Методическая разработка урока английского языка "Once upon a time... Past Simple Tense"
методическая разработка по английскому языку

В методической разработке урока английского языка "Once upon a time...Past Simple Tense" представлен конспект урока в 4 классе (учебник "Spotlight"), а также самоанализ урока. Тип урока: урок открытия нового знания, а также комплексного применения и совершенствования знаний и умений. В разработке представлены также цели и задачи урока: обучающие, развивающие и воспитательные, планируемые результаты , а также ход урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok._angl.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа  № 7

с углубленным изучением отдельных предметов»

        

Конспект урока английского языка
в 4В классе
“Once upon a time… Past Simple Tense”

                                                                              Подготовила:

учитель английского языка

Светикова Татьяна Ярославовна

                                                     2019 г.

Тема урока: “Once upon а time… Past Simple Tense”

Тип урока: урок актуализации знаний,  открытия нового знания, комплексного применения и совершенствования знаний и умений.

Цель урока: организовать проблемную ситуацию, решая которую учащиеся с помощью ранее усвоенных знаний и лексических опор обретут навык образования отрицательной, вопросительной формы, а также кратких ответов в Past Simple.

Задачи урока:

-  обучающие (ориентированные на достижение предметных результатов обучения): обрести навык образования отрицательной, вопросительной формы, а также кратких ответов в Past Simple;

развивать умения,  составляющие лингвистическую компетенцию: использовать эвристические методы и формы обучения английскому языку, такие как метод прогнозорования,  метод вживания, метод списка свойств, метод разрезанной информации;        

 - развивающие (ориентированные на достижение метапредметных результатов обучения): развивать коммуникативные универсальные учебные действия через все виды речевой деятельности; развивать регулятивные УУД, в том числе умения целеполагания, планирования, самоконтроля и самооценки; развивать навыки работы с аудиоинформацией, в том числе с использованием ИКТ; развивать умения прогнозировать содержание текста по иллюстрациям и ключевым фразам, озаглавливать тексты, устанавливать логическую последовательность фактов, смысловые соответствия привосприятии речи на слух;

-  воспитательные (ориентированные на достижение личностных результатов обучения): воспитывать информационную культуру, толерантность  и понимание к разным точкам зрения; воспитывать активную жизненную позицию, креативность и эмпатию.

 Планируемые результаты урока:

- личностные: воспитывать культуру общения,  развивать языковую догадку, интерес к стране изучаемого языка, к такому пласту народного творчества, как сказки; формировать коммуникативную компетенцию в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- метапредметные: формировать у обучающихся способности к систематизации ранее приобретённых знаний, а также на основе уже имеющихся знаний и опор обретать новые знания; освоить умение работать в парах и индивидуально; научиться извлекать нужную информацию из текста;

-предметные: - научиться образовывать отрицательную, вопросительную формы, а также краткие  ответы в Past Simple, научиться из прослушанного текста извлекать нужную информацию, составлять предложения по прослушанной информации, передавая тем самым ее краткое содержание.

Технологии: технология  проблемного обучения (использование эвристических методов), коммуникативная технология, личностно-ориентированное обучение, ИКТ технология.

Описание урока.

Оборудование:

1.УМК “Spotlight”: учебник, рабочая тетрадь, флэшкарты по фонетике.

2.Звуковое приложение к учебнику “ Spotlight ”, 4 класс, авторы: Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова и др.

3. Компьютер, проектор

       4.Карточки для самооценки работы на уроке

Этапы урока:

Этапы урока

1

Организационный момент: приветствие, warming-up, фонетическая зарядка

2

Введение в тему урока: целеполагание                                              

3

Основная часть урока:

1. Проверка домашнего задания: совершенствование знаний и умений  в устной и письменной речи.

2.Актуализация пройденного лексико-грамматического материала,  развитие навыков и активных методов обучения при работе с текстовым  материалом в таких видах речевой деятельности, как чтение,  устная речь при проверке домашнего задания.

3. Открытие нового знания: отрицательная и вопросительная форма прошедшего простого времени: развитие навыков и активных методов обучения при работе с текстовым  и аудиоматериалом в таких видах речевой деятельности, как чтение, аудирование, письмо, устная речь.

4. Активизация пройденного лексико-грамматического материала в устной речи  и чтении.

4

Подведение итогов урока: рефлексия, анализ и самоанализ работы на уроке

5

Объяснение домашнего задания

            Ход урока:

Teacher’s instructions

Student’s activities, ways of interaction

Methods

1.

Good morning, boys and girls! I’m glad to see you. Are you ready to start our lesson today? I see that you are. Then let’s start our work.

What date is it today?

What date was yesterday?

What day of the week is it today?

What day of the week was yesterday?

Let’s pronounce the sounds [w], [t], [d], [  ], [  ], [  ], [p] and the words in which they are used.

The class answer the teacher’s

greeting and questions.

The class pronounce the sounds and words after the teacher.

Вовлечение в устную коммуникацию

Артикуляция звуков как подготовка к говорению

2.

Look at the screen and  try to predict the theme of our lesson. What is it?

If the theme of our lesson is about the fairy tales, let’s think, in what tense people usually tell them. It is Past Simple Tense. (Sl.1-2)

Students give their ideas, express their points of view.

Class

Прогнозирование темы урока и целей урока

Эвристический метод-придумать заголовок по опорам.

3.1.1

3.1.2

I asked you to do ex.2, p.92 and ex.4, p.93.  Let’s check the homework.

Now let’s remember how to read the ending –ed after vowels, consonants and letters t and d.

Students read the homework exercises, explain and translate the sentences.

Individual work and class work.

Students answer the teacher’s questions.

Class work.

 Умение представить информацию (правильное чтение), реагировать на информацию, объяснять ее, в случае необходимости,-исправлять

Вовлечение в устную коммуникацию

3.3.1

 You know how to form the positive form of Past Simple. Now, let’s see how interrogative and negative sentences are formed.(Sl. 3,4,5)

The teacher asks questions in past Simple

Students ask questions each other and answer them

Students read the sentences and answer the teacher’s questions.

Group work, individual work, pair work

The students ask and answer  questions.

Pair work

Метод «учимся вместе», метод «разрезанной информации», метод «смыслового свертывания- от текста- к предложению, ключевым словам

Вовлечение в устную коммуникацию

3.3.2

Разминка

Hands up, hands down

Hands on hips, sit down

Hands up, to the sides,

Hands down, hands on hips

Turn left, turn right

Stand still.

One, two, three, hop

One, two, three, stop.

Stand straight.

One of the students comes out to the centre of the class, says and shows the exercises.

Аудирование и выполнение команд

3.3.3

Now open your student’s book on page 94. C заголовка Once upon a time начинается какой тип повествования? Конечно, сказка (a fairy tale). Let’s turn to Lulu’s dreams, which are fairy tales. But before reading let’s learn the new words. You may guess their meaning from the picture.

(S 7)

Now, let’s look at Lulu’s dreams, which are fairy tales. What are they about?

(Sl. 8,10,11,12,13)

Students write down the new words  and then read them  one by one.

Group work and individual work

Teacher---class work

 Work teacher—student1, student 2, student 3.

Использование вербальных и невербальных опор, догадки- элементов развивающего обучения

Вовлечение в устную коммуникацию

3.3.4

Now we’ll read the phrases under the pictures.

Student’s book, p. 94

Students read word combinations and translate them

Отработка навыка чтения и перевода

3.3.5

And now we are going to listen to the dialogue between Lulu and nanny and decide what she did in her dreams and answer the teacher’s questions.

Students listen to the dialogue and answer teacher’s questions.

Listening

Отработка навыка аудирования

Метод поиска информации и нахождения соответствий

3.4

Now we are going to make up the story about Lulu’s dreams.

(Sl. 14-15)

Students make up sentences about Lulu’s dreams.

 individual work and class work

Метод сжимания информации (“Ruster”), (5W)

4.

Was our lesson interesting? Why? What were we doing? What did you learn to do? Was the lesson useful? Why?

Here are you’re your self-assessment cards. You have to circle the symbol to show how well you learnt to act according to the aims of the lesson.

Students express their opinions of the lesson, say what they learnt to do at the lesson and fill in their self-assessment cards.

Class work

Выражение мнений по поводу урока, самооценка, самоанализ

5.

Your homework: Ex.3,4 p.95, ex.2 p.96

Самоанализ урока.

Цели урока соответствуют его месту в изучении темы, требованиям программы обучения иностранному языку и учебного плана. Содержание материала соответствует уровню знаний и умений учащихся.

Соблюдена логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока, их временные параметры. Из 40 минут урока – 30 минуты урока отведено на коммуникативную деятельность (говорение), что соответствует основной цели урока. Соблюдена логическая взаимосвязь в содержании материала урока. Четко проведена организация начала и конца урока. Организационный момент проведен эффективно и быстро, учащимся дана установка на тему и цель урока, сообщено о плане и порядке работы на уроке, учащиеся настроены на достижение практических и общеобразовательных целей.

Обучение говорению: Для реализации задач, исходя из возможностей группы, я сочла необходимым применить следующие формы коммуникативной работы: индивидуальная,  парная и фронтальная работа. Использованы следующие методы работы: частично поисковый, проблемный, принцип индивидуализации, эвристические методы и формы обучения английскому языку ( метод прогнозорования,  метод вживания, метод списка свойств, метод разрезанной информации).        

Цели урока соответствуют его месту в изучении темы, требованиям программы обучения иностранному языку и учебного плана. Содержание материала соответствует уровню знаний и умений учащихся.

Соблюдена логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока, их временные параметры. Из 40 минут урока – 30 минуты урока отведено на коммуникативную деятельность (говорение), что соответствует основной цели урока. Соблюдена логическая взаимосвязь в содержании материала урока. Четко проведена организация начала и конца урока. Организационный момент проведен эффективно и быстро, учащимся дана установка на тему и цель урока, сообщено о плане и порядке работы на уроке, учащиеся настроены на достижение практических и общеобразовательных целей.

Обучение говорению: Для реализации задач, исходя из возможностей группы, я сочла необходимым применить следующие формы коммуникативной работы: индивидуальная работа и парная работа. Использованы следующие методы работы: частично поисковый, проблемный, принцип индивидуализации и др.

На уроке соблюдается выполнение следующих методических принципов обучения: научности (выдержана логика урока, соблюдена логика изложения учебного материала; учебный материал соответствует развитию научных знаний), проблемности (организован поиск решения учебной задачи), активности и сознательности (все ученики понимают цели и задачи предстоящей работы, а также хорошо налажено взаимообучение ( работа в парах)), доступности (соблюдается классический принцип от простых видов работы к более сложным, используются методы обучения, которые соответствуют данному возрасту детей и уровню их развитию), систематичности и последовательности (обучение на уроке хорошо продумано, обеспечивается преемственность обучения.)

Домашнее задание: дано вовремя, четко объяснено.

Заключительный этап урока: подведены итоги работы, выставлены и прокомментированы оценки за работу на уроке.

Итог урока: цель урока достигнута. Главный критерий урока – речевая занятость учащихся на творческом уровне.

Список использованной литературы:

  • Учебник “Spotlight” (Student’s book) для 4  класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Н. И. Быкова, Дж. Дули, М. Д. Поспелова. Москва. «Просвещение» 2018.
  • Рабочая тетрадь (Activity book) к учебнику английского языка “Spotlight” для 4класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Н. И. Быкова, Дж. Дули, М. Д. Поспелова Москва. «Просвещение» 2018.

  • Аудиокурс к учебнику английского языка “Spotlight” для 4 класса общеобразовательных учреждений.  Авторы: Н. И. Быкова, Дж. Дули, М. Д. Поспелова. Москва. «Просвещение» 20018.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

  • setup_hotpot_6304


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме "Once upon a time. Past Simple" в 4 классе

Методическая разработка урока по теме "Module 6: Once upon a time. Past Simple" в 4 классе по  УМК «Английский в фокусе» (серия Spotlight, М.- «Просвещение», 2011)...

Методическая разработка урока на тему "Сравнение грамматических структур Past simple/Past continuous"

Пример методической разработки урока с фокусом на обучение грамматике (Past simple/Past continuous), учебник Challenges.Педагогические технологии: коммуникативная, личностно-ориентированная, груп...

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе по учебнику Spotlight по теме "Формирование умений распознавать и использовать в речи времена Present Perfect и Past Simple"

Представляю вашему вниманию технологическую карту открытого урока по английскому языку по теме "Формирование умений распознавать и использовать в речи времена Present Perfect и Past Simple"....

Презентация к уроку Мы прекрасно провели время. Сравнение Past Simple Tense and Past Progressive Tense

Презентация к уроку "Мы прекрасно провели время. Сравнение Past Simple Tense and Past Progressive Tense" (5 класс 3 четверть УМК Кузовлев В.П.)...

Spotlight. 4 Once upon a time! Past Simple

Методическая разработка урока, учебник Spotlight 4 "Once upon a time!"Учитель: Филина Екатерина ВалерьевнаПредмет: английский язык, 4 класс...