at the screen and try to guess the plan of our lesson.

Вспомним, какая самая маленькая единица в любом языке (звук и буква). Звуки и буквы складываются в слоги, слоги в слова, из слов получаются предложения, а из предложений текст, наша речь (на слайде изображена лесенка). Вот и на уроке мы будем подниматься по ступенькам от самого маленького и простого к большому и сложному. А чтоб у нас все получалось, нам нужно будет читать, писать, говорить, слушать.

Отвечают на поставленные вопросы.

Предлагают свои варианты, с помощью учителя формулируют план урока и последовательность действий

Познавательные – принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи

Регулятивные– уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой

Личностные – мотивация учебной деятельности

Коммуникативные – взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы

Словесные, наглядные, Создание проблемной ситуации

3.Фонетическая зарядка

3 мин

Слайд 3

Слайд 4

Цель - развитие навыков правильного произношения и артикуляции.

А чтоб у нас все задуманное получилось, надо размяться.

It’s time for morning exercises. Look at the board and repeat after me:

Hello, hello,

Hello to you!

Hello, hello,

I’m glad to see you!

А теперь вспомним и назовем весь алфавит, сколько букв в английском алфавите? Сколько гласных?

1). Учащиеся повторяют за учителем рифмовку, соблюдая интонацию.

2). Учащиеся повторяют алфавит и отвечают на вопросы учителя о количестве букв в алфавите и количестве гласных.

Познавательные: активизация фонетических навыков; закрепление правил чтения английских согласных звуков

Личностные: мотивации учебной деятельности; формирование этических чувств доброжелательности и отзывчивости.

Регулятивные: вести свою деятельность в соответствии с целевой установкой; осуществление контроля правильности произношения.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем во время фронтальной беседы.

Фронтальная

Проблемная ситуация

Раздаточный материал, индивидуальная, аудиозадание, наглядные

4. Этап изучения нового учебного материала

10 мин

Слайды 5-8

Учитель объясняет понятие слогов на примере русских слов и знакомит учащихся с понятием открытого и закрытого слогов.

Показать пример открытого и закрытого слогов с помощью презентации и самих детей, которые изображают гласные и согласные буквы.

Учащиеся слушают объяснения учителя и принимают активное участие в театрализации слов.

Личностные - сформированность мотивации к обучению и познанию

Регулятивные - умения планировать пути достижения цели, выбирать способы решения учебных и познавательных задач

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Познавательные - умения строить рассуждения, выделять существенные признаки понятий

Коммуникативные - умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества

-умение находить общее решение с учетом интересов каждого

Словесные, наглядные

5. Первичный этап закрепления нового материала

10 мин

Слайды 9-10

Учитель знакомит учащихся с новыми лексическими единицами (предъявляя при этом карточки) с открытым и закрытым слогом, опираясь на конструкцию:

It is a …

Cake, plate, lake.

Hat, cat, lamp.

Steve, Pete, we.

Pen, nest, egg.

И одновременно отрабатывает общий вопрос:

Is it a …?

Учащиеся повторяют слова в новой конструкции и отвечают на вопрос.

Регулятивные:

- волевая саморегуляция

- прогнозирование

Коммуникативные:

- умение слушать и слышать другого

Познавательные:

- умения структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания

Словесные, наглядные

6. Физкультминутка

2 мин

Мр3

- Let's have a rest

Учитель предлагает выполнить движения под музыку. (Мясников «Улыбашки»)

Учащиеся выполняют движения под музыку.

7. Этап закрепления нового материала

10 мин

Слайды 11-24

Учитель предлагает попасть в сказку и помочь гному найти своих друзей: Ребята, помогите гному попасть в волшебную страну и встретиться со своими друзьями. А кто эти друзья? Вы узнаете, если правильно

выполните задания и соберете картинку. Желаю удачи!

Учащиеся выбирают слова с правильным слогом и помогают гному увидеть друзей.

Познавательные:

- классификация – отнесение предмета к группе на основе заданного признака.

Регулятивные:

- осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные:

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности,

- планирование учебного сотрудничества.

Словесные, наглядные

8. Обобщение пройденного материала

3 мин

Учитель предлагает учащимся повторить изученную лексику и подобрать слово и его транскрипцию:

Cake, plate, lake.

Hat, cat, lamp.

Steve, Pete, we.

Pen, nest, bell.

Учащиеся на доске соединяют слова с их транскрипцией и выбирают картинку к слову в качестве перевода.

Регулятивные: последовательность действий, саморегуляция

Познавательные – осуществлять анализ информации

Коммуникативные – задавать вопросы, обращаться за помощью

Регулятивные – использовать речь для регуляции своего действия.

Словесные, наглядные

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

3 мин

Учитель просит обучающихся оценить свою работу на уроке, прикрепить лучики к солнцу: оранжевый лучик – у меня всё получилось; жёлтый лучик – у меня не всё получилось, были небольшие трудности; светло-зелёный лучик – я ничего не понял, было очень трудно.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу

Познавательные – оценивать процесс и результат деятельности;

Коммуникативные– формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные– выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату

Личностные – формировать адекватную мотивацию учебной деятельности.

наглядные

9. Домашнее задание

1 мин

Учитель раздает карточки со словами для чтения.

Now stand up please, thank you  for the lesson, good bye!

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают

Прощаются на английском языке

Goodbye !

Познавательные – осуществлять анализ информации

Коммуникативные – задавать вопросы, обращаться за помощью

Регулятивные – использовать речь для регуляции своего действия

Словесные

Приложение 1

Cake

[keik]

Plate 

[pleit]

Lake 

[leik]

Hat

[hæt]

Cat

[kæt]

Lamp

[læmp]

Steve 

[sti:v]

Pete 

[pi:t]

We

[wi:]

Pen

[pen]

Nest

[nest]

Egg

[eg]

Bell

[bel]

Приложение 2

Прочитайте, соблюдая правила.

Аа

[ eı ]                 [ æ ]                 [ eı ]                 [ æ ]

make                 plan                 label                 at

take                 bad                         came                 as

snake                 stand                 gate                        bank

tape                 lamp                 date                 back

name                 fact                         frame                 camp

same                add                         shape                 catch

made                 bad                         hate                 damp

plate                 can                         plane                 glad

        

A fat cat sat on a mat and had a black rat.

Pat has a cat and a hat.

Kate, take a plate.

Sam hates apples.

Ее

[ı:]                         [e[                         [ı:]                         [e]

he                         let                         Steve                 text

she                         met                         tree                        leg

we                         red                         Eve                        left

see                         bed                         be                         pet

bee                         hen                         me                         ten

Pete                        ten                         Lena                 mend

                

We fed pets.

I met ten men.

She left pens and books.

I see a bee in a tree.

He reads texts very well.

I need my red dress.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Правила чтения буквы "Uu" в открытом и закрытом слогах"

Урок по теме: "Правила чтения буквы "Uu" в открытом и закрытом слогах"  во 2-ом классе (первый год обучения), по учебнику М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой.  Данный уро...

презентация к уроку обучения чтению гласных в открытом и закрытом слоге. 2 кл

презентация разработана для урока обучения правилам чтения английских гласных Aa и Ii в открытом и закрытом слоге....

Обучение чтению буквы е в открытом и закрытом слогах.

Конспект урока на тему "ЧТЕНИЕ БУКВЫ Е В ОТКРЫТОМ И ЗАКРЫТОМ СЛОГАХ" и презентация к уроку....

Презентация ЧТЕНИЕ БУКВЫ А В ОТКРЫТОМ И ЗАКРЫТОМ СЛОГАХ.

Презентация ЧТЕНИЕ БУКВЫ А  В ОТКРЫТОМ И ЗАКРЫТОМ СЛОГАХ....

Чтение гласных букв в открытом и закрытом слоге_2_класс

Чтение гласных букв I и II тип чтения...

Презентация "Чтение буквы Ee в открытом и закрытом слогах.

Презентация может быть использована при обучении чтению гласных букв в начальной школе....

Правила чтения в открытом и закрытом слоге

Контроль обучающихся во 2 классе...