Организация учебной деятельности учащихся на уроке в условиях интеграции дистанционной и очной форм обучения
проект по английскому языку

Халзагарова Лариса Марксовна

Проекты

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация учебной деятельности учащихся на уроке в условиях интеграции дистанционной и очной форм обучения Автор: Халзагарова Лариса Марксовна , учитель английского языка МАОУ Сотниковская СОШ

Слайд 2

ИКТ- технологии в условиях ФГОС Проект направлен на развитие универсальных учебных действий обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, на " формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет". Формирование у учащихся информационных компетенций совместно с учебно - познавательными направлено на достижение и осуществление предметных результатов .

Слайд 3

Идея проекта з аключается в непрерывной учебной деятельности учащихся, которые временно не посещают школу, в условиях интеграции очной и дистанционной форм обучения на уроке. Ученик находится в непрерывном учебном процессе, не выходя из дома через интернет-сервис . Традиционный урок проходит в он-лайн режиме с виртуальным участием детей.

Слайд 4

Замысел проекта Применение интернет - технологий в урочной деятельности. Традиционный урок проходит в он-лайн режиме с виртуальным участием детей.

Слайд 5

Актуальность и новизна темы Технологии интеграции дистанционных форм обучения в традиционную образовательную систему недостаточно разработаны. Возможность обучения в образовательном пространстве учащихся, временно не посещающих школу в условиях коллективного усвоения знаний. Традиционный урок проходит в он-лайн режиме с виртуальным участием детей. Ш кола становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель не проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой...

Слайд 6

Предмет Интеграция очной и дистанционной форм обучения на уроке, обеспечивающая возможность обучения в образовательном пространстве учащихся, временно непосещающих школу. Объект . учебно - воспитательный процесс.

Слайд 7

Цель проекта Разработать и апробировать технологию применения очной и дистанционной форм обучения на уроке английского языка.

Слайд 8

Задачи: 1. Определить степень востребованности разработанной модели организации интегрированного обучения. 2. Провести анализ способов организации учебной деятельности учащихся в дистанционном режиме, применяемых в нашей стране. 3. Проанализировать и обосновать с педагогических позиций состав и структуру школьной информационной образовательной среды. 4. Сформулировать и обосновать требования к содержанию, структуре, дизайну учебного материала, представленного в информационной образовательной среде школы. 5. Построить и проверить на практике модель организации учебной деятельности на основе интеграции очной и дистанционной форм обучения школьников. 6. Выявить особенности интеграции очных и дистанционных технологий в учебно-воспитательном процессе, влияние на стимулирование и развитие творческой активности , на основании чего определить педагогические и технологические требования к дистанционным формам обучения.

Слайд 9

Значимость проекта Организация учебной деятельности учащихся на уроке в условиях интеграции очной и дистанционной форм обучения позволит: построить процесс непрерывного образования учащихся; повысить качество обучения; реализовать творческий потенциал обучающихся. создать условия для развития рефлексии у учащихся –способности осознавать и оценивать свои мысли и действия, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др. урок вызывает у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формирует их творческое сознание.

Слайд 20

Результаты проекта Создание условий образовательного процесса для учащихся, временно не посещающих школу. Повышение качества обучения на уроках английского языка. Отсутствие не успевающих учащихся. Сохранение мотивированных детей на овладение английским языком. Участие детей в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях.

Слайд 21

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Одно из направлений Концепции является информатизация образования.  

В Концепции определены также важнейшие задачи воспитания: «формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда».

Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранному языку для всех ступеней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подхода к обучению иностранного языка с учетом профессиональных устремлений школьников и их потребности в самоопределении за счет введения профильного обучения на старшей ступени. При изучении иностранного языка на профильном уровне осуществляется углубление их гуманитарно-филологической подготовки, которая может быть расширена или видоизменена за счет элективных курсов.

Разработанный в программе элективного курса учебный материал соответствует требованиям нового Стандарта общего образования и ориентирован в первую очередь на развитие личностных, предметных и метапредметных навыков и умений.

Межпредметное взаимодействие иностранного языка с другими дисциплинами позволяет создать интегративные иноязычные курсы. Так, например, элективный интегрированный курс «Английский язык - Информатика - 1 предмет по выбору». Данный курс предназначен для учащихся средних и старших классов общеобразовательных и специализированных школ и может быть использован для дополнительного школьного и внешкольного образования.

ЦЕЛЬЮ данного курса является развитие иноязычной коммуникативной компетенции ученика в единстве всех ее составляющих (языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенции).

ЗАДАЧАМИ элективного курса служат - формирование информационной компетенции, умение находить, систематизировать, обрабатывать и владеть способами электронных презентаций, получение учащимися опыта учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой и рефлексивной деятельности, а также компетенцию личностного самосовершенствования.

В соответствии с Федеральным компонентом образовательного стандарта элективный курс содержит:

-  межпредметность (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например литературы, искусства, истории,географии, биологии и др.);

  • многоуровневость (овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическими умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональность (иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в других областях знания).

Данный элективный курс называется интегративным, поскольку обеспечивает реализацию межпредметных связей на уровне повторения ранее изученного материала по нескольким учебным предметам, изучения нового фактического материала, овладения общими мыслительными операциями и учебно-исследовательскими стратегиями. Совместно с другими предметами изучение иностранного языка способствует формированию и развитию у школьников ключевых компетенций, включающих образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, коммуникативную, социально-трудовую, а также компетенцию личностного самосовершенствования.

Формирование и развитие информационной культуры школьников средствами иностранного языка предполагает усилить внимание на развитие коммуникативно-когнитивных умений в процессе изучения этого предмета в основной и старшей школе. Это прежде всего касается умений:

  • самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения  и оценки результата) при работе с иноязычными материалами;
  • участвовать в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;
  • осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в иноязычных источниках различного типа;
  • извлекать необходимую информацию из иноязычных источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
  • переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.);
  • отделять основную информацию от второстепенной;
  • критически оценивать достоверность полученной информации;
  • передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  • выбирать знаковые системы адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  • развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного) и иллюстрировать с помощью примеров;
  • выбирать вид чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  • работать продуктивно и целенаправленно с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимать их специфику;
  • адекватно воспринимать язык средств массовой информации;
  • создавать материал для устных презентаций с использованием мультимедийных технологий.

    Процесс информатизации образования предполагает использование информационно-коммуникационных технологий при изучении иностранного языка для коммуникативно-речевого и когнитивного развития учащихся, развития их творческих возможностей и способностей и создания условий для их самообразования в интересующих областях знания. Виды учебной работы с иноязычными Интернет-ресурсами направлены на:

  • приобретение школьниками реального опыта межкультурного общения на иностранном языке;
  • обогащение их гуманитарных знаний (в частности, об истории и культуре изучаемых стран);
  • развитие умений ориентироваться в современной иноязычной информационной среде, используя мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации и создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  • осуществляя  поиск, систематизацию и обобщение информации;
  • развитие иноязычных умений общаться в виртуальном пространстве.

         Курс построен на двуязычной основе, где иностранный язык выступает не только как цель, но и как средство обучения. Родной и иностранный языки расширяют лингвистический кругозор учащихся, способствуют формированию основ филологического образования школьников. Не стоит ожидать, что обсуждение будет происходить на иностранном языке. Но сама информация, необходимая учащимся для тех или иных целей, должна быть на иностранном языке.

СТРУКТУРА КУРСА. В основу элективного курса заложены модульная и концентрическая модели. Сущность модульного обучения состоит в том, что обучающийся может самостоятельно работать с предложенной ему индивидуальной учебной программой, включающей в себе план действий, банк информации и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей. При этом функции педагога могут варьироваться от информативно-контролирующей до консультативно - координирующей. Концентрическая модель предполагает цикличность изучения, возврат к ранее изученному материалу и его углубление за счет расширения спектра обсуждаемых проблем или проигрываемых ситуаций общения.

Потенциальными пользователями данного курса могут быть не только учащиеся учебных заведений и их родители, но и более широкий круг лиц, имеющих базовый и выше уровень владения английским языком и желающих его повышения.

Элективный курс учитывает наиболее распространенные модели использования иностранного языка: образовательная, профессионально - карьерная, информационно - модернизационная.

Образовательная модель. Иностранный язык и определенный уровень владения им может стать основой или препятствием для:

  • продолжения образования в старшей школе;
  • поступления в ВУЗ, где иностранный язык является одним из вступительных испытаний;
  • участия в школьных и других образовательных мероприятиях;
  • обучение по международным программам в России и за рубежом.

Профессионально - карьерная модель. При разработке данного элективного курса, учитывалась необходимость сочетать знание специфики использования общеразговорного английского языка и профессиональной тематики общения, выбранной учащимися. При этом предпрофильная подготовка школьников (курс рассчитан на 8 - 11 классы) поможет им в выборе профессии, сократит стрессовые ситуации при переходе от одной модели использования ИЯ к другой в реальной практике общения на нем в жизни.

Информационно - модернизационная модель. Трудно переоценить роль английского языка в использовании современных информационных технологий, в том числе и в умении осуществлять навигацию в сети Интернет, пользоваться электронной почтой, работать с двуязычными электронными каталогами в библиотеках, читать инструкции к приборам и новым приспособлениям и реально действовать на их основе, в том числе и на производстве.

Данный элективный курс - краткосрочный, рассчитан на 16 часов (2 часа в неделю), либо на полугодие (1 раз в неделю).

Наряду с общедидактическими принципами, имеют место такие принципы, как:

  • принцип природосообразности типологических особенностей школьников, их возрастных и индивидуальных особенностей;
  • принцип автономии школьников, они выступают в качестве активных субъектов учебной деятельности, увеличивается удельный вес их самостоятельности;
  • принцип продуктивности обучения - нацеленность на реальные результаты обучения в виде продуктов деятельности - собственно речевых, речевых, включенных в другие виды деятельности (трудовую, эстетическую), а также предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков, но и обогащение в духовной сфере школьника.

В качестве ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ выступает «обучение в сотрудничестве» и «метод проектов». МЕТОД ПРОЕКТОВ нашел широкое применение во многих странах мира, поскольку он позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей при решении одной проблемы и дает возможность использовать полученные знания на практике, с помощью современных информационно - коммуникационных технологий. Школьники не только осваивают компьютер и пишут проекты на английском языке, но и приобретают навыки международного, межкультурного общения. Для формирования коммуникативной компентенции значительные дополнительные возможности возникают при использовании информационных ресурсов и услуг Интернета в процессе проектной деятельности школьников. Только с помощью сети Интернет можно создать подлинную языковую среду и поставить задачу формирования потребности в изучении иностранного языка на основе интенсивного общения с носителями языка, работы с аутентичной литературой разного жанра, аудирования оригинальных текстов, записанных носителями языка. Это наиболее эффективная возможность формирования социокультурной компентенции на основе диалога культур. В Интернете учащиеся могут найти любую необходимую для проекта информацию, в т.ч. о музеях и их экспонатах по всему миру; о текущих событиях в разных уголках мира и реакцию людей на эти события; об экологической ситуации в разных районах мира; о национальных праздниках; о статистических данных по самым разнообразным вопросам и т.д. Можно побеседовать в режиме on-line (в режиме реального времени), пользуясь услугами IRC (Internet Relay Chat), со сверстниками или специалистами интересующей профессии из разных стран мира. В проектах участвуют все, независимо от уровня владения иностранным языком.

Проектная деятельность наиболее эффективна, если в основе лежит какая-то проблема. Проект не должен ограничиваться темой. Нужна пусть небольшая, но значимая проблема. Только таким образом удается переключить внимание школьников с формы высказывания на содержание. Мысль детей в этом случае занята тем, как решить проблему, какие рациональные способы ее решения выбрать, где найти убедительные аргументы, доказывающие правильность выбранного пути. Многое зависит от проблемы. Данный элективный курс предполагает групповую проектную деятельность вокруг какой- либо интересной проблемы. Обучение учащихся строится на основе сотрудничества; учитываются индивидуальные особенности учащихся. Учащиеся работают в группах, индивидуально, коллективно. Предполагается равноправное взаимодействие всех участников учебного процесса.

В 8-9 классах учащиеся уже имеют некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычных проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интенсивному использованию иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нем.

В старшей школе осуществляется дальнейшее развитие и совершенствование коммуникативных иноязычных умений во всех видах речевой деятельности, в том числе и билингвальных видах речевой деятельности (перевод) на профильном уровне. Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 10-11 классах создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в использовании иностранного языка при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения). Очень интересны межпредметные проекты, организуемые вокруг определенной проблемы. Это могут быть международные проекты по экологии, географии, демографические, исторические, творческие проекты и прочее и проводимое на английском языке. Английский язык выполняет свою основную функцию - средство формирования и формулирования мысли, средство общения. Общение происходит с носителями другой культуры, язык которой изучается школьниками. Следовательно, овладение языком естественным образом происходит на социокультурном фоне. Ребята не только решают проблему совместно, они знакомятся с национальными и культурными особенностями стран - партнеров, узнают много нового и интересного, пользуясь любыми базами данных и разными энциклопедиями, непосредственно общаясь через любые расстояния с носителями языка.

Любой проект должен завершаться практическим результатом. Таким результатом является создание мультимедийного проекта на английском языке, включая слайд - шоу с короткими содержательными текстами, анимацию, музыку, спецэффекты.

В результате освоения содержания элективного курса учащиеся получают возможность  совершенствовать и расширять круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА.

  • Повышение интереса учащихся к предмету;
  • Повышение уровня учебной мотивации;
  • Повышение качества знаний в целом и у каждого учащегося в отдельности;
  • Сформированность коммуникативной компетентности учащихся в использовании лексического и грамматического материала в рамках предложенных тем;
  • Приобретение опыта работы с текстами разной тематики;
  • Грамотно пользоваться информационными источниками.

Познавательная деятельность.

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность. 
Создание собственных продуктов с использованием компьютерных технологий.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.
Творческое решение практических задач: умение отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Информационно-коммуникативная деятельность.

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, отделение основной информации от второстепенной, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно).
Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.)
Использование мультимедийные ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентация результатов в познавательной и практической деятельности.
Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). 
Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Рефлексивная деятельность.

Самостоятельная организация учебной деятельности (постановкам целей, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.) 
Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. 
Поиск и устранение причин возникших трудностей. 
Оценивание своих учебных достижений. 
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ достижений учащихся.

Осуществлять контроль и оказывать необходимую помощь следует регулярно. Контроль осуществляется в форме:

  • анкетирования учащихся
  • беседы с учащимися
  • наблюдений активности учащихся на занятиях
  • беседы с другими учителями
  • анализа зачетных работ
  • защита проектов

В результате освоения элективного интегративного курса сформированные знания, умения и навыки школьников достаточно мобильны для их использования в реальной жизни, для расширения их возможностей в социальной, культурной и профессиональной сферах общения с представителями других стран, а также для получения доступа к иноязычным источникам информации.

Учебно-тематический план

Урок

Тема

Вид деятельности

Ответственный

1

Знакомство с группой.

Психологический тренинг в виде игры.

Психолог Учитель а.я.

2

Выбор темы.

Интерактивная игра. Входная диагностика. Обсуждение и выделение проблемы в рамках отобранной тематики.

Учитель а.я.

3

Формирование микрогрупп. Планирование проекта.

Деление на микрогруппы, распределение обязанностей между членами группы. Выдвижение и обсуждение содержания и объема проекта. Аргументирование своего мнения. Написание сценария, плана.

Учитель а.я.

4

Поиск информации по проекту в сети Интернет.

Самостоятельный отбор отдельных материалов на английском языке по выбранной учащимися теме, используя ресурсы.

Учитель информатики Учитель а.я.

5

Поиск информации в сети Интернет. Сбор материала.

Поисково-исследовательская деятельность. Отбор литературы, текстов, иллюстраций по теме. Осуществлять поиск нужной информации по теме в иноязычных источниках различного типа самостоятельно и в группе. Сбор лингвострановедческой информации. Написание стихов, сочинений.

Учитель информатики Учитель а.я.

6

Определение реальных проблем и их решение на уровне знаний, умений и навыков учащихся.

Составление лексико-грамматический каркас тем на основе отобранных ситуаций и проблем. Работа над лексикой, содержащейся в аутентичных текстах и над навыками грамматических явлений.

Учитель а.я.

7-8

Ознакомление с программой Microsoft Word

Создание печатного текста.

Учитель

Информатики

9-10

Ознакомление с программой Microsoft

PowerPoint

Получение информации в виде печатного текста, графики, звука и движущейся

Учитель

Информатики

11

Работа со сканером. Занесение материала в компьютер.

Сканирование рисунков, иллюстраций, фото. Перевод материала в цифровую информацию. Определение структуры будущего проекта.

Учитель

информатики

12

Монтирование проекта. Систематизация

Редактирование собранного материала согласно сценарию.

Учитель а.я. Учитель инф.

13

Оформление проекта.

Обсуждение способа оформления проекта. Создание спецэффектов.

Учитель

Информатики.

14

Завершение работы над созданием

мультимедийного проекта.

Построение материала в логическую последовательность.

Учитель а.я.

15

Презентация проектов.

Защита мультимедийных проектов. Презентация результатов познавательной и практической деятельности.

Учитель а.я.

Учителя-

Предметники

16

Подведение итогов выполнения проектов. Подведение итогов

 элективного курса.

Обсуждение результатов проектов и итогов элективного курса. Выставление оценок. Награждение.

Учитель а.я.

Учителя-

предметники

Содержание курса

Урок 1. «Знакомство».

Сообщить о себе, каков возраст, где учатся, какие любимые предметы и т.д. Интерактивная игра. Викторина по разным предметам (музыка, спорт, история, география,..). Учащиеся знакомятся с возможностями информационных технологий (используются слайды, анимация, тексты, музыка, спецэффекты) и применяют свои языковые и речевые знания, умения в игре.

Урок 2. Обсуждение. Понравилась ли игра? Что интересного, нового узнали?

Провести анкетирование с целью выяснить: какие темы/проблемы интересуют ребят.

Урок 3. По результатам анкетирования учащимся предлагается разделиться на минигруппы для успешной работы по созданию проекта. Каждая группа после дискуссии должна выдвинуть одну проблему, обсудить ее содержание, объем проекта, написать сценарий, план.

Эффективно обучение проходит в малых группах по методике сотрудничества, Обязательно, чтобы в каждой группе были сильный, средний и слабый ученики. В малых группах обсуждаются и готовятся ответы по разным заданиям.

Урок 4. Школьники учатся самостоятельно работать в сети Интернет для поиска

информации по выбранной теме/проблеме. В сети Интернет можно создать подлинную языковую среду, работать с аутентичной литературой самого разного жанра, аудирования оригинальных текстов, записанных носителями языка. В Интернете учащиеся могут найти любую необходимую для проекта информацию, перенести полученный материал на свой компьютер, работать с ним, хранить в памяти компьютера в течение необходимого времени. Аутентичный материал Интернета (языковой, страноведческий, культуроведческий) является неоценимой основой для практики. Учащиеся учатся ориентироваться в современной иноязычной информационной среде, используя мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации и создания баз данных.

Ученик в процессе обучения все время проявляет самостоятельность в выборе того или иного дополнительного материала в соответствии со своими потребностями и интересами, что придает процессу обучения английскому языку личностный смысл.

Урок 5. Продолжается работа по сбору нужной информации на английском языке,

проводится в группах лингвистический анализ определенных сообщений, устных или письменных высказываний носителей языка, содержащих фразеологизмы, реалии, идиомы, пословицы, поговорки, неологизмы, отражающие специфику функционирования изучаемого языка в культуре народа; используются фрагменты художественных произведений авторов страны изучаемого языка, полученные в виртуальных библиотеках; пишутся самостоятельно, так и группой сочинения на английском языке. Школьники постоянно отслеживают процесс работы над проектом, могут давать ценные советы не только по решению исследуемой совместно проблемы, но и лингвистического плана - как правильно выразить ту или иную мысль на английском языке. Любая заинтересованная живая дискуссия помогает увеличивать не только практику в говорении, но и формирует устойчивую мотивацию к процессу деятельности.

Урок 6. Учащиеся самостоятельно выбирают вид чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Проводится определенная работа по снятию лексических, фонетических, грамматических трудностей, выявленных в отобранном материале. Проводится индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, формированию или совершенствованию грамматических и лексических навыков. В этом неоценима помощь программных обеспечений -компакт-дисков, где имеется интерактивный говорящий словарь, содержащий более 1500 слов и выражений, диалоги действующих лиц (носителями языка) с иллюстрациями, предусмотрены интерактивные лексические и грамматические упражнения разных уровней сложностей, упражнения на развитие навыков аудирования, монологической и диалогической речи, богатый материл для чтения, включая страноведческий.

Урок 7-8. Учащиеся с помощью программы Microsoft Word 2000 учатся набирать текст на английском языке, применяя разные виды шрифта, размер, цвет; печатают тексты по своей теме/проблеме.

Урок 9-10. Школьники знакомятся с программой Microsoft Power Point 2000.

«Мультимедиа» означает компьютерную технологию, использующую для представления информации не только текст, но и графику, цвет, звук, анимацию, видеоизображения в любых сочетаниях. Учащиеся пробуют применить данные спецэффекты в своих материалах.

Урок 11. На уроке школьники учатся сканировать различного рода изображения (фото, рисунки, иллюстрации,..), переводить собранный материал по выбранной теме/ проблеме в цифровую информацию (т.е. занесение информации в компьютер). Затем учащиеся определяют структуру будущего проекта.

Урок 12. Учащиеся переводят информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); отделяют основную информацию от второстепенной; учатся передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Требование к проекту. Проект должен быть коротким, содержательным, выразительным, ярким, экспрессивным. В одном мультимедийном произведении присутствуют и печатный текст, и графика, и звук, и фильм. Чтобы шоу не было затянутым и перегруженным, фильм и звуковое оформление не должно длиться более 180 секунд (3 мин.), количество рисунков и фотографий не должно превышать 20.

Урок 13. Оформление - это один из самых важных и кропотливых моментов в создании шоу. В оформлении страниц мультимедийного шоу должно прослеживаться преемственность, фон экрана, шрифты страниц и любое другое художественное оформление должно сочетаться друг с другом и служить целостному восприятию. Все объекты должны быть соразмерны и не перекрывать друг друга. Они не могут быть слишком большими и слишком маленькими, т.к. это затрудняет распознавание.

Оформление учащимися проекта с помощью украшения его компьютерными рисунками, фотографиями; размещения аудио - видеоматериала; сочинения текста по теме проекта на английском языке.

Урок 14. Построение материала в логическую последовательность. Мультимедийный проект имеет титульный лист, оглавление, вступление, основную часть и заключение.

Урок 15. Защита мультимедийных проектов.

Учащиеся сдают экзамен в виде защиты проекта по выбранной теме. Проекты могут быть индивидуальными, парными, групповыми. С образцами проектов учащиеся знакомятся на начальном этапе обучения - в интерактивной игре, а также с перечнем всех критериев оценивания.

Урок 16. Параметры оценивания:

Объем работы, лексическое и структурное разнообразие речи, фонетические навыки (в видеофильме), логику, художественный замысел, количество слайдов, фон, музыка, графика, содержание текстов, актуальность темы/проблемы проекта, жанр проекта (реклама, репортаж, видеоинтервью, экскурсия и буклеты к нему и т.д.), комплексные ли курсовые работы, построены ли на реализации межпредметных связей, на компоративном анализе различных аспектов родной культуры с моделями культурного развития других стран и т.д.

Обсуждение результатов проекта и итогов элективного курса.

Выставление оценок. Награждение.

Литература:

  1. Азимов Э.Г. Вилыпинецкая Е.Н. Материлы Интернета на уроках английского языка. ИЯШ, 2001, №1.
  2. Беляева Л.А., Иванова И.В. Презентация Power Point и её возможности при обучении иностранным языкам. ИЯШ, 2008, №4
  3. Бухаркина М.Ю. Мультимедийный учебник: что это? ИЯШ, 2001, №4.
  4. Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, 2002, №3.
  5. Искрин С.А. Моделирование ситуаций общения в процессе обучения иностранному языку. ИЯШ, 2004, №5.
  6. Коломиец В.А. Ресурсы всемирной сети как составная часть непрерывного образования учителей иностранного языка. ИЯШ, 2003, №3.
  7. Коптюг Н.М. Интернет - проект как дополнительный источник мотивации учащихся. ИЯШ, 2003, №3.
  8. Коптюг Н.М. Интернет - проект как важный элемент мотивации учащихся. ИЯШ, 2008, №5
  9. Коптюг Н.М. Интернет - проекты как часть школьной программы. ИЯШ, 2008, №2
  10. Мамукина Г.И. Создание мультимедийного проекта на немецком языке в средней школе. ИЯШ, 2001, №4.
  11. Подопригорова Л.А. Использование Интернета в обучении иностранному языку. ИЯШ, 2003, №5.
  12. Ю.Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, 2001, №2,№3.
  13. П.Поляков О.Г. Профильно - ориентированное обучение английскому языку и лингвистические факторы, влияющие на проектирование курса. ИЯШ, 2004, №5.
  14. Салтовская Г.Н., Мартиросова В.С. Учебно - исследовательский проект по английскому языку в профильном классе
  15. Сокол И.А. Проект как метод реализации коммуникативного подхода в обучении иностранному языку. ИЯШ, 2008, №1
  16. Соловова Е.Н. Разработка авторских программ и курсов. ИЯШ, 2004, №4,№5.
  17. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку. ИЯШ 2008, №6
  18. Уляшкина Г.В. Опыт организации внеклассной работы по созданию мультимедиа шоу. ИЯШ, 2001, №4.
  19. Цветкова Л.А. Использование компьютерных программ на уроке английского языка. ИЯШ, 2002, №2.
  20. Шишова И.Е. Проектная работа в обучении одаренных детей. ИЯШ, 2008, №1
  21. Видеофильм как средство повышения мотивации школьников при обучении иностранному языку. ИЯШ, 2003,№5.

Приложение

Работа в текстовом редакторе
MICROSOFT WORD

  1. Чтобы открыть текстовой редактор:

Пуск - Программы - Microsoft Word или нажать на значок W на рабочем столе (экране компьютера с ярлыками программ), наведя на этот значок курсор мыши и щелкнув 2 раза левой клавишей или если не открывается -1раз левой клавишей и нажать Enter.

  1. Для того, чтобы напечатать заголовок крупным жирным шрифтом в середине страницы:
  • Выделить заголовок (поместив курсор мыши перед началом слова и щёлкнув левой клавишей, держа нажатой левую клавишу - провести мышью слева направо - слово станет черного цвела
  • Навести мышь на значок «Выравнивание по центру» Щелкнуть левой клавишей - текст переместится в центр.
  • Навести курсор на букву Ж, щелкнуть левую клавишу - текст станет выделенным жирным шрифтом.
  • Чтобы увеличить размер шрифта - навести курсор на Т перед цифрой и выбрать более крупный шрифт.

Полезные советы.

  1. Для того, чтобы с английского языка на русский и наоборот - одновременно нажать клавиши Ctrl и Shift или Ctrl и Alt.
  2. Чтобы в начале строки сделать пробел - 5 раз нажать на клавишу пробела (внизу, длинная, белая
  3. Если нужно перейти на новую строку раньше, чем строка закончилась - нажать Enter.
  4. Если нужно стереть слово или букву - поместите курсор в конце этого слова и нажмите клавишу Back Space <— , или поместите курсор в начале этого слова и нажмите Delete
  5. Если Вы хотите отменить последнее действие, нажмите в меню ПРАВКА- Отменить или в панели инструментов нажать на значок
  6. Точка на русском языке - последняя клавиша в русском алфавите, запятая - эта же клавиша вместе с клавишей Shift.
  1. Чтобы сохранить набранный текст:

Файл Сохранить как Выбрать диск 3.5А, нажав на Сохранить.

Работа в POWER POINT

1 .Чтобы открыть программу Power Point:

Пуск - Программы - Power Point-выбрать слайд- ОК. Вставка - новый слайд. Вертикальное поле показывает общее количество слайдов. Внизу слева - кнопки: режим просмотра. Сохранение файла.

  1. Создание фона.

Формат-фон-кнопка выбора - выбор цвета - ОК. Кнопка просмотра: применить все (для всех слайдов), применить (для одного). Способ заливки: комбинирование 2 цветов; выбрать 1 цвет, затем 2 цвет - ОК - просмотр - ОК. Тип штриховки - выбрать - ОК. Использование шаблона оформления при выборе фона (для всех слайдов фон один).

  1. Создание слайда.

Вставка - новый слайд-курсор-печатание.

  1. Анимация.

Каждый слайд анимировать отдельно. Меню-показ слайда - настроить по порядку- выделить заголовок, а потом текст. Видоизменение: «вращение» - просмотр - «вылет» и т.д. - выбрать эффект. Появление текста: по «словам», «буквам» и т.д.- просмотр.

  1. Показ слайда.

Меню-показ слайда - начать показ.

  1. Рамка для текста.

Панель рисования - кисть-цвет линии. Заливка - способы заливки.

  1. Вставка рисунка.

Вставка - рисунок - картинка (выбрать) - вставить.

  1. Сортировка слайдов.

Режим сортировка слайдов (на панеле рисования внизу 5 кнопок) - активизировать к.- л. слайд (курсором нажать и перетаскивать в нужное место и отпустить клавишу).

Поиск информации в сети Интернет

  1. Наведите курсор мыши на значок на рабочем столе компьютера (экране с ярлычками программ); щелкните по значку 2 раза левой клавишей мыши (или 1 раз левой клавишей и нажать клавишу Enter на клавиатуре). Откроется программа Internet Explorer
  2. В верхней части ноля имеется адресная строка куда нужно поместить курсор мыши, щелкнуть 1 раз левой клавишей и ввести адрес английскими буквами. Например: www.krosys.by.ru и нажать клавишу [Enter]

Набирая адрес, не делайте пробелов между буквами. Если клавиатура печатает русскими буквами, для того чтобы перейти на английский шрифт - одновременно нажмите на клавиатуре клавиши [Shift] и [Control] или [Shift] и [Alt.]

  1. Если у вас нет конкретного адреса, можно выбрать адрес поискового сервера, нажав на в правом конце адресной строки, наведя курсор мыши на готовый адрес и щелкнув по нему левой клавишей мыши, затем нажать Enter.

Адреса поисковых серверов:

www.rambler.ruwww.vandex.ruww.google.com и др.

  1. Открыв поисковый сервер ввести в строку поиска ключевое слово или фразу без предлогов (зависимости от того, какую информацию вам нужно найти). Например:

«уроки английского» и нажать кнопку «Найти», щелкнув по ней левой клавишей мыши, (или с другим названием). Откроется список адресов сайтов, содержащих нужную информацию или примерную информацию по вашей теме. Наведите курсор мыши на один из адресов, появится знак «руки», щелкните левой клавишей мыши. Пойдет загрузка сайта и появится знак «песочные часы». Некоторые сайты загружаются слишком долго, и если вы захотите прекратить поиск, можно нажать на красную круглую кнопку в верхней левой части экрана, щелкнув по ней левой клавишей мыши, (х)

  1. Просматривая открывшуюся информацию и чтобы спустить страницу вниз или поднять вверх, используем Page Down или Page UP на клавиатуре в правой верхней части возле малой цифровой клавиатуры или же пользуемся полосой прокрутки на экране компьютера, наведя на неё курсор мыши и держа нажатой левую клавишу, передвигаем страницу вниз или вверх.
  2. Для того чтобы вернуться на список адресов сайтов: Файл—> Закрыть (работая левой клавишей мыши).
  3. Если вы нашли нужную информацию и хотите сохранить её на диске: предварительно вставьте диск в прорезь дисковода системного блока (вверх и вперед стрелочкой до упора пока не раздастся щелчок).
  4. Выделить необходимый фрагмент информации, поместив курсор мыши в начало текста, и держа нажатой левую клавишу мыши, сдвинуть мышь слева направо и затем вести вниз до нужного места (выделенный текст должен стать черным).
  5. Правка - Копировать (используя курсор мыши, щелчок левой клавишей)
  6. Открыть редактор Microsoft Word (Пуск —Программы —>• Microsoft Word)
  7. Правка— Вставить
  8. Файл — Сохранить как
  9. В открывшемся диалоговом окошке «Сохранить как» выбрать «Диск 3.5 Л» (диск). Если не видите «Диск 3,5 А» - используйте полосу прокрутки диалогового окна.
  10. Нажать на «Сохранить» в правой нижней части окошка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы организации учебной деятельности учащихся на уроках математики.

Статья, описывающая различные формы организации учебной деятельности учащихся, которые я использую на своих уроках математиеки....

Применение различных форм организации учебной деятельности учащихся на уроках физики.

В педагогической литературе и школьной практике приняты в основном три таких формы:Фронтальная,Индивидуальная,Групповая...

Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке физики

На уровне понятий обобщается материал при рассмотрении, например, видов взаимодействий или сил, видов движений и пр. Очень важны обобщающие уроки, в которых обобщение проводится на основе рассмотрения...

Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке физики

Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке физики...

Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке.

В дааной статье перечислены основные формы учебной деятельности и даны характристики ....

Современные технологии, формы, приемы в организации учебной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы

Современная школаСовременные технологии, формы, приемы в организации учебной деятельности учащихсяПроблема образования - одна из актуальных и наиболее обсуждаемых в обществе проблем. Уже само словосоч...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ

в статье раскрыто определение нетрадиционных организационных форм урока, также представлено исследование, проведённое в МБОУ Гимназии №32 города Кургана, для выявления зависимости между видом нетрадиц...